“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
25.04.2016 - 19:29
6
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
В конце 1861 года он попал в шторм, который вывел из строя руль и гребные колеса, повредил часть пассажирского салона, но к счастью никто не пострадал. После ремонта, который обошелся в 60 000 фунтов, корабль был снова на плаву и с начала 1862 года снова начал совершать трансатлантические рейсы.

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:29
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
С каждым рейсом количество пассажиров росло и 27 августа, когда на борту, помимо персонала присутствовало 800 пассажиров, корабль столкнулся с подводной скалой и получил пробоину в 3 метра шириной и 25 метров длинной. От гибели судно спасло только второе дно, которое придумал Брюнель.

Этот ремонт затянулся на пять месяцев и обошелся в 70 000 фунтов. После столкновения и ремонта “Грейт Истерн” совершил еще пару трансатлантических рейсов, но колоссальные затраты на топливо и дурная слава, из-за которой на нем никто не хотел плавать, привели к тому, что корабль посчитали не рентабельным в качестве пассажирского судна.

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:30
8
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Теперь “Грейт Истерн” перестал быть пассажирским судном, а стал кабелеукладчиком. С задачей укладки трансатлантического телеграфного кабеля он справился блестяще. За период 1865-1874 “Грейт Истерн” проложил 5 трансатлантических кабеля и одни из Бомбея в Аден общей длинной более 50 000км. И как ни странно, но с кораблем в качестве кабелеукладчика ни разу не произошло никаких трагических случаев в отличие от того времени когда он был пассажирским судном.

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:30
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
В 1874 году корабль окончательно одряхлел, был снят со службы и более 10 лет простоял на приколе, пока в 1885 году его не приобрели за 26 000 фунтов для использования в Ливерпуле в качестве плавучего цирка, а затем и рекламного щита прославляющего ливерпульский магазин-универмаг Льюиса. После этого он еще использовался как угольное депо до 1888 года, затем он был продан с аукциона за 16 000 фунтов на слом.

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:30
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Разборка началась в 1889 году. Очень много сил понадобилось на то, что бы разобрать склепанные листы, иногда приходилось применять ядро-таран, которое используют при разрушении зданий.

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:31
11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Длилась разборка два года — это вдвое больше, чем предполагалось. При разборке, между двумя слоями корпуса, зазор между которыми достигал 1 метра, были найдены два истлевших тела: рабочего-клепальщика и его помощника мальчика-подмастерье. Это они пропали без вести еще в 50-х годах при постройке корабля. Бытует мнение, что причиной неудачной судьбы корабля-гиганта было как раз то, что “куда бы он ни плыл, он вёз с собой 2 трупа”.

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:31
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
34

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:31
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325123
Завершающая

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
LeSabre
25.04.2016 - 19:35
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
SESHOK? спасибо.
Интереснейший аппарат. Многи помнят его по "Путешествию по кораблям".

А у меня есть даже книга с автографом автора cool.gif
 
[^]
Yorolgooy
25.04.2016 - 19:39
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 346
Великолепный корабль был, для своего времени. Но, стечение обстоятельств его погубило.

Зачастую, инженера Брунеля вспоминают только в связи с этим судном, но забывают множество других его проектов, которые были реализованы, и и используются по сей день. Википедия подскажет сколько он мостов построил.

Сам по себе Грейт Истерн стал воплощением амбиций, но и испытанием новейших технологий, таких как гребной винт, который сейчас используется на большинстве средств передвижения по воде. Так как этой технологии не доверяли, в то время,судно было оснащено винтами, гребными колесами и парусами.
 
[^]
kacharava
25.04.2016 - 19:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.10
Сообщений: 1413
Цитата (SESHOK @ 25.04.2016 - 19:31)
Длилась разборка два года — это вдвое больше, чем предполагалось. При разборке, между двумя слоями корпуса, зазор между которыми достигал 1 метра, были найдены два истлевших тела: рабочего-клепальщика и его помощника мальчика-подмастерье. Это они пропали без вести еще в 50-х годах при постройке корабля.

Собирался на эту тему пошутить, когда ТС закончит рассказ. Хороша бы оказалась шутка. )
 
[^]
АМАЛКЕР
25.04.2016 - 19:43
18
Статус: Offline


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 772
Одна фотка левая, с кормой "Лузитании"
 
[^]
LeSabre
25.04.2016 - 19:44
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Yorolgooy
Цитата
Сам по себе Грейт Истерн стал воплощением амбиций, но и испытанием новейших технологий, таких как гребной винт, который сейчас используется на большинстве средств передвижения по воде.

Справедливости ради, гребной винт был на его предыдущем корабле - Great Britain.
 
[^]
Yorolgooy
25.04.2016 - 19:58
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 346
Цитата (LeSabre @ 25.04.2016 - 20:44)
Yorolgooy
Цитата
Сам по себе Грейт Истерн стал воплощением амбиций, но и испытанием новейших технологий, таких как гребной винт, который сейчас используется на большинстве средств передвижения по воде.

Справедливости ради, гребной винт был на его предыдущем корабле - Great Britain.

Да! И он считался, в течение некоторого времени наибольшим судном, оснащенным винтом. Но общественность все еще не доверяла новому движителю, поэтому, в тот период времени, суда оснащались и винтами, и колесами, ну и парусами, на всякий случай.

А уж в отношении пассажирского лайнера, было никак не обойтись без перестраховки (кто знает чего ждать от этих новомодных винтов).
 
[^]
Pomalenky
25.04.2016 - 22:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 2009
Цитата (SESHOK @ 25.04.2016 - 19:29)
В конце 1861 года он попал в шторм, который вывел из строя руль и гребные колеса, повредил часть пассажирского салона, но к счастью никто не пострадал. После ремонта, который обошелся в 60 000 фунтов, корабль был снова на плаву и с начала 1862 года снова начал совершать трансатлантические рейсы.

Могу ошибаться,но это барабан укладки кабеля, по дну Атлантики.
 
[^]
Flake5
25.04.2016 - 22:06
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.04.12
Сообщений: 869
про клепальщиков прочитал аж мурашки побежали, жуткая смерть замуровали заживо, ясен хрен что кораблю так не везло
 
[^]
svsrazor
25.04.2016 - 22:26
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.12
Сообщений: 7937
С пропавшими рабочими получилось, как жертвоприношение кораблю. Вот такое "покровительство" и получилось у судна со всеми вытекающими
zombie.gif fear.gif

Вообще не слышал эту историю, спасибо. Неплохой фильм мог бы получиться. У Кэмерона нашего Джеймса rupor.gif
 
[^]
Матис
25.04.2016 - 22:46
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 6.08.15
Сообщений: 1
Одно из сотен гениальных изобретений, опередивших время, и сделавших мир таким, какой он есть.

Это вам не хуй сосать за новый айфон раз в полгода :)
 
[^]
DRY78
25.04.2016 - 22:51
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.03.16
Сообщений: 308
Гигантомания!!! hi.gif
 
[^]
ben905
25.04.2016 - 23:17
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
Это все равно,что сейчас построить самолет на 3 тысячи пассажиров
 
[^]
Chudilo
25.04.2016 - 23:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Цитата (DRY78 @ 25.04.2016 - 22:51)
Гигантомания!!! hi.gif

Интересно, а эта болезнь у конструкторов кораблей закончится когда-нибудь?

Добавлено в 23:18
Цитата (Матис @ 25.04.2016 - 22:46)
Это вам не хуй сосать за новый айфон раз в полгода :)

Месье знаток новых айфонов?
 
[^]
Дрын
25.04.2016 - 23:19
0
Статус: Offline


сказки в полночь

Регистрация: 22.12.06
Сообщений: 5069
Я думаю сегодня бы от туристов отбоя бы не было... Даже при всех рисках... ))
 
[^]
samzanuda
25.04.2016 - 23:53
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.02.15
Сообщений: 93
Цитата (SESHOK @ 25.04.2016 - 19:29)
В конце 1861 года он попал в шторм, который вывел из строя руль и гребные колеса, повредил часть пассажирского салона, но к счастью никто не пострадал. После ремонта, который обошелся в 60 000 фунтов, корабль был снова на плаву и с начала 1862 года снова начал совершать трансатлантические рейсы.

Дико извиняюсь, а это что за танцы вуду? Что все эти люди делают?
А так, конечно, спасибо, интересно, и даже поучительно в чем то. Про клепальщиков ужос конечно, где то мне эта история попадалась...

Это сообщение отредактировал samzanuda - 25.04.2016 - 23:55

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
Zancho
26.04.2016 - 00:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 1289
Если не ошибаюсь, Жюльн Верн путешествовал на нем и потом описывал впечатления в какой-то из своих книг...
Про все трансатлантические лайнеры читал в книге "Голубая лента Атлантики" Белкина, у него и "Грейт Истерн" описан. По моему впечатлению было очень мало больших кораблей, в жизни которых не было бы трагических событий...

Это сообщение отредактировал Zancho - 26.04.2016 - 00:20
 
[^]
drashpel
26.04.2016 - 00:29
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.03.14
Сообщений: 279
Цитата (samzanuda @ 25.04.2016 - 23:53)
Цитата (SESHOK @ 25.04.2016 - 19:29)
В конце 1861 года он попал в шторм, который вывел из строя руль и гребные колеса, повредил часть пассажирского салона, но к счастью никто не пострадал. После ремонта, который обошелся в 60 000 фунтов, корабль был снова на плаву и с начала 1862 года снова начал совершать трансатлантические рейсы.

Дико извиняюсь, а это что за танцы вуду? Что все эти люди делают?
А так, конечно, спасибо, интересно, и даже поучительно в чем то. Про клепальщиков ужос конечно, где то мне эта история попадалась...

Кабель в трюме помогают разматывать.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34010
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх