Убийца авианосцев: Трагическая история «сотки» Т-4

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
YKP
14.04.2015 - 22:19
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 194
Цитата (vobljademort @ 14.04.2015 - 12:11)
Цитата (LEXXHAN @ 14.04.2015 - 12:09)
Слишком инновационная, сырая и дорогая машина вышла... как и "Валькирия" американцев

Но красивые-е-е...

По моему Королев говорил, что некрасивые самолеты летать не будут
 
[^]
kvs2007
14.04.2015 - 22:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Цитата (palis @ 14.04.2015 - 12:11)
Цитата (LEXXHAN @ 14.04.2015 - 12:09)
Слишком инновационная, сырая и дорогая машина вышла... как и "Валькирия" американцев

...как и многие машины Мясищева.

Новаторские проекты и не могут быть дешёвыми. Вспомните АПЛ 705-проекта. Но, для того времени, очень необычная машина.

Это сообщение отредактировал kvs2007 - 14.04.2015 - 22:29

Убийца авианосцев: Трагическая история «сотки» Т-4
 
[^]
kvs2007
14.04.2015 - 22:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Вот ещё фото. "Вживую", производит очень большое впечатления.

Это сообщение отредактировал kvs2007 - 14.04.2015 - 22:30

Убийца авианосцев: Трагическая история «сотки» Т-4
 
[^]
Scorbec
14.04.2015 - 22:29
-7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 3206
Почему ТУ-160 выглядит точной копией американского Б1-Лансера полетевшего за 7 лет до "Белого лебедя" ?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Rockwell_B-1_Lancer
 
[^]
Hellrizer
14.04.2015 - 22:30
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.01.11
Сообщений: 451
Что бы там ни было на самом деле в противостоянии фирм двух величайших авиаконструкторов современности, но рассуждать в том ключе, что "сотка" для страны умерла в 1974 году совершенно не верно. Ведь ОКБ "Сухого" приобрело бесценный опыт в области работы с титановыми и полимерными материалами, были испытаны и опробованы новейшие системы радиоэлектроники, впервые был поднят в небо самолёт с ЭДСУ и многое-многое другое. Без преувеличения можно сказать, что Т-4 живёт и сейчас в каждом истребителе семейства Су-27 и это прекрасно.
 
[^]
Куырф
14.04.2015 - 22:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Цитата
Почему ТУ-160 выглядит точной копией американского Б1-Лансера полетевшего за 7 лет до "Белого лебедя" ?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Rockwell_B-1_Lancer

Удачная компоновочная схема.
 
[^]
зудука
14.04.2015 - 22:42
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
Цитата (Scorbec @ 14.04.2015 - 22:29)
Почему ТУ-160 выглядит точной копией американского Б1-Лансера полетевшего за 7 лет до "Белого лебедя" ?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Rockwell_B-1_Lancer

Порассуждай ещё про похожесть Ту-144 и Конкорда.
 
[^]
Kaira
14.04.2015 - 22:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 2518
Как то к нам в полк приезжал целый Икарус конструкторов фирмы Су )) Умнейшие люди , приятно было их слушать. Фирма Су самая продуктивная ! Люблю их самолёты ! Они лучшие !
 
[^]
Sergey2266
14.04.2015 - 22:46
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.13
Сообщений: 139
Это статья из Популярной механики, где главный смысл написанного, что с американскими авианосцами бороться бесполезно и что создавая такие совершенные машины как Т-4 или ТУ-160, русские только деньги на ветер выкинули и ни в чем не преуспели.
 
[^]
palis
14.04.2015 - 22:47
1
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
Цитата (зудука @ 14.04.2015 - 18:44)
Цитата (palis @ 14.04.2015 - 12:16)
Цитата (Fobos1 @ 14.04.2015 - 12:10)
Спасибо.Интересно.Но почему ТУ-160 "со своей задачей не справился"? Уже пробовал?

Это, простите, лукавство автора.... А точнее откровенное враньё. Ту-160 создавался для других задач и денег по факту он "сожрал" - значительно меньше, ибо доводка Т-4 обошлась бы в такие суммы, о которых и подумать страшно.

Сумма, затраченная на Ту-160 больше в разы. Она тоже была названа. На него так же создали двигатель НК-32, который больше никуда не идет. Создали производство этого двигателя (тоже весьма специфичное и никуда более не востребованное). А с учетом экспериментов Туполева над авиацией и авиаторами выпуском Ту-22 (каждый пятый потерян, рекорд в СССР и возможно в мире). Ту-22М1, М2, М3, которые вроде бы были модернизацией, но от первого самолета только трафарет с названием применялся.

Не надо звездить. Сумма на Ту-160 названа - реальная. На Т-4 - расчетная.
При этом Ту-160 превысил смету в разы. Но Т-4 привысил бы её в десятки, а скорее всего, в сотни раз. Слишком сырой самолёт. Нет производственной базы... Там главное было выбить финансы. Ну, а там, уже само всё сложится. Ежели начнут, то от финансирования - не откажутся. А так, ещё раз повторюсь, разные самолёты под разные задачи. Сравнивать - некорректно.
 
[^]
Hrumsa
14.04.2015 - 22:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.09
Сообщений: 3349
Цитата (Bossfour @ 14.04.2015 - 13:42)
Цитата (Ship76 @ 14.04.2015 - 19:45)
Цитата
Только вот попасть в авианосец баллистическая ракета не могла – цель не стояла на месте.

Крайне странный аргумент.

Время подлёта ракеты с ЯБЧ до авианосной группы - минут 15, самое большое.
За эту четверть часа авианосная группировка на прикрытии АПЛ может отойти ну пусть на 10 километров (реально меньше).

Подрыв ЯБЧ мощностью хотя бы в мегатонну над или (эффективнее) неглубоко под водой даже на расстоянии 10-12 километров - это пиздец для АГ, быстрый и неизбежный.

Вот потому "сотка", как и "Валькирия", оказались не у дел.

А наводить ракету как будете? Баллистические ракеты имеют боеголовки с инерциальной системой наведения по заранее заданным координатам. Причём в то время подготовка ракеты к старту занимала несколько часов, особенно у ракет на жидком топливе, там ракету ещё заправить надо было. Пока координаты введёте, цель курс поменяла и ушла из зоны поражения.

Поэтому перемещения АУГ США постоянно отслеживались! dont.gif
 
[^]
Куырф
14.04.2015 - 22:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Цитата
Как то к нам в полк приезжал целый Икарус конструкторов фирмы Су )) Умнейшие люди , приятно было их слушать. Фирма Су самая продуктивная ! Люблю их самолёты ! Они лучшие

Упаси Бог,мне хватило десятка лет эксплуатации Су-24, за глаза.
Даже РИ нетsmile.gif
 
[^]
Hrumsa
14.04.2015 - 22:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.09
Сообщений: 3349
Цитата (Scorbec @ 14.04.2015 - 22:29)
Почему ТУ-160 выглядит точной копией американского Б1-Лансера полетевшего за 7 лет до "Белого лебедя" ?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Rockwell_B-1_Lancer

Сравни внешне самолеты времен ВОВ, разрабатываемые в разных странах под схожие задачи.

Например японский "Накадзима" B5N выглядит копией советского Су-2 (или наоборот).

Все просто: если при одинаковом развитии технологий конструкторам поставить одинаковое ТЗ, то и результат будет схож.

Это сообщение отредактировал Hrumsa - 14.04.2015 - 22:53
 
[^]
зудука
14.04.2015 - 22:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
Цитата (Bossfour @ 14.04.2015 - 13:42)
Цитата (Ship76 @ 14.04.2015 - 19:45)
Цитата
Только вот попасть в авианосец баллистическая ракета не могла – цель не стояла на месте.

Крайне странный аргумент.

Время подлёта ракеты с ЯБЧ до авианосной группы - минут 15, самое большое.
За эту четверть часа авианосная группировка на прикрытии АПЛ может отойти ну пусть на 10 километров (реально меньше).

Подрыв ЯБЧ мощностью хотя бы в мегатонну над или (эффективнее) неглубоко под водой даже на расстоянии 10-12 километров - это пиздец для АГ, быстрый и неизбежный.

Вот потому "сотка", как и "Валькирия", оказались не у дел.

А наводить ракету как будете? Баллистические ракеты имеют боеголовки с инерциальной системой наведения по заранее заданным координатам. Причём в то время подготовка ракеты к старту занимала несколько часов, особенно у ракет на жидком топливе, там ракету ещё заправить надо было. Пока координаты введёте, цель курс поменяла и ушла из зоны поражения.

Были созданы и баллистические ракеты, заточеные под АУГ, умевшие производить селекцию целей.
И даже АПЛ такие строили.
 
[^]
palis
14.04.2015 - 22:53
3
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
Цитата (Scorbec @ 14.04.2015 - 22:29)
Почему ТУ-160 выглядит точной копией американского Б1-Лансера полетевшего за 7 лет до "Белого лебедя" ?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Rockwell_B-1_Lancer

А в чём проблема?
Одинаковая аэродинамическая схема? И что?
Посмотреть аэродинамическую схему у самолёта, это всё-равно, что посмотреть, что у автомобиля есть сиденья, колёса и руль. Много автомобилей ты после этого построишь?
Кури матчасть.

Это сообщение отредактировал palis - 14.04.2015 - 22:54
 
[^]
Roamer
14.04.2015 - 22:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.10
Сообщений: 1896
Цитата (Scorbec @ 14.04.2015 - 22:29)
Почему ТУ-160 выглядит точной копией американского Б1-Лансера полетевшего за 7 лет до "Белого лебедя" ?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Rockwell_B-1_Lancer

Видимо, потому, что:
"Считается, что толчком для разработки нового советского бомбардировщика послужило решение США разработать в рамках проекта AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft) новейший стратегический бомбардировщик — будущий B-1. В 1967 году Совет Министров СССР постановил начать работы над новым многорежимным стратегическим межконтинентальным самолётом."

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-160
 
[^]
MebiusTrack
14.04.2015 - 23:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.12
Сообщений: 1711
Цитата (Scorbec @ 14.04.2015 - 22:29)
Почему ТУ-160 выглядит точной копией американского Б1-Лансера полетевшего за 7 лет до "Белого лебедя" ?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Rockwell_B-1_Lancer

Почему у всех акул, не говоря уже о других рыбах, похожее строение? Причём их никто, кроме естественного многомиллионнолетнего отбора, не конструировал...
Возможно потому, что в схожих условиях выживали и выживают только лучшие конструкции?
P.S. да и у птиц как-то не особо изменилась общая аэродинамическая формула. Есть, конечно, варианты - одним надо подолгу парить в небе, а другим надо делать молниеносные пике - но схема "два крыла, один хвост" до сих пор неизменна в природе. Разница всего лишь в вариациях. А схожие нужды приводят к схожему результату.

Это сообщение отредактировал MebiusTrack - 14.04.2015 - 23:25
 
[^]
Прутков
14.04.2015 - 23:14
0
Статус: Offline


Лучший детектив ЯПа

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 7024
Цитата
С другой стороны, пришедший ему на смену сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 в современных войнах тоже оказался не нужен. Сожрав при этом не меньшее количество денежных средств.

Что-то бред какой-то.
 
[^]
Scorbec
14.04.2015 - 23:40
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 3206
Можно много рассуждать про одинаковые формы обусловленные законами аэродинамики, мол одинаковые задачи подразумевают одинаковые решения итд итп Но какова вероятность того что даже для одной задачи, 2 конструкторских бюро, разных стран, независимо друг от друга создадут одинаковые образцы техники, или очень похожие? Можете что угодно говорить про задачи и аэродинамику, мне логичнее и правдоподобнее объяснить это работой разведки. Удачные, или новаторские идеи просто воруются , адаптируются по возможности под свою имеющуюся технологическую базу, что-то дорабатывается, усовершенствуется, развивается, что-то убирается. Это больше похоже на то что происходит чем на отговорки типа аэродинамика и задачи. Одни и те же задачи можно решать разными путями, а не созданием с помощью телепатии одинаковой техники. Взять ту же историю с Шатлом и Бураном...
Похоже что все страны в той или иной мере так и работают.
 
[^]
freelancer1
15.04.2015 - 02:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 3181
Идея хорошая, но увы дорогая и не практичная. Обшивка самолёта должна быть такая, чтобы при больших скоростях расширятся от нагревания, а после приземления между листами обшивки с палец толщиной расстояния и весь конденсат и оттаявшая вода туда сливается замыкая всё и вся.
 
[^]
Сублиматор
15.04.2015 - 02:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.06
Сообщений: 2858
Цитата (Ship76 @ 14.04.2015 - 12:45)
Цитата
Только вот попасть в авианосец баллистическая ракета не могла – цель не стояла на месте.

Крайне странный аргумент.

Время подлёта ракеты с ЯБЧ до авианосной группы - минут 15, самое большое.
За эту четверть часа авианосная группировка на прикрытии АПЛ может отойти ну пусть на 10 километров (реально меньше).

Подрыв ЯБЧ мощностью хотя бы в мегатонну над или (эффективнее) неглубоко под водой даже на расстоянии 10-12 километров - это пиздец для АГ, быстрый и неизбежный.

Вот потому "сотка", как и "Валькирия", оказались не у дел.

Цитата
Ракета должна была автономно идти к цели по аэробаллистической траектории
.

Не путайте с траекторией МБР, это не из стратосферы падать осадками. Просто умная крылатая ракеты..
 
[^]
LeSabre
15.04.2015 - 02:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Сия древняя статья из Попмеха уже всюду была. Здесь же на ЯПе - 14 ноября 2008)))
 
[^]
MaxiG
15.04.2015 - 02:41
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 1944
самолёт опередивший эпоху, но для него не оказалась современных технологий и материалов поэтому и судьба такая.
 
[^]
Тигреночек
15.04.2015 - 02:59
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.04.10
Сообщений: 882
Цитата (Scorbec @ 14.04.2015 - 23:40)
Можно много рассуждать про одинаковые формы обусловленные законами аэродинамики, мол одинаковые задачи подразумевают одинаковые решения итд итп Но какова вероятность того что даже для одной задачи, 2 конструкторских бюро, разных стран, независимо друг от друга создадут одинаковые образцы техники, или очень похожие? Можете что угодно говорить про задачи и аэродинамику, мне логичнее и правдоподобнее объяснить это работой разведки. Удачные, или новаторские идеи просто воруются , адаптируются по возможности под свою имеющуюся технологическую базу, что-то дорабатывается, усовершенствуется, развивается, что-то убирается. Это больше похоже на то что происходит чем на отговорки типа аэродинамика и задачи. Одни и те же задачи можно решать разными путями, а не созданием с помощью телепатии одинаковой техники. Взять ту же историю с Шатлом и Бураном...
Похоже что все страны в той или иной мере так и работают.

Вы бесконечно далеки от предмета.
Мечи всех войнов мира имеют один принцип. Лук изобретен на всех континентах, пистолеты одинаковой формы.
У меня дядя принимал участие в разработки полимерных и прочих материалов обшивки бурана. Из за ее нестойкости амеры потеряли один из шатлов.
Вся технология в таких деталях. Материалы и технологии обработки. Никакая разведка ничего на блюдечке не приносила. Была только инфа "о начале разработке комплекса многократного использования для таких то задач"
UPD китайцы копируют машины налево и направо. А не получается у них. А тут сверх сверхзвуковые самолеты.

Это сообщение отредактировал Тигреночек - 15.04.2015 - 03:00
 
[^]
Bris2
15.04.2015 - 05:35
1
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5482
Suroay
Хороший пост, спасибо.
Только там, где ты пишешь про Ту-160 у тебя фото - Мясищева (М-50, если не ошибаюсь), видимо, не туда фото вставил.
А был ещё такой проект "Спираль". И есть отличный документальный фильм: "Генерал звёздных войн".

Это сообщение отредактировал Bris2 - 15.04.2015 - 05:37
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31170
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх