Первый полет Ту-144, 31 декабря 1968 года

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MadMike91
1.01.2015 - 23:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
26

Первый полет Ту-144
 
[^]
MadMike91
1.01.2015 - 23:26
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
27


Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный в 1960-е годы конструкторским бюро Андрея Туполева (ныне ОАО "Туполев", входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации).

Первый полет Ту-144
 
[^]
MadMike91
1.01.2015 - 23:27
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
Постройка первого прототипа завершилась 9 октября 1968 года.

31 декабря 1968 года экипаж во главе с лётчиком-испытателем Эдуардом Еляном впервые поднял его в воздух. 5 июня 1969 года на прототипе была достигнута скорость звука, а 26 июня 1970 года он вдвое ее превысил. За проведение испытаний Ту-144 Эдуард Елян был удостоен звания Героя Советского Союза.

Первый полет Ту-144
 
[^]
MadMike91
1.01.2015 - 23:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
29


Ту-144 впервые был показан на авиационном празднике в аэропорту Шереметьево 21 мая 1970 года. Летом 1971 года началась опытная эксплуатация прототипа в "Аэрофлоте". Были совершены полёты из Москвы в Прагу (Чехословакия, ныне — Чехия), Берлин (ГДР, ныне ФРГ), Варшаву (Польша), Софию (Болгария). В 1972 году Ту-144 демонстрировался на авиасалонах в Ганновере (ФРГ) и Будапеште (Венгрия).

Первый полет Ту-144
 
[^]
MadMike91
1.01.2015 - 23:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
30

Ту-144 представляет собой цельнометаллический низкоплан, выполненный по схеме "бесхвостка". Крыло самолета треугольное, малого удлинения, имеет переменный угол стреловидности (76° у корня и 57° по концам крыла). Обшивка крыла выполнена из сплошных плит из алюминиевого сплава. По всей задней кромке располагаются элевоны, выполненные из титановых сплавов. Элевоны и рули направления отклоняются при помощи необратимых бустеров (вспомогательное устройство для увеличения силы и скорости действия основного механизма).

Первый полет Ту-144
 
[^]
MadMike91
1.01.2015 - 23:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
31

Самолет имеет четыре турбореактивных двухконтурных двигателя с форсажной камерой НК-144А конструкции ОКБ Николая Кузнецова (на Ту-144Д — бесфорсажные РД-36-51А конструкции ОКБ-36 Петра Колесова), которые размещены под крылом близко друг от друга. У каждого двигателя свой отдельный воздухозаборник. Воздухозаборники сгруппированы попарно.

Первый полет Ту-144
 
[^]
MadMike91
1.01.2015 - 23:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
32

Кабина экипажа вписана в обводы фюзеляжа и не имеет обычного выступающего фонаря. Поэтому носовая негерметизированная часть фюзеляжа с радиолокатором и антенными системами при взлете и посадке отклоняется вниз, открывая лобовые стекла кабины пилотов для визуального обзора. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик было применено убирающееся в полете переднее горизонтальное оперение.

Для повышения надежности работы в самолете было применено четырехкратное резервирование всех основных систем. Для управления самолетом использовалась бортовая электронно-вычислительная машина. Заход на посадку мог осуществляться автоматически в любое время суток и при любой погоде. На Ту-144 впервые в СССР была применена автоматическая система контроля за техническим состоянием бортовых систем, позволяющая снизить трудоемкость обслуживания. Багаж в самолете размещался в контейнерах в багажных отсеках.

Первый полет Ту-144
 
[^]
MadMike91
1.01.2015 - 23:32
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294
33

Источники

Источник
Источник
Источник

Это сообщение отредактировал MadMike91 - 1.01.2015 - 23:36

Первый полет Ту-144
 
[^]
AdrenalizeX
1.01.2015 - 23:34
66
Статус: Offline


Мимимишный Миниминьон

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 444
Он и сейчас смотрится как лайнер будущего. Эх... какой проект загубили...

Первый полет Ту-144
 
[^]
MadMike91
1.01.2015 - 23:35
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1294


 
[^]
REX74
1.01.2015 - 23:37
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.12.14
Сообщений: 156
Красавец лайнер!!!!!
 
[^]
MaximTerkin
1.01.2015 - 23:39
29
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 0
Самолёт крутой, но, если не ошибаюсь, экономически невыгоден был
 
[^]
makc240987
1.01.2015 - 23:40
31
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.04.14
Сообщений: 16
Самолет, опередивший свое время. Ему бы экономичные двигатели, может и летал бы сейчас.
 
[^]
Стентор
1.01.2015 - 23:41
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.12
Сообщений: 3472
Первый советский меха! Японцы нервно курят в сторонке! gigi.gif

Первый полет Ту-144
 
[^]
занудастарый
1.01.2015 - 23:42
57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 5059
да, убыточен, да, несовершенен, но, бля, как же он КРАСИВ!!! все-таки, Туполев свято исповедовал концепцию "красивый самолет не может не летать"!!! и, да, он был ПЕРВЫМ!!!
 
[^]
glacier
1.01.2015 - 23:51
19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.04.12
Сообщений: 215
Цитата
Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как «Конкорду», взлётно-посадочная скорость которого была на 15 % выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку



Это сообщение отредактировал glacier - 1.01.2015 - 23:53

Первый полет Ту-144
 
[^]
vistador
1.01.2015 - 23:52
5
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
недавно читал научно популярный журнал в Норвегии..
так они суки там пишут, что якобы " идею ту-144 русские украли у французского Конкорда"
вот такая пропаганда ...

Добавлено в 23:53
Цитата
носовая негерметизированная часть фюзеляжа с радиолокатором и антенными системами при взлете и посадке отклоняется вниз, открывая лобовые стекла кабины пилотов для визуального обзора.

интересно об этом подробных фоток нет?
 
[^]
Karambaloid
2.01.2015 - 00:00
79
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 401
У него такой грустный вид.
Видимо знал самолётик, что опередил своё время, и ему будет одиноко в этом мире.



Первый полет Ту-144
 
[^]
Bumchik
2.01.2015 - 00:02
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.07
Сообщений: 1662
Я считаю его самым красивым самолетом. Конкорд конечно летал долго, но по красоте ТУ самый красивый среди гражданских авиалайнеров.
 
[^]
Vinil531
2.01.2015 - 00:02
18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.05.13
Сообщений: 311
Практически полвека прошло. А мир до сих пор не готов к такому типу самолета.
 
[^]
vaxmypka
2.01.2015 - 00:12
7
Статус: Offline


Альтернативно одарённый

Регистрация: 6.08.11
Сообщений: 5240
Какая-же красивая птица! Я в неё просто влюблён! wub.gif
 
[^]
gem222
2.01.2015 - 00:12
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 2487
Красавец. Думаю, что при нынешней технологии, можно что то и лучше сделать. Похоже - никому не надо.
Зы. Тем не менее - ТУ-160 летают, и довольно успешно.
 
[^]
Скромныйгорожанин
2.01.2015 - 00:30
18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.10
Сообщений: 357
Цитата
так они суки там пишут, что якобы " идею ту-144 русские украли у французского Конкорда"
вот такая пропаганда ...

машины строились параллельно, местами даже совместно, ни одна сторона не скрывала тогда и не скрывает, что консультировались и делились информацией, тем не менее гонка была и наши её выиграли, хоть и не особо много по меркам авиастроения

Цитата
Ему бы экономичные двигатели, может и летал бы сейчас.

таких двигателей для сверхзвука не существует
Цитата
Думаю, что при нынешней технологии, можно что то и лучше сделать. Похоже - никому не надо.
Зы. Тем не менее - ТУ-160 летают, и довольно успешно.

не сделать, Ту-160 априори убыточен ибо военный, а коммерческий самолет должен приносить деньги..
 
[^]
Karambaloid
2.01.2015 - 00:45
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 401
Цитата (Скромныйгорожанин @ 2.01.2015 - 03:30)
Цитата
так они суки там пишут, что якобы " идею ту-144 русские украли у французского Конкорда"
вот такая пропаганда ...

машины строились параллельно, местами даже совместно, ни одна сторона не скрывала тогда и не скрывает, что консультировались и делились информацией, тем не менее гонка была и наши её выиграли, хоть и не особо много по меркам авиастроения

Строили параллельно и консультировались друг у друга. Но они всё равно кричат, что идею украли.
Так что они пропагандоны, как ни крути.
 
[^]
wildpro
2.01.2015 - 00:49
19
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.10.14
Сообщений: 606
круто, а СССР на самолете прибавляет еще +100 к крутости!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 54179
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх