Советские танки, мы тоже лепили гигантов, Тяжелый танк ,9 фото

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 8 9 [10]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Arbuzych
27.04.2009 - 23:00
0
Статус: Offline


Гражданин СССР

Регистрация: 29.04.07
Сообщений: 3999
Цитата (SHVAK @ 27.04.2009 - 23:06)
Танк «На испуг»

Спасибо. Не знал о таком.
Хотя на дорогах сейчас часто встречаю...
Жуткий пердёж по низким - думаю, пиздец... ферарю не заметил. Куда извиняццо?
А сбоку выныривает 08-09 не с нормальным прямотоком, а с кустарной трубой....
От страшно то бля...
Их путь - moderator.gif
Но наши - молодцы)))) Волт что значит смекалка!
 
[^]
Fruckt
28.04.2009 - 22:47
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.04.09
Сообщений: 17
Цитата (SHVAK @ 27.04.2009 - 22:30)
Спасибо, стараюсь smile.gif . Я же говорил, что в Союзе много интересных машин было

Ну уж SHVAK, вот этой "импровизацией" гордится думаю не стоит - кстати в инете видел фото, где на фоне этих "НИ" позируют гансы. Меня одна фотка приколола - стоит рядом с эти трактором немецкий боец явно не строевого вида - ростом с сидящую собаку, в очках, шинель на нём колом - одним словом эрзац- танк и эрзац - солдат cool.gif
 
[^]
SHVAK
29.04.2009 - 18:42
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
Да не такая уж и плохая это импровизация, ведь успех хоть какой-то они имели, попугали всяких, погоняли немного немцев. Для простого трактора с бронёй из котельного железа - это неплохо. Вот если кто-то хочет увидеть ну уж очень извращённый эрзац-танк, то советую посмотреть танк Боба Сэмпла. Это австралийский эрзац-танк сделанный на базе Катерпиллар Д8 с несколькими пулемётами и пушечкой.


Экспериментальный танк Т-34-100

Т-34 несколько раз модернизировался с учетом боевого опыта. Некоторые из этих модификаций были приняты на вооружение, остальные нет. Но резервы, заложенные в конструкцию базовой модели при этом неумолимо таяли. Это особо сказывалось при попытках установить на Т-34 более мощное вооружение. Для установки 85-мм орудия уже пришлось разрабатывать новую башню. Но особо это проявилось при попытке установить на танк 100-мм орудия. Задание на установку такого орудия было выдано в июле 1944 года сразу двум КБ: ОКБ №9 и КБ завода №183. Несмотря на огромные технические трудности (стандартного башенного погона явно нехватало, а установка увеличенного погона 1850 мм от ИС-2 не представлялась возможной), КБ №92 под руководством А.Савина удалось решить эту задачу. Они предложили установить 100-мм орудие ЗИС-100, созданное на базе 85-мм орудия ЗИС-С-85.

Существовало как минимум два прототипа: Т-34-100 со штатной башней Т-34-85 и Т-34-100 с большой башней, для установки которой пришлось даже немного переконструировать корпус, в частности увеличить погон башни до 1700 мм и ликвидировать курсовой пулемет. Полигонные испытания танка окончились неудовлетворительно из-за большой реакции отдачи на ходовую часть при стрельбе. Кроме того, на танк с большой башней устанавливалось 100-мм орудие Д-10-34.

В феврале-марте 1945 года этот танк проходил испытания на Гороховецком и Свердловском полигонах. Испытания выявили низкую кучность стрельбы и одновременно большую нагрузку на трансмиссию и ходовую часть танка. Тем не менее, машина была одобрена военными, перед которыми маячил призрак немецкой 88-мм противотанковой пушки. Поэтому работы над перевооружением Т-34-85 были продолжены. Однако все попытки улучшить кучность и уменьшить реакцию отдачи окончились неудачно.

Следующей была попытка установки 100-мм орудия ЛБ-1, созданного конструкторами КБ №92 и СпецКБ. Орудие, обладавшее пониженной отдачей, установили в Т-34-100 с большой башней. Проведенные испытания показали хорошую кучность и небольшую нагрузку на ходовую часть. По результатам испытаний, Т-34-100 с орудием ЛБ-1 было рекомендовано к принятию на вооружение, однако время Т-34 уже прошло безвозвратно, ибо в марте 1945 года на испытания вышел прототип танка Т-54. Поэтому все работы с перевооружением Т-34 были свернуты.



Т-34-100 с орудием ЗИС-100 в стандартной башне Т-34-85. Зима 1944-45.


Советские танки, мы тоже лепили гигантов
 
[^]
SHVAK
29.04.2009 - 18:42
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
Т-34-100 со 100-мм орудием ЗИС-100 в большой башне.

Советские танки, мы тоже лепили гигантов
 
[^]
SHVAK
29.04.2009 - 18:43
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
Схема установки 100-мм Д-10-34 в большую башню Т-34-100.



Это сообщение отредактировал SHVAK - 29.04.2009 - 18:44

Советские танки, мы тоже лепили гигантов
 
[^]
SHVAK
29.04.2009 - 18:44
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
Т-34-100 с пушкой ЛБ-1, установленной в большой башне.

Советские танки, мы тоже лепили гигантов
 
[^]
SHVAK
29.04.2009 - 18:44
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
Прототип танка Т-54 с пушкой ЛБ-1.


Советские танки, мы тоже лепили гигантов
 
[^]
alexcars
29.04.2009 - 19:05
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
SHVAK
Дружище! Я понял ты охраняешь Главный Архив МО России !Спасибо за интересное продолжение экскурса в Историю Отечественного танкостроения ! user posted image
 
[^]
SHVAK
29.04.2009 - 22:11
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
Да не, это не архив. Просто есть у меня в закладках много интересных и объёмных сайтов. Если кому надо могу дать адреса
 
[^]
alexcars
29.04.2009 - 22:42
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
SHVAK
Знаю любишь, подарки -На Аваторку

Советские танки, мы тоже лепили гигантов
 
[^]
alexcars
29.04.2009 - 22:45
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
на фото в профиле

Советские танки, мы тоже лепили гигантов
 
[^]
alexcars
29.04.2009 - 22:45
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
и так

Советские танки, мы тоже лепили гигантов
 
[^]
SHVAK
2.05.2009 - 23:10
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
Тяжёлые танки Т-150, КВ-220 и КВ-3 (об.223)

Вопрос о разработке танков с более мощным, чем у КВ, бронированием и вооружением обсуждался уже летом 1940 года, когда еще толком не было налажено производство самих КВ. 17 июня 1940 года Совет народных комиссаров СССР и Центральный комитет ВКП(б) приняли постановление № 1288-495сс в котором, в частности, говорилось:
«К 1 ноября 1940 года Кировскому заводу изготовить два танка КВ с броней 90 мм: один с пушкой 7 6 мм Ф-32, другой с пушкой 85 мм. Один корпус будет подан с Ижорского завода в конце октября, изготовление танка намечено закончить к 5 ноября. Второй корпус будет изготовлен в ноябре.
К 1 декабря 1940 года Кировскому заводу изготовить два танка КВ с броней 100 мм: один с пушкой 76 мм Ф-32, другой с пушкой 85 мм. Один корпус будет подан в конце октября, второй в ноябре».
Однако работы затянулись - 5 ноября заводом был сдан один КВ с броней 90 мм и пушкой Ф-32 (в документах именуется «танк Т-150»), а 5 декабря - один КВ со 100 мм броней и 85 мм орудием (по документам значится как «Т-220», «КВ-220» или «объект 220»).
Т-150 был построен на агрегатах серийного КВ и отличался от него только увеличенной толщиной брони корпуса (вместо 75 мм - 90 мм). Так как утолщение броневых листов производилось наружу, то все внутренние габариты машины были сохранены. Кроме того, на Т-150 стояли измененные кронштейны ходовой части и командирская башенка с перископом и тремя смотровыми приборами. В связи с возросшей массой танка, достигшей 50 тонн, на нем установили форсированный до 700 л.с. двигатель В-2.
С 15 января по 14 февраля 1941 года машина проходила полигонные испытания (пройдено 199 км), выявившие ряд существенных недостатков в работе двигателя. Так, при движении по шоссе на 3 и 4-й передачах при температуре наружного воздуха минус 9-12 градусов, масло в двигателе сильно перегревалось. По этой причине танк был снят с испытаний, а Кировский завод и завод № 75 в Харькове (головное предприятие по выпуску двигателей В-2) получили задание улучшить систему охлаждения и снизить перепад температуры масла, проходящего через двигатель.
КВ-220 внешне сильно отличался от других КВ большей длиной корпуса, увеличенной на один опорный каток ходовой частью и новой башней с 85-мм орудием Ф-30. Орудие было специально спроектировано для вооружения этого танка в КБ завода № 92 под руководством Грабина и осенью 1940 года успешно прошло испытания в танке Т-28. Из-за сильно возросшей массы танка, достигшей 62 тонн, на нем установили двигатель В-5 мощностью 700 л.с. 30 января 1941 года КВ-220 поступил на испытания, прекратившиеся уже на следующий день из-за поломки двигателя.
15 марта 1941 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) своим постановлением № 548-232сс обязывали Кировский завод с июня перейти на серийное производство танка Т-150, получившего обозначение КВ-3. Для КВ-3 устанавливалась следующая характеристика: «Боевой вес - 51-52 т, длина - 6760 мм, ширина - 3330 мм, высота - 3000 мм, клиренс - 400 мм, броня 90 мм, вооружение - одна 76-мм пушка Ф-34, три пулемета ДТ, один пистолет-пулемет ППШ, боекомплект - 114 снарядов, 2900 патронов (46 дисков), максимальная скорость по шоссе - 35 км/ч, боевая скорость по местности - 15-20 км/ч, максимальный подъем 40 градусов, радиус действия - 250 км (10 часов), двигатель В-5 мощностью 700 л.с, башня с командирской башенкой, радиостанция КРСТБ (с возможностью установки 71-ТК-3), гарантийный километраж 2000 км». Заводом началась подготовка к серийному производству танка, но тут вмешался «его величество случай».
Дело в том, что в марте 1941 года командование Красной Армии получило разведывательную информацию о том, что в Германии завершены работы по созданию танков с мощным бронированием и они уже поступают в войска. Причем в донесениях наших разведчиков особо подчеркивалось, что все наши танковые и противотанковые пушки не смогут пробить их брони. Следует пояснить, что все это не соответствовало действительности - разработкой тяжелых танков в Германии в то время не занимались. Скорее всего дело было в следующем: весной 1941 года в состав немецких «панцерваффе» стали поступать трофейные французские танки В-1, имевшие броню толщиной 60 мм. Видимо это и стало почвой для слухов о «новых немецких танках с мощной броней».
Но обеспокоенное этой информацией, высшее руководство СССР и Красной Армии решает принять адекватные меры. 7 апреля 1941 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление № 827-345сс, в котором определялись новые параметры танка КВ-3 и ставилась задача на проектирование сверхтяжелых танков КВ-4 и КВ-5. 9 апреля постановление было продублировано более расширенным по содержанию приказом по наркомату тяжелого машиностроения за № 231сс «О танке КВ-3:
1. Во изменение Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) № 548-232 cc от 15 марта 1941 года приказываю:
а) установить броню КВ-3: лоб 115-120 мм, башни 115 мм;
б) вооружить КВ-3 107-мм пушкой ЗиС-6 с начальной скоростью снаряда 800 м/с.
2. Башни КВ-3 изготавливать штампованными с углами наклона не менее 30 градусов под установку 107-мм пушки ЗиС-6, для чего директору Кировского завода т.Зальцману:
а) к 15 апреля 1941 года совместно с Ижорским заводом изготовить и подать Ижорскому заводу чертежи на измененную башню и корпус КВ-3;
б) 25 апреля 1941 года совместно с Ижорским заводом предъявить на утверждение НКО СССР макет башни КВ-3.
Кировскому заводу установить план по изготовлению в 1941 году 500 штук танков КВ-3 со 107-мм пушками ЗиС-6.
Директору Кировского завода т.Зальцману принять к сведению и руководству что:
а) Ижорский завод обязан к 20 мая 1941 года подать на Кировском заводе первую штампованную и корпус танка КВ-3 с полной механической обработкой и бронировкой артсистемы. В дальнейшем Ижорский завод обязан обеспечить изготовление и обработку этих башен и корпусов по графику выпуска танков КВ-3, утвержденному Правительством;
б) Народный комиссариат вооружения (т.Ванников), завод № 92 (т.Елян) и главный конструктор завода № 92 (т.Грабин) вместе с Кировским заводом обязаны разработать чертежи установки 107-мм пушки ЗиС-6 в башне КВ-3 и к 30 мая 1941 года предъявить в НКО СССР для утверждения;
в) завод № 92 обязан к 25 мая 1941 года подать на Кировский завод 107 мм пушку ЗиС-6 с установочными деталями, установить в башне КВ-3 и вместе с Кировским заводом отработать бронировку системы;
г) завод № 92 НКВ обязан обеспечить подачу Кировскому заводу 107-мм пушек ЗиС-6 на программу 1941 года в следующие сроки:
июль - 45
август - 80
сентябрь - 110
октябрь - 110
ноябрь - 110
и до 15 декабря - 65.
1. Директору завода № 92 т.Елян и главному конструктору т.Грабину поручено разработать 107-мм танковую пушку с начальной скоростью снаряда 800 м/с под унитарный патрон с бронебойным снарядом весом 18,8 кг и по разработанному проекту изготовить, испытать и сдать к 1 июня 1941 года опытный образец этой пушки для испытания в танке КВ-2.
2. Народный комиссариат боеприпасов обязан:
а) к 1 июня 1941 года отработать выстрел с бронебойным и осколочно-фугасным снарядами;
б) к 15 мая 1941 года изготовить 2000 выстрелов с лафетопробным снарядом, к 10 июня 1941 года - 2000 выстрелов с осколочно-фугасным снарядом и к 15 июня 1941 года -500 выстрелов с бронебойным снарядом...
Народный комиссар
тяжелого машиностроения
Малышев /подпись/».
По танку КВ-3 первыми выполнили задание артиллеристы. Дело в том, что КБ завода № 92 под руководством В.Грабина еще осенью 1940 года разработало проект 107-мм танковой пушки Ф-42, созданной на базе 95-мм танкового орудия Ф-39 (последнее успешно прошло испытания в башне танка Т-28 летом 1940 года. К началу 1941 года по решению Наркомата Обороны СССР 107-мм орудие было изготовлено, успешно прошло заводские испытания на полевом лафете, а в марте 1941 года и в башне танка КВ-2.
осле получения задания на проектирование 107-мм танковой пушки ЗИС-6 с увеличенной баллистикой, КБ Грабина, используя уже имевшийся задел по пушке Ф-42, уже в мае изготовили новое орудие и успешно испытали его в башне танка КВ-2. До середины июня 1941 года пушка ЗИС-6 проходила заводские испытания, после чего была отправлена на Артиллерийский научно-испытательный полигон под Ленинградом.
Любопытная деталь: в своих мемуарах «Оружие Победы» В.Грабин пишет о 600 изготовленных пушках ЗИС-6, которые из-за отсутствия нужных танков осенью 1941 года пошли в переплавку. Однако тут главный конструктор завода № 92 явно лукавит: в отчете о работе своего завода за 1941 год, кстати подписанного В.Грабиным в феврале 1942 года, сказано, что «в июле-августе 1941 года было изготовлено пять серийных орудий ЗИС-6, после чего их производство было прекращено из-за неготовности тяжелого танка».
В отличие от «артиллеристов», «танкисты» сильно опаздывали с разработкой нового тяжелого танка. Поэтому для ускорения работ по испытанию новых узлов и агрегатов танка КВ-3 решили использовать КВ-220 (тем более, что конструктивно они во многом были похожи). 20 апреля 1941 года на КВ-220 наконец-то установили новый двигатель и танк, догруженный до 70 т - расчетной массы КВ-3 - вышел на испытания.
К концу мая 1941 года КВ-220 догруженный прошел 1330 километров. В докладе заводских испытателей отмечалось, что у танка «плохо переключаются передачи, гнуться оси опорных катков и балансиры, скручиваются торсионы подвески, мощности двигателя для 70-тонного танка не хватает». 20 мая КВ-220 встал на ремонт, в ходе которого машина получила дизельный двигатель с наддувом В-2СН мощностью 850 л.с. С 30 мая танк снова вышел на испытания и к 22 июня 1941 года общий километраж машины составил 1985 км.
Что же касается непосредственно КВ-3, то к 22 июня 1941 года было изготовлено шасси с двигателем, но из-за проблем, возникших с изготовлением штампованной башни, работа затянулась.
Во многих публикациях можно найти упоминание о том, что Т-150, КВ-220 и КВ-3 (все или частично) были вывезены в Челябинск, туда же эвакуировали башни и другие детали танков КВ-3.
Эта информация не подтверждается архивными документами. Например, в докладах представителей военной приемки на Кировском заводе, скрупулезно фиксировавших все данные о производстве танков КВ, четко сказано, что танки Т-150, КВ-220-1 (так именовался в документах военной приемки танк КВ-220) и КВ-220-2 (так именовался в документах военной приемки недостроенный танк КВ-3) никуда не эвакуировались и все время находились на Кировском заводе. В начале октября 1941 года, когда производство танков КВ в Ленинграде было практически полностью прекращено, опытные машины решили передать в войска. Все они прошли необходимый ремонт, причем на КВ-3 и КВ-220 установили башни от серийных КВ-1 (на КВ-3 башни не было вовсе, а на КВ-220 орудие окончательно было сломано еще в начале лета). Согласно документам военпредов, «танк Т-150, опытный, убыл 11 октября 1941 года в 123-ю танковую бригаду, танк КВ-220-1 заводской № М-220-1, опытный, убыл в 124-ю танковую бригаду 5 октября 1941 года, танк КВ-220-2 заводской № М-220-2, опытный, убыл в 124-ю танковую бригаду 16 октября 1941 года. Все танки вооружены 76 мм пушками Ф-32».
Сведения о дальнейшей судьбе этих машин крайне скудны. Так, Д.И.Осадчий, командир роты 124-й танковой бригады рассказал автору статьи следующее (цитируется дословно):
«Осенью 1941 года наша бригада получила на пополнение несколько танков КВ, один из которых назывался «За Родину». Он был изготовлен в единственном экземпляре на Кировском заводе. Он обладал теми же возможностями, что и танк КВ, но имел усиленную броневую защиту, вес более 100 т и более мощный двигатель с турбиной. При движении на высших передачах двигатель свистел и этот свист был очень похож на свист пикирующих «Юнкерсов». Первое время после получения танка при его движении в бригаде даже подавали сигнал «Воздух!». Танк поступил в мою роту и сначала хотели назначить его командиром меня, но потом его командиром стал мой заместитель, опытный танкист лейтенант Яхонин. Танк считался практически неуязвимым для артиллерии противника и предназначался для штурма укрепленных позиций.
В декабре 1941 года (точной даты я не помню) наша бригада получила задачу прорвать оборону немцев на участке Усть-Тосно - железнодорожный мост, форсировать р.Тосна и во взаимодействии с частями 43-й стрелковой дивизией развить наступление на Мгу. В первом эшелоне атаковал 2-й танковый батальон под командованием майора Пайкина, танковый взвод 1-го батальона и танк «За Родину» моей роты. В данном бою танк получил задачу захватить железнодорожный мост через р.Тосна и удержать плацдарм для подхода основных сил. Бой развернулся на открытой местности. Промерзший верхний слой торфяника с трудом выдерживал танк. Когда он подошел вплотную к мосту, то был встречен огнем немецких тяжелых орудий и с ним пропала радиосвязь. Я находился в это время на КП батальона. Когда с танком «За Родину» прервалась связь, я попытался пробраться к месту боя вдоль железнодорожной насыпи. Когда мне удалось подползти к танку, я увидел, что с него сбита башня, а весь экипаж погиб».
Таким образом, КВ-220 или КВ-3, точно неизвестно, был подбит. Сведений о судьбе двух других танков не имеется.


Тяжёлый танк КВ-220-2 с надписью на башне "За Родину".
124-я танковая бригада. Ленинградский фронт, осень 1941 года.



Советские танки, мы тоже лепили гигантов
 
[^]
SHVAK
2.05.2009 - 23:11
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
Кадр кинохроники - танк КВ-220 с башней от КВ-1 в цеху Кировского завода. Осень 1941 года.

Советские танки, мы тоже лепили гигантов
 
[^]
SHVAK
2.05.2009 - 23:11
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
Танк Т-150 с бронёй толщиной 90 мм. Единственное внешнее отличие от серийного КВ- наличие командирской башенки с перископом и тремя смотровыми приборами.

Советские танки, мы тоже лепили гигантов
 
[^]
SHVAK
2.05.2009 - 23:12
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
КВ-220

Советские танки, мы тоже лепили гигантов
 
[^]
SHVAK
2.05.2009 - 23:13
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
КВ-3

Советские танки, мы тоже лепили гигантов
 
[^]
алексей197373
27.02.2010 - 16:25
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.02.10
Сообщений: 2
ФОТОК РАЗНЫХ МОРЕ НА PRO-TANK.RU-И ТЕХ.ОПИСАНИЯ ЕСТЬ-МНЕ ЛИЧНО ПОНРАВИЛИСЬ ЕЩЕ КАКОЙ-ТО ЧОБИТОК ВАСИЛИЙ ТОЖЕ САЙТ О ТАНКАХ.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33104
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 8 9 [10]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх