любое искусство - это условность. Вкуса вообще нет, мы сами в обществе договорились, что есть хорошо, а что плохо. Причем договорились еще греки, а римляне это популизировали.
Но фактически греки просто пытались копировать природу, но не было ни хороших красок, бумаги, ни фотоаппаратов и 3д моделирования.
К концу 19 века научились писать и фотографировать с реалистической точностью. И стало грустно... что делать дальше. Тут помогла реклама - двигатель торговли, которая как дала импульс для продаж и поп-арта. Так и породила нон-конформизм, когда делаешь неприятную хрень.
Любое искусство требует объяснение. Про классику мы понимаем в школе... современное искусство - это самостоятельно изучение.
А что в итоге - когда нет понимания, что из современного искусства хорошо, а что плохо, возникает масса "я так вижу, я так творю" и вопрос только к тем, кто это утверждает и заказывает.
ps как-то ходил по выставке современного искусства с профессиональным искусствоведом (девушкой, на свидании) реально поразился, как можно по-другому смотреть на работы, когда знает контекст их создания и атмосферу того места.
Но это не про эту скульптуру.