Александр Иванович МАРИНЕСКО, 100 лет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ironfinger
3.01.2013 - 12:36
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.10.12
Сообщений: 867
 
[^]
QRDL
3.01.2013 - 13:27
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.09
Сообщений: 4734
Вот она, фашистская мразь Вильгельм Густлофф.

Александр Иванович МАРИНЕСКО
 
[^]
QRDL
3.01.2013 - 13:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.09
Сообщений: 4734
Ниже приводятся воспоминания Ганса Шойфлера, участника боев в междуруечье Одера и Вислы, бывшего начальника связи 35-го танкового полка, затем 4-й танковой дивизии, в состав которого входило это соединение.
Опубликовано: Ханс Шойфлер (Hans Schaufler) «Разгром Вермахта между Одером и Вислой», перевод Михаила Крысина..


…Полные великих надежд, ожиданий и планов, 16 апреля 1945 года двести наших боевых товарищей из 35-го танкового полка вместе с шестью тысячами других людей поднялись на борт транспортного судна «Гойя» (Goya), которое вскоре должно было унести их от этого «бесконечного фронта» навстречу жизни.
В своих походных ранцах они уносили наши письма с последними приветами и пожеланиями близким, оставшимся в Германии. Мы же провожали их с тяжелым сердцем и почти без надежд на будущее, словно чувствуя сжимающееся объятия смерти.
Стоявшие на борту уже протянули руки навстречу отечеству и вновь обретенной жизни. Но судьба нанесла безжалостный удар неожиданно. Шесть тысячь людей – шесть тысячь непрожитых жизней – «Aquis Submersus» – сгинули под водой!..


Теплоход «Гойя» был современным быстроходным грузовым судном с двумя винтовыми двигателями водоизмещением 5230 тонн, построенным в 1942 году. Совершенно необычная камуфлированная окраска делала его почти незаметным.
День 16 апреля 1945 года начался для экипажа неудачно. В начале того страшного утра внезапно налетели вражеские бомбардировщики. Орудия противовоздушной обороны судна яростно отстреливались, но, несмотря на это, во время четвертого захода бомбардировщикам все-таки удалось поразить «Гойю». Теплоход получил прямое попадание в носовую часть. Авиабомба пробила палубу, ранив несколько матросов из орудийного расчета. Капитан Плюннеке так же получил осколочное ранение.
Но, несмотря на пробоину в верхней палубе, судно оставалось на плаву. В 9 часов утра оно приняло на борт еще одну партию беженцев, раненных и солдат для отправки в Хелу. Целый день вокруг «Гойи» сновали паромы и шлюпки. Но и советская авиация тоже не дремала, сея панику среди экипажа корабля, его пассажиров и тех, кто только готовился взойти на борт. Среди них уже были ощутимые потери.
До 19.00 шло оглашение судовых списков, но они оказались не полными, поскольку на теплоход постоянно пробирались новые люди. Всего на борту значилось 6100 человек, среди них 1800 солдат. Но эти цифры довольно условны, так как реально на «Гойе» находилось минимум 7000 человек.
С наступлением темноты – это было около 22.00 по летнему времени – корабль вышел в море. За ним выстроились другие суда, готовые к отплытию на запад. В состав конвоя вошли еще два маленьких теплохода – «Кроненфельс» (Kronenfels) и «Эгир» (Aegir). В качестве охраны их сопровождали два минных тральщика – «М-256» и «М-328». Теплоход «Гойя» следовал чуть севернее остальных.
Когда конвой вошел в открытое море, напряжение людей на борту спало, страх перед налетами советской авиации постепенно исчез. Но ему на смену пришел страх перед подводными лодками и минами. Судно было перегружено и переполнено. Даже переходы и лестницы были заполнены людьми. Воздух был тяжелым, и пройти на палубу можно было с трудом, да и то не всегда. Корабли конвоя плыли со скоростью около 9 морских миль в час, чтобы менее быстроходные теплоходы поспевали за ними.
Около 22.30 наблюдатель сообщил о силуэте неизвестного корабля по правому борту. «М-328» выпустил несколько осветительных ракет, после чего тень исчезла. Срочно поступила команда: «Надеть спасательные жилеты!» Однако на корабле их было в наличии только 1500 штук.
В 22.30 «Кроненфельс» замедлил ход и остановился на короткое время из-за поломки в машинном отделении. Другие суда конвоя легли в дрейф и стали ждать. Команда «Кроненфельса» лихорадочно пыталась устранить поломку подручными средствами, и, в конце концов, их усилия увенчались успехом. Корабли охраны все это время кружили рядом с неисправным судном. К 23.30 конвой, находившийся на широте Риксхёфта у основания косы Путцигер-Нерунг, двинулся дальше.
Ни один человек не подозревал в тот момент, что советская подводная лодка «Л-3» под командованием капитан-лейтенанта В.К. Коновалова уже долгое время следовала за ними по пятам…
В 23.45 «Гойя» содрогнулся от двух могучих взрывов. Теплоход сильно качнуло, рывком бросило вперед, а потом корма резко осела вниз. В тот же момент погасло освещение. Из темноты раздалась команда: «Спасайтесь, кто может!» Было слышно, как через пробоину внутрь корабля с шумом устремился поток воды. Люди метались по палубе, некоторые прыгали за борт.
На борту вспыхнула неописуемая паника. Несколько сотен человек были тяжело ранены. Из трюмов и с нижней палубы люди пытались добраться до трапов, чтобы оказаться наверху. Многие, прежде всего дети, были сбиты с ног и смяты напиравшей сзади толпой. Судно все больше кренилось назад, корма уже частично была залита водой. Прежде чем были готовы спасательные шлюпки, «Гойя» разломился на две части и очень быстро начал погружаться на дно. В одно мгновенье люди, стоящие на палубе, оказались по пояс в воде. Однако прежде, чем мачты накренились, многие сами бросились в воду и поплыли к кораблям, спасая свою жизнь.
Столб пламени высотой с дом вырвался из смертельно раненного «Гойи». Вслед за этим в трюме тонущего корабля прогремел взрыв. Затем все произошло с невероятной быстротой. За считанные минуты обе половины теплохода скрылись под водой.
Немногие оставшиеся на поверхности пассажиры «Гойи» на какое-то время различили на поверхности воды мрачный силуэт подводной лодки. На месте катастрофы плавали обломки корабля, трупы, раздавались крики о помощи и проклятия. Вода в это время года была еще ледяной, поэтому, оставшись в воде, человек быстро замерзал и лишался сил. Большинство людей были легко одеты, так как на судне царила страшная духота.
В темноте раздавались душераздирающие крики о помощи. Тонущие хватались за все подряд, и они тянули на дно других. Тут и там вспыхивали желтые огоньки на надувных лодках, загоравшиеся автоматически при соприкосновении с водой. В их мерцающем свете эти зловещие события выглядели еще ужасней.
Солдаты звали фронтовых товарищей, которые пытались собраться на спасательных плотах. Некоторые плоты переворачивались от чрезмерной перегрузки. Шла ожесточенная борьба за жизнь. При этом плот можно было сравнить со спасительной соломинкой, за которую хватались, чтобы остаться в живых. Те, кто уже успел взобраться на плот, пинками и ударами кулаков отшвыривали остальных, пытавших потеснить или столкнуть их в пучину. Здесь господствовало жестокое, первобытное право сильного. Более слабые беззвучно уходили под воду. С каждой минутой людей на поверхности воды становилось все меньше и меньше. Вскоре цепляться за плоты уже было некому. Крики из воды становились все слабее и слабее, затем – короткое бульканье, всплеск, и еще один человек исчезал под водой навсегда…
Двумя часами позже корабль сопровождения «М-328» подобрал на месте катастрофы еще оставшихся в живых. Спасенные почти окоченели и страдали от переохлаждения; их сразу же закутали в теплые одеяла и оказали медицинскую помощь. Сотню из них удалось возвратить к жизни. Все спасенные позднее были переправлены на «Кроненфельс», который доставил их вместе с остальными пассажирами в Копенгаген. Другой корабль сопровождения спас еще 83 потерпевших кораблекрушение.
Только эти 183 человека остались в живых; сред них было семь наших сослуживцев из 35-го танкового полка. Остальные шесть тысяч вместе со злополучным теплоходом навсегда остались погребенными в морской пучине…
…Несколько сотен людей были убиты на месте в результате двух торпедных попаданий: их разорвало на куски огромным давлением. Тысячи других приняли не менее ужасную смерть, захлебнувшись, когда через пробоину на палубу обрушилась огромная масса воды. Всего за 20 минут маленький плавучий городок прекратил свое существование. Некоторые из этих несчастных так и не успели осознать, что же произошло. Пассажиры и команда «Гойи» остались в страшном списке жертв войны как «пропавшие без вести».
Весть о крушении «Гойи» не достигла фронта у Вислы. Мы ошибочно воображали себе, что наши боевые товарищи в безопасности. Лишь значительно позже мы узнали о великой катастрофе судна на море.
Йохен Ханнеман был одним из семи спасенных солдат нашего 35-го танкового полка. Его личные переживания подтверждают описанные выше события:
«16 апреля 1945 г. в 20.00 теплоход «Гойя» с 6488 беженцами, ранеными и солдатами отправился в Хелу. Конвой сопровождали два минных тральщика.
Бойцы нашего 35-го полка разместились в средней части корабля на нижней палубе. Повсюду – в проходах, кабинах и грузовых трюмах – стояли, сидели, лежали женщины, дети, солдаты и раненные. Теснота была такая, что с трудом можно было пошевелиться. Было очень жарко и душно. Я все пытался выбраться на верхнюю палубу, чтобы хоть немного вдохнуть свежего воздуха. Это, вероятно, и спасло мне жизнь.
Спокойное море сверкало серебром в звездной ночи. Снаружи было довольно холодно. Ближе к полуночи я снова находился на палубе и вдруг почувствовал два глухих удара. Корабль подбросило вверх. Исполинские водяные столбы взмыли в черное небо и обрушились на палубу. Внезапно погас свет. Внутри «Гойи» началась ужасная паника. Каждый пытался пробиться к выходу. На лестницах нижней палубы разыгралось незабываемое зрелище: началась борьба не на жизнь, а на смерть. Пожалуй, никто так никогда и не узнает о том, что происходило внутри судна. Должно быть, это было ужасно. Из огромных пробоин, образовавшихся в результате попадания торпед, с шумом ринулась вода. Корабль разломился на две части и стал стремительно погружаться. Слышен был только жуткий гул огромной массы воды.
Когда стало невозможно оставаться дальше на корабле, я прыгнул через леерное ограждение в ледяные воды Балтийского моря. Гигантская волна подхватила меня. Вдруг передо мной вынырнул и подскочил вверх спасательный плот, который, по всей видимости, снесло волной с утонувшего «Гойи»! Удача улыбнулась мне, и я смог удержаться на этом плотике. Вскоре за плот цеплялась уже целая куча людей.
Около двух часов мы боролись с волнами в ледяной воде. Все мы были уже в полном изнеможении, когда наконец появился корабль Кригсмарине и подобрал нас. Я насчитал всего 172 человека, которым удалось спастись. Более шести тысяч других вместе с теплоходом «Гойя» ушли в морскую пучину, хотя еще несколько часов назад эти несчастные верили, что все опасности уже позади…
…Во второй половине дня нас переправили с военного корабля на транспортное судно «Кроненфельс», которое доставило всех в Копенгаген. Из 200 бойцов группы Кюсперта остались в живых только 7 боевых товарищей. Не считая меня самого, это были обер-фельдфебель Курт Мозер, унтер-офицер Венер, унтер-офицер Гросс, ефрейтор Юнг, обер-ефрейтор Фейт и ефрейтор Буркхард».



И нехуй было на нас в четыре утра нападать. Вы своё получили....
 
[^]
hulionis
3.01.2013 - 14:34
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 238
Александру Ивановичу низкий поклон.
 
[^]
Skat
3.01.2013 - 15:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 3668
Цитата (лилипут @ 2.01.2013 - 22:11)
Skat
Извените, попутал немного.
Думал вы про наших сограждан, а вы о немецких солдатах.
Кстате сколько под Сталинградом попало в окупацию Советских граждан, и сколько жить осталось?

Очень сложно ответить на этот вопрос. Точных данных нет. У нас в семье погибла бабушка отца и мамин брат.

Цитата
Интересные данные и сопоставления, выполненные на основе ранее недоступных источников, приводит в своем капитальном исследовании "Засекреченная трагедия: гражданское население в Сталинградской битве" волгоградский историк Т.А. Павлова. К 23 августа в Сталинграде оставалось около 710 тыс. мирных жителей. Только в результате бомбардировок 23 августа в городе погибло не менее 71 тыс. человек (или 10% находившегося в нем населения) и около 142 тыс. человек получили разного рода ранения, травмы и контузии. Общая численность безвозвратных потерь гражданского населения за время Сталинградской битвы составляет не менее 185232 человек [40]. Показательны следующие сопоставления. В апреле 1945 г. во время американских бомбардировок Дрездена погибло в численном выражении меньше мирных жителей, чем в Сталинграде, хотя немецкие авианалеты по своей интенсивности не уступали американским. Потери гражданского населения Сталинграда за время августовских бомбардировок в численном выражении превосходят потери населения Англии за год фашистских бомбардировок [41]. Общие безвозвратные потери мирного населения Сталинграда на 32,3% превышают аналогичные потери населения Хиросимы от атомной бомбардировки. В Сталинграде был установлен абсолютный мировой рекорд массового уничтожения гражданского населения в период Второй мировой войны [42].
http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/HISTORY/STALINGRAD.HTM

После августовских бомбёжек многие не успели за Волгу переправиться. Их в октябре немцы принудительно в лагеря погнали.

Это сообщение отредактировал Skat - 3.01.2013 - 15:39
 
[^]
Petrozavr
3.01.2013 - 16:36 [ показать ]
-10
MnenravitsYP
3.01.2013 - 16:49
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.07.12
Сообщений: 0
Цитата (Petrozavr @ 3.01.2013 - 19:36)
Маринеску за свою подлость наказал Бог!!!
Вы не боитесь Бога когда объявляете героем убийцу детей???
я очень сожалею но у страны где стоят памятники детоубийцам нет будущего! вы сгинете, пропадете, о вас будут учить на уроках истории как о народе который возвеличивал детоубийц!

а ведь у нас был шанс исправиться, но мы его просрали, как просираем все что нам дает Бог!!!

Читай пост полностью или как минимум прочитай коммент выше своего. Гори в аду мерзость фашистская.
 
[^]
Petrozavr
3.01.2013 - 16:51
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 2249
Цитата
Читай пост полностью или как минимум прочитай коммент выше своего. Гори в аду мерзость фашистская.


да не фашист я! просто ненавижу подмену понятий Герой и детоубийца
 
[^]
MnenravitsYP
3.01.2013 - 17:09
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.07.12
Сообщений: 0
Цитата (Petrozavr @ 3.01.2013 - 19:51)
Цитата
Читай пост полностью или как минимум прочитай коммент выше своего. Гори в аду мерзость фашистская.


да не фашист я! просто ненавижу подмену понятий Герой и детоубийца

Тогда повторю свои комменты:

"Умник хренов - пойди посчитай сколько было женщин, детей и раненых - ну хотя бы в одной Брестской крепости. Сгори в Аду - мерзость."

"Возможно Маринеско мстил, а возможно действительно путал их с военными кораблями. cubensis


Вот же фото уже было представлено. Смотрите внимательно. Ясно ведь видно даже ночью - это абсолютно гражданское, санитарное судно для перевозки детей ясельного возраста. Камуфляж. Все признаки "гражданина".

"На лайнере были установлены четыре 37-мм зенитных орудия и четыре счетверённых зенитных пулемёта."

А так это петарды детям запускать.

А вообще-то "При торпедировании лайнера командир подводной лодки Александр Маринеско был убеждён, что перед ним не пассажирский лайнер, а военный крейсер «Эмден». О том, что это не так, Маринеско узнал после возвращения на базу в финский Турку из местных газет." Но это ни фига ничего не меняет. Это война. Он Родину защищал. Не страну - Родину.

У меня дед штурманом на фанере бомбил. Расскажите ещё мне о его жертвах, желательно мне в глаза. Он по мнению толерастов и прочих нетрадиционалов, вероятно, должен был сначала приземлиться и пешком обойти место предполагаемой бомбёжки в радиусе километра, предупреждая мирных жителей - как это сделали немцы 23 августа 1942 года в Сталинграде."

"Да, да, этот страшный негодяй и мерзавец украл 6 брикетов прессованного торфа и железную кровать. Как держава ещё тогда от этих злодеяний не рухнула. Расстрелять его нужно было за это сякого такого. Ату его ату.

А донос на него написал директор института в котором Маринеско работал завхозом. Маринеско мешал директору красть материалы для дачи.

Есть выводы однозначные, для которых не нужно сильно глыбоко копать. Воевал, топил, Родину защищал, герой. А вот по компрометирующим вещам надо бы изучать тему (это не про автора цитаты, в данном случае автор цитаты просто сообщает факт, хотя и это осторожнее надо бы).

У меня дед ночами 45-го бомбил Бреслау, Нейссе, Клаузберг. Мне глубоко пофиг сколько при этом погибло мирных немцев и поляков. Это война. Дед защищал Родину и меня ещё 20 лет как после войны не родившегося."


Когда вырвано из контекста, то может и смотрится сумбурно, но я предложил читать пост полностью прежде чем на русском сайте таку ересь высказывать. У нас в стране кроме меня миллионы могут воспринимать такие мерзости как прямое оскорбление своих Дедов, которые тоже не всегда могли сортировать солдат гитлеровских от женщин и детей. Это война.
 
[^]
Petrozavr
3.01.2013 - 17:18
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 2249
Цитата
Это война.


Согласен, это ужасно, но разве это оправдывает детоубийцу? Не оправдывает, сам маринеску отлично это знал, поэтому и спился, поэтому и сгнил заживо!

И еще!!! Корабль шел под полными огнями при самом малом ходе!

Цитата
"Умник хренов - пойди посчитай сколько было женщин, детей и раненых - ну хотя бы в одной Брестской крепости. Сгори в Аду - мерзость."


посмотри фильм "Отец солдата" может поймешь почему советский офицер не стреляет в немецких детей, "Да что я фашист что ли"!!!

он сам прекрасно понял что сотворил, какого черта вы здесь эту мразоту защищаете?

Это сообщение отредактировал Petrozavr - 3.01.2013 - 17:23
 
[^]
ундер
3.01.2013 - 17:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 3031
Цитата (Petrozavr @ 3.01.2013 - 18:18)
Цитата
Это война.


Согласен, это ужасно, но разве это оправдывает детоубийцу? Не оправдывает, сам маринеску отлично это знал, поэтому и спился, поэтому и сгнил заживо!

И еще!!! Корабль шел под полными огнями при самом малом ходе!

Цитата
"Умник хренов - пойди посчитай сколько было женщин, детей и раненых - ну хотя бы в одной Брестской крепости. Сгори в Аду - мерзость."


посмотри фильм "Отец солдата" может поймешь почему советский офицер не стреляет в немецких детей, "Да что я фашист что ли"!!!

он сам прекрасно понял что сотворил, какого черта вы здесь эту мразоту защищаете?

"Густлофф" и "Штойбен" никак нельзя назвать мирными суда. т.к оба судна шли в сопровождение военных кораблей, что уже делало их военными целями. "Густлофф"имел камуфляжную окраску и имел на борту средства ПВО, что недопустимо для мирных кораблей. а вот о беженцах на борту Маринеско мог и не знать, "Густлофф" был начал принимать беженцев 22-го января и был потоплен 30-го. собственно говоря, данные корабли не могли перевозить беженцев и их судьба лежит на руководстве, которое приняло решение о их размещение на военном корабле.
 
[^]
MnenravitsYP
3.01.2013 - 17:46
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.07.12
Сообщений: 0
Цитата (Petrozavr @ 3.01.2013 - 20:18)
Цитата
Это война.


Согласен, это ужасно, но разве это оправдывает детоубийцу? Не оправдывает, сам маринеску отлично это знал, поэтому и спился, поэтому и сгнил заживо!

И еще!!! Корабль шел под полными огнями при самом малом ходе!

Цитата
"Умник хренов - пойди посчитай сколько было женщин, детей и раненых - ну хотя бы в одной Брестской крепости. Сгори в Аду - мерзость."


посмотри фильм "Отец солдата" может поймешь почему советский офицер не стреляет в немецких детей, "Да что я фашист что ли"!!!

он сам прекрасно понял что сотворил, какого черта вы здесь эту мразоту защищаете?

QRDL "После попадания трех торпед с подводной лодки С-13 на лайнере странным образом вдруг вспыхнули все лампы в каютах, вся иллюминация на палубах. Прибыли корабли береговой охраны, с одного из которых был сделан снимок тонущего корабля. «Вильгельм Густлофф» тонул не пять и не пятнадцать минут, а один час и десять минут. Это был час ужаса. Капитан пытался успокоить пассажиров, объявляя, что корабль просто сел на мель. Но уже завыли сирены, заглушая голос капитана. Старшие офицеры стреляли в младших, прокладывая себе путь к спасательным шлюпкам. Солдаты стреляли в обезумевшую толпу.

При полной иллюминации «Вильгельм Густлофф» ушел на дно."


murzik156 Несколько лет назад на волне всеобщих "извинений" и компенсаций родственники погибших на Густлове подали в ФРГ в суд на Маринеско и СССР в целом - на предмет компенсации страданий о погибших

Суд (ЕМНИП - "Морской суд в Гамбурге" по профилю) добросовестно рассмотрел иск и ПОЛНОСТЬЮ его отверг:

1. Судно НЕ имело статуса судна "Красного Креста".
Такое судно должно быть занесено в утверждённые ОБЕИМИ (!!!) враждующими сторонами списки, о его выходе и маршруте движения - оповещается и предварительно согласуется. Судно идёт с положенными огнями и окраской.
Ну и также
2. На суде перевозили военнослужащих. (не допускается п.1)
3. Судно шло в охранении военных кораблей. (не допускается п.1).
4. Судно имело вооружение - 20мм зенитки (не допускается п.1).
5. Судно имело полувоенную команду и военного коменданта (не допускается п.1).

Ну и там ещё пару десятков нарушений



Есть ещё масса комментов опровергающих детоубийство.

Всё, на этом я потерял интерес к метанию бисера.
 
[^]
Petrozavr
3.01.2013 - 17:56
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 2249
Цитата
Есть ещё масса комментов опровергающих детоубийство.


т.е. 3000 детей на Густлове не было? Так что ли? Да чтобы с вами по такой правде поступали как там дети не погибли!!!

Не боитесь закончить свою жизнь как та мразь маринеску? tongue.gif

Это сообщение отредактировал Petrozavr - 3.01.2013 - 17:57
 
[^]
ундер
3.01.2013 - 18:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 3031
Цитата (Petrozavr @ 3.01.2013 - 18:56)
Цитата
Есть ещё масса комментов опровергающих детоубийство.


т.е. 3000 детей на Густлове не было? Так что ли? Да чтобы с вами по такой правде поступали как там дети не погибли!!!

Не боитесь закончить свою жизнь как та мразь маринеску? tongue.gif

дети были, только кто виноват в их гибели? Маринеско, который торпедировал военную цель и который не мзнал о детях на борту (которых там и быть-то не должно было) или человек, который решил отправить беженцев на военном корабле? тот кто решил разметить женщин и детей на этом корабле не мог не предполагать возможной атаке, но на свой страх и риск принял такое решение.

Это сообщение отредактировал ундер - 3.01.2013 - 18:03
 
[^]
Outlander
3.01.2013 - 18:03
4
Статус: Offline


Энтузиаст

Регистрация: 21.04.11
Сообщений: 746
Petrozavr

Как по мне - уж пусть гибнут дети врага, чем наши. Очень ужасная позиция, я не спорю, но на войне проходит только такая логика.

Мирное население очень сильно страдает от боевых действий - тут только прекращение оных действий может помочь. Но имел ли право тот же Маринеску свернуть с боевого курса и не атаковать Густлоффа, на основании подозрений: "а вдруг там дети"?

Если бы наши деды из этих соображений прекратили бы борьбу, то нас бы тут не было - в вопросах выживания излишний гуманизм не проходит.

Возвращаясь к Маринеску - он Герой, потому что смог обнаружить крупный транспорт, подобраться к нему незамеченным и потопить его, а затем вернуть лодку и её экипаж домой, к семьям - дело, потребовавшие немалых усилий. Вот за это, он и стал Героем, а не вовсе потому что на Густлоффе погибли гражданские, это уже проблема немцев.

 
[^]
Zoldner
3.01.2013 - 18:12
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.08
Сообщений: 1246
Petrozavr
Вай вай вай... Какие мы нервные то... Какие немцы няшные то... А Маринеско бяка и кака...
А если серьёзно, то вообще-то "Густлофф" был боевым кораблём. И вина за смерти беженцев если на ком то и должна лежать, так на капитане судна, позволившем им туда попасть. И точка.
 
[^]
Petrozavr
3.01.2013 - 18:13
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 2249
Цитата
Как по мне - уж пусть гибнут дети врага, чем наши. Очень ужасная позиция, я не спорю, но на войне проходит только такая логика.


Абсолютно согласен, с одной поправкой пусть лучше дети не гибнут вообще! А что до Маринеску, его Бог наказал за ту мерзость что он совершил! Не будем больше тратить время на такую мразь как он!

Zoldner

Да мразь он обыкновенная, потопить судно идущее под полными огнями на самом малом ходу может только мразь!

Добавлено в 18:21
Вернувшая через сутки в квадрат подлодка «Конкерор» наблюдала, как аргентинские эсминцы спасали уцелевших моряков из экипаж крейсера. Преисполненные благородными чувствами, британцы не посмели провести новую торпедную атаку – эффект от потопления «Бельграно» и без того превысил все их ожидания.

прочитайте в соседней теме про честь морского офицера! и в СССР были такие, спросите у любого кто служил на флоте, как они оценивают "подвиг" маринеску!


Это сообщение отредактировал Petrozavr - 3.01.2013 - 18:16
 
[^]
Skat
3.01.2013 - 18:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 3668
Outlander
Цитата
Мирное население очень сильно страдает от боевых действий - тут только прекращение оных действий может помочь. Но имел ли право тот же Маринеску свернуть с боевого курса и не атаковать Густлоффа, на основании подозрений: "а вдруг там дети"?


Немцы в своём документальном фильме такого вопроса не задают. Почему дети и женщины в таком количестве оказались на корабле тоже ясно - "Мы боялись Красной Армии".
Очень боялись. Почему боялись тоже понятно. То что произошло это очередная трагедия войны. Воевали бы и перевозили бы по правилам, наверное этих жертв бы не было. В конце концов могли бы и раньше капитулировать. Зоны оккупации ещё в Ялте согласовали. Соглашения между союзниками соблюдались. А то тут некоторые австрийцы вспоминали про ужасы советской оккупации - "Солдаты пришли к нам в булочную, взяли хлеб и не заплатили". Сдались бы в 1944, сразу бы увидели американцев. А нашим бы кровью поливать чужую землю не пришлось в полях за Вислой сонной...
Маринеску выполнил свой долг. Как и миллионы других солдат. В этом плане припоминается реакция на вопрос, заданный в другом немецком документальном фильме американскому пилоту ветерану: "Почему вы бомбили мирное население в немецких городах?"
Американец не долго думая ответил: "Мы бомбили не женщин и детей. Мы бомбили страну."
Не хочешь жертв среди своего населения - не начинай войн и крепи свою оборону.
 
[^]
Petrozavr
3.01.2013 - 18:36
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 2249
Цитата
тот кто решил разметить женщин и детей на этом корабле не мог не предполагать возможной атаке, но на свой страх и риск принял такое решение.


тот кто решил разместить детей и женщин вывел корабль при полном освещении при самом малом ходе! Это на морском языке значит "Не топи меня! На борту гражданские! Я обнаруживаю себя и надеюсь на твое благородство" именно потому что мразь маринеску пренебрег морским законом он не имеет право называться героем! да и сам он прекрасно об это знал, потому и спился, потому и сгнил заживо, потому и молил пристрелить его!
 
[^]
Skat
3.01.2013 - 18:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 3668
PetrozavrА ничего что они благородно потопили "Бельграно" за пределами объявленой зоны боевых действий?
 
[^]
ундер
3.01.2013 - 18:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 3031
Цитата (Petrozavr @ 3.01.2013 - 19:13)
Да мразь он обыкновенная, потопить судно идущее под полными огнями на самом малом ходу может только мразь!

не будем забывать, что это самое судно являлось плавучей казармой для школы подводников и уничтожение этого лайнера была давней задачей подводного флота.
 
[^]
ундер
3.01.2013 - 18:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 3031
Цитата (Petrozavr @ 3.01.2013 - 19:36)
Цитата
тот кто решил разметить женщин и детей на этом корабле не мог не предполагать возможной атаке, но на свой страх и риск принял такое решение.


тот кто решил разместить детей и женщин вывел корабль при полном освещении при самом малом ходе! Это на морском языке значит "Не топи меня! На борту гражданские! Я обнаруживаю себя и надеюсь на твое благородство" именно потому что мразь маринеску пренебрег морским законом он не имеет право называться героем! да и сам он прекрасно об это знал, потому и спился, потому и сгнил заживо, потому и молил пристрелить его!

А вот нету таких слов в морском языке, для этой цели используются специальные суда, с соответствующей маркировкой. малым ходом корабль шел из за переполнения пассажирами и недавнего ремонта после бомбардировки. под полными огнями он шел т.к. капитан получил радиограмму о конвое тральщиков идущем встречным курсом (на самом деле их не было). в итоге огни были погашены, но к тому времени Маринеско уже два часа преследовал корабль и выработал план атаки.
 
[^]
Outlander
3.01.2013 - 18:48
2
Статус: Offline


Энтузиаст

Регистрация: 21.04.11
Сообщений: 746
Petrozavr

По морским законам гражданское судно НЕ ДОЛЖНО иметь оружия и комбатантов на борту, камуфляжной окраски и состоять в одном конвое с военными кораблями - так что даже никакие сигнальные огни и малый ход не делали его запретной целью. Оные огни были зажжены для того, чтобы двигавшиеся навстречу Густлоффу тральщики могли его заметить, а малых ход был вызван повреждениями лайнера, недостатком топлива и перегруженностью, а не желанием обезопасить пассажиров от возможных атак.

Это неоднократно объясняли выше.

И если подумать, то почему виноват исключительно Маринеску? Ведь не он же отправлял Густлоффа в рейс, с нарушениями морского права. Может всё-таки в халатности ответственных за это лиц больше вины?

А пример Бельтрано некорректен только потому, что это была совсем другая война, не буйственная тотальная, как Вторая мировая, а локальная, где всяческие проявления благородства только приветствуются.

Это сообщение отредактировал Outlander - 3.01.2013 - 18:54
 
[^]
Skat
3.01.2013 - 18:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 3668
Цитата (Petrozavr @ 3.01.2013 - 16:36)
Цитата
тот кто решил разметить женщин и детей на этом корабле не мог не предполагать возможной атаке, но на свой страх и риск принял такое решение.


тот кто решил разместить детей и женщин вывел корабль при полном освещении при самом малом ходе! Это на морском языке значит "Не топи меня! На борту гражданские! Я обнаруживаю себя и надеюсь на твое благородство" именно потому что мразь маринеску пренебрег морским законом он не имеет право называться героем! да и сам он прекрасно об это знал, потому и спился, потому и сгнил заживо, потому и молил пристрелить его!

Малый ход - следствие повреждения при бомбёжке. Где Вы нашли информацию про полное освещение не знаю. Были включены ходовые огни для предотвращения столкновения с возможными тральщиками по курсу. Тральщиков не было и кто послал сообщение до сих пор не ясно. Могли и свои подставить. В Восточной Пруссии были случаи расстрелов мирного населения переодетыми в советскую форму эссесовцами. Гебельс своё дело знал хорошо.

Цитата
Auf dieser letzten Fahrt der Wilhelm Gustloff befanden sich neben Schiffskapitän Petersen drei weitere Kapitäne an Bord. Sie kannten die drohende Gefahr durch sowjetische U-Boote, konnten sich aber nicht auf ein angemessenes Vorgehen einigen. Der militärische Kommandant, Korvettenkapitän Wilhelm Zahn, schlug vor, abgedunkelt durch flache Küstengewässer zu fahren, in denen U-Boote nicht operieren konnten. Er setzte sich jedoch nicht gegen Kapitän Friedrich Petersen durch, der sich angesichts der Überladung des Schiffes für eine Route durch tiefes Wasser nördlich entlang der Stolpe-Bank entschied. Ein vermeintlicher Funkspruch der Kriegsmarine veranlasste ihn zudem, Positionslichter zu setzen, um die Kollisionsgefahr mit einem angeblich entgegenkommenden Minensuchgeschwader zu verringern.[1] Daher war das Schiff auch in der Dunkelheit auszumachen. Tatsächlich befand sich kein Minensucher auf Gegenkurs zur Wilhelm Gustloff. Anlass und Absender des Funkspruchs konnten bis heute nicht geklärt werden.


http://de.wikipedia.org/wiki/Wilhelm_Gustl...#Die_Versenkung

Это сообщение отредактировал Skat - 3.01.2013 - 18:53
 
[^]
pav10
3.01.2013 - 19:08
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.09
Сообщений: 1731
Я вообще не понимаю, почему тут разгорелся многостраничный сыр-бор.
Немцы в Германии и здешние им сочувствующие (без пяти минут полицаи) развели тут срач и вой,- "плач Ярославны" по уничтоженным гитлеровцам на "Густлове".

Извините, но не могу сдержать эмоций, борзота фашисткая, какое моральное право вы имеете открывать тут рот и лить грязь на капитана подводки Маринеско, за выполненное им по всем правилам войны боевое задание, когда сами гитлеровцы еще в начале войны, в 1941 году потопили советский теплоход "Армения", на борту которого было около 5 тысяч человек гражданского населения и раненных.

http://ru.wikipedia.org/wiki/РђСЂ%...BEРґ,_1928)

Причем, теплоход ИМЕЛ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ САНИТАРНОГО СУДНА (!), но немцам на это было абсолютно начхать и они потопили его.

Есть в этом скотство, когда начинают нудеть и выть про потопленный "Гутслов" (причем независимые судебные разбирательства признали полную правомочность действий команды Маринеско) и при этом немцы и либерасня напрочь забывают про уничтоженный годами ранее теплоход "Армения".

А по поводу Густлова, есть в этом высшая справедливость, ведь на том корабле пытались спасти свои шкуры всякая высокопоставленная гнида- гитлеровцы, фашиские чиновники, офицеры, генералы, гауляйтеры, эсесовцы- каратели из концлагерей смерти Штутхофа, Майданека, Аушвица, у которых руки не то что по локоть,- по плечи были в крови.

Вот эти военные преступники пытались первыми удрать, спасаясь от заслуженного возмездия. Поскольку знали, что за свои кровавые дела Советская власть им по голове не погладит. В общем, хотели спасти свои шкуры, да вот не вышло.

Это сообщение отредактировал pav10 - 3.01.2013 - 19:25
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27068
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх