Это не совсем так. Вернее, совсем не так.
Адаптер CGA был провален из-за идиотской маркетинговой политики IBM.
На самом деле, это был очень правильный адаптер, который был ничуть не хуже Спектрума в графических возможностях.
Фишка была в том, что адаптер CGA мог работать по цифровому входу для монитора и по композитному входу (тюльпан) для телевизора.
На цифровом входе - мы имели очень качественный (для тех времен) 16-цветный текст, который был куда лучше "Синклеровского". Но при этом - лишь четыре далеко не лучших предопределенных палитры в графическом режиме. Для бизнес-приложений - это было очень разумно, четкие диаграммы там куда важнее их "цветастости".
На композитном входе - мы имели все 16 цветов в любом графическом режиме, причем в двух вариантах. Но вот только текст получался "радужным" и нерезким. Но для игр-то текст и не нужен, для игр - подавай цветастость, которая была явно лучше "Синклеровской".
С помощью хитрых приемов на телевизоре, через композитный вход из CGA удалось "выжать" 256 цветов !!! Ниже видео. Читаем вступительные титры, где говороится, что Commodore (возможности как у Спектрума) рулезз, а CGA - сакс. А потом смотрим дальше. (Ну или перекручиваем видео на 4:00) !
Картина подобного многоцветия на телевизоре с "отстойного" CGA адаптера - начисто взрывает мозг у всех, кто работал на CGA.
Увы, большинство программистов владели цифровыми дисплеями, и не могли писать программы для композитных выходов. В результате у пользователей укрепилась уверенность, что CGA - это "четыре отстойные цвета".
Такая же участь могла постигнуть и модель PCjr с более качественной (чем у CGA) цифровой графикой, если бы не фирма Tandy, которая смогла сделать ее очень популярной моделью.