Пять поколений самолетов., 7 частей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
dima02
17.11.2015 - 14:19
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.12.08
Сообщений: 54
Цитата (swoon @ 17.11.2015 - 11:34)
Давно интересует вопрос со стелс-технологиями.
Как осуществляется их сопровождение наземным диспетчером(или РП)?
Он же на радаре невидим.А если их одновременно в зоне штук 10-15 ?
Как реализован на том-же Ф-117 радар,ведь его антенна(как вообще любая антенна) по определению будет давать засветку.

как человек, немножко служивший в ПВО + имеющий ксиву "оператор РЛС" поясню, как это видится мне.
технология стелс не делает самолет невидимым для радаров, она уменьшает ЭОП (эффективную отражающую поверхность) - ту поверхность, которая отражает луч радара в сторону приемной антенны. эта поверхность у одного и того же самолета в разных ракурсах различна.
сопровождать самолеты вполне можно по радиомаяку, тем более что на каждом самолете есть таковой - СРО (самолетный радиоответчик) системы опознавания свой-чужой. достаточно периодически давать с него импульсы на определенной частоте или частотах по известной меняющейся схеме, технически ничего сложного в этом нет.
антенны радара находятся под радиопрозрачным обтекателем (за исключением самолетов 5 поколения - там они встроены в обшивку), антенна поглощает приходящие на нее импульсы и рассеивает в пространство непоглощенный остаток, поэтому самолет практически не демаскирует. кроме того, есть понятие импульсности работы, да и переключение на "эквивалент" никто не отменял :) эквивалент - это радиатор, который поглощает радиоволны вместо передающей антенны и переводит их в тепло. таким образом наземные радары защищаются от обнаружения или от противорадиолокационных ракет. есть даже методика, по которой несколько радаров в ключаются попеременно, что заставляет ракету метаться между ними и так ни до одного и не долететь. но это уже другая история ;)

Добавлено в 14:25
Цитата (LeSabre @ 17.11.2015 - 12:45)
Хех, а альтернативы-то какие были?)

армавирское училище на миг-23 выпускало, краснодарское - вроде на миг-27. первоначальное обучение - на элках.
 
[^]
Куырф
17.11.2015 - 14:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Цитата
есть даже методика, по которой несколько радаров в ключаются попеременно, что заставляет ракету метаться между ними и так ни до одного и не долететь. но это уже другая история ;)

Ога, а по запомненным первоначально координатам наепнуть, как два пальца об асфальтsmile.gif
Там хоть радар на излучение ваще выключай, уже похеру.

Добавлено в 14:28
Цитата
армавирское училище на миг-23 выпускало, краснодарское - вроде на миг-27. первоначальное обучение - на элках.

Краснодар никогда не учил советских курсантов ну и Армавир-ПВОшное училище немного побывавшее в ВВС, а разговор там про училища ИБАsmile.gif
 
[^]
dima02
17.11.2015 - 14:38
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.12.08
Сообщений: 54
Цитата (Куырф @ 17.11.2015 - 14:27)
Ога, а по запомненным первоначально координатам наепнуть, как два пальца об асфальтsmile.gif
Там хоть радар на излучение ваще выключай, уже похеру.

да нет там никакого запоминания координат :) ракета легкая, ее даже ветром с курса сбивает, поэтому ее принцип действия прост как палка - идти по лучу с радара. если такового нет долгое время - то ракета просто самоликвидируется во избежание :)

Добавлено в 14:39
Цитата (Куырф @ 17.11.2015 - 14:27)
Краснодар никогда не учил советских курсантов ну и Армавир-ПВОшное училище немного побывавшее в ВВС, а разговор там про училища ИБАsmile.gif

если уж на то пошло, то ейское училище - это училище морской авиации и к ИБА тоже имеет весьма далекое отношение :)
 
[^]
ЗлойГамадрил
17.11.2015 - 15:26
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.05.14
Сообщений: 119
Цитата (dima02 @ 17.11.2015 - 14:19)
как человек, немножко служивший в ПВО + имеющий ксиву "оператор РЛС" поясню, как это видится мне.
технология стелс не делает самолет невидимым для радаров

Каких именно радаров - обзорных или радаров наведения? В разных диапазонах волн работают же.
 
[^]
dima02
17.11.2015 - 15:38
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.12.08
Сообщений: 54
Цитата (ЗлойГамадрил @ 17.11.2015 - 15:26)
Каких именно радаров - обзорных или радаров наведения? В разных диапазонах волн работают же.

а все равно по большому счету. основных диапазонов два - метровый и дециметровый. от метрового спрятаться проще, от сантиметрового - сложнее. чтобы волна отразилась от поверхности ее размеры должны быть больше длины волны, т.е. от поверхности в 1 кв.см волна уже имеет все шансы отразиться обратно.
есть и обзорные радары, которые работают в диапазонах радаров наведения.
миллиметровые диапазоны уже близки к рентгеновскому излучению и насколько я знаю широкого распространения не имеют.
 
[^]
mikelangelo
17.11.2015 - 15:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.11
Сообщений: 1348
Цитата (ioll @ 16.11.2015 - 20:41)
Красиво , но фотки подписать не мешало бы .

сапиэнти сат дружище

Добавлено в 15:58
Цитата (sibull @ 16.11.2015 - 20:51)
Цитата
SR-71 разведчик

Читал про него в армии в журнале "ЗВО" (Зарубежное военное обозрение). Интересная статья была. Запомнился такой факт, что при максимальной скорости его длина из-за нагрева увеличивается на 7 см.

на 30
 
[^]
dima02
17.11.2015 - 16:13
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.12.08
Сообщений: 54
по поводу SR-71. он выпускается с завода абсолютно сверкающим, такой цвет титан приобретает от трения о воздух :) те, кто работал на металлообрабатывающем станке, знают о цветах побежалости. в данном случае - в масштабах всего самолета ;)
 
[^]
AleXei1505
17.11.2015 - 16:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 2083
Цитата (Ingenieur @ 16.11.2015 - 22:15)
Без этой песни тут просто нельзя  cool.gif


А мне больше понравилась в этой версии:

ИМХО версия Егора Летова (к сожалению уже покойного) жёстче и брутальнее.

Это сообщение отредактировал AleXei1505 - 17.11.2015 - 16:19
 
[^]
Куырф
17.11.2015 - 16:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Цитата
если уж на то пошло, то ейское училище - это училище морской авиации и к ИБА тоже имеет весьма далекое отношение :)

Вы явно не в теме, у меня полно друзей окончивших данное ВВАУЛ.
Последние лет 25 выпускали по профилю ИБА имея в наличии на выпуске взвод по морской тематике, не более того.
Сами подумайте, выпускной тип Су-7 и в последствии Су-17:-)Последние три выпуска Л-39.


Это сообщение отредактировал Куырф - 17.11.2015 - 16:29
 
[^]
dima02
17.11.2015 - 16:39
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.12.08
Сообщений: 54
1918-1920 - Школа морской авиации имени Троцкого
1920-1923 - Военно-морская школа авиации имени Троцкого
1923-1925 - Высшая школа красных морских лётчиков имени Троцкого
1925- март 1930 - Военная школа морских лётчиков имени Троцкого
март-август 1930 - Школа морских летчиков и лётчиков-наблюдателей
август 1930-1936 - Военная школа морских лётчиков и лётчиков-наблюдателей ВВС РККА имени Сталина
1936-1937 - Военная школа лётчиков и лётчиков-наблюдателей морской и сухопутной авиации имени Сталина
1937-1956 - Военно-морское авиационное училище имени Сталина
1956-1959 - Ейское авиационное училище лётчиков

только отсюда перестает упоминаться море :)
 
[^]
kvark
17.11.2015 - 17:26
1
Статус: Offline


дома нет никто

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 1800
Цитата (nookie @ 16.11.2015 - 18:50)
союзную авиацию спасали только ненадежность первых реактивных двигателей и неважный уровень подготовки немецких пилотов.

Ога, а дальность огня в 1-2 сек полета тут совсем не при чем, да. Это ж суперменом надо быть, успеть прицелиться, пальнуть, да еще и отвернуть потом. Вот если бы Вилли не выебывался, а поступил по указке адика, то сверхзвуковой бомбер делов бы натворил.
 
[^]
borchet
17.11.2015 - 18:09
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1458
По профилю ИБА ЕЕВАУЛ начало готовить с конца 50-х - начало 60-х.
В дипломе так и написано Командно-тактическая ИБА
Да, курсанты бились в полетах, но особенно не портили статистику, если в один день на Су-7 разбивался курсант и командир АП строевой части, сравнивать их уровень подготовки вообще некорректно.
Мне 19 лет, я вылетел на Су-7 самостоятельно. На боевом самолете, который в то время был на вооружении строевых частей, куда потом и попал.

Это сообщение отредактировал borchet - 17.11.2015 - 18:12

Пять поколений самолетов.
 
[^]
ingvaar
17.11.2015 - 21:40
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.06.14
Сообщений: 331
Цитата (Lanselotm @ 16.11.2015 - 19:09)
Круто!!!!
Последний это SR-71 разведчик, не истребитель, пташка опередившая время....., красивый сука, хоть и пиндорский...))))
Побегал я в армии (войска ПВО) по тревоге №1, когда эта сука вдоль границы летала..... rulez.gif

Где служил? Я тоже по сигналу "Дрофа" включал свои станции. В 14.15, во время обеда, во вторник и в пятницу. Брал на 450 - 480 км. По ним работали МИГ-31 с Талаг. А СУ-27 вещь, нет, ВЕЩЬ, разворачивался так, что на экране не было видно разворота - летит в одну сторону, и тут уже обратно, как будто другой самолёт на встречу ему пролетел. Нам работать трудно по нему было, операторы терялись.
 
[^]
Нерюнгринец
18.11.2015 - 12:00
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 116
представители поколения 4++ так и не были написаны столбиком в статье!!!!
 
[^]
LeSabre
18.11.2015 - 12:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Нерюнгринец
Цитата
представители поколения 4++ так и не были написаны столбиком в статье!!!!

Дык про 4++ мы и узнали от товарища Погосяна, когда тот рассказывал, что пятерки нафиг не нужны. Это до ПАК ФА было, естественно)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57546
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх