Ре́льсовый авто́бус, реже и сокращённо рельсо́бус — синоним или наименование автомотрис и дизель-поездов малой составности (один-четыре вагона). Рельсовые автобусы относятся к дизельному моторвагонному подвижному составу и предназначены для обеспечения пригородных пассажирских перевозок, как правило, на неэлектрифицированных участках железных дорог в виде автономного одиночно следующего пассажирского транспортного средства с двумя кабинами.
Рельсобус не является самостоятельным видом (классом) транспортного средства (как, например, паровоз или электропоезд) и, тем более, — видом транспорта. Использование термина «рельсовый автобус» не одобряется большинством специалистов. Более корректный термин — «автомотриса».
Однако, в документах Пассажирской дирекции ОАО «РЖД» дизельные автомотрисы РА-1 и РА-2 производства завода Метровагонмаш г. Мытищи классифицируются именно как «рельсовые автобусы».
Из реальных косяков по РА-1:
1. Нет туалета. На расстояниях в 3-4 часа народ мучается.
2. Отвратительные тормоза. Точнее полное их отсутствие при незначительных форс-мажорах.
Это сообщение отредактировал s88s - 7.05.2013 - 13:47