Рассказ об электровозах

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Vivan755
31.01.2012 - 09:09
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 58
Цитата (Cherepaha @ 31.01.2012 - 01:02)
Голова состава сжата после съезда с башмаков только в том случае, если уклон в сторону головы поезда и башмаки укладывались с головы. А если уклон в сторону хвоста поезда? Да и вообще, станции располагают (и обустраивают) на нулевых профилях

Эти два параграфа несовместимы. Станции действительно стоят на предельно спокойных профилях, хотя даже небольшого уклона хватит, чтобы состав собрался или натянулся - мимо ездят другие поезда, растрясывают.

Только грузовой всё равно легче тронуть растяжкой, пока натянется хвост тронется, голова уже будет ехать и своей массой помогать, момент полного трогания чувствуется - электровоз перестаёт рваться вперёд и чуть клюёт носом. Раньше вообще сжатый поезд было не тронуть, это описано у Аркадия Сахнина в "Машинистах", там паровоз и винтовые сцепки.

250 А (почти 300) - ток первой позиции ВЛ80, вторая - уже 500, см. моё видео "Сызрань - полтора года электротяги". Для постоянника и ВЛ60 - это да, где-то третья, хотя у ЧС2 с первой 300 А, на нём вообще разгон нервный.

ВЛ82М в грузовом движении жгут на 30% больше ВЛ80, данные с участка Валуйки - Купянск, реостат выбирается долго, а иногда вообще не выбирается. Если на ВЛ80 на 29-й позиции (из 33-х) срабатывает реле земли, то можно ставить 21 или 25 (на ВЛ80 езда допускается на каждой четвёртой, на остальных только разгон), а если ВЛ82М стреляет на параллельном соединении, то СП не оставишь, не хватит, приходится тянуть на параллели с реостатом, благо у 82-го мощное охлаждение реостата, но это пережог.

Недавно ехал в дождь на 82М-050 из Лимана в Купянск, после пробы тормозов (делается на первом перегоне) выбираем параллель - ба-бах! Первый час, пока двигатели не просохли, выше 34-й (из 38-ми) не поднимались, потом попробовали - понеслась.

А КЛУБ-У понимает скорость ниже 2 км/ч в течение 74 с после трогания как отказ датчиков, потому и срывает.
 
[^]
Cherepaha
31.01.2012 - 10:01
1
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Вот-вот, у "торопыг" голова зачастую движется со скоростью 5 км в час, а хвостовой вагон стоит.
Поэтому в пассажирских вагонах и есть буфера, которые держат состав в более-менее слитном состоянии, без зазоров.
Трогание сжатого состава практикуют при остановке на критических подъемах, на перегонах. Это - да. Рассказываю маленькую хитрость по поводу трогания сжатого состава.
Я в тот момент уже проходил помохой с правом управления года 2-3, ведем состав горячего агломерата в хопрах из Кривого Рога на Верховцево (ВЛ-8); на перегоне у предвходного Милорадовки ловим желтый, входной - запрещающий. Если есть возможность - глянь какой там профиль в четном направлении, у входного Милорадовки... Чувствую - встанем и не тронем. Ерзаю задом. Мащинист грит - не бзди! - служебным торможением останавливает состав (около 6000 тонн вес) я уж махнул рукой - капец, будем запрашивать вспомогательный! - поезд останавливается, машинист тормоза не отпускает. Поезд сжат.
Стоим пять минут, КТ-6 молотят. Сигнал открывается, машинист отпускает тормоза, и начинает выбирать позиции, трогая по одному вагону. Тут я и почувствовал, что такое рывки в составе! Но, хотя я был абсолютно уверен, что состав мы не вытянем на станцию, все закончилось вполне благополучно, чему я был приятно удивлен. Хотя в таких случаях вполне реален разрыв состава - хвостовые вагоны с отпущенными тормозами уже успевают принять отрицательную скорость, и откатываются назад, в тот момент, когда их настигает тяга локомотива. Нагрузки на автосцепки - колоссальные.
А при нормальном трогании на станции всегда можно тронуться аккуратно, выбирая позиции с необходимой выдержкой.

Использование ВЛ-82М, вообще-то, на участке Купянск - Валуйки запрещено... Д Южной балуются?

Это сообщение отредактировал Cherepaha - 31.01.2012 - 10:05
 
[^]
Nurse
31.01.2012 - 10:44
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 831
Цитата
Я 5 лет проездил начальником караула по сопровождению грузов на товарных составах, и у меня вопрос к старым машинистам-вы специально с рывком трогаетесь, когда караул ввашем составе?????? Да так , что весь обед оказывался на полу...


Для того, чтобы нормально тронутся машинисту надо отпустить тормоза у состава - тогда он (состав) откатится и растянется автосцепка, а затем в натяг отправится. по скольку у вас состав товарный, то отправляться можно более грубо. smile.gif когда наш вагон катило три спарки боенгов я думал, что нас вообще убить хотят... а он просто нас не чувствует. наши 55 тонн против 6х100.
 
[^]
Vivan755
31.01.2012 - 11:45
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 58
Цитата (Cherepaha @ 31.01.2012 - 11:01)
Использование ВЛ82М, вообще-то, на участке Купянск - Валуйки запрещено... Д Южной балуются?

Раньше, до электрификации Коломака, на Валуйки ходили в основном 82М.
 
[^]
vertual1204
31.01.2012 - 22:36
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 414
Цитата
Уволился из-за учёбы, а потом не смог устроиться из-за закрытого набора. Не знаю, как сейчас, но ещё год назад приём был только через подпись начальника дороги. Ну, ещё вернусь, какие мои годы. Там, где работаю сейчас, почти такой же дурдом, как на железке, и столь же любимая работа

Понятненько. Ну а на кого учишься? Ты то вообще из Украины?

Просто смотрю, вроде так разбираешься в станциях и тп.
 
[^]
abrikos45
1.02.2012 - 00:42
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.09.11
Сообщений: 784
век живи - век учись! Очень познавательно! Спасибо!
 
[^]
Цельный
5.02.2012 - 21:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.11
Сообщений: 1446
Тема СУПЕР!!!!
Всегда нравились локомотивы и вагоны!
 
[^]
JJBaltika
10.02.2012 - 17:30
0
Статус: Offline


Цвет подписи в цвет предупреждений)

Регистрация: 8.11.08
Сообщений: 14227
Всем кому нравятся поезда, порекомендую фильм "Поезд" (1964) с Бертом Ланкастером
 
[^]
zaporozets
16.06.2012 - 22:23
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.10
Сообщений: 91
Цитата
Всем кому нравятся поезда, порекомендую фильм "Поезд" (1964) с Бертом Ланкастером

Кстати о поездах и фильмах о них! В глубоком детстве смотрел советский (конечно же ч/б фильм) об одном мелком из семьи машиниста промышлявшим обстрелом кирпичами проезжавших мимо паровозов (или электровозов, не помню!). В итоге этот мелкий по ошибке обстрелял своего батю и тот ослеп... Дальше не помню. И название фильма... Тоже. Может кто-то напомнит название?
 
[^]
Vivan755
26.01.2014 - 22:25
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 58
Итак, по прошествии двух лет после жарких летних походов и не менее жарких летних же и осенних рабочих будней наступили крещенские морозы, самое время проводить время дома. И продолжить начатое. Пройдясь поверхностно по ВЛ-ам постоянного тока, ВЛ-ам переменного тока и ЧС-ам постоянного тока, можно теперь представить ЧС-ы переменного тока, уже в теме засветившиеся. Увы, со сцены РЖД они уже сходят — ЧС4 списаны все до единого, ЧС4Т списано много, оставшиеся собраны в депо Вязьма, Брянск и Киров, работают соответственно на Брест, от Сухиничей до Конотопа (изредка до Киева) и от Владимира до Балезино.

А ЧС8 и вовсе умрут там же, куда поступили с завода — в депо Тимашевская, что в Краснодарском крае. Их уже почти не видно, а после летнего графика-2015, наверное, спишут с концами, так как они отработали положенный срок, хотя далеко не выработали ресурс — эксплуатировали их с половинными нагрузками. А вот у украинцев ЧС4, уже в модернизированном виде, пока основной локомотив на линиях переменного тока, а ЧС8 — флагман! Вот он — огромная акула длительной мощностью 7,2 МВт, на разгоне способная выдать и под 9 МВт.

Это сообщение отредактировал Vivan755 - 26.01.2014 - 22:27

Рассказ об электровозах
 
[^]
Vivan755
26.01.2014 - 22:48
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 58
У него, как и у многих переменников, есть собрат постоянного тока — ЧС7, почти в таком же кузове, почти на таких же тележках, но совершенно иной внутри и поменьше мощностью — 6,2 МВт длительно. Кабины у них тоже практически одинаковые, вот пульт ЧС7: четыре амперметра тягового тока (по одному на тележку), слева лампы соединений двигателей (сейчас горит нулевая, ниже три лампы соединений, последовательного С, последовательно-параллельного СП и параллельного П, собираемого для разгона выше 100 км/ч, а Х — лампа ходовой позиции, когда не задействован реостат), справа амперметр, вольтметр и лампы электропневматического тормоза. Он установлен на всех пассажирских локомотивах и позволяет управлять тормозами состава не изменением давления в магистрали, а быстро, точно и без волны — электрически. Сейчас горит жёлтая лампа перекрыши, на амперметре 2 А, на крайнем правом манометре около 0,8 атмосферы — примерно такое давление держится по всему составу, спускаемся вниз, удерживаем скорость.

Рассказ об электровозах
 
[^]
Vivan755
26.01.2014 - 23:06
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 58
На ЧС8 тот же штурвал, те же приборы, только расположены чуть по-другому... Штурвал — всё тот же контроллер машиниста, управляющий тяговыми двигателями. На предыдущем снимки под штурвалом видна градуировка, шкала I ... V видна хорошо, но она не основная, основная — минус, минус 1, Х, +1 и +, она выше и видна похуже.

Если перевести штурвал из Х в +1 — наберётся одна позиция (допустим, первая, при этом погаснет «0» и загорится «С»), качнуть +1 - Х - +1 ещё раз — ещё одна, если поставить в + — они будут набираться автоматически, пока не будет выбран реостат, тогда загорится «Х» и на следующее соединение можно будет перейти возвратом в Х и установкой в +1 — это сделано, чтобы в автонаборе не проскочить ходовую позицию. Но слишком быстро переходить на следующее соединение не стоит — можно использовать все возможности этого соединения, утопив штурвал и поставив его в те самые положения I ... V — ослабление поля, некий аналог делителя на грузовиках. Если их не использовать, а сразу перейти на следующее соединение, то — затянутый разгон с использованием реостата и пережог электроэнергии.

На ЧС8 всё примерно так же, только соединений там нет, каждая секция питает свои двигатели самостоятельно — видны два маленьких красных табло, каждое показывает позицию на своей секции, всего их по 32. Все 32 используются разве что при пониженном напряжении в контактной сети, а ослабление поля можно включать с 26-й позиции — при нормальном напряжении в КС на высоких позициях наступает ограничение напряжения на двигателях (900 В), но резерв для разгона ещё есть — ослабление поля.

На фото штурвал не утоплен, напряжение на двигателях (2-й прибор в группе из 6-ти) около 580 В, напряжение в КС (1-й из 6-ти) — 27 кВ (в зелёном секторе 19-29 кВ), токи тележек — чуть больше 0,5 кА, что для ЧС8 не ток, а так, поддержание скорости, для разгона даётся 1,3-1,5 кА на двигатель. Остальные приборы, слева направо: два амперметра отопления поезда (для двух секций) — лето, поэтому по нулям, вольтметр батареи с кнопкой проверки батареи задней секции, амперметр стабилизатора (то же самое, что в автомобиле — генератор) и амперметр батареи.

Рассказ об электровозах
 
[^]
Vivan755
26.01.2014 - 23:20
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 58
Вот и само устройство, что переключает позиции на ЧС4, ЧС4Т и ЧС8 — переключатель ступеней. Выкладываю свой же снимок ПС-а ЧС4, пять лет уже лежащий на паровоз.коме, так как на него удачно легла схема. Это — верхняя, вспомогательная часть ПС-а, нижняя скрыта в масляном баке (на котором и стоит вспомогательная), как и трансформатор, видимый в самом низу снимка.

Работает он хитро, но просто. В трансформаторе скрыты несколько обмоток — первичная регулировочная, обычный автотрансформатор с 32-мя отпайками (по числу позиций), пара первичных понижающих со вторичными (каждая питает свою тележку) и ещё обмотки отопления поезда и собственных нужд, они не в счёт. Встал ПС на первую позицию — с регулировочной обмотки снялось 25 кВ / 32 = 780 В, понизилось вторичными обмотками и с них через выпрямители ушли к двигателям всего 30-40 вольт, этого достаточно для трогания.

Дальнейший процесс ясен — добавлением позиций добавляется напряжение на двигателях, чтобы поддерживать по мере разгона ток, который посредством магнитных полей превращается в силу тяги.

Рассказ об электровозах
 
[^]
kazanec
26.01.2014 - 23:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.12
Сообщений: 2351
ТС, я честно - ни хрена не понял,ВЛ/ЧС и тд.... но интересно, зелень лови:)
 
[^]
Cherepaha
26.01.2014 - 23:45
0
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Vivan755
Лови новичка - в Купянске уже с месяц стоят постоянники "Гранит" (Святогор в украинской классификации), идут в Ясиноватую. Стоят, ждут документов.

Рассказ об электровозах
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 52228
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх