не не не. Эту штуку ставят на участках дороги, где состав идёт на большой скорости. Можно и не заметить, если сбрасыватель покрашен в цвет рельса.
И с взрывчаткой история не так проста была.
Некто Старинов в своё время усирался критиковать так называемую "рельсовую войну", в которой партизанам прислали взывчатку и приказали везде повреждать рельсовые пути.
Этот Старинов плакался, типа, зачем просто так взрывать, де, лучше вместе с паровозом. Де, немцы за полчаса пути починят, если просто так взрывать.
Но он в своей критике не понял более продвинутый план руководства.
Была секретная операция, про которую Старинов не знал.
Партизанам приказали просто, безопасно для себя, рвать рельсы. Рассчитали минимальную массу в 90 граммов толовой шашки, которой достаточно, чтобы просто лопнуть рельс. Отправляли много групп подрывников, которые через каждые несколько сотен метров портили взрывами рельсы на пустой дороге. Просто шли и взрывали. При "шухере" съёбывали в лес, шли на другую ветку и там рвали.
Движение на большой площади в прифронтовой зоне в тылы у немцев приостанавливалось. Но, перед "Цитаделью" шли сотни составов с военным снаряжением из Германии. И их на пол-пути загоняли на сортировочные станции, пока рельсы, порченные партизанами, чинят.
И вот, ночью, на скопившиеся ЖДсоставы налетала советская Авиация Дальнего Действия. Местоположение станции известно. Известно так же, что там скопились десятки эшелонов со снарядами, бензином для танков, боеприпасами для пехоты.
Прилетает ночью советский бомбер и пусть даже вслепую кидает бомбы в эту кучу, в которую трудно промахнуться.
И всё. Вся забитая вагонами станция сгорает нафиг.
Так что зря Старинов плакал и причитал про напрасный расход 90 граммов тола на подрыв рельсов.