Падение Порт-Артура. 1904 год

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
31.10.2019 - 23:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
Цитата
Скажем так - причина РЯВ в том, что Россия просто отжала у Японии, завоеванный ею в ходе японо-китайской войны 1894-95 года Порт-Артур и Квантунский полуостров.
Естественно джапов, у которых фактически украли победу, это почему-то не устроило.

После Симоносекского мира против японцев выступили единым фронтом вместе с Россией и остальные великие державы.

Это сообщение отредактировал BigCap - 31.10.2019 - 23:07
 
[^]
BigCap
31.10.2019 - 23:07
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
Цитата
Плюс к этому непонятные движения с лесными концессиями на Ялу, в которых были замешаны опять-таки верхушки власти. Естественно вмешательство России в Корею, которую Япония считала зоной своих интересов стало еще одним поводом для "радости"

масла в огонь подливала "англичанка", вот кто оказался в выигрыше.Они не только загрузили свои верфи работой на многие годы но и понадавали Японии долгосрочных кредитов.
 
[^]
BigCap
31.10.2019 - 23:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
Цитата
Контроль над Порт-Артуром - контроль над всем транс-евразийским трафиком ж/д перевозок.

какие там перевозки!
мало того что дорога была однопутной и часть её проходила берез Байкал так ещё она была сильно разрушена во время боксёрского восстания.Интересно что кругобайкальскую дорогу строили уже во время войны а второй путь сделали только к 1916 году.
 
[^]
BigCap
31.10.2019 - 23:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
Цитата
так это контроль трафика по транссибирской ж/д, которая начиналась в Петербурге, а заканчивалась в Даляне/Дальнем, незамерзающий порт в отличие от Владивостока.

строительство ж-д через Манчжурию(с веткой на Далян) продавил Витте хотя было много аргументов против.Изначально планировали путь вдоль Амура, там где она и сейчас идёт.Очевидно, что это было крупной ошибкой.

Это сообщение отредактировал BigCap - 31.10.2019 - 23:13
 
[^]
MaxxOltt
31.10.2019 - 23:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Так ты напиши какой тип корабля был, год постройки, какую скорость развить мог. И какие попадания получил в бою (калибр, отсек), расстояние от порта до ближайшего порта. А то как-то странно сравнивать броненосец и легкий крейсер.

На самом деле, ежели говорить про бой 28.07, когда часть кораблей вернулась в П-А, а часть прорвалась в нейтральные порты, то тут тема на десятки страниц разбора, анализа и критики. И далеко не всегда судьба кораблей напрямую зависела от скорости/повреждений.
Подробно к примеру тут - http://tsushima.borda.ru/?1-2-0-00000251-000-0-0
Мало шансов было на прорыв у "Ретвизана" с подводной пробоиной в носу, и у тихоходов "Полтавы" с "Севастополем".
"Цесарь" и "Пересветы" имели шанс прорваться, "Цесарь" сумел уйти, а "Пересветы" повернули - ну они и шли под Ухтомским.

Богини одинаковы, однако "Диана" с дыркой в борту ушла в Сайгон, а такая же Паллада вернулась в Артур не имея вообще повреждений.

"Цесарь" в Шанхае..

Падение Порт-Артура. 1904 год
 
[^]
BigCap
31.10.2019 - 23:17
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
Цитата
Если начать искать причины неудач, то можно слишком много накопать такого, что на ЕИВ и ряд ВК слишком густую тень бросит. Не говоря уже про верхушки армии и флота.

Империалистические потуги РИ не были подкреплены военной силой и дипломатическими договорённостями, если кратко конечно.
 
[^]
yaiztazika
31.10.2019 - 23:18
1
Статус: Offline


Конь в тапочках

Регистрация: 11.07.19
Сообщений: 7813
По Сарычеву и эпизоду с "Боярином"
Боярин был направлен в Талиенван, на помощь подорвавшемуся на своих минах "Енисею", который затонул со всей командой за 15 минут. Ни карты минных постановок ни окружаещей обстановки Сарычев не знал (были подозрения и на атаку японцев), крейсер подорвался, начал кренится и был полностью обесточен. Имея перед глазами судбьу Енисея, Сарычев должен был принять решение, спасать крейсер или команду. Сарычев выбрал последнее, и в условиях 5-бального волнения за 3 часа до наступления темноты провел спасательную операцию, за что и был осужден.
В трусости его тоже нельзя обинять, ибо несколько дней назад 27 января он проявил отвагу в бою с японцами.
А вот командир Енисея Степанов, опытный минер-ученый показал себя не очень профессионально, подорвавшись на собственных минах.

Это сообщение отредактировал yaiztazika - 31.10.2019 - 23:20
 
[^]
BigCap
31.10.2019 - 23:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
Цитата
РИ туда вбухала тучу денег, забыв что защищать его нечем и некому.

Стараниями тогдашнего премьер министра Витте.
 
[^]
MaxxOltt
31.10.2019 - 23:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Эссен организовал оборону на Балтике так в ПМВ, что в ВОВ немцы, помня об этом, даже не стали туда соваться крупными силами.

Ну в Рижский залив они все же вошли дважды....Понятно что "Слава" и "Цесарь" против "Кенига" не оппонент, но и для форсирования центральной позиции немцы бы больше сил собрали...
Цитата
В трусости его тоже нельзя обинять, ибо несколько дней назад 27 января он проявил отвагу в бою с японцами.
Т.е получается повторение истории с "Гангутом"???? По уставу начали своз церкви и экипажа???? cool.gif
А вот командир Енисея Степанов, опытный минер-ученый показал себя не очень профессионально, подорвавшись на собственных минах.

Ну так вроде бы при попытке расстрелять всплывшую мину, не учли течения, и ожидаемо напоролись...
Цитата
После Симоносекского мира против японцев выступили единым фронтом вместе с Россией и остальные великие державы.

Ну они и не заняли уже занятые японцами территории - Циндао немцы и Вей-Хай-Вэй англичане раньше заграбастали...

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 31.10.2019 - 23:27
 
[^]
yaiztazika
31.10.2019 - 23:23
3
Статус: Offline


Конь в тапочках

Регистрация: 11.07.19
Сообщений: 7813
Самое главное, что немцам это и совершенно не надо было.
Надо было бы, прошли бы артиллерийско-минную позицию.
 
[^]
TovDimidrol
31.10.2019 - 23:26
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.03.15
Сообщений: 761
Цитата (MaxxOltt @ 1.11.2019 - 02:15)
Цитата
Так ты напиши какой тип корабля был, год постройки, какую скорость развить мог. И какие попадания получил в бою (калибр, отсек), расстояние от порта до ближайшего порта. А то как-то странно сравнивать броненосец и легкий крейсер.

На самом деле, ежели говорить про бой 28.07, когда часть кораблей вернулась в П-А, а часть прорвалась в нейтральные порты, то тут тема на десятки страниц разбора, анализа и критики. И далеко не всегда судьба кораблей напрямую зависела от скорости/повреждений.

Согласен. Но MaxxOltt в своём посте объявил что все прорывы кораблей были благодаря фамилиям.
 
[^]
MaxxOltt
31.10.2019 - 23:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Стараниями тогдашнего премьер министра Витте.

Есть и такое мнение...
«Безобразовская клика», группа реакционеров, главным образом крупных помещиков, оказывавшая в начале 20 в. значительное влияние на внешнюю политику России. Организовалась в начале 1898 для устройства акционерного общества по эксплуатации естественных богатств Кореи и Маньчжурии. В состав «Б. к.» входили великий князь Александр Михайлович, А. М. Безобразов (в мае 1903 получил почётное звание статс-секретаря), контр-адмирал А. М. Абаза, предприниматель В. М. Вонлярлярский, крупные помещики Н. П. Балашов, М. В. Родзянко, князь И. И. Воронцов, граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон, В. К. Плеве и др. На ссуду из личных средств царской семьи создала «Русское лесопромышленное товарищество» на р. Ялу (1901), потерпевшее к 1903 финансовый крах. «Б. к.» выступала за авантюристический агрессивный курс на Дальнем Востоке, захват Маньчжурии и Кореи, за «небольшую победоносную войну» с Японией для предотвращения назревавшей в России революции. Добилась большого влияния на Николая II и в 1903 заняла господствующее положение в правящих кругах. Противник «Б. к.» С. Ю. Витте был уволен с поста министра финансов (август 1903), были учреждены наместничество на Дальнем Востоке (июль 1903) и Особый комитет по делам Дальнего Востока (сентябрь 1903 — июнь 1905). Резкое обострение отношений с Японией привело к ослаблению «Б. к.». Поражение царизма в русско-японской войне 1904—05 завершило распад «Б. к.».

 
[^]
AquaRobot
31.10.2019 - 23:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
FaraD
Цитата
Не много, да научило, Эссен организовал оборону на Балтике так в ПМВ, что в ВОВ немцы, помня об этом, даже не стали туда соваться крупными силами.

Насчёт ПМВ - верно, а в ВОВ немцы и не собирались туда лезть. Они наоборот совместно с финнами Финский залив перекрыли.
 
[^]
MaxxOltt
31.10.2019 - 23:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Согласен. Но MaxxOltt в своём посте объявил что все прорывы кораблей были благодаря фамилиям.

Это я несколько преувеличил, но общий смысл в том, что немцы воевали не хуже исконных русских..
 
[^]
yaiztazika
31.10.2019 - 23:30
4
Статус: Offline


Конь в тапочках

Регистрация: 11.07.19
Сообщений: 7813
Цитата (MaxxOltt @ 31.10.2019 - 23:20)
Ну так вроде бы при попытке расстрелять всплывшую мину, не учли течения, и ожидаемо напоролись...

А вот это грубейшая ошибка минера, а Степанов как раз не должен был ее совершить.
Как и Макаров, который погиб чисто по своей ошибке, не протралив рейд перед выводом ВСЕЙ эскадры. Хотя доклады о активности японцев на рейде в ту ночь он имел. Вот и опытный адмирал
И это еще хорошо, что всего 2 броненосца пострадало. sad.gif

Это сообщение отредактировал yaiztazika - 31.10.2019 - 23:38
 
[^]
yaiztazika
31.10.2019 - 23:34
6
Статус: Offline


Конь в тапочках

Регистрация: 11.07.19
Сообщений: 7813
Приятно, что на нашем ресурсе есть люди увлекающиеся историей той войны agree.gif
 
[^]
TovDimidrol
31.10.2019 - 23:35
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.03.15
Сообщений: 761
Цитата (MaxxOltt @ 1.11.2019 - 02:29)
Цитата
Согласен. Но MaxxOltt в своём посте объявил что все прорывы кораблей были благодаря фамилиям.

Это я несколько преувеличил, но общий смысл в том, что немцы воевали не хуже исконных русских..

Весь же пост про превосходство немцев над русскими. А почему ни слова про Витте?
 
[^]
BigCap
31.10.2019 - 23:38
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
Цитата
Не много, да научило, Эссен организовал оборону на Балтике так в ПМВ, что в ВОВ немцы, помня об этом, даже не стали туда соваться крупными силами.

в ВОВ немецкому флоту просто не было дела до Балтики, они решали более серьёзные задачи в Северной Атланике.Захват Прибалтики и Лен.области совершили сухопутные силы и авиация.
Да и во время ПМВ немцы не планировали серьёзных действий.

Это сообщение отредактировал BigCap - 31.10.2019 - 23:39
 
[^]
MaxxOltt
31.10.2019 - 23:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
А вот это грубейшая ошибка минера, а Степанов как раз не должен был ее совершить.

Либо штурманец, хотя вины с него не снимает, увы...
Цитата
Как и Макаров, который погиб чисто по своей ошибке, не протарлив рейд перед выводом ВСЕЙ эскадры. Хотя доклады о активности японцев на рейде в ту ночь он имел. Вот и опытный адмирал

Ну а "Страшный"??? Планируется выход отряда минонсцев - случай со "Стерегущим" показал, что японцы, ближе к отходу, перехватывают наш отряд и навязывают ему бой - логично было бы выделить прикрытие, хотя бы на внешнем рейде с разведенными парАми "Новика" и "Аскольда" или "Баян" - как лучших ходоков.
В реале мы имели пришедший на помощь "Баян", но он опоздал буквально на 30-40 минут...
 
[^]
BigCap
31.10.2019 - 23:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
Цитата
Либо штурманец, хотя вины с него не снимает, увы...

а тогда все были штурмана, и только потом заканчивали различные классы-минные, артиллерийские и тд.
 
[^]
MaxxOltt
31.10.2019 - 23:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
А почему ни слова про Витте?

Скажем так - политика и экономика, меня не очень интересует, ибо требует слишком большого пласта знаний/времени на изучение, тут дай боже составить внятную картину чисто морской войны. Особенно если учесть, что зачастую освещение событий в России начала ХХ века, зачастую тенденциозно и предвзято...
 
[^]
MaxxOltt
31.10.2019 - 23:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
а тогда все были штурмана, и только потом заканчивали различные классы-минные, артиллерийские и тд.

Хмм, откуда такая инфа??? Нет, штурманскую подготовку они конечно проходили, но думаю специализация или ее аналог имела место быть и тогда.
Ну вот к примеру, первый попавшийся - Дабич, с "Громобоя":
"1 мая 1876 года окончил Морское училище с производством в чин гардемарина.
30 августа 1877 года произведен в чин мичмана.

29 сентября 1878 года зачислен в Офицерский минный класс, по окончании которого зачислен в минные офицеры 2-го разряда и назначен минным офицером корвета «Аскольд»...

23 августа снова назначен минным офицером корвета «Аскольд».

17 января 1882 года произведен в чин лейтенанта. На корветах «Аскольд» и «Баян» участвует в заграничном плаванье в 1883—1884 годах.

1 января 1885 года награждён орденом Святого Станислава 3-й степени. В том же году зачислен в минные офицеры 1-го разряда с назначением на плавбатарею «Кремль».

В 1886—1889 годах был флагманским минным офицером учебно-артиллерийского отряда и совершал учебные плавания на плавбатарее «Первенец».

1 января 1890 года награждён орденом Святой Анны 3-й степени и назначен командиром парохода «Работник». Затем командует канонерской лодкой «Буря» в составе Балтийского флота.

1 января 1891 года назначен командиром шхуны «Зорька». 1 января 1892 года награждён орденом Святого Станислава 2-й степени.

9 января 1893 года назначен старшим офицером минного крейсера «Посадник»."

Т.е минер по специальности, и первая должность "минная" и далее к штурманскому делу никак не относится...
 
[^]
AquaRobot
31.10.2019 - 23:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
MaxxOltt
Цитата
Ну в Рижский залив они все же вошли дважды....Понятно что "Слава" и "Цесарь" против "Кенига" не оппонент, но и для форсирования центральной позиции немцы бы больше сил собрали...

Не было бы бучи в тылу и не вошли бы.
Русское минное дело было лучшим в ПМВ.
 
[^]
yaiztazika
31.10.2019 - 23:54
5
Статус: Offline


Конь в тапочках

Регистрация: 11.07.19
Сообщений: 7813
Со страшным весело sad.gif
После стерегущего наконец догадались, что парами минонсцы отпускать опасно, стали отрядами по 4. Однако страшный и смелый умудрились потеряться. а страшный еще и пристроился в японский стой, а японцы такие молодцы, что даже не спросили кто такой)))
Бахиреву (командиру смелого) повезло, ушел туманом, а Юрасовский только назначенный ошибся. но бой провел героический, не в пример другим боям.
Косячили все, конечно, но японцам везло

Это сообщение отредактировал yaiztazika - 31.10.2019 - 23:55
 
[^]
MaxxOltt
31.10.2019 - 23:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Не было бы бучи в тылу и не вошли бы.
Русское минное дело было лучшим в ПМВ.

Насчет минного дела не спорю.
А "не вошли бы" - ну забросали бы наши еще больше мин во все эти Зунды - ну немцы нагнали бы еще больше тральщиков, а они у них были вполне приличные.
В тоже время мы усилить артиллерийское прикрытие не могли - уже "Андрей" и "Павел", емнип, по осадке не проходили, не говоря уже о дредноутах.
Так что было бы все тоже два броненосца против дредноутов. Единственно что могло помочь это береговые батареи, но тут я не знаю что у них с секторами было - могли ли они по немцам работать....
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19552
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх