В России всё-таки сделают сверхтяжёлый экранолёт

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BMoftheW
19.11.2018 - 20:38
0
Статус: Offline


Сомелье на фрилансе

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 4618
Цитата (Одинец @ 16.11.2018 - 16:37)
Если промышленность БУДЕТ - для такой машины немало задач найдётся.

Мне кажется он проектируется не для нужд Этой страны. К сожалению.
 
[^]
AMUREG
19.11.2018 - 20:38
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.10.18
Сообщений: 72
Если смотреть картинку в начале темы, то это полетит только в фотожопе. Экраноплан летает над поверхностью воды,она как экран создает подъемную силу.Аэродинамику учить надо.Как летчик говорю
 
[^]
ARTMA
20.11.2018 - 01:06
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 438
Цитата (Ruticon @ 16.11.2018 - 19:15)
на какие блять шиши и на кой хрен мне опять надо оплачивать очередной идиотский проект...?

Я за тебя заплачу, не плачь только. А то я смотрю ты так все свои 8 тысяч рублей потратишь.
 
[^]
bdjola
20.11.2018 - 08:28
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 84
https://topwar.ru/90960-bespoleznost-ekranoplanov.html


Бесполезность экранопланов
17 февраля 2016

Бесполезность экранопланов

Самый безопасный полет

“В воде нашли только одну ногу, с ботинком в камуфляже. Так и похоронили”, — вспоминают очевидцы крушения экраноплана “Орлёнок” на Каспии в 1992 году. В процессе выполнения 2-го разворота, при движении на “экране” на высоте 4 метра и скорости 370 км/ч, произошел “клевок”, начались продольные колебания с изменениями по высоте. В процессе удара о воду экраноплан разрушился. Выживших членов экипажа эвакуировал гражданский сухогруз.


Аналогичным образом завершил свою карьеру “Каспийский монстр”, разбившись вдребезги в 1980 году.

“Каспийский монстр” повторил судьбу своего предшественника — экраноплана СМ-5 (копия 100-метрового КМ в масштабе 1:4), погибшего в 1964 году. “Его резко качнуло и приподняло. Пилоты включили форсаж для набора высоты, аппарат оторвался от экрана и потерял устойчивость, экипаж погиб”.

Еще один “Орленок” был потерян в 1972 г. От удара о воду у него отвалилась вся корма вместе с килем, горизонтальным оперением и маршевым двигателем НК-12МК. Однако пилоты не растерялись, и, увеличив обороты носовых взлетно-посадочных двигателей, не дали экранолету погрузиться в воду и довели машину до берега.

Описанный случай выдается за образец высокой живучести и безопасности экранопланов. Но вопрос можно сформулировать иначе: покажите корабль или самолет, который способен одним неловким движением штурвала оторвать себе корму.



Очередное крушение экраноплана в августе 2015 года


Смертельная опасность заложена в самой идее полета на экране. Нарушается базовый принцип ЛА: чем дальше от поверхности — тем безопаснее. В результате у пилотов при возникновении нештатной ситуации не хватает времени на то, чтобы выровнять машину и принять какие-либо меры.

В эпизоде с ногой в ботинке экипажу “Орленка” еще "фортануло": их скорость не превышала 370 км/ч. Если бы подобное произошло на скорости 500-600 км/ч (именно такие цифры указывают в ТТХ экранопланов), в живых бы не остался никто.

ЭКП становится полностью неуправляем на высоких скоростях. У него нет контакта с водой, и он не может, подобно самолету, накренить крыло: в нескольких метрах под ним вода. Обычно мягкая и податливая, на скорости 500-600 км/ч она становится подобна камню. Плотность сред различается в 800 раз. Какова должна быть прочность конструкции экраноплана (и его вес!), чтобы выдержать такое “касание”? И что делать, если прямо курсу неожиданно возник корабль или др. препятствие?

Я уже не говорю о полетах надо льдами или тундрой. Попробуйте “зацепить" крылом грунт на скорости 370 км/ч.

Самый экономичный

Экраноплан “Орленок” имел в три раза больший расход топлива, чем аналогичный по грузоподъемности Ан-12, созданный за четверть века до “алексеевского чуда”.




Конструкция “Орленка” была тяжелее на 85 тонн (сухая масса 120 против 35 тонн у транспортного самолета). Трехкратный перерасход материалов. Указанная разница (85 т) слишком велика, чтобы списывать её на несовершенство материалов и технологий. Детище Ростислава Алексеева нарушило законы природы. Летательный аппарат должен иметь максимально легкую конструкцию. Корабль должен быть прочным (а следовательно, тяжелым) для безопасного хождения по волнам. Совместить эти два требования в одной машине оказалось невозможным.

Самолеты стремительно летят сквозь разреженные слои атмосферы. ЭКП тащится у самой воды, там, где атмосферная плотность достигает максимальных значений. Монструозный облик ЭКП, увешанного гирляндами двигателей, также не способствует снижению встречного сопротивления воздуха. Часть двигателей отключается в полете и выполняют роль бесполезного балласта.




Отсюда и результаты. По дальности полета экранопланы в три и более раз уступают самолетам при той же полезной нагрузке. При том, что самолеты способны летать в любую точку мира, вне зависимости от подстилающего рельефа.

ЭКП не нужен аэродром, но каждому требуется 100-метровый сухой док для стоянки, осмотра и ремонта. А также обслуживание гирлянды из нескольких реактивных двигателей, страдающих от постоянного попадания на компрессор водяных брызг и неизбежных отложений морской соли.

Экранолет

Да черта с два! “Орленок” не имел даже барометрического высотомера. Весь комплекс его навигационно-пилотажных приборов был рассчитан на полет в нескольких метрах от поверхности.

Никакие высотные испытания никогда не проводились. Желающих-самоубийц сесть за штурвал не нашлось — слишком мала площадь крыла для такой тяжелой машины. Оторваться от экрана — означало потерять контроль над машиной , что и было “успешно” продемонстрировано во время крушений обоих “Орлят”.

Грузоподъемность

Грузоподъемность самых тяжелых экранопланов КБ Алексеева составляла 0,1% от дедвейта океанского линейного контейнеровоза. И по своему значению уступает даже самолетам транспортной авиации.

Грузоподъемность транспортно-десантного ЭКП “Орленок” была в три раза меньше, чем у военно-транспортного самолета Ан-22 “Антей”, совершившего первый полет в 1966 году.

Пусть вас не смущает рекорд “Каспийского монстра”: 544 тонны — это его взлетная масса, из которых на полезную нагрузку приходилось всего около ста тонн. Остальное — вес фюзеляжа и “гирлянды” из десяти реактивных двигателей, снятых с эскадрильи бомбардировщиков Ту-22.

“Лунь” таскал неплохой балласт из восьми двигателей от аэробусов Ил-86.

“Орленок” оказался тоже непрост. Его хвостовой НК-12 имел сравнимую мощность с четырьмя двигателями самолета Ан-12. Но это еще не все. Помимо НК-12 от стратегического бомбардировщика Ту-95, в носовой части машины скрывались два двигателя от реактивного Ту-154.




Стоит ли говорить, что по показателю "полезная нагрузка" экраноплан соответствовал древнему Ан-12? Те, кто создавал такой аппарат, одержали победу техники над здравым смыслам.

Вопрос — ради чего?

ЭКП все равно был в два раза медленнее обычных транспортных самолетов. Уже не говоря о сверхзвуковых бомбардировщиках-ракетоносцах.

Малозаметность

Если радары различают плавающие на поверхности мины, буйки, перископы и выдвижные устройства подлодок, то каким образом должен стать невидимым 380-тонный “Лунь”, с размахом крыла 44 метра и высотой киля с пятиэтажный дом?!

Аналогичное касается теплового и гидроакустического фона этого монстра.

При обнаружении из космоса главным демаскирующим фактором является не сам морской объект, а его кильватерный след. Каков он у экраноплана “Лунь”, если размах его крыла превышает по ширине полетную палубу вертолетоносца “Мистраль”?!




А мощь воздействия реактивных струй на поверхность воды и вызванные ими возмущения хорошо заметны на следующем видео:




Ракетоносец

Стартовый двигатель ПКР “Москит” сжигает тонну пороха за 3 секунды. От этого у носителя могут возникнуть проблемы.

Эсминец слишком велик, чтобы обращать внимания на такие мелочи. При возвращении в базу салаги счистят слой сажи и покрасят борта свежей краской. Но что будет с летящим над водой экранопланом? Попадание пороховых газов на двигательную “гирлянду” ведет к очевидным последствиям:

А) Риску возникновения помпажа и последующего крушения летательного аппарата.

Б) Повреждению двигателей.

Плюс непременные повреждения конструкции фюзеляжа огненным факелом стартового ускорителя.

У боевой авиации этой проблемы нет. Управляемые ракеты сперва отделяются от узлов подвески. Их двигатели запускаются через секунду свободного падения, на расстоянии в пару десятков метров от носителя.

Самым тяжелым из боеприпасов, запускаемых непосредственно с подвески, была отечественная неуправляемая ракета С-24 массой 235 кг (т.н. “карандаш”). Летавшие в Афгане пилоты вспоминали, что получить помпаж и остановку двигателей после пуска С-24 было проще простого. Не считая очевидных сложностей с балансировкой и стабилизацией полета ЛА после отделения мощной тяжелой ракеты. Оттого, допуск на применение “карандашей” имели только самые опытные экипажи.

На полигоне «Песчаная Балка» в поселке Черноморск был установлен макет экраноплана проекта “Лунь”. 5 октября и 21 декабря 1984 г. было проведено два пуска макетов «Москита», оснащенных только стартовыми двигателями. Первый пуск произвели из правого контейнера носовой пары пусковых установок, а второй пуск — из левого контейнера хвостовой пары пусковых установок.

После первого пуска оказались поврежденными 9 плиток, после второго — 2. На Каспии провели два пуска ракет ЗМ-80. Мишенью служил БКЩ проекта 436 бис. Первый пуск был неудачный из-за ошибок экипажа. В ходе второго пуска произвели двухракетный залп (с интервалом 5 сек). Пуск был засчитан как успешный.


Эпилог

По совокупности показателей НАГРУЗКА х СКОРОСТЬ х СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ х БЕЗОПАСНОСТЬ х СКРЫТНОСТЬ экранопланы не имеют никаких преимуществ перед существующими транспортными средствами. Наоборот, они проигрывают абсолютно по всем параметрам обычным самолетам. Превосходя по скорости корабли, экранопланы им уступают в 1000 раз про грузоподъемности и как минимум в 10-15 раз по дальности плавания. Ввиду чего не способны даже частично взять на себя задачи морского транспорта. Боевого радиуса “Луня” недостаточно даже для действий в Черном море, не говоря о преследовании авианосцев в Атлантике.

Применение ЭКП бесперспективно даже при решении узкого круга задач, традиционно упоминаемых фанатами этого вида техники. Если бы всерьез захотели создать средство для оказания экстренной помощи экипажам терпящих бедствие кораблей, выбор пал на вертикально взлетающие самолеты-амфибии (такие, как советский проект противолодочного самолета ВВА-14). Вдвое большая скорость, вдвое меньшее время реакции, чем у экраноплана. При этом за счет вертикального взлета и посадки такая амфибия могла применяться в открытом океане, при волнении 4-5 баллов. Вот вам и весь “Спасатель”.

Как показала практика, даже такое средство посчитали избыточным. В реальности проще отправить к месту крушения проходящие вблизи суда и произвести разведку квадрата с помощью самолетов и вертолетов береговой охраны. Несмотря на относительно низкую скорость (~200 км/ч), вертолеты могут с высоты внимательно рассмотреть поверхность, обнаружив и сняв людей с дрейфующего спасательного плота.

Те, кто ратует за строительство этих убоищ, просто стараются не замечать в упор реальные факты об эксплуатации экранопланов. После сравнения параметров “Луней” и “Орлят” с обычными самолетами не остается никаких сомнений в бесполезности этого вида техники. Многократное отставание по всем летно-техническим характеристикам, экономичности и полезной нагрузки, усугубленное сложностью эксплуатации и отсутствием всякой необходимости в 500-тонных машинах, летающих над самой водой при помощи “гирлянд” из десяти авиационных двигателей.
 
[^]
CHUCH
20.11.2018 - 08:36
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.12.13
Сообщений: 122
вот стоит один в Махачкале



Это сообщение отредактировал CHUCH - 20.11.2018 - 08:39

В России всё-таки сделают сверхтяжёлый экранолёт
 
[^]
SDragon
20.11.2018 - 08:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.15
Сообщений: 3434
Цитата (MHEXOPOIIIO @ 16.11.2018 - 19:39)
То есть его 30 лет разрабатывали и все ещё на эскизном проектировании? Мне кажется они там филонили, мягко говоря.

Когда бабла хватает только на канцелярщину и пару стареньких компьютеров - многого не начертишь - высчитывать не на чем)))

Видел я такие ОКБ - "Вам на этот год бюджет 20 000 000..." - "Ураааа!!!!" "Это вместе с ФОТ и счетами, весь бюджет." - "Да вы ох..ели?! У нас зарплат на полтора и счетов на электричества на двести?!" - "Ну вот на оставшиеся двести-триста можете себе плоттер купить новый, бумаги для него, на моники может конструкторам хватит. А да, клининговой за ваш этаж тоже вы платите..."
 
[^]
НикМих
23.11.2018 - 12:54
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.11
Сообщений: 1829
Цитата (CKAT @ 16.11.2018 - 17:36)
Экранолёт также можно использовать для доставки десантных подразделений быстрого реагирования, проведения спасательных операций на море, а также в разведке и добыче полезных ископаемых в зоне шельфов и архипелагов.


Допустим что десант доставить, что спасательные работы на море провести - это реально. Допустим. Со скрипом, но допустим.
Но вот добыча полезных ископаемых с экранолета это не слишком ли дорогое удовольствие? Какие полезные ископаемые на нём можно добывать? Нефть, газ? Да-да, буровую вышку на фюзеляж прицепим. Может алмазы в море нашлись? Золото? А что? На борт водолазный колокол грузим и вперёд за орденами.
 
[^]
Barmalei74
23.11.2018 - 12:59
0
Статус: Offline


извращенец

Регистрация: 13.12.17
Сообщений: 661
Опять бабло попилят. Нахрен не нужен. Это как с самолетом Су 57 и Арматой. Сделать сделали а зачем никто не знает. Хули на разработках легче бабло пилить.
 
[^]
НикМих
23.11.2018 - 13:41
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.11
Сообщений: 1829
Цитата (Aлeксaндр @ 19.11.2018 - 09:31)
Бериевцы не строили экранопланов никогда, тем более такого размера. Такой опыт есть только у ЦКБ Алексеева. Это они и Орленка и Луня спроектировали. Потому отношусь очень скептически к этому прожекту.

Согласен. Но попытка была. В 1986 году в командировке на ТАНТК рядом с ВПП лично видел опытный экземпляр. Уже весь в коррозии. Вроде ещё по задумкам Бартини проектировали. Небольшой, фюзеляж метров 15 длины. Поинтересовался у ведущего по теме что за чудо техники. Оказывается по техническому заданию погранвойск (моряков) сделали. Как патрульный. Но в серию не пошел по каким-то причинам. Что-то среднее между самолетом и экранопланом. Но видимо решено было что проще и дешевле Бе-12 модернизировать. К тому же КБ нагрузили работой по модификации Ил-76 в аналог американской АВАКС. Это сверху фюзеляжа блин-обтекатель, а внутри мощный радиолокатор.
А возможно что бериевцы экраноплан этот до ума бы и довели. Но тему закрыли. А вот очень неплохая лаборатория у них гидродинамическая у них была и судя по всему и сейчас есть. Плюс конечно и в ЦАГИ испытания.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19795
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх