Оружие так и не ставшее легендой, оружие победы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
sPzAbt
7.05.2014 - 12:44
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 476
Цитата (Cimi @ 7.05.2014 - 13:39)
неа, не смотрел такого...

И не смотри. Лучше что-нибудь из старого. Ну или "Звезда" или "Брестская крепость" из нового.
 
[^]
Noiro
7.05.2014 - 13:57
6
Статус: Offline


3,14дагог

Регистрация: 22.10.09
Сообщений: 2852
Разовью тему оружия, которое внесло очень весомый вклад в Победу, но про которое редко вспоминают:

Пулемёт ШКАС
Впервые ШКАСы на советских истребителях применялись в воздушных боях в ноябре 1936 г. над Мадридом (тогда же в небе Испании воевали и бомбардировщики СБ, также несшие ШКАСы). Год спустя вооруженные ими И-15 и И-16 сражались с японскими самолетами над Китаем. Проявили себя ШКАСы и в боях на Халхин-Голе, и в советско-финской войне.
Схема пулемета разработана конструктором Борисом Гаврииловичем Шпитальным с помощью Иринарха Андреевича Комарицкого. В ее доработке приняли участие И.А.Пастухов, П.К.Морозенко, А.А.Троненко, М.А.Мамонтов, Г.И.Никитин, К.Н.Руднев, И.П.Сомов. Пулемет был принят на вооружение 11 октября 1932 г., но затем еще два года ушло на технологическую доводку и некоторое упрощение конструкции, так что серийное производство развернулось только в начале 1934 г. В итоге оружию присвоили обозначение "7,62-мм авиационный скорострельный пулемет системы Шпитального и Комарицкого обр.1934 г. (ШКАС)". Доводка его продолжалась и после постановки производства в Туле. Большую работу провела группа специалистов под руководством крупного оружейника П. И. Майна. На ШКАСе оттачивали свои конструкторские способности И.В.Савин, А.К.Норов, С.А.Ярцев, Н.Ф.Токарев.
Главной "изюминкой" ШКАСа была система питания, собственно, и позволившая достичь столь высокого темпа стрельбы - 1800 выстр./мин. Подача патрона производилась зубчаткой (барабаном) на 10 гнезд, вращавшейся на продольной оси внутри неподвижного кожуха. На оси зубчатки и внутренней поверхности кожуха выполнялся винтовой паз. При движении штока поршня назад его криволинейный гребень давил на ведущий ролик рычага подачи, качавшегося в горизонтальной плоскости, и поворачивал его влево. Рычаг своим пальцем проворачивал зубчатку. Патрон, подхваченный зубчаткой, входил закраиной гильзы в винтовой паз. За один цикл автоматики зубчатка поворачивалась на 1/10 оборота, при этом патрон скользил по винтовому пазу, извлекался из звена рассыпной ленты и перемещался назад.
Таким образом, извлечение патрона из ленты и его подача происходили плавно - к приемному окну ствольной коробки патрон подходил за полный оборот, т.е. 10 выстрелов. Здесь его подхватывал рычажный подаватель и прижимал к приемному окну, удерживая приподнятым вверх. Это позволяло сократить длину хода затвора. Непрерывная работа подающего механизма, снижение скоростей движения ленты и патрона при подаче на линию досылания предотвращало их повреждения, разрушение или перекос (правда, прочность гильзы и крепления в ней пули у авиационных патронов все же пришлось увеличить). Кроме того, описанная система позволяла уменьшить длину оружия, что немаловажно для размещения на самолете. При заряжании пулемета следовало освободить зубчатку, подвести к ней патронную ленту и с помощью откидной рукоятки заряжания провернуть зубчатку, введя в нее 8-9 патронов, затем включить подаватель.
ШКАС был первым во многих отношениях. Предшествовавшие ему ПВ-1 А.В.Надашкевича, ДА и ДА-2 В.А-Дегтярева были продолжением опыта Первой мировой - приспособленными для авиации пехотными пулеметами "Максим" и ДП. ШКАС стал первым специально авиационным пулеметом, сконструированным с учетом требований своего времени. Непрерывная подача ленты, многожильная возвратно-боевая пружина - это было реализовано в ШКАС впервые. Равно как впервые в одноствольных системах был достигнут такой темп стрельбы. В самом деле:
7,62-мм французский авиационный пулемет "Дарн" с ленточным питанием давал 1100-1200 выстр./мин, английский 7,7-мм "Виккерс"-Р (магазинное питание) - 1000,
американский 7,62-мм "Кольт-Браунинг" (ленточное) - 900,
германский 7,92- мм MG-17 (ленточное) - 1100.
ШКАС применялся в трех вариантах. Первым получил это оружие истребитель И-16 - в виде крыльевых пулеметов без прицельных приспособлений, с тросовым механизмом перезаряжания и системой тросов для спуска.
В турельном варианте на дульной части ствола крепилась стойка флюгер-мушки (или переднего визира), на кожухе - стойка кольцевого прицела (заднего визира), на затыльнике - рукоятка удержания. Имелась рукоятка управления со спусковым крючком, связанным с шепталом через передаточный рычаг, Флажковый предохранитель запирал шептало. Рукоятка перезаряжания служила для отвода подвижной системы в крайнее заднее положение и при стрельбе оставалась неподвижной. Изменился кожух ствола. Турельную установку разработал Н.Ф.Токарев. К примеру, четыре установки Тур-8 имел бомбардировщик ТБ-3-АМ-34РН. Позднее, с созданием новых самолетов, разработали и другие варианты турельных (блистерных) установок.
Наконец, в 1936 г. был принят синхронный вариант (ШКАС обр.1936 г.), разработанный К.Н.Рудневым, В.П.Котовым, В.Н.Салищевым. Синхронизатор, допуская стрельбу через винт, снижал ее темп до 1650 выстр./мин, зато некоторое удлинение пути разгона пули повышало начальную скорость до 800-850 м/с.
Разработка Н.М.Елизаровым вариантов винтовочного патрона с бронебойно-зажигательной, трассирующей, зажигательной пулей завершило формирование авиационного пулеметного комплекса.
Выпуск ШКАСов непрерывно нарастал: если в 1933 г. их полукустарным способом собрали 365 штук, а в 1934 - 2476, то в 1937 - 13 005, в 1940 - 34 233. Правда, больший интерес к началу войны вызывало авиационное оружие более крупных калибров - на 1941 г. запланировали выпуск только 3500 пулеметов ШКАС и 30 000 запасных стволов к ним. Перечислим типы самолетов, на которых стояли ШКАСы: истребители И-16, И-153, Як-1, Як-7, ЛаГГ-3, МиГ-3, штурмовик Ил-2, бомбардировщики ТБ-3, ТБ-7, СБ, Су-2, He-2, Ту-2, Ил-4, Ер-2, У-2 (По-2), разведчики Р5-ССС, P-Z, Бе-2 (корабельный), военные варианты Ли-2. ШКАСы ставили вместо ДШК также на торпедные катера Г-5 и Д-3.
В 1939 г. был принят и выпускался в небольшом количестве "сверхскорострельный" Ультра-ШКАС - время цикла автоматики в нем сократили, придав стволу движение вперед после отпирания. На СБ ставили носовые установки со спаренными ШКАС. В 1935 - 1937 гг. К.Н.Руднев, В.Н.Полюбин, А.А.Тропенков отрабатывали так называемую механическую спарку ШКАС (МСШ) - органически спаренные ШКАС с темпом стрельбы до 6000-6400 выстр./мин. Штоки пулеметов снабжались зубчатыми рейками и связывались шестерней - цикл автоматики включал два цикла выстрела, а максимальная сила отдачи не превышала ее величины при одном выстреле. Но показательно, что дальнейшие работы в этом направлении были прерваны в связи с планировавшимся переходом на крупнокалиберные пулеметы.

Это сообщение отредактировал Noiro - 7.05.2014 - 14:06

Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
Noiro
7.05.2014 - 14:02
8
Статус: Offline


3,14дагог

Регистрация: 22.10.09
Сообщений: 2852
Малый охотник (МО)
Разработка проекта малого охотника типа МО была начата в 1933 г. по заданию Главного штаба ВМФ и Главного управления пограничных войск НКВД СССР. По выданному заданию катер предназначался в мирное время для несения сторожеовй службы в составе соединений морпогранохраны, а в военное время - для борьбы с подводными лодками противника.
Группа конструкторов под руководством Л. Л. Ермаша спроектировала первый вариант катера, названного МО-2. Строительство 36 катеров данного проекта завершилось в 1936 году.
В этом же году появился более совершенный катер типа МО-4; в отличие от МО-2 у него не было среза палубы в корме, а борт был на 100 мм ниже. Только в составе Черноморского флота к началу войны насчитывалось 42 "морских охотника".
Впервые эти деревянные сторожевые катера появились у пограничников, но высокие качества - мореходность, скорость, маневренность - открыли им широкую дорогу. После некоторой модификации и установки противолодочного вооружения они стали истребителями подводных лодок, знаменитыми "морскими охотниками".
Катер имел трехслойную деревянную обшивку с прокладками из перкаля. Девять водонепроницаемых отсеков делали его удивительно непотопляемым - бывали случаи, когда катера приходили на базу даже с оторванным носом. Три руля и три двигателя обеспечивали высокий ход и надежное управление. Удачными были и обводы корпуса. Крохотный МО не опрокидывался в шторм, легко всходил на волну, "подводный выхлоп" у двигателей уменьшал шум катера - все это было очень важно для внезапных и скрытных действий, особенно ночью. Размещение большинства механизмов ниже ватерлинии способствовало повышению живучести новых катеров, и это не раз спасало их экипажи от верной гибели.
Великая Отечественная война расширила сферу боевого применения охотников. С первых и до последних дней войны эти корабли несли различную боевую службу. "Морские охотники" высаживали десант и разведчиков в тылах противника, подавляли огневые точки врага; ходили в дозоры и охраняли протраленные фарватеры; совместно с торпедными катерами ставили мины у вражеских берегов, зачастую вступая в неравный бой с катерами фашистов и их самолетами. Наконец, МО охраняли транспорты в конвоях, сопровождали подводные лодки до точки погружения и встречали их после похода.
Декабрь 1941 года: 12 морских охотников, принявших на борт около 300 бойцов штурмовых отрядов, участвуют в дерзкой высадке десанта в захваченную немцами Феодосию. Два из них — МО-0131 и МО-013 - первыми прорываются в порт и высаживают десантников, которые приготавливаются к швартовке больших кораблей.
Октябрь 1942 года: малый охотник МО-171 участвует в отражении фашистского десанта на остров Сухо. Батарея этого острова охраняла знаменитую ладожскую Дорогу жизни, по которой доставляли грузы, жизненно необходимые осажденному Ленинграду.
Июнь 1943 года: МО-113 и МО-123 участвуют в проводке первого конвоя из Белого моря в Арктику, состоявшего из ледоколов «Микоян» и «Красин» и ледореза «Литке».
Август 1944 года: МО-103 топит немецкую подводную лодку U-250 в проливе Бьерке-зунд.
Август 1945 года: МО-27, МО-29, МО-33 и МО-34 участвуют в высадке десанта в порту Торо во время боев за Южный Сахалин.

Это сообщение отредактировал Noiro - 7.05.2014 - 14:05

Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
Noiro
7.05.2014 - 14:05
5
Статус: Offline


3,14дагог

Регистрация: 22.10.09
Сообщений: 2852
Торпедный катер Д-3
Тактико-технические характеристики:
Водоизмещение: 32.1 т
Наибольшая длина: 21 м
Наибольшая ширина
- по палубе: 3.9 м
- по скуле: 3.7 м
Осадка: 0.8 м
Тип и материал корпуса: деревянный, двух-трехслойный, наружный слой - лиственница, внутренний - сосна
Толщина корпуса: 40 мм
Количество водонепроницаемых отсеков: пять
Тип двигателей/мощность/скорость: ГАМ-34/750 л.с./32 уз. или ГАМ-34ВС/850 л.с./37 уз. или ГАМ-34Ф/1050 л.с./37 уз. или паккард/1200 л.с./48 уз.
Тип топлива: бензин
Дальность плавания: полным ходом - 320-350 миль, на скорости 8 узлов - 500-550 миль
Мореходность наибольшая: до 6 баллов
Вооружение:
- стрелковое: 2 пулемета ДШК калибра 12.7 мм (устанавливались также эрликоны, кольт-брауниниг и другие типы пулеметов)
- торпедное: 2 торпеды калибра 533 мм (выпуск 1939 г, масса 1.8т в том числе тротила 320 кг, дальность хода 21 кабельтов, скорость 51 узел)
- тип торпедных аппаратов: БС-7 бугельные, бортового сбрасывания
- дополнительно: 8 глубинных бомб, аппаратура для постановки дымовой завесы, возможность погрузки десанта
Экипаж: 8-10 человек
Катера типа Д-3 производились в СССР на двух заводах: в Ленинграде и Сосновке Кировской области. К началу войны Северный флот располагал всего двумя катерами этого типа. В августе 1941 с завода в Ленинграде было получено еще пять катеров. Все они были сведены в отдельный отряд, который и действовал до 1943 года, пока не стали поступать на флот другие Д-3, а также по ленд-лизу катера союзников.
Катера Д-3 выгодно отличались от своих предшественников торпедных катеров Г-5, хотя по боевым возможностям они удачно дополняли друг друга. Д-3 обладали повышенными мореходными качествами и могли действовать на большем удалении от базы чем катера проекта Г-5. Установка торпедных аппаратов бокового сбрасывания позволяла производить торпедный залп на малой скорости и в положении "стоп". На палубе было достаточно места, чтобы разместить взвод десантников, которых иногда насчитывалось 60 (!) человек. Также на торпедных катерах Д-3 было установлено более совершенное навигационное оборудование и улучшены условия для экипажа, предусмотрен обогрев отсеков. Корпус был изготовлен из дерева, при этом он получился легким и достаточно прочным. При небольших повреждениях сосна набухала, тем самым затягивались небольшие пробоины и отверстия. В качестве балласта использовались обыкновенные печные кирпичи. В конце войны на некоторых образцах катеров Д-3 стали устанавливать радиолокаторы. Кстати тут следует заметить, что торпедные катера союзников типа "Воспер" и "Хиггинс" имели радиолокаторы, но на всех поставляемых в СССР образцах они были демонтированы.

Это сообщение отредактировал Noiro - 7.05.2014 - 14:13

Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
Noiro
7.05.2014 - 14:17
5
Статус: Offline


3,14дагог

Регистрация: 22.10.09
Сообщений: 2852
Монитор "Железняков"
Война застала "Железнякова" на Дунае, у города Рени. В день нападения фашистской Германии на нашу страну "Железняков" находился в повышенной боевой готовности в составе Дунайской военной флотилии. В 4 часа 15 минут 22 июня он произвел первый орудийный залп по фашистам, обстрелявшим корабль. В том первом жестоком бою, длившемся почти весь день, артиллерией монитора была уничтожена одна из батарей и сбит неприятельский самолет. С 22 июня по 10 июля команда монитора вместе с моряками Дунайской военной флотилии вела бой с кораблями и береговой артиллерией противника. До ухода нашей флотилии из Измаила советские части оставались хозяевами положения на Дунае — от его устья и до Рени. "Железняковцы" сдерживали продвижение противника, а затем, прорвавшись во главе группы кораблей сквозь плотный заградительный огонь береговых батарей, ушли в открытое море. Нелегкая это задача для плоскодонного речного корабля — бороться со штормом, и только мастерство военных моряков и их несгибаемая воля победили разбушевавшуюся стихию. "Железняков", "Ударный" и "Мартынов", сосредоточившиеся в Николаеве к вечеру 22 июля, с помощью экипажей кораблей были срочно (в течение всего десяти суток) отремонтированы на Черноморском судостроительном заводе. А потом — жестокие бои под Николаевом, Очаковом, Камыш-Буруном, Керчью… Монитор героически и самоотверженно, бесстрашно и неуловимо для врага (за что получил прозвище "неуловимый") оборонял устье Дуная, Ростов-на-Дону, Азов, Ахтанизовский лиман, устья Кубани и Темрюка.
Вот только некоторые эпизоды из его боевой жизни. По заданию командования "Железняков" спешил на Дон, чтобы оказать поддержку армейским частям, которые вели здесь тяжелые бои. 26 июля 1942 года корабль во взаимодействии с авиацией и наземной артиллерией дал гитлеровцам бой в районе станции Елизаветинская, успешно поддержав высадку десанта с канонерских лодок. Вскоре, однако, стало известно, что враг перерезал устье Дона. Тем не менее "железняковцы" направились вверх по реке — они решили подобрать раненых, оказавшихся в окружении и попрятавшихся в плавнях. За несколько часов утомительного поиска удалось спасти не только бойцов и офицеров, но и пассажиров с горевшего парохода. До предела перегруженный шел ночью монитор к морю. Вдруг послышались щемящие звуки налетевших воздушных стервятников и сбрасываемых с них бомб, фарватер, казалось, побелел от яркого света вражеских "люстр". Не спас бы и густой плотный туман, если бы не удачное маневрирование корабля. Только перед самым рассветом удалось уйти от преследования, затерявшись в просторах моря. В Ейске пассажиры распрощались со своими спасителями, которых ждали новые боевые дела. Десять дней непрерывно сражались "железняковцы" на Кубани, молва о неуловимом мониторе разнеслась по всем частям. Командование Темрюкского сектора обороны отметило отличные действия моряков и представило 52 из них к высоким правительственным наградам. По меркам тактики и стратегии ведения боевых действий в речных условиях корабль в конце августа 1942 года попал в, казалось бы, безвыходное положение. Отбиваясь от наседавших фашистов, "Железняков" оказался запертым в кубанском плесе. Оставался единственный путь — по Казачьему Ерику в Ахтанизовский лиман, откуда — через мелководную речку Пересыпь — в Азовское море. Уже на подходе стало известно, что гитлеровцы установили в ее устье мощные батареи. Что делать: взорвать корабль, а самим уходить через бескрайние кубанские степи на Кавказ? Но моряки не воспользовались этой крайней мерой и решили на своем корабле пробиваться к морю. На огненный смерч они ответили смертоносным огнем из всех орудий и пулеметов, продолжая медленно продвигаться вперед. И вот когда до спасительного моря оставалось совсем немного, монитор вдруг остановился, натолкнувшись на намытый в устье песчаный барьер. Но тут произошло еще более неожиданное: низко пролетевшие над "Железняковым" самолеты с черными крестами вдруг ударили по своим же солдатам на берегу; очевидно, фашистские летчики решили, что корабль высадил десант.
Воспользовавшись замешательством врага, моряки завели носовой якорь; несколько попыток — и корабль, подхваченный пенистыми волнами с моря, перескочил через отмель. В хмурый сентябрьский день 1942 года израненный в непрерывных боях, истрепанный жестокими штормами и нуждающийся в основательном ремонте "Железняков" входил в Потийскую гавань: удивлению находившихся там моряков не было предела — его давно считали погибшим (фашистское командование не раз сообщало по радио о потоплении монитора). А он назло врагам остался неуязвимым.
Десятки жарких схваток с вражескими танками, авиацией и артиллерией выдержал корабль, действуя на Дунае, и из всех выходил победителем. Когда же противник занял левый берег реки и поступил приказ флотилии с боем прорываться в Одессу, "Железняков" вместе с другими кораблями покинул Измаил и сквозь завесу огня направился в Черное море, громя скопления сил противника.
Построенный специально для действий на мелководных реках, монитор часто совершал глубокие рейды по тылам врага и мощными артиллерийскими ударами уничтожал переправы, огневые точки, а также скопления войск и боевой техники противника. Неуловимым называли "Железнякова". И это соответствовало действительности. В каких бы жарких схватках ни приходилось участвовать кораблю, он всегда возвращался с победой.
После боев в Днепро-Бугском лимане корабль перешел в Азовское море, где был включен в состав отдельного Донского отряда Азовской военной флотилии. Летом 1942 года в низовьях Дона и Кубани вновь прогремела боевая слава "Железнякова".
В Ахтанизовском лимане "Железняков" геройски сражался с немецко-фашистскими артиллерийскими и минометными батареями, танками, пехотой и авиацией, обороняя одну из важнейших баз Азовской флотилии — Темрюк. После ожесточенных боев последними с Кубани по Керченскому проливу прорывались монитор "Железняков" и катер-тральщик № 581. Ни огонь орудий противника, ни налеты авиации, ни песчаные перекаты и отмели, ни шторм не смогли воспрепятствовать выходу моряков в открытое море.
Когда же шторм выбросил корабль на берег, его экипаж за трое суток заделал пробоины, устранил повреждения и продолжил поход.
До сентября 1944 года монитор простоял на ремонте в Поти. Затем он снова взял курс к устью Дуная, где его ждали новые бои. До победного мая 1945 года "Железняков" участвовал в боевых действиях в составе возрожденной Дунайской флотилии, оказывая огневую поддержку войскам Красной Армии в их великой интернациональной миссии освобождения народов Придунайских стран.
В 1965 году по просьбе общественных организаций корпус и боевое вооружение монитора Железнякова передали заводу. Монитор был полностью восстановлен в том виде, в каком совершал свои ратные подвиги. На нем снова подняли флаг Военно-морского флота. В этот день "Железняков" пережил второе рождение - он стал кораблем-памятником. Его вооружение пополнило Центральный военно-морской музей СССР в Ленинграде. Броневую башню с артиллерийским орудием установили у входа в музей Суворова в Измаиле.

Монитор - класс низкобортных броненосных артиллерийских кораблей, преимущественно прибрежного действия.

Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
Noiro
7.05.2014 - 14:23
6
Статус: Offline


3,14дагог

Регистрация: 22.10.09
Сообщений: 2852
РГД-33
Ручная граната РГД-33 (ручная граната Дьяконова образца 1933 года) принадлежит к типу осколочных оборонительно-наступательных (универсальных) гранат дистанционного действия.
Разработка оборонительно-наступательной гранаты для Красной армии началась в середине 1920-х годов. В 1926 году под руководством советского конструктора Дьяконова была создана граната, которая в течение нескольких лет проходила испытания на полигонах и в войсках. В результате в начале 1930-х годов она была доведена до требуемых стандартов и принята на вооружение с обозначением РГД-33. Граната могла взрываться в воде, снегу, грязи и т.п.
Корпус гранаты изготовлен из жести и имеет цилиндрическую форму (длина корпуса - 70,5 мм, толщина стенок - 0,35 - 0,45 мм). Корпус сверху и снизу закрыт крышками. Крышки имеют отверстия в центре, в которых закреплена центральная трубка корпуса. Центральная трубка нижним концом выступала из дна корпуса на 7 - 8 мм, образуя навинтованный пенек, на который при сборке навинчивали рукоятку гранаты. Этот конец трубки укрепляли в дне корпуса двумя опорными гайками - внутренней и наружной. Под наружной гайкой на конец трубки надевали тормозящую звездку, которая своими зубцами препятствовала свинчиванию рукоятки. Отверстие верхней крышки закрывается задвижкой.
Внутри корпуса размещается заряд ВВ - до 140 гр тротила.
Между зарядом ВВ и корпусом помещается стальная лента с квадратной насечкой для получения осколков при взрыве, свернутая в три- четыре слоя.
Граната была снабжена оборонительным чехлом, применявшимся только при бросании гранаты из окопа или укрытия. В остальных случаях оборонительный чехол снимали.
Для усиления убойного действия на корпус гранаты надевается оборонительный чехол и крепится при помощи шпенька (задвижки и штифта), закрепленного на боковой поверхности корпуса. Для облегчения разрыва на наружной поверхности чехла делались насечки. Производилось два типа чехлов: тяжелый, весом около 250 грамм и легкий весом 120-125 грамм. Масса гранаты РГД-33 с нормальным чехлом составляла 750 г, с облегченным чехлом - 625 г, без оборонительного чехла - 500 г.
Во время Второй мировой войны осколочные гранаты РГД-33 в связках применялись против танков. Для метания гранат по танкам надо было пять гранат, заряженных и поставленных на предохранительный взвод, крепко связать по корпусам бечевкой или проволокой: четыре гранаты рукоятками в одну сторону, а пятую - в противоположную сторону. Для метания связки гранат под гусеницы танка нужно было держать связку за рукоятку пятой гранаты, предварительно сдвинув предохранительную чеку ее влево, чтобы открылся красный сигнал. Эта граната рвалась первой и взрывала всю связку.

Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
philin2006
7.05.2014 - 14:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1005
Bris2
Цитата
"Аэрокобра" очень не любила тех, кто покидал её в воздухе. Из-за "автомобильных" дверей очень часто пилоты разбивались о хвостовое оперение. Часто - насмерть. Об этом писал Покрышкин в "Небе аойны".


Ага, в частности, так покалечился один из лучших летчиков Покрышкинского полка Борис Глинка. Лечился потом довольно долго, но вернулся в строй до конца войны, летал, сбивал и даже стал командиром того самого 16 ГвИАП.

Это сообщение отредактировал philin2006 - 7.05.2014 - 14:36
 
[^]
Memphis69
7.05.2014 - 14:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.14
Сообщений: 1528
Мне как любителю авиации и БТТ интересно...что я только что прочитал?
Вы ничего не путаете? Истребители ЯК-3 плохие? Су-76 массовые и легкобронированные?
Скажем так, вы путаете мягкое с тёплым. На войне много специализаций. Каждый вид техники выполнял свою роль. На фото Вы показали именно Су-76М. И разница в букве говорит о многом. Модификаций Як-9 была масса. Такие как: Т-танковый с крупнокалиберной пушкой (самолет для снайперов его еще называли). Б-бомбардировщик (нес небольшую бомбовую нагрузку). Д-дальний до 1500км на запасе топлива. ДД - дальний доработанный (бльший запас топлива и соответственно еще большая дальность).
Ну и открою один секрет. У самолетов Яковлева планер одинаковый за исключением нескольких деталей. Правда Як-9Т удлиннен на 40 см. из-за установленной у него пушки. Французы летали и на 9х Якорьках и на 3х, но большего всего восхвалили именно 3и из-за их соотношения скорости к массе и весу секундного залпа. Почитайте книгу "Дневник Гауптмана Люфтваффе" Гельмута Липферта и вы поймете, что немцы уважали наших пилотов на Яках.

Это сообщение отредактировал Memphis69 - 7.05.2014 - 15:04
 
[^]
Раздумьe
7.05.2014 - 15:30
2
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Цитата (Memphis69 @ 7.05.2014 - 15:48)
Мне как любителю авиации и БТТ интересно...что я только что прочитал?
Вы ничего не путаете? Истребители ЯК-3 плохие? Су-76 массовые и легкобронированные?
Скажем так, вы путаете мягкое с тёплым. На войне много специализаций. Каждый вид техники выполнял свою роль. На фото Вы показали именно Су-76М. И разница в букве говорит о многом. Модификаций Як-9 была масса. Такие как: Т-танковый с крупнокалиберной пушкой (самолет для снайперов его еще называли). Б-бомбардировщик (нес небольшую бомбовую нагрузку). Д-дальний до 1500км на запасе топлива. ДД - дальний доработанный (бльший запас топлива и соответственно еще большая дальность).
Ну и открою один секрет. У самолетов Яковлева планер одинаковый за исключением нескольких деталей. Правда Як-9Т удлиннен на 40 см. из-за установленной у него пушки. Французы летали и на 9х Якорьках и на 3х, но большего всего восхвалили именно 3и из-за их соотношения скорости к массе и весу секундного залпа. Почитайте книгу "Дневник Гауптмана Люфтваффе" Гельмута Липферта и вы поймете, что немцы уважали наших пилотов на Яках.

Можно, канеш, докапываться к букве М. Но именно Су-76М вошла в историю, их выпустили 14 тыс. штук, а не те 170 штук первого выпуска СУ-76. Но для всех СУ-76 именно эта машина (СУ-76М), а не первый малый выпуск, сколько вы не будете брюзжать по этому поводу.
Что касается ЯК-9 то различия с ЯК-3 существенные. Заметили удлинение на 40 см фюзеляжа у ЯК-9Т? Ну знатооок... А то что размах крыла у ЯК-3 более чем на полметра меньше не заметил? Причем это у всех моделей, а не только в сравнении с ЯК-9Т. Различий там масса.
Где я написал, что ЯК-3 плохой самолет? А то что летчики-боевые и лучшие асы в большинстве предпочитали ЛА-7 общеизвестно. Причины указаны. И после войны почему то на службе остались и служили гораздо дольше истребители Лавочкина, а не хваленные ЯК-3. Из ЯК-3 выжали все. Это был его максимум. С вытекающими из этого последствиями. Да, пилотаж был лучше. Но планер - на пределе. Мощность залпа ниже чем у Ла-7. Защита и живучесть тоже.
 
[^]
philin2006
7.05.2014 - 15:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1005
Если бы Поликарпову хватило здоровья и авторитета перед высшими должностными лицами государства додавить И-185 (под него ведь уже почти завод выделили!), сейчас бы совсем другой истребитель был бы назван королем воздуха.
фронтовые испытания
 
[^]
zmeids
7.05.2014 - 16:09
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.01.14
Сообщений: 0
Цитата
Защита и живучесть тоже.



защита и жевучесть у ла 7 ниже чем у б17

конечно ниже! двух моторные истребители в этом смысле воще жывучие и защищенные! и что?
для су 76 не так важно

тоже согласен что 9ка и 3 ка разные как серое и белое! никто як 9 т не удлинял!
только кабину сместили
Цитата
асы в большинстве предпочитали ЛА-7 общеизвестно.

но летали на том что стоит на вооружении части в которой служат с такой логикой я тоже предпочитаю ездить на мазерати что общеизвесно, а езжу на гольфе
Цитата
Мощность залпа ниже чем у Ла-7
и что ?


что вы собственно хотите сказать непонятно вобще!


Добавлено в 16:10
Цитата (philin2006 @ 7.05.2014 - 16:46)
Если бы Поликарпову хватило здоровья и авторитета перед высшими должностными лицами государства додавить И-185 (под него ведь уже почти завод выделили!), сейчас бы совсем другой истребитель был бы назван королем воздуха.
фронтовые испытания

но без двигателя под который конструировался!
 
[^]
Bona25
7.05.2014 - 16:14
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.09
Сообщений: 12117
Цитата (philin2006 @ 7.05.2014 - 15:46)
Если бы Поликарпову хватило здоровья и авторитета перед высшими должностными лицами государства додавить И-185 (под него ведь уже почти завод выделили!), сейчас бы совсем другой истребитель был бы назван королем воздуха.
фронтовые испытания

Увы люминий стране нужен был для других самолетов. А сделай его деревянным вышел бы тот же Ла. А так да потом И-16 вышел могучим.
 
[^]
BeerBear
7.05.2014 - 16:17
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.04.14
Сообщений: 69
Автор, ну ППС то за что? Известное оружие, даже очень.
 
[^]
raspestol
7.05.2014 - 16:34
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.04.14
Сообщений: 263
Самая массовая пушка: ЗИС - 2, длинноствольная в 57 мм... Создавалась до войны, как способная пробивать броню тяжёлых танков... (начальная скорость) Но, на начало войны, выяснилось, что пуха, пробивает немецкие танки - насквозь... Вот, когда "Тигры" и "Пантеры" пошли, орудие очень пригодилось... ставили и на гусеничный ход... Типа СУ - 76... Короче пуха - удалась)))
 
[^]
zmeids
7.05.2014 - 16:47
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.01.14
Сообщений: 0
Цитата
пробивает немецкие танки - насквозь...


это наоборот хорошо!

а вот фугасик не слабоват?
 
[^]
zmey67
7.05.2014 - 16:49
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.09.12
Сообщений: 54
автору и тем кто нас просветил ЗЕЛЕНЬ!!!
 
[^]
Гиперборей
7.05.2014 - 16:51
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 201
За тему зелень. От себя добавлю. У немцев на вооружении был 81 мм миномет. Наши пошли на хитрость и вооружились 82 мм миномётом. Разница всего в 1 мм но не позволяла немцам в случае захвата наших складов с боекомплектом на наши минометы использовать их в своих минометах. Однако мы могли стрелять немецкими минами.
 
[^]
AnTim
7.05.2014 - 16:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.11
Сообщений: 3258
Очень интересная книга о вооружении в ВОВ: история создания, применение, ТТХ, в сравнении с немецкой техникой. Перечитывал неоднократно, будучи мелким.
Герман Смирнов - Рассказы об оружии
Что интересно - издательство "Детская (!) литература"

Причём там не только стрелковое оружие, там рассказы и про подлодку Щ, и про "Морского охотника", и про гаубицу 122мм.

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/SMIRNOV_Germ...v_G.V..html#005
Оттуда:

Это сообщение отредактировал AnTim - 7.05.2014 - 17:02

Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
zmeids
7.05.2014 - 16:56
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.01.14
Сообщений: 0
Цитата (Гиперборей @ 7.05.2014 - 17:51)
За тему зелень. От себя добавлю. У немцев на вооружении был 81 мм миномет. Наши пошли на хитрость и вооружились 82 мм миномётом. Разница всего в 1 мм но не позволяла немцам в случае захвата наших складов с боекомплектом на наши минометы использовать их в своих минометах. Однако мы могли стрелять немецкими минами.

зато немцы могли стрелять нашими винтовочными патронами а их патроны нелезли в свол нашей винтовки! lol.gif
 
[^]
AnTim
7.05.2014 - 17:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.11
Сообщений: 3258
Герман Смирнов - Рассказы об оружии
Иллюстрации:

Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
AnTim
7.05.2014 - 17:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.11
Сообщений: 3258
Герман Смирнов - Рассказы об оружии
Применение:


Добавлено в 17:06
В общем, всё сюда тащить не буду, ссылку выше кинул.

Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
sok69
7.05.2014 - 17:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.13
Сообщений: 3001
Не в упрек любителям Яков, но Яки были гавно. Яковлев топил всех конкурентов и не гнушался никакими средствами. Почитайте историю САМ-13
http://ru.wikipedia.org/wiki/САМ-13
Маленькая цитата, если кому лень читать:
"Проходил заводские испытания весной 1940 г., государственных и прочих не было, потому что заместитель наркома авиационной промышленности А. С. Яковлев «спустил их на тормозах», так как в этом случае его истребители типа Як-1 с максимальной скоростью на 100 км/ч ниже, чем у крохотного САМ-13 выглядели бы не вполне отвечающим условиям времени. По всей видимости, это самый скоростной и самый дешевый из доступных для серийного производства истребителей созданных до 1942 г."

То, что у немцев были на первоначальном этапе самолеты лучше в этом есть и "заслуга" Яковлева. Лишь только война расставила всех по своим местам. Самолеты Лавочкина постоянно модернизировались, их ТТХ росли. А у Яковлева облегчили планер до максимума, получили хрупкую конструкцию, очень чувствительную к повреждениям, зато отчитались перед Сталиным за "самый скоростной" самолет.


Добавлено в 17:35
Кстати, почему никто не вспомнил про РПГ-6 и РПГ-43?

РПГ-6 брал практически любую броню, кроме лобовой у Фердинанда, которую, кстати, не брал никто!
 
[^]
zmeids
7.05.2014 - 17:43
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.01.14
Сообщений: 0
Цитата (sok69 @ 7.05.2014 - 18:22)
Не в упрек любителям Яков, но Яки были гавно. Яковлев топил всех конкурентов и не гнушался никакими средствами. Почитайте историю САМ-13
http://ru.wikipedia.org/wiki/САМ-13
Маленькая цитата, если кому лень читать:
"Проходил заводские испытания весной 1940 г., государственных и прочих не было, потому что заместитель наркома авиационной промышленности А. С. Яковлев «спустил их на тормозах», так как в этом случае его истребители типа Як-1 с максимальной скоростью на 100 км/ч ниже, чем у крохотного САМ-13 выглядели бы не вполне отвечающим условиям времени. По всей видимости, это самый скоростной и самый дешевый из доступных для серийного производства истребителей созданных до 1942 г."

То, что у немцев были на первоначальном этапе самолеты лучше в этом есть и "заслуга" Яковлева. Лишь только война расставила всех по своим местам. Самолеты Лавочкина постоянно модернизировались, их ТТХ росли. А у Яковлева облегчили планер до максимума, получили хрупкую конструкцию, очень чувствительную к повреждениям, зато отчитались перед Сталиным за "самый скоростной" самолет.

вы очень поверхностно знаете о яках и о ситуации а авиопромышленности ссср того периода и о возможностях авиозаводов и задачах поставленных перед наркоматом авиоционной промышленности!

а про САМ вы еще вспомните би 1 у него скорость еще чутка выше была! но вооружение говно! (нет вобще)

як дешовый и простой много и квалефикация высокая не нужна его производить! как т34

да и моторы для них только для них и нужны а не для ил2 ил4 ту 2 пе2 ла 5 пе8 т34 миг3 и су2 , а заводы их производят много не перепрофелировать их под другие моторы во время войны!

яковлев со своей задачей справился!

все самолеты постоянно модернизировались а после войны лавочкин ракеты стал проэктировать не получилось у него с реактивной авиацией

по тойже логике у микояна тоже родственики были в кремле!

не цетируйте чужих выводов (необьективных) сами думайте и читать только по этой теме надо очень много статей и книг! а не одну и похоже я знаю какую shum_lol.gif

 
[^]
Кислярский
7.05.2014 - 18:26
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.10.13
Сообщений: 247
Миномет-лопата состоял из ствола, лопаты – опорной плиты и сошки с пробкой. Общий вес составлял 2,4 кг.

Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
sok69
7.05.2014 - 18:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.13
Сообщений: 3001
Цитата (zmeids @ 7.05.2014 - 18:43)
вы очень поверхностно знаете о яках и о ситуации а авиопромышленности ссср того периода и о возможностях авиозаводов и задачах поставленных перед наркоматом авиоционной промышленности!

а про САМ вы еще вспомните би 1 у него скорость еще чутка выше была! но вооружение говно! (нет вобще)

як дешовый и простой много и квалефикация высокая не нужна его производить! как т34

да и моторы для них только для них и нужны а не для ил2 ил4 ту 2 пе2 ла 5 пе8 т34 миг3 и су2 , а заводы их производят много не перепрофелировать их под другие моторы во время войны!

яковлев со своей задачей справился!

все самолеты постоянно модернизировались а после войны лавочкин ракеты стал проэктировать не получилось у него с реактивной авиацией

по тойже логике у микояна тоже родственики были в кремле!

не цетируйте чужих выводов (необьективных) сами думайте и читать только по этой теме надо очень много статей и книг! а не одну и похоже я знаю какую shum_lol.gif

САМ был опытный самолет. С ним было еще полно проблем, которые последующая доводка могла убрать. Но у него была главная, неустранимая проблема - Яковлев в верхах и скорость значительно выше, чем у Як-а, при значительно более слабых двигателях. Это его и погубило.
А если сравнивать конструкторов - Лавочкин пахал всю войну и пытался из того, что ему досталось (не самый лучший двигатель воздушного охлаждения) выжать максимум. А Яковлев.. У него в его автобиаграфии есть эпизод, где он подарил Сталину модель Яка с подписью - "Самый быстрый самолет войны". Действительно, с опытным, так и не пошедшем в серию двигателе Климова ВК-108 Як был быстр. Но двигатель так и не смогли довести до ума. Но свою задачу Яковлев сделал - пыль в глаза пустил. На заводе у Яковлева был отдельный зимний сад, куда никто, кроме Яковлева доступа не имел.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 87033
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх