Реактивный самолет, шокировавший Запад

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Foreverhohol
6.01.2014 - 15:58
-3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.12.12
Сообщений: 761
Цитата (Indiego @ 6.01.2014 - 14:47)
Цитата (Foreverhohol @ 6.01.2014 - 16:18)
Цитата
Ту-4 (изделие «Р», по кодификации НАТО: Bull — «Бык») — поршневой советский стратегический бомбардировщик, состоял на вооружении ДА ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х гг. Самолёт является копией американского бомбардировщика В-29, воспроизведённым методом обратной разработки. При этом его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки и радиостанции

Совершенно верно.

При разработке Ту-4 Туполев долго добивался разрешения на создание бомбера со своему проекту. Доказывал, что его бомбардировщик будет лучше. Сталин сказал "Не надо лучше. Сделайте такой же!"
И сделали. Как договаривалось правительство, как работала разведка - отдельная тема, амеры пригнали по тем временам новейшие Б-29 в кол-ве 10 штук, наши их разобрали до винтика, и на своих заводах полностью собрали из своих деталей. Никто не жаловался.

Могу подкинуть еще: как амерская Сайдуиндер превратилась в Р-60.
http://avia.cybernet.name/r60m.html

Может ошибаюсь, в чём-то по памяти пишу.

Как после угона предателем Беленко МиГ-25 пендосы его скопировали и сделали Ф-15.
Как угоняли в Турцию новейшие МиГ-29.
Как немцы окуевали в Николаеве после захвата, когда там обнаружили корпуса новейшего линкора "Советская Украина", крейсеров т. "Чапаев" и кучи эсминцев. (Как бе водоизмещение "Бисмарка" 50.300 т. , "с.Украины - 65.650 т.")
Как те же немцы до винтика скопировали проданные на металл недостроенные линейные крейсера типа "Измаил", и окуевали с них.

И куча всего...

Бред на бреде и бредом погоняет, сплошные фантазии и домыслы.
Я достаточно давно увлекаюсь самолетами и знаю как слабые так и сильные стороны всех самолетов времен ВМВ и корейской войны а так же современных.
Так что не надо тут рассказывать ваши байки о копировании МИГ-25 и то что Советские бомберы проигрывали американским тоже был факт.
 
[^]
dobrik
6.01.2014 - 15:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.11
Сообщений: 3201
Acent
Напомнило
 
[^]
Foreverhohol
6.01.2014 - 16:02
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.12.12
Сообщений: 761
Да и по поводу копирования советами техники тут раньше был пост о тепловозе, так вот размеры двигла на нем в метрической системе все не целые числа, но стоит только перевести в дюймы, то все превращались в целые числа, а секрет был в том что двигатель был скопирован с американской дизельной подводной лодки. Среди советских инженеров еще ходила байка, что за изобретение нового чего то в мире дают нобелевскую премию, а за перевод из дюймовой системы координат в метрическую- ленинскую.

Добавлено в 16:03
Цитата (dobrik @ 6.01.2014 - 14:59)
Acent
Напомнило

Су-37 розвалился от такхи перегрузок и его не выпускают больше.
 
[^]
hitby
6.01.2014 - 16:04
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.11
Сообщений: 3851
всё конечно очень интересно . Но автору надо бы узнать разницу , между "русским" и "российским" . Лётчики воевали русские , а не российские. Я как бы не националист , но режет глаз "российский летчик".
 
[^]
Foreverhohol
6.01.2014 - 16:08
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.12.12
Сообщений: 761
Цитата (OlderMan @ 6.01.2014 - 14:51)
Цитата
Спасибо вам за уточняющую информацию

Всегда пожалуйста. rolleyes.gif Есть еще одна байка про СЦР-274Н.Но это именно - байка.Вроде как когда копировали пиндосовскую радиостанцию было требование - сделать один в один.Скопировали настолько скрупулезно , что в советском варианте сделали даже те "дырки" ,которые не были на оригинале...а появились в результате пулеметной очереди немецкого истребителя...поскольку оригинал рации был снят с поврежденного Б-29. biggrin.gif
Повторюсь - это байка...и на историческую достоверность не претендует.

Не ну всякое может быть, только дырки скорее всего от японских самолетов, так как самолеты прилетели с японсокого ТВД.

Самолёт В-29-15-ВW (№ 42-6358), «Динг Хао» («Динг Хоа»), командир корабля лейтенант Микиш (Миклиш), бомбил г. Омуру, ушёл от цели на трёх моторах, четвёртый прострелили японские истребители, у дальневосточного побережья его встретили советские истребители и привели на аэродром


Да еще говорят тоже скопировали полностью и пепельници и даже держатели под банки с колой.

А вообще да любили русские во ВМВ войну американские бомберы в часности А-20 и Б-25. Так как те имели хорошие бомбовые нагрузки и защитное вооружение и скорость, а главное что ценили это обогреватели, что можно было работать в комфортных условиях.
 
[^]
kandalak
6.01.2014 - 16:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.09
Сообщений: 1071
Это не предвзятая информация??? Сейчас посвятил кучу времени прочитав много разной информации и посмотрев несколько документальных фильмов. Обычная американская бравада. Хотя сами американцы признают, что ссали наши МиГи.

 
[^]
Ejiks
6.01.2014 - 16:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 2433
Цитата (lordBlack @ 6.01.2014 - 11:02)
а вообще статья очень грамотно написана, причем написана в ключе унижающим русские технологии, и раскрывающие превосходство американских и асов и летчиков и самолетов.

очень тонко, как бы не прямо, но мысли такие появляются после этой статьи.

для поклонников плана Даласса - можно сделать пунктик - очередной вброс для уничтожения национальной гордости.

Хрень полная

Оригинал публикации: The Jet that Shocked the West http://www.airspacemag.com/military-aviati...story=fullstory

Опубликовано: 06/01/2014 13:19
 
[^]
Foreverhohol
6.01.2014 - 16:09
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.12.12
Сообщений: 761
Цитата (hitby @ 6.01.2014 - 15:04)
всё конечно очень интересно . Но автору надо бы узнать разницу , между "русским" и "российским" . Лётчики воевали русские , а не российские. Я как бы не националист , но режет глаз "российский летчик".

Кожедуб родом с Сумской области, значит украинцем был, так что если верно писать, то советские лётчики.
 
[^]
pFox
6.01.2014 - 16:13
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.07.11
Сообщений: 0
Хорошая машинка.

Реактивный самолет, шокировавший Запад
 
[^]
instruktor
6.01.2014 - 16:13
2
Статус: Offline


►►►О◄◄◄

Регистрация: 23.12.10
Сообщений: 409
из статьи стало понятно, что мы сами не способны ничего придумать, а лишь копировали англосаксонские технологии. Вот такой вот явный посыл статьи. Неистово закидываю шпалами.
 
[^]
sibbratsk
6.01.2014 - 16:19
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.04.12
Сообщений: 145
Цитата (OlderMan @ 6.01.2014 - 21:51)
Цитата
Спасибо вам за уточняющую информацию

Всегда пожалуйста. rolleyes.gif Есть еще одна байка про СЦР-274Н.Но это именно - байка.Вроде как когда копировали пиндосовскую радиостанцию было требование - сделать один в один.Скопировали настолько скрупулезно , что в советском варианте сделали даже те "дырки" ,которые не были на оригинале...а появились в результате пулеметной очереди немецкого истребителя...поскольку оригинал рации был снят с поврежденного Б-29. biggrin.gif
Повторюсь - это байка...и на историческую достоверность не претендует.

Как бы и не байка.
Есть в инете фото литого алюминиевого шасси сей станции со следами от пули.
Видимо слепком для литьевой опоки служила поврежденное шасси амерской станции, след от пули в которой некачественно заделали. Отсюда и растиражированный отпечаток в остальных станциях.


Это сообщение отредактировал sibbratsk - 6.01.2014 - 16:21
 
[^]
Indiego
6.01.2014 - 16:19
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.01.14
Сообщений: 32
Цитата (Foreverhohol @ 6.01.2014 - 16:58)
Цитата
Бред на бреде и бредом погоняет, сплошные фантазии и домыслы.
Я достаточно давно увлекаюсь самолетами и знаю как слабые так и сильные стороны всех самолетов времен ВМВ и корейской войны а так же современных.
Так что не надо тут рассказывать ваши байки о копировании МИГ-25 и то что Советские бомберы проигрывали американским тоже был факт.


Ну если бред, покажи ссыли, что не бред а правда.
Я могу ошибаться только про МиГ-25, хотя есть сведения об обратном.


Цитата
Так что не надо тут рассказывать ваши байки и то что Советские бомберы проигрывали американским тоже был факт.


Вот где ты увидел, что я говорил, что ВСЕ советские лучше амерских? У себя в голове придумал?

Речь шла про один Ту-4. вот на вскидку нашел 1-й абзац читать http://voennovosti.ru/2012/05/ne-nado-luch...ajte-takoj-zhe/

Опровержение остальных "баек" сможешь дать? Балаболка.

Это сообщение отредактировал Indiego - 6.01.2014 - 16:46
 
[^]
Fomalhaut
6.01.2014 - 16:23
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.03.11
Сообщений: 464
Цитата
Доклад экипажа бомбардировщика вызвал организованную панику в американской командной цепи. Хотя описание летчиками вторгшегося самолета не совпадало ни с одним образцом, использовавшимся на данном театре военных действий,

Вообще-то американцы познакомились с МиГ-15 1 ноября 1950. С 1 по 7 ноября произошло несколько безрезультативных для обеих сторон боев с поршневыми "мустангами". 8 ноября с МиГ-15 встретились F-80. В ноябре были сбиты в воздушных боях 3 МиГ-15 (погибли летчики Грачев, Насонов и Таршинов). 9 ноября МиГи совместно с зенитчиками сбили разведчик RB-29A, 10 ноября майор Харьковский сбил В-29А из 317 бомбардировочной эскадрильи.
Так что окуеть от встречи с неизвестным истребителем 30 ноября американцы ну никак не могли, потому что уже месяц воевали против них. Дальше первой части такую статью не осилил- просто не вижу смысла

Это сообщение отредактировал Fomalhaut - 6.01.2014 - 16:29
 
[^]
Bifer
6.01.2014 - 16:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.11
Сообщений: 1089
Цитата (hitby @ 6.01.2014 - 16:04)
всё конечно очень интересно . Но автору надо бы узнать разницу , между "русским" и "российским" . Лётчики воевали русские , а не российские. Я как бы не националист , но режет глаз "российский летчик".

Там воевали советские лётчики.
Под "советскими" подразумеваются лётчики разных национальностей, включая русских. Россия - многонациональное государство. Российский лётчик значит, что лётчик является гражданином РФ. Стыдно, что тебе такое понятие режет глаз.

 
[^]
TVAR
6.01.2014 - 16:27
0
Статус: Online


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15785
Цитата (lordBlack @ 6.01.2014 - 10:02)
а вообще статья очень грамотно написана, причем написана в ключе унижающим русские технологии, и раскрывающие превосходство американских и асов и летчиков и самолетов.

очень тонко, как бы не прямо, но мысли такие появляются после этой статьи.

для поклонников плана Даласса - можно сделать пунктик - очередной вброс для уничтожения национальной гордости.

Нас так просто не уничтожишь)))
 
[^]
ГенГеныч
6.01.2014 - 16:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.09
Сообщений: 7994
Цитата (mike444p35 @ 6.01.2014 - 14:10)
...Движок дали слицензировать, а вот радара не было на МИГ15. Наводился он с земли. Хотя, пока стояли пушки-пулеметы на самолетах - радар не был сильным преимуществом в Корейской войне, но он, хотя бы позволял оценить силы противника и принять решение в воздухе - атаковать или уйти.

На F-86 Sabre тоже не было радара. Был только радиоприцел, это другое.

Наши конструкторы уже тем молодцы, что сумели решать задачи на голодном пайке и в смысле средств, и материалов, и технологий в послевоенной стране. Сумели и сами напрячься, и правильно интерпретировать и использовать все, что им так или иначе досталось. Тут и талант на всю катушку работал, и идейность. Просто за зарплату, без идеи, таких результатов бы не добились.
 
[^]
Indiego
6.01.2014 - 16:45
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.01.14
Сообщений: 32
Цитата (ГенГеныч @ 6.01.2014 - 17:33)
Цитата (mike444p35 @ 6.01.2014 - 14:10)
...Движок дали слицензировать, а вот радара не было на МИГ15. Наводился он с земли. Хотя, пока стояли пушки-пулеметы на самолетах - радар не был сильным  преимуществом в Корейской войне, но он, хотя бы позволял оценить  силы противника и принять решение в воздухе - атаковать или уйти.

На F-86 Sabre тоже не было радара. Был только радиоприцел, это другое.

Наши конструкторы уже тем молодцы, что сумели решать задачи на голодном пайке и в смысле средств, и материалов, и технологий в послевоенной стране. Сумели и сами напрячься, и правильно интерпретировать и использовать все, что им так или иначе досталось. Тут и талант на всю катушку работал, и идейность. Просто за зарплату, без идеи, таких результатов бы не добились.

Что, тебе не сказали ещё: "Что это не благодаря, А ВОПРЕКИ кровавому Сталину и Руководству СССР!!адын-адын"
Они только расстреливали и больше ничем не занимались. А как Гос. и Сталинские премии выдавались, как назначались конструктора, как руководили войсками - это фсе вопреки, ага.

Это если не учесть, что НАТО уже в 49-м было создано, и пендосы собрали в корейскую войну всех тварей по паре.



 
[^]
sabfeer
6.01.2014 - 16:49
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.07.11
Сообщений: 509
Вообще не логично все эти сравнения. МиГи делалились для уничтожения Б-24, Сейбра для уничтожения МиГов. У них даже вооружения раточено под разные задачи. Сейбр конечно был более технологичным, чем МиГ.
 
[^]
bgl
6.01.2014 - 16:53
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.05.13
Сообщений: 135
Цитата (Acent @ 6.01.2014 - 10:29)
приборная панель... это ж во время боя надо не забывать глянуть на неё blink.gif а ведь всё на сверхзвуке upset.gif

Даже этому учат в ВЛУ, есть специальная тема на уроке самолетовождения, которой выделяется достаточно много часов. Наглядные схемы в учебнике показывают как вести обзор.
Да и вообще, авиаторы любят говорить "Любые правила в авиации написаны кровью"

За ВВС всегда зелень

 
[^]
trikot
6.01.2014 - 17:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.09
Сообщений: 6317
Цитата
Лаукканен считает, что в кабине МиГ-15 были определенные странности. «Искусственный горизонт у МиГ-15 был необычным». Верхняя часть этого прибора, представлявшая небо, была коричневой, тогда как нижняя часть обозначала, как правило, землю и была голубого цвета. Этот прибор был сделан таким образом, что при подъеме символ самолета опускался вниз. «Он работал так, как будто был собран в перевернутом виде, — удивляется Лаукканен. — Но это было не так».

Только я обратил внимание на эту цитату? Про авиагоризонт. Но на последней фотографии поста, там где кабина пилота, отчетливо видно что в ней стоит нормальный авиагоризонт - сверху голубой, снизу коричневый. И где истина? Хотя я больше верю своим глазам и здравому смыслу!
 
[^]
ho4upizzu
6.01.2014 - 17:09
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.12.09
Сообщений: 164
Цитата
Соединенные Штаты Америки и Советский Союз представили одномоторный реактивный самолет с крыльями, расположенными под углом в 35 градусов, с коротким фюзеляжем и т-образным хвостовым оперением.

А где на Сайбре Т-образный хвост?
 
[^]
Ejiks
6.01.2014 - 17:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 2433
Впервые МиГ-15 был использован в бою в начале 1950 года. Истребители были развёрнуты в Китае для прикрытия района города Шанхай от налётов гоминьдановской авиации. Стычки с противником были редкими, и пилоты МиГ-15 записали на свой счёт только один сбитый самолёт — разведывательный P-38.

Советские МиГ-15 привлекались для борьбы с нарушителями воздушной границы СССР. В период c 1950 по 1953 год «пятнадцатые» сбили большое число нарушителей, в том числе четыре RB-29, два B-26C, по одному F-82, F-51D, B-24, P2V-3, RB-50G, PBY-5A, Lincoln B.II и шведский разведчик DC-3. 18 ноября 1952 года американские истребители F9F-5 сбили два (по западным данным) или три (по российским данным) МиГ-15 ВВС СССР[22][23][24].

Восточноевропейские страны также использовали МиГ-15 для охраны воздушной границы. 10 марта 1953 года чехословацкий МиГ-15 сбил американский истребитель F-84. Через год «пятнадцатый» сбил ещё один американский самолёт. 27 июля 1955 года пара болгарских МиГ-15 сбила израильский пассажирский самолёт (англ.) L-149, нарушивший Болгарское воздушное пространство. Болгарское командование приказало сбить самолёт. Самолёт рухнул возле города Петрича, при этом погибли 7 пилотов и других членов экипажа вместе с 51 пассажиром.[25][26]

21 января 1956 года советские МиГ-17 завязали воздушный бой с венгерскими МиГ-15бис, в процессе которого вторглись в воздушное пространство нейтральной Австрии, где затем произошло столкновение венгерского и советского МиГов. Венгерский пилот погиб, советский выжил[27].

Главной войной и «звёздным часом» в истории МиГ-15 стала война в Корее. Это была первая в истории авиации война реактивных двигателей и первый воздушный бой реактивных самолётов. ВВС Северной Кореи были полностью уничтожены в первые несколько месяцев боевых действий, и в середине осени 1950 года авиация ООН имела господство в воздухе. Для обеспечения воздушного прикрытия вступившей в войну китайской армии СССР направил в Китай 64-й истребительный авиакорпус, вооружённый МиГ-15. Уже 1 ноября они вступили в первый бой с американскими самолётами, что стало полной неожиданностью для ВВС США, не предполагавших, что им придётся столкнуться с новейшим советским истребителем. Применявшиеся до сих пор американские F-80 уступали МиГам в скорости из-за своего прямого крыла. Для борьбы с новым воздушным противником на Дальний Восток были срочно отправлены недавно поступившие на вооружение F-86 «Сейбр». С конца декабря 1950 года и вплоть до завершения войны в июле 1953 года МиГ-15 и F-86 стали основными противниками в небе Кореи.

МиГ и «Сейбр» имели примерно одинаковые лётные характеристики. МиГ-15 имел преимущество в вертикальной манёвренности и вооружении, уступая «Сейбру» в авионике и горизонтальной манёвренности. Важную роль играла и оперативная ситуация на Корейском театре военных действий — советским лётчикам запрещалось преследовать противника над морем или территорией Южной Кореи. Кроме того, основной целью советских лётчиков было не уничтожение F-86, а атака ударных американских самолётов. С другой стороны, МиГи действовали над своей территорией, где авиация США постоянно подвергалась угрозе зенитного огня. Важным преимуществом для МиГов было то, что они базировались на аэродромах на территории Китая, в результате лётчикам США было запрещено уничтожать МиГ-15 на земле и вообще атаковать МиГи над территорией Китая[28]. Командир эскадрильи Сергей Крамаренко, одержавший в Корее 13 воздушных побед, так описывал тактику сторон: МиГ имел превосходство в скороподъёмности, в то время как «Сейбр» обладал лучшей манёвренностью в горизонтальной плоскости, особенно на малых высотах… Очень часто исход поединка решала первая атака. После первого удара МиГи быстро уходили на высоту, «Сейбры» же, наоборот, в случае неудачного первого захода стремились уйти вниз. Каждый стремился использовать в бою лучшие качества своего самолёта, поэтому порой схватка и ограничивалась одной атакой, после которой МиГи оказывались наверху, а «Сейбры» — внизу.[29]

Однако, главным преимуществом Сейбров было наличие радиодальномера, позволявший сбивать Миги с дистанции 2500 метров. Тяжёлая ситуация для советских летчиков сохранялась вплоть до 1952 года, когда на МиГ-15 стали ставить детектор облучения радаром, изобретённый лейтенантом В. В. Мацкевичем.[30]

МиГ-15 прекрасно проявили себя во время перехватов бомбардировщиков B-29, для действий против которых, собственно, и создавался. В двух боях в марте—апреле 1951 года МиГам удалось нанести большой урон группам B-29 в районе китайско-корейской границы. В конце октября 1951 года[31] после новой серии потерь от действий МиГов ВВС США были вынуждены полностью прекратить использование B-29 в дневных условиях; до конца войны эти бомбардировщики действовали только по ночам.

Истинное количество побед и потерь МиГ-15 в Корее назвать затруднительно — этот вопрос до сих пор является дискуссионным. Согласно советским данным, самолёты ВВС СССР, КНР и КНДР сбили в Корее 1377 самолётов противника всех типов при потере 566 своих машин[32]. Следует отметить, что основная часть (но не все) этих побед и потерь приходится на МиГ-15, причём потери, очевидно, не включают небоевые аварии и катастрофы. Самым результативным пилотом считается Евгений Пепеляев, за которым записано 23 воздушные победы. Кстати, именно Пепеляев подбил и принудил к аварийной посадке тот единственный F-86, который был доставлен для изучения в ЦАГИ. Американская сторона заявляла о том, что было сбито 792 МиГов и 108 других самолётов, при потере всего 78 F-86. Так как каждая из сторон приводит свою статистику, трудно судить о реальном положении вещей.

Использование МиГ-15 в Корее имело большой резонанс в средствах массовой информации Европы и Америки. Неожиданное появление этого самолёта получило название «корейский сюрприз». Американские пилоты называли район на северо-западе КНДР, где наиболее часто действовали советские истребители, «аллеей МиГов».

На протяжении Корейской войны США пытались захватить более или менее невредимый МиГ-15, объявив в апреле 1953 года награду в 100 тысяч долларов тому пилоту, который предоставит этот самолёт в распоряжение ВВС США[33]. Непосредственно в ходе войны американцам не удалось захватить ни одного самолёта. Лишь после её окончания, в сентябре 1953 года, северокорейский пилот Но Гымсок, ничего не знавший о предложенном вознаграждении, угнал МиГ-15 в Южную Корею. Этот самолёт был опробован в полёте известным американским лётчиком-испытателем Чаком Йегером[34]. Затем США предложили вернуть МиГ законному владельцу, однако ни одна страна не выразила желания забрать его, и самолёт был отправлен в Национальный музей ВВС США[35].

Хотя после окончания Корейской войны МиГ-15 продолжали летать во многих странах мира и участвовать в вооружённых конфликтах, они больше нигде не получили боевой славы. Китайские самолёты участвовали в воздушных боях с тайваньскими F-84 и F-86 во время обострения отношений между двумя странами осенью 1958 года. Египетские МиГ-15 весьма неудачно использовались во время Синайской войны и англо-французской агрессии 1956 года, не оказав никакого влияния на ход боевых действий, что было вызвано слабой подготовкой египетских пилотов и новизной совсем недавно поступивших в Египет МиГов. Лётчики МиГ-15 записали на свой счет 2 сбитых, 1 уничтоженный на земле и 6 поврежденных самолётов противника. Четыре МиГ-15 были сбиты ВВС Израиля, ещё один был захвачен в удовлетворительном состоянии и впоследствии использовался для тренировки израильских пилотов, а 35 египетских и сирийских МиГ-15 уничтожены на земле. Во время египетской интервенции в Йемене, Шестидневной войны, Войны на истощение и Октябрьской войны МиГ-15 ВВС Египта использовались в основном для атаки наземных целей. Сирийские самолёты также приняли участие в боевых действиях против Израиля[36][37].

МиГ-15 не принимали непосредственного участия во Вьетнамской войне. Насколько известно, ВВС Северного Вьетнама имели на вооружении только учебно-тренировочные МиГ-15УТИ, которые не совершали боевых вылетов. В целом главная роль МиГ-15 в странах Азии и Африки свелась к подготовке личного состава к полётам на более современных советских истребителях.

Это сообщение отредактировал Ejiks - 6.01.2014 - 17:13
 
[^]
Ejiks
6.01.2014 - 17:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 2433
Взлет с северокорейских аэродромов стал опасным с тех пор, как у американцев появились самолёты F-86 Sabre, производимые компанией North American. Они барражировали на значительной высоте, а поэтому с земли их практически не было видно. Американские летчики тем не менее прекрасно различали огромные облака пыли, поднимаемые реактивными двигателями при старте с сухих грунтовых полос. Далее следовало крутое пике и... Что мог в такой ситуации сделать пилот еще не набравшего скорости истребителя?

...В то утро облако пыли от реактивной струи северокорейского истребителя тоже сразу было замечено американским пилотом. «Сейбр» перешел в пике, его летчику оставалось лишь выжидать, пока расстояние между истребителями не уменьшится до дистанции эффективной стрельбы.

Но, к удивлению американца, незнакомая для него машина вдруг резко ушла влево и вверх — даже на взлете она устойчиво держалась в воздухе. Пулеметная очередь лишь задела правее крыло, хлестнув по обшивке так, что та загремела, словно кожа туго натянутого барабана. И сейчас же над МиГом проскользнул выходящий из пике «Сейбр». Всего мгновение потерял американский летчик, но оно стало для него роковым. Безотказно сработали пушки МиГа, и на следующий день все газеты Соединенных Штатов сообщили о гибели в Северной Корее своего знаменитого аса майора Джорджа Эндрю Дэвиса Младшего. Сбил же его наш лётчик старший лейтенант Михаил Аверин из 2-й эскадрильи 148-го гвардейского истребительного авиаполка. Правда, в целях конспирации пришлось объявить, что американца сбил китайский пилот Чжан Цзи Хуй (кит.: 张积慧). gigi.gif lol.gif

С тех пор появились песни и анекдоты о китайском лётчике Ли Си Цине.

http://www.opoccuu.com/mig-15.htm

Это сообщение отредактировал Ejiks - 6.01.2014 - 17:16
 
[^]
Gulliver
6.01.2014 - 17:16
0
Статус: Offline


Регистрация: 20.04.13
Сообщений: -1
Ну че сказать... летал на жигулях и на форде того же года....

Добавлено в 17:24
Возьмите характеристики двух самолетов и сравните, скорость, маневренность и т.д.
Все остальное это навыки и мастерство пилотирования, что к технологии и надежности самолета не имеет значения.
Проще говоря и корыто в умелых руках полетит.
 
[^]
Ejiks
6.01.2014 - 17:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 2433
Пауза в боевом применении истребителей после Второй мировой войны длилась всего пять лет. Не успели еще историки дописать труды о прошедших сражениях, как в небе далекой Кореи разразились новые. Был открыт счет широкомасштабным локальным войнам, которые потрясали мир регулярно в каждом последующем десятилетии.

Многие специалисты называют эти войны своеобразными полигонами для испытаний новой боевой техники. По отношению к начавшейся в ноябре 1950 года войне в Корее это определение подходило в полной мере. Впервые проверяли свои боевые возможности реактивные истребители, самолеты-разведчики, истребители-бомбардировщики. Особое значение придавалось противоборству советского МиГ-15 и американского "Сейбра" F-86.

За три года войны в Корее летчики-интернационалисты 64 ИАК (истребительного авиационного корпуса) провели 1.872 воздушных боя, сбили 1.106 самолетов американского производства, из них 650 "Сейбров". Потери МиГов составили 335 самолетов.

МиГ-15 и "Сейбр" - представители первого поколения реактивных истребителей, мало отличавшиеся по своим боевым возможностям. Наш самолет был легче на две с половиной тонны (взлетный вес 5.044 кг),однако "тяжесть" "Сейбра" компенсировалась большей тягой двигателя (4.090кг против 2.700 кг у МиГа). Тяговооруженность же у них была практически одинаковой - 0,54 и 0,53, как и максимальная скорость у земли - 1.100 км/ч. На большой высоте МиГ-15 получал преимущество в разгоне и скороподъемности, а "Сейбр" лучше маневрировал на малой высоте. Он мог также продолжительнее держаться в воздухе, располагая 1,5тоннами "лишнего" топлива.

Установка реактивных двигателей на самолеты, и реализация в их конструкции последних достижений в аэродинамике сделали "рабочим" околозвуковой диапазон скоростей полета. Истребители вторглись в стратосферу (практический потолок "Сейбра" - 12.000 м, а МиГ-15 - 15.000 м).

Разные подходы были очевидны только в вооружении. МиГ15 имел одну 37 мм и две 23 мм пушки,"Сейбр" - шесть 12,7 мм пулеметов (в конце войны появились "Сейбры" с четырьмя 20 мм пушками). В целом анализ "анкетных" данных не позволял даже искушенному эксперту определить потенциального победителя. Ответ могла дать только практика.

Уже первые бои показали, что вопреки прогнозам, технический прогресс кардинально не изменил форм и содержания вооруженного противоборства в воздухе. Бой сохранил все традиции и закономерности прошлого. Он остался ближним, маневренным, групповым.

Во многом это объяснялось тем, что вооружение истребителей качественных изменений практически не претерпело. На борт реактивных самолетов перекочевали пулеметы и пушки с поршневых истребителей - участников второй мировой войны. Поэтому "убойная" дальность и область возможных атак почти не изменились. Относительная слабость разового залпа вынуждала, как и прежде, компенсировать ее количеством "стволов" участвующих в атаке самолетов.

Трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб, командовавший дивизией в корейской войне, писал: "Главное - в совершенстве владеть техникой пилотирования и стрельбой. Если внимание летчика не поглощено процессом управления самолетом, то он может правильно выполнить маневр, быстро сблизиться с противником, точно прицелиться и нанести ему поражение".

МиГ-15 был создан для воздушного боя, то есть полностью соответствовал своему целевому назначению. Конструкторы сохранили в самолете идеи, воплощенные еще в МиГ-1 и МиГ-3: скорость -скороподъемность - высота, что позволяло летчику ориентироваться на ярко выраженный наступательный бой. У наших летчиков-интернационалистов не возникало сомнения в том, что они воюют на лучшем истребителе в мире.

Одной из сильных сторон МиГ-15 " был более высокий поражающий потенциал, что позволяло ему иметь выигрыш на основном этапе боя - атаке. Однако для победы требовалось накопить информационное и позиционное преимущество на предыдущих этапах.

Летчик (ведущий группы) мог захватить инициативу и начать диктовать "Сейбрам" свои условия, если первым получал сведения о противнике. Резерв времени использовался для составления плана (замысла) боя, занятия выгодной исходной позиции, перестроения боевого порядка. Здесь летчику помогал наземный командный пункт, располагавший техническими средствами дальнего обнаружения. Перед установлением ближнего зрительного контакта с "Сейбрами" боевой расчет КП информировал летчика об обстановке и местонахождении всех обнаруженных "целей". МиГ-15, располагая несколько большим избытком тяги (особенно на большой высоте), мог быстрее "Сейбра" сократить дистанцию и подойти к противнику. Скрытность обеспечивалась камуфляжной окраской самолета ("под местность" - сверху, "под небо" - снизу). Тактические требования обязывали умело использовать солнце и облака, варьировать плотностью построений самолетов в воздухе.

Прямолинейный полет, совмещавший встречное сближение с атакой, стал возможным только через тридцать лет - после оснащения истребителей радиолокаторами и ракетами средней дальности. МиГ-15 сочетал сближение с крутым маневром в заднюю полусферу противнику. Если "Сейбр"замечал МиГ на безопасном расстоянии, то стремился навязать ему маневренный бой (особенно на малых высотах), который нашему истребителю был невыгоден.

Хотя МиГ-15 и несколько проигрывал "Сейбру" в горизонтальном маневре, но не настолько, чтобы отказываться от него при необходимости. Активность обороны связывалась со слетанностью пары и реализацией тактического (организационного) принципа "меча" и "щита". Функция первого -атака, второго - прикрытие. Опыт показывал: неразрывная и согласованно действующая пара самолетов МиГ-15 неуязвима в ближнем маневренном бою.

В трехэлементном построении эскадрильи пара или звено получали еще одну функцию, которая считалась многоцелевой: наращивание усилий, резерв, свободный маневр. Пара держалась "выше всех", имея широкий обзор и была готовой первой устранить угрозу внезапного нападения, а также поддержать "меч" или "щит" при необходимости. Продуктом творческой мысли летчиков-интернационалистов была новая "организация" - шестерка истребителей с распределением функций, аналогичных для эскадрильи. Этот опыт был впоследствии перенят и успешно использован сирийскими летчиками на МиГ-21 в октябрьской войне 1973 года на Ближнем Востоке.

Во время корейской войны боевые расчеты наземных командных пунктов стали полноправными участниками воздушного боя. Решение на вылет эскадрильи принимал обычно командный пункт корпуса после обнаружения воздушного противника на пределе "видимости"наземных радиолокаторов, расположенных на своей (китайской) территории. Наблюдавший за обстановкой по экрану обзорной РЛС штурман наведения выводил истребителей на рубеж ввода в бой. Ведущему группы давалась сначала осведомительная, а затем - командная информация. Первая (о противнике) принималась к сведению, вторая исполнялась. КП стремился обеспечить МиГ-15 тактически выгодное положение перед установлением визуального контакта с "Сейбрами". Зрительно обнаружив "цель" ведущий принимал управление на себя. За КП оставалась функция оповещения.

Порядок ввода в бой зависел от расстановки сил противника и расстояния до него. "Сейбры" не подчинялись стандартам, меняли структуру построения в воздухе. Поэтому наивыгоднейший вариант "удар - прикрытие - наращивание усилий" мог оказаться проигрышным. Смена замысла должна была происходить мгновенно, ибо времени на раздумье не оставалось.

После вклинения в боевой порядок "Сейбров" бой распадался на звеньевые, а затем и парные схватки. Командир эскадрильи, занятый уже"своим" противником, не мог контролировать действия всех своих подчиненных. Происходила преднамеренная децентрализация управления. Командиры звеньев получали самостоятельность - право принимать решения "по обстановке". Командный пункт оповещал о подходе резервов противника, следил за временем (остатком топлива) и мог выводить истребителей из боя. Для прикрытия отхода высылались дополнительные силы.

Важно заметить, что все командиры дивизий и большинство командиров полков МиГ-15 участвовали в Великой Отечественной войне, владели навыками оперативного руководства. "Опыт не устаревает, он только переосмысливается и приспосабливается к конкретным условиям" - писал прославленный ас А.И.Покрышкин. Для переосмысливания тактики не потребовалось больших усилий. Построение эскадрильи этажеркой было заимствовано из сражения на Кубани в 1943 году, не изменились и функции групп, входивших в него. Прежними остались принципы группового боя.

Успех летчиков, воевавших на реактивных МиГ-15 определяли:
техника, возможности которой полностью соответствовали условиям боевых действий;
максимальное использование сильных сторон своего оружия;
рациональная тактика (теория и практика боя);
налаженное взаимодействие, умение командиров распоряжаться в воздухе вверенными им ресурсами.

Необходимо раскрыть и причины боевых потерь. Отметим, что из 335 сбитых МиГ-15 большой процент (более половины) связан со случаями благополучного покидания поврежденного (потерявшего управление) самолета летчиками. Почти все они возвращались в строй и с почтением отзывались о надежности и простоте системы катапультирования МиГ-15.

Большая доля понесенных потерь - на посадке. Аэродромы первой линии (Аньдун, Дапу, Мяогоу) располагались близко к морю, а со стороны моря МиГ-15 заходить запрещалось. Вот там и сосредоточивались "Сейбры" со специальным заданием: атаковать МиГов над аэродромом. На посадочной прямой самолет находился с выпущенными шасси и закрылками, то есть не был готов отразить атаку или уклониться от нее. Качества техники и уровень подготовки летчика теряли в этой вынужденной ситуации свою роль.

Большинство сбитых непосредственно в боях - это одиночки, "оторвавшиеся от строя" и лишенные поддержки. Статистика свидетельствует и о том, что пятьдесят процентов потерь летного состава понесено в первых десяти боевых вылетах. Выживаемость, таким образом, тесно связана с наличием опыта.

Внимательное отношение к опыту, заимствование из него всего полезного, не потерявшего актуальности - отличительная черта боевой деятельности наших истребителей в Корее.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 97398
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх