С почти 100-процентной гарантией, писал механик. Причём, не имеющий достаточной морской практики. Механику надо уяснить, что его обязанность - выполнять команды, приходящие с мостика, а не обсуждать их. В "Перестройку" модно было в директора заводов выдвигать кого-нибудь из рабочих. Чем дело кончилось, многие ещё помнят. За своевременность и адекватность команд ответит капитан. А вот за невыполнение - механик.
Капитан ответит. Никто от этой ответственности его не освобождал и не освободит. А вот выкладывать такое предвзятое мнение о вине капитана в сеть - просто скотство того, кто не знает нюансов работы судоводителя. Видимо, человеку захотелось повторить известную фразу Жванецкого "мне кажется, что на мостике все гады".
Ещё не ясно, что было бы, если б был выбран другой маршрут.
Есть такое понятие: "непреодолимая сила стихии". И нет таких точных метеопрогнозов, которые предскажут результат продвижения в шторме. Их не даст ни метеобюро, ни Глоба, ни тётя Клава. Человеку вечно мерещится, что он - царь природы. Время от времени природа какбе намекает: "авотхуй".
И есть такая бумага: "Заявление о морском протесте" (STATEMENT OF SEA PROTEST).
И есть такие конторы, которые покрывают риски.
Работа в море несколько отличается от работы на конфетной фабрике. Это надо понять. И как можно быстрее.