Дело не в одной лишь мощности как таковой. И даже не в тяговооруженности (соотношения тяги двигателя к массе самолета): истребители с тяговооруженностью свыше 1 появились в 60-х годах.
"Кобру" сделать удалось благодаря особенностям не только двигателя, но и планера. Обычно при резкой смене курса происходит срыв потока в воздухозаборники, движки входят в помпаж, и, как РУД ни дергай, толку не будет: воздух в движок не поступает, керосин не горит, тяги нет. А дальше потеря скорости и сваливание.
Тут фишка в том, что при данном маневре воздух в движки продолжает поступать в достаточном для их работы количестве, и тяга не падает. Такую возможность обеспечивает специфическая форма фюзеляжа Су-27. Но! МиГ-29 на него формой весьма похож, однако проделать такой маневр неспособен, потому что не имеет отклоняемого по вертикали вектора тяги, как Су-27. Так что "кобра" - это сумма целой кучи факторов и сложных инженерных решений.
Это сообщение отредактировал RM17 - 15.12.2017 - 13:27