Дык, сами же и объяснили, в чём дело. Беда нынешнего российского кино в том, что снимается оно для внутреннего потребления небольшой обособленной группы (или групп). И с их точки зрения снимают аккурат то, что вокруг. Это если не брать сугубо коммерческие поделки для распила бюджета фильма.
И не успешны в прокате они по той же причине: грубо говоря, если режиссёр видит всё вокруг чёрным, а я - белым, с чего бы мне на его фильмы ходить? И что характерно, вот это противоречие российского кинематоргафа вполне себе совпадает с таким же противоречием в обществе. Что в жизни, то и на экране, пусть даже так вот вывернуто.
А с ранними 90-ми было всё проще, там этот шалый ветер перемен накрыл вообще всех. С разных сторон и по-разному, но снимали все всё про то же.