* * *
Да, и про тарифные моменты - а то в обзоре нового международного меня в комментах закидали вопросами.
Итак,
1. Все цены на проезд зафиксированы в евро. Понятно, почему – все расчеты с владельцами ж/д полотна, локомотивного парка на территории стран ЕС тоже номинированы в евро. А поезд идёт 3/4 времени следования по территории Евросоюза, и страны за окном меняются, как перчатки.
2. Цена билета в рублях постоянно плавает, следуя всем скачкам курса. Фиксируется цена на момент покупки.
Примерный расклад (масштаб цен) до конечной станции:
- 11-12 тысяч - место в купе 2 класса
- 17-18 тысяч - место в СВ (купе 1 класса)
- 44-51 тысяч стоит "Люкс" (VIP-купе), показанный в этом обзоре
3. Но большинство пассажиров, по моим наблюдениям, следует до Австрии и Италии. На обратном пути особенно много садится в поезд в Милане, Инсбруке и Вене. Особенно в последней - на венском Hbf стоит целая толпа на посадку, несмотря на стоянку 6 минут. Можно считать, что после Вены поезд заполнен примерно на 80-85%, моя примерная оценка. Что интересно, едут не обязательно москвичи - на обратном пути у меня была соседка из купе рядом, так она ехала из Вероны в Смоленск (!!!), с сыном лет 12-ти. Когда я её спросил, не напряжно ли так, она замахала руками и стала говорить: "Вы что! Представляете, сколько мучений и телодвижений мне надо потратить на пути! Сперва до Милана добраться, потом со всеми нашими манатками на самолёт, потом из Москвы на вокзал аэроэкспрессом, потом обратно в Смоленск! То с собой не возьми, это не возьми, тут досмотр, за эти вещи доплати! А тут я села спокойно себе и с большими чумаданами еду. Выигрыш "не поездом" для меня - полсуток максимум, но в нервах если посчитать, то чистый проигрыш. Зачем мне все эти метания?".
4. На базовые тарифы применяется очень много различных дисконтных предложений. Думаю, больше половины пассажиров попадают в эти рамки. Например:
- 30% скидки с тарифа для молодежи (от 12 до 26 лет) и для пожилых людей (старше 60 лет),
- в группе от 2 до 5 человек – скидка 20% на каждого,
- очень любопытная опция: скидка на покупку билета в день рождения (+/-7 дней) – 35% (!)
- скидка молодоженам в течение месяца после регистрации брака – тоже 35% (таких видел несколько пар, кстати)
- скидка группам от 6 человек – 40%,
5. Кроме того, существуют стандартные скидки за раннее бронирование и верхние места:
- 5% на верхние полки.
- 10% на бронирование от 60 до 45 суток до отправления.
(тут подробно, кому надо)
6. Понятно, что до станций Австрии и Италии тарифы меньше, чем до Ниццы - нужно смотреть конкретно,
7. По итогам моего общения с начальником поезда: летом поезд наполнен на 95-100%, а в мой рейс (конец мая) населённость была примерно 70% в путь "туда", в Европу, и примерно 85% обратно, если считать от Вены до Москвы. VIP-ы (самые дорогие) скупаются почти сразу, за 60 дней, они все забиты. Найти билет на лето в "люкс" за меньшие дни до отправления очень непросто.
http://periskop.livejournal.com/1424514.html