В Якутии уже летают экранопланы. Будущее наступило

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
зудука
21.04.2015 - 13:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12227
Цитата (Одинец @ 21.04.2015 - 13:24)
зудука
Опиши процесс посадки ИЛ-76 на воду.
Не с тем самолётом сравниваешь. Это сапоговский самолёт. Тогда уж бери летающую лодку какую-нибудь, КБ Бериева.

Пы.Сы. А почему четверть от АН-22? Он разве как в полётном режиме работает?

С Ил-76 сравнивать не я начал. Тут и с Ту-22 сравнивали.
С Ан-22 по общему маршевому двигатели можно сравнивать
1/4 от Ан-22 по движкам и 1/4 по грузоподъемности, а расход умереннее, чем у Ил-76.

Почему то про АСС забыли. Ракеты возить не самое главное и для Луня и для Орленка.
АСС и ПЛО, вот на что их затачивать надо.

Это сообщение отредактировал зудука - 21.04.2015 - 13:44
 
[^]
greeesha
21.04.2015 - 13:43
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 0
Цитата (vaisman @ 21.04.2015 - 14:13)
Цитата (greeesha @ 21.04.2015 - 12:45)
О! Я вижу тут своего сослуживца из Центрального Штаба!

Да, я  с вами согласен, наша армия испытывает серьёзный недостаток ударных машин большого радиуса действия. К тому же, поскольку, к сожалению, наша экономика перешла на мирные рельсы и все интеллектуальные и производственные силы отданы гражданским разработкам и производству, как никогда актуален вопрос конверсии интересных гражданских разработок, приспособления их для ведения боевых действий.  ... 


Из центрального штаба диванных войск стратегического назначения только если.

Я не имел в виду взлет экраноплана с палубы авианосца, я имел в виду, что скорее всего при таком ветре и волне, при которых экраноплан не сможет действовать, проблемы возникнут и у палубной авиации УАГ.
...

Ну да, а что, есть какой то ещё? blink.gif

По моему, вопрос конверсии маленьких гражданских судов, да и вообще всех перспективных гражданских разработок в новое оружие победы полностью в нашей компетенции, тем более в условиях повышения активности вероятного противника...
 
[^]
Одинец
21.04.2015 - 13:44
1
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10792
зудука
Цитата
1/4 от Ан-22 по движкам

Не согласен. Меньше. Ещё скажи, он на взлётном режиме молотит. В самом начале, когда ещё не давали авиационный дюраль, двигатели шли с оставшимся малым ресурсом...
 
[^]
AFA
21.04.2015 - 13:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Цитата
Я не имел в виду взлет экраноплана с палубы авианосца, я имел в виду, что скорее всего при таком ветре и волне, при которых экраноплан не сможет действовать, проблемы возникнут и у палубной авиации УАГ.

Ну вопрос по средствам поражения. Существуют минимальные высоты, на которых зенитно-ракетные комплексы могут захватить, вести и уничтожить цель. И для ЗРК большой дальности это, к сожалению, не ноль метров.


Вот начитаються Максима Калашникова.....
Ещё раз про Ордер АУГ: эсминцы, фрегаты и корветы на дальних подступах авианосец охраняют. Болтанка в шторм с волнами будет ГОРАЗДО БОЛЬШЕ у экраноплана, чем на высотах в 4000м и не позволит выполнить БЗ.
В Сахе по рекам- отлично. В нештатном порядке сможет глисировать при отказе одного из двигунов.
Растраивает только одно: ОПЯТЬ Б..Ь импортные движки и винты.
 
[^]
зудука
21.04.2015 - 13:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12227
Цитата (Одинец @ 21.04.2015 - 13:44)
зудука
Цитата
1/4 от Ан-22 по движкам

Не согласен. Меньше. Ещё скажи, он на взлётном режиме молотит. В самом начале, когда ещё не давали авиационный дюраль, двигатели шли с оставшимся малым ресурсом...

Расход на крейсерском режиме для НК-12 0,16 кг/л.с час. Исхожу из номинала в 10000лс. (взлетная 12000)
Может (обязательно) влиять высота (температура и плотность воздуха) но в какую сторону пока не соображу. Авиаторы всегда вверх тянут из экономии вроде.

Это сообщение отредактировал зудука - 21.04.2015 - 13:47
 
[^]
vaisman
21.04.2015 - 13:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26603
Цитата (greeesha @ 21.04.2015 - 13:43)
Ну да, а что, есть какой то ещё? blink.gif

По моему, вопрос конверсии маленьких гражданских судов, да и вообще всех перспективных гражданских разработок в новое оружие победы полностью в нашей компетенции, тем более в условиях повышения активности вероятного противника...

Да, безусловно, тем более в недрах наших НИИ уже разработан 200-зарядный шапкозакидатель. Вес, скорострельность и дальность уверенного поражения цели позволяют не только устанавливать его даже на рыбачьи шхуны, но и топить с его помощью вообще все что плавает - от говна до АПЛ.
 
[^]
Одинец
21.04.2015 - 13:48
3
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10792
Цитата (AFA @ 21.04.2015 - 13:45)

В Сахе по рекам- отлично. В нештатном порядке сможет глисировать при отказе одного из двигунов.
Растраивает только одно: ОПЯТЬ Б..Ь импортные движки и винты.

Главное - нАчать... ©.
Лучше так,чем полное отсутствие наличия. И будут люди с реальным налётом.
 
[^]
LeSabre
21.04.2015 - 13:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
зудука
Вот если честно, то вообще смущает отсутствие каких-то конкретных цифр по расходу топлива у алексеевских экранопланов. Про мегапланы писали много, про испытания те же, а вот такую прозаическую мелочь как-то не стремятся озвучивать. Ни на что не намекаю, просто странно это как-то.

ундер
Цитата
просто сравнивать не с чем. есть только "Лунь" и "Орленок"(ну еще ВВА-14 можно вспомнить) причем это были первые экземпляры, так сказать начальные модели.

Я, в меру собственно серости, считаю, что какое-либо средство должно выполнять поставленные перед ним задачи. Тут же ситуация обратная - делаем что-то, а затем ему эти самые задачи пытаемся придумать. Зачастую, откровенно фантастические, типа спасателя, который может работать только в хорошую погоду. cool.gif
Средство нанесения удара по АУГ - это хорошо, экраноплан ради экраноплана - нет.

Одинец
Цитата
В общем, жила-поживала крупнокалиберная сверхтяжёлая артиллерия с многолетней историей - и не собиралась никому эстафету передавать... Генералам было всё хорошо и привычно, "оружие правительства" (спецзаряды то есть) для артиллерии разрабатывались и дорабатывались в сторону уменьшения...

И вдруг - начали появляться РАКЕТЫ. Сначала простые неуправляемые - "Филин", "Марс", "Луна"... А потом ещё какие-то сложные, непонятные, требующие СОВСЕМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ на производстве и в войсках - "Темп", "Точка", "Ока"...

И где сейчас артиллерия в калибре крупнее 152 (155 у НАТО) мм? "Пион" - единственное исключение...


И все оно так и было. Вот только тут мааахонький такой момент - ракеты дали ощутимый прирост дальности, который артиллерия дать не могла. При этом(если брать мобильные комплексы) значительно уменьшилась масса пусковой установки по сравнению с крупнокалиберной артиллерией.
ЧТО, млин, такого могут дать экранопланы?
 
[^]
Одинец
21.04.2015 - 13:53
2
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10792
Цитата (зудука @ 21.04.2015 - 13:41)
Почему то про АСС забыли. Ракеты возить не самое главное и для Луня и для Орленка.
АСС и ПЛО, вот на что их затачивать надо.

Ну если тут до тебя его с сапоговским ИЛ-76 сравнивали, то про ПЛО и АСС (кстати, и ПДСС тоже!) вспомнят в последнюю очередь.

Я ж не Курчевский
(чтоб на его могиле пятиметровый борщевик Сосновского вырос!!!) - который предлагал ВСЮ артиллерию РККА и РККФ - от 37 мм до 305 мм - сделать динамореактивными, притом с нагруженным стволом и дульнозаряжающимися (тупиковое направление), именно из-за него до 43го немцы артиллерией крупнее 76 мм нас крыли как баварский битюг дворовую сучку. Крыли там, где не было морской артиллерии.

Я не предлагаю ВСЁ перевести на экранопланы. Но главное препятствие - будет ломка сфер влияния. Не летунам и не кораблядским...
 
[^]
vaisman
21.04.2015 - 13:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26603
Цитата (AFA @ 21.04.2015 - 13:45)
Вот начитаються Максима Калашникова.....
Ещё раз про Ордер АУГ: эсминцы, фрегаты и корветы на дальних подступах авианосец охраняют. Болтанка в шторм с волнами будет ГОРАЗДО БОЛЬШЕ у экраноплана, чем на высотах в 4000м и не позволит выполнить БЗ.
В Сахе по рекам- отлично. В нештатном порядке сможет глисировать при отказе одного из двигунов.
Растраивает только одно: ОПЯТЬ Б..Ь импортные движки и винты.

Да при чем тут Калашников.

Да, охраняют, да на дальних подступах. Да, обнаружат. Бить его чем будут? У ЗРК большой дальности минимальная высота поражения - ноль? ПКР наведется на цель, идущую со скоростью 400 км/ч? По поводу болтанки - бесспорно, у воды колбасить будет сильнее, чем наверху. Только авиация, прежде чем оказаться наверху, находится внизу, на палубе, и после полета ей неплохо бы тоже на палубе оказаться. Понятно, что авианосец калоша тяжелая, и его не так мотыляет, как экранопланы, но ограничения по волнению и/или ветру на применение авиации у него, думается, тоже есть.

Ну и сам факт возможного применения экранопланов, а значит, например, необходимость выбора нелетной для них погоды, скажем так... здорово ограничивает тактические возможности УАГ.

Это сообщение отредактировал vaisman - 21.04.2015 - 13:56
 
[^]
Одинец
21.04.2015 - 13:57
3
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10792
LeSabre
Так сначала по сравнению с простой и надёжной сверхтяжёлой артиллерией (комбинированным снарядом, по-сапоговски подкалиберным) дальность как раз в разы больше была... Это я про применение спецзарядов... И надёжность в РАЗЫ была выше... И живучесть - артиллерия много чего выдерживала, а ракете на пусковой хватит одной винтовочной пули...
Тоже ведь не сразу к озвученным результатам пришли?
"Экраны" могут развиваться весьма по-разному и занять весьма разные ниши.

Пы.Сы. Первая баллистика (это я про Р-1) была НЕ ОРУЖИЕМ.
Для начала - для этой ракеты НЕ БЫЛО ЦЕЛЕЙ!!! А уж сложности по сравнению с артиллерией...
Но: были выкованы кадры ракетчиков и подтянули культуру производства. Чего сказать - недостаточную...

Это сообщение отредактировал Одинец - 21.04.2015 - 14:00
 
[^]
ундер
21.04.2015 - 14:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 3033
Цитата
Я, в меру собственно серости, считаю, что какое-либо средство должно выполнять поставленные перед ним задачи. Тут же ситуация обратная - делаем что-то, а затем ему эти самые задачи пытаемся придумать. Зачастую, откровенно фантастические, типа спасателя, который может работать только в хорошую погоду.
Средство нанесения удара по АУГ - это хорошо, экраноплан ради экраноплана - нет.

а как вам создание машины которая может передвигаться по земле, по воде и по воздуху и нести на себе 120 тонн полезного груза? причем неважно какого, т.е. таким образом можно переправить 1000 человек в любом направлении на дистанцию до 3000 км со скоростью 600км/ч
 
[^]
зудука
21.04.2015 - 14:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12227
Цитата (LeSabre @ 21.04.2015 - 13:51)
зудука
Вот если честно, то вообще смущает отсутствие каких-то конкретных цифр по расходу топлива у алексеевских экранопланов. Про мегапланы писали много, про испытания те же, а вот такую прозаическую мелочь как-то не стремятся озвучивать. Ни на что не намекаю, просто странно это как-то.


Считай (приблизительно конечно), что все турбореактивные двигатели имеют наиболее эффективный удельный расход (в кг топлива на лс в час)на на номинале (у современных двухконтурных диапазон по шире, но приблизительно и так пойдет)
По НК-12 я привел данные. (158-162 г/лс час)
Для сравнения у современны дизелей (битурбо, интеркуллер) сопоставимо, а то и выше..
Дизельный В-2 70 лет назад укладывался в 185-195 (по модификациям)
Судовые Дизели на больших судах 120 грамм/лс час
Трактор Беларусь 165-170.
Бензиновые авиамоторы начала 40х почти в 2 раза больше жгли.
Ан-2 (АШ-62) 150-250 г/лс час (от режима)

Это сообщение отредактировал зудука - 21.04.2015 - 14:17
 
[^]
LeSabre
21.04.2015 - 14:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
vaisman
Цитата
Бить его чем будут? У ЗРК большой дальности минимальная высота поражения - ноль? ПКР наведется на цель, идущую со скоростью 400 км/ч?

Вот отвечал же вам же выше(же)). В честь чего игнорируется авиация при ударе по авианосцу? АСП не ограничиваются ПКР.
З.Ы. Специализированных средств для борьбы с ударными экранопланами нет по той же самой причине, по которой нет специальных средств борьбы с марсианскими треножниками и имперскими шагоходами. cool.gif

Одинец
Цитата
Так сначала по сравнению с простой и надёжной сверхтяжёлой артиллерией (комбинированным снарядом, по-сапоговски подкалиберным) дальность как раз в разы больше была... Это я про применение спецзарядов... И надёжность в РАЗЫ была выше... И живучесть - артиллерия много чего выдерживала, а ракете на пусковой хватит одной винтовочной пули...
Тоже ведь не сразу к озвученным результатам пришли?

Окееей) Принципиальные преимущества видны были? Были. Оставалось лишь их реализовать, что было непросто, но таки получилось. У всех.
Какие преимущества есть у экранопланов?
Вот просто давайте конкретную задачу, в которой ЭП будет хотя бы теоретически эффективней "классики". Естественно, при одинаковом тех. уровне.
Могу предложить следующее:
-Туристический аттракцион
-Средство для экстремального отдыха
-Игрушка для богатеньких буратин.

Это сообщение отредактировал LeSabre - 21.04.2015 - 14:09
 
[^]
Ptizo
21.04.2015 - 14:09
-1
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
Цитата (pavlo225 @ 21.04.2015 - 07:29)
Цитата (CosMoNiac @ 21.04.2015 - 06:29)
а я в курсе. Дело в том, что в новейшей истории России экраноплану было место только в воспоминаниях, размышлениях и проектах, но дальше разговоров дело не шло. 

Могу тебя, возможно, порадовать, т.к. по поводу судьбы этой чудо-техники, конечно трагической, в те времена мучились не только наши конструктора-создатели.
Наши заокеанские "друзья" и до сих пор не могут избавиться от некой паранойи с момента обнаружения на своих снимках с самолетов-разведчиков абсолютно диковинной, пугающей своими размерами и неизведанными возможностями, техникой!
Подтверждением этому можно считать внезапное появление в сюжетной линии игры World in Conflict: Soviet Assault нескольких наших, тогда уже подзабытых и преданных забвению и в нашей стране, экранопланов проекта "Лунь"!

Значит все-таки у проекта была перспектива! Я в этом убежден!!! dont.gif

Если это такая охуенно крутая и мощная штука, чё ж наши заокеанские друзья после похеривания советских проектов не замутили собственные и чё ж войска НАТО не рассекают вдоль границ РФ на экранопланах и не врываются во всякие банановые республики на оных же?
 
[^]
зудука
21.04.2015 - 14:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12227
LeSabre
Помните АПЛ"Комсомолец"?
Для АСС флота самое то. Дальность выше, чем Бе-12. Скорость сопоставима.(Это про Орленок)
Пассажироперевозки - надо считать не только топливо, но и эксплуатационные затраты (пока не известно). Но это очень перспективно с учетом плавного затухания этого направления на сибирских реках и с учетом всех наших энергопроектов в тундре и на шельфе.

Это сообщение отредактировал зудука - 21.04.2015 - 14:19
 
[^]
LeSabre
21.04.2015 - 14:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
зудука
Цитата
Считай (приблизительно конечно), что все турбореактивные двигатели имеют наиболее эффективный удельный расход (в кг топлива на лс в час)на на номинале (у современных двухконтурных диапазон по шире, но приблизительно и так пойдет)
По НК-12 я привел данные. (158-162 г/лс час)

На малой высоте расход при той же мощности будет выше. Воздух теплый, объем больше. Про режим работы НК-12 на Орленке - х.з., если честно.

ундер
Цитата
а как вам создание машины которая может передвигаться по земле, по воде и по воздуху и нести на себе 120 тонн полезного груза? причем неважно какого, т.е. таким образом можно переправить 1000 человек в любом направлении на дистанцию до 3000 км со скоростью 600км/ч

Такие машины уже есть. Давно. Ан-124 и C-5. cool.gif
И они (о боже мой) в состоянии с полной нагрузкой перелетать даже горы! Диво-дивное))))

Это сообщение отредактировал LeSabre - 21.04.2015 - 14:17
 
[^]
Одинец
21.04.2015 - 14:19
2
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10792
LeSabre
Цитата
Окееей) Принципиальные преимущества видны были? Были. Оставалось лишь их реализовать,

Я о том и пытаюсь донести - как раз НЕ БЫЛО!!!

Да что там о тактических ракетах, 1940й год, пушкари (во главе с Куликом) и разработчики реактивных систем (да-да, той самой будущей "Катюши"!)
- Как у вас (по сравнению со ствольной артиллерией в смысле) с точностью?
- Гораздо ниже...
- А с дальностью как?
- Намного меньше...
- А с расходом пороха?
- Тоже больше...
Всеобщий смех.

Такое было... Много были видны преимущества? (а тогдашние "сапоги" с большим удовольствием к тридцатисемимиллиметровке бы штык приделали!). А потом РСЗО заняли свою нишу.
 
[^]
зудука
21.04.2015 - 14:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12227
Цитата
Такие машины уже есть. Давно. Ан-124 и C-5.
И они (о боже мой) в состоянии с полной нагрузкой перелетать даже горы! Диво-дивное))))

Которые примет далеко не каждый не только областной аэропорт, да и военная авиабаза не всякая.
Про райцентр вообще молчу.
Полос 2500 3000*60 с грузоподъемностью более 200 400 тонн до фига в мире построили.
Подправил данные для полной загрузки. Для пустого можно меньше.

Это сообщение отредактировал зудука - 21.04.2015 - 14:28
 
[^]
ундер
21.04.2015 - 14:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 3033
Цитата
Такие машины уже есть. Давно. Ан-124 и C-5.
И они (о боже мой) в состоянии с полной нагрузкой перелетать даже горы! Диво-дивное))))

а с каких это пор данным машинам перестали быть нужны взлетные полосы?
 
[^]
зудука
21.04.2015 - 14:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12227
Одинец
РС - разорить страну!

Это сообщение отредактировал зудука - 21.04.2015 - 14:24
 
[^]
Одинец
21.04.2015 - 14:27
1
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10792
зудука
Ни хера себе. я эту присказку и то только после тебя вспомнил!!!
agree.gif

Цитата
Такие машины уже есть. Давно. Ан-124 и C-5

Опять, ту их мать, сапоговские машины.
Да что ж сухопутчикам-то неймётся!!!
Хоть БЕ-10 вспомнили бы. Тот, который "Америка-бомбер" с заправкой от всплывшей ПЛ планировался.

Это сообщение отредактировал Одинец - 21.04.2015 - 14:29
 
[^]
зудука
21.04.2015 - 14:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12227
Цитата (Одинец @ 21.04.2015 - 14:27)
зудука
Ни хера себе. я эту присказку и то только после тебя вспомнил!!!
agree.gif

Так Рс-82 авиаторы на Халкин-Голе испытали с И-15, И-185. А сухопутчики еще долго думали
 
[^]
LeSabre
21.04.2015 - 14:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Одинец
Стоп-стоп-стоп.
Если под "ракетами" подразумевать пороховую мелочь, то тут их борьбу со ствольной артиллерией можно рассматривать на протяжении веков. С переменным успехом, кстати.
Простота и относительная дешевизна системы были на стороне ракет, точность на стороне артиллерии(приблудные системы управления появились на них более-менее в одно время, да и по сей день не так уж и распространены)
Если же говорить о больших и серьезных послевоенных - то тут-то все было вполне очевидно.

зудука
Цитата
Которые примет далеко не каждый не только областной аэропорт, да и военная авиабаза не всякая.
Про райцентр вообще молчу.

Я с большим трудом представляю райцентр, который может принять ЭП с ПН в 100 тонн. Городок на острове посреди моря? Тихого и спокойного, к слову)
ундер
Цитата
а с каких это пор данным машинам перестали быть нужны взлетные полосы?

А с каких пор у ЭП появилась возможность взлетать откуда угодно? Или вы думаете, что им не нужна инфраструктура?
 
[^]
vaisman
21.04.2015 - 14:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26603
Цитата (LeSabre @ 21.04.2015 - 14:09)
vaisman
Цитата
Бить его чем будут? У ЗРК большой дальности минимальная высота поражения - ноль? ПКР наведется на цель, идущую со скоростью 400 км/ч?

Вот отвечал же вам же выше(же)). В честь чего игнорируется авиация при ударе по авианосцу? АСП не ограничиваются ПКР.
З.Ы. Специализированных средств для борьбы с ударными экранопланами нет по той же самой причине, по которой нет специальных средств борьбы с марсианскими треножниками и имперскими шагоходами. cool.gif

Момент удара авиацией я как раз не игнорирую, но вопрос ровно тот же, чем с самолета сковырнуть экраноплан, который и не корабль, и не самолет. Он слишком быстро идет для наземной/надводной цели и слишком низко - для воздушной. То есть находится в той же зоне, что и дозвуковые ПКР. Такие возможности есть, преимущественно, у оружия малой дальности, но и те-же советские экранопланы оборонительным оружием планировалось оснащать.

Да и в общем задача не добиться непременного выживания всех атакующих сил, задача - раздолбать УАГ и понести возможно меньшие потери. В любом случае атака будет комбинированная - с воздуха, с поверхности, из под воды.

PS: я не считаю, что нашей армии непременно нужны экранопланы, но определенные тактические возможности они открывают.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 52181
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх