SKL Почему на высоте 1 км? причём тут вообще ветер?
У какого большинства она превышает 80 м/с? У большинства около 200-250, 300 это единичные выбросы.
Сила сопротивления что-то вроде Х=Сх[(pV2)/2]*S где скорость действительно квадратична, а то, что самолёт летит на высоте на которой плотность минимум раза в два ниже, это не читается, а то, что в конце это всё надо умножить на некую S, что бы она ни значила, при том, что Сх у них... ну, примем равными, техника шагнула вперёд и всё такое.
Выльем водород, нальём гелий, и получится, что для перевозки того, что сейчас везёт 747 (около 110 т полезной), нам нужен Гинденбург (который с в два раза мене плотным водородом возил 230т). Посмотрим на картинку... что же там было в формуле, чёрт возьми, за S?..
А ещё дирижбандель, оказывается, делается немного несущим, профилированным, может там и индуктивное сопротивление отыщется.
А так в тупую у нас S отличается в 17 раз. при 100 и 800 км/ч крейсерской скорости на высотах соответственно 1,5 и 10 тыс. метров выражения в квадратных скобках отличаются в 32 раза итого сопротивление, которое надо преодолеть у 747 на скорости 800 км/ч в два раза выше, чем у дирижабля той же грузоподъёмности на скорости 100 км/ч. Медленно, но верно. А что, если современный дирижбандель решит лететь на 200 км/ч? Вот уже и получается, что в четыре раза медленнее, при прочих равных. Экономические параметры двигателей сравнивать не станем, не с чем.
Это сообщение отредактировал aerostream - 2.03.2015 - 13:38