Чужой среди своих. Зарубежная авиатехника в СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BESTURUS
24.10.2014 - 10:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2869
269
отсюда

— Скажи, Ильич, что делать нам с собой, С сердцами, вдребезги готовыми разбиться? В боях мы были. Вновь готовы в бой!.. А он нахмурился и вдруг сказал: Учиться!

Изучение противника - одна из аксиом искусства войны. За полвека холодного противостояния, военные СССР и США потратили немало сил, чтобы заполучить новейшие образцы вражеских вооружений для "близкого знакомства" и выработки адекватных мер по противодействию этим системам. Особо пристальное внимание уделялось авиации: как самому сложному, высокотехнологичному и представляющему наибольшую опасность виду военной техники.

Чужой среди своих. Зарубежная авиатехника в СССР
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BESTURUS
24.10.2014 - 10:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2869
Первая часть статьи ("Чужой среди своих") - это рассказ о приключениях западной авиатехники в Советском Союзе. Какие иностранные самолеты успели побывать в секретных испытательных центрах ВВС? Какие последствия имело знакомство с этими машинами?

История о трех B-29 "Стратофортресс", что обрели новую жизнь в виде стратегических бомбардировщиков Ту-4, не совсем вписывается в формат данной статьи. Разговор идет о более современном периоде, когда в небе уже реяла реактивная авиация.

Достоверно известно о двух боевых самолетах иностранного производства, что проходили испытания в ЛИИ ВВС под Ахтубинском в 1976 году. Истребитель F-5E "Тайгер-II" и легкий штурмовик/самолет непосредственной огневой поддержки Cessna А-37В "Дрэгонфлай" ("стрекоза").

Оба трофейных самолета из состава ВВС Южного Вьетнама были захвачены на аэродромах во время бегства противника и немедленно переправлены в Советский Союз. Наибольший интерес представлял F-5 "Фридом Файтер" ("борец за свободу"). Нашим спецам досталась его модернизированная версия - "Тайгер-II".


Чужой среди своих. Зарубежная авиатехника в СССР
 
[^]
BESTURUS
24.10.2014 - 10:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2869
Вкратце, что же представлял собой F-5? Американцы создавали "Фридом Файтер" как экспортный истребитель для вооружения своих непутёвых "союзничков", а также других стран "третьего мира", кто выразит желание приобрести такую машину. Простое и дешевое оружие для жестоких колониальных баталий.

Однако, знакомство с "колониальным истребителем" доставило немало удивления советским летчикам и авиационным инженерам.

…Я знал, что у каждой фирмы в своей продукции есть «изюминки». По сравнению с серийными отечественными истребителями, «Тайгер» имел тормоза на педалях, что у нас применялось только на тяжёлых машинах. Кабина не была засорена ненужными в полёте переключателями и АЗС (автомат защиты сети). Все они в одном «магазине» на горизонтальном пульте, вне рабочей зоны. F-5 далеко не самая современная модель и по своим характеристикам уступает МиГ-21.

Тем не менее, мне понравилась компоновка кабины и отличный обзор из неё. Качественная приборная доска, просветленные стекла приборов не давали бликов при любом освещении, а маленький коллиматорный прицел AN/ASQ-29 был примерно в 2 раза компактнее отечественных аналогов.

- из воспоминаний заслуженного летчика-испытателя СССР Героя Советского Союза полковника Владимира Кандаурова

Но главный "сюрприз" ожидал впереди. Все 18 учебных боев с МиГ-21 закончились в пользу маленького "американца". Ничего не понимая, летчики менялись машинами, но раз за разом следовал один и тот же результат. В теории МиГ-21 имел неоспоримое преимущество в скорости (2 М против 1,6 М), тяговооруженности и скороподъемности (225 м/с против 175 м/с), но дьявол крылся в мелочах. Развитые наплывы в корневых частях крыла, оригинальный "акулий нос" с вихрегенераторами, меньшая нагрузка на крыло и щелевые закрылки. В результате F-5 мог вести маневренный воздушный бой на недоступных нашим истребителям углах атаки.

На подмогу вызвали современный МиГ-23М. Тот условно "расстрелял" "Тайгер" ракетами средней дальности, но в ближнем бою был немедленно "сбит" маленьким вертким противником.

Вывод из всей этой истории был неприятный, но, одновременно, успокаивающий. За скромной внешностью "колониального истребителя" скрывался настоящий зверь. Сильный, грамотно сконструированный и добротно собранный "пелелац", превосходивший по маневренности любой истребитель в мире. С другой стороны, на вооружении основного "вероятного противника" - ВВС США - истребители данного типа практически отсутствовали. Янки недооценили легкие маневренные машины, сделав ставку на дальние ракетные бои и тяжелые "Фантомы".
 
[^]
BESTURUS
24.10.2014 - 10:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2869
F-4 Phantom II и F-5E Tiger. Хорошо чувствуются массогабариты машин

Чужой среди своих. Зарубежная авиатехника в СССР
 
[^]
BESTURUS
24.10.2014 - 10:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2869
Немало интересных открытий подарило знакомство с другим трофеем - А-37B "Дрэгонфлай".

Поначалу, неказистая машина высотой в половину человеческого роста не вызвала никаких добрых эмоций. Дозвуковая скорость, шестиствольный пулемет и баки с напалмом. Летающий "курьез" для войны с папуасами!

Чужой среди своих. Зарубежная авиатехника в СССР
 
[^]
BESTURUS
24.10.2014 - 10:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2869
Однако, при более тщательном знакомстве, в конструкции "Дрэгонфлая" обнаружился удивительный элемент - броня! Полностью бронированная кабина, защищавшая экипаж от осколков и пуль стрелкового оружия. (Здесь стоит заметить, что причиной 3/4 всех боевых потерь ВВС США во Вьетнаме, как и авиации 40-ой армии в горах Афганистана стали обычные "берданки", "Калашниковы" и ДШК туземцев).

Много интересного нашлось внутри "Стрекозы". Противопожарный наполнитель баков на основе пенополиуретана с ячеистой структурой. "Многокилограммовый шкаф" 20-канальной УКВ-радиостанции, который по факту оказался небольшим блоком, помещающимся на ладони. Продуманная до мелочей конструкция самолета: простые и надежные фиксаторы, способ соединения проводов "обжимкой" и тысячи подобных "находок", рекомендованных к внедрению в отечественной авиации.

После серии летных испытаний "Дрэгонфлай" забрало ОКБ "Сухого", где было решено инициировать работы по созданию аналогичной машины ("изделие Т-8", позже ставшее легендарным штурмовиком Су-25).

Встреча с НЛО

Известная "городская легенда" о перелете в СССР высотного разведчика SR-71 "Черный дрозд" имеет под собой вполне реальные основания.

"Неопознанный летающий объект" был обнаружен там, где ему и следовало находится. В советской "Зоне-51" - в районе полигона Тюра-Там (Байконур). Уже с первого взгляда стало понятно, что находка являет собой что-то совершенно необычное и мистическое. "Черная кошка" - так прозвали НЛО наши специалисты.

Чужой среди своих. Зарубежная авиатехника в СССР
 
[^]
BESTURUS
24.10.2014 - 10:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2869
Что это? Откуда оно взялось?

Посреди казахской степи лежал стелс-дрон Lockheed D-21 - сверхзвуковой беспилотник, оснащенный панорамным фотоаппаратом c функции привязки координат. Титановый корпус. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Приемы снижения заметности. Аэродинамическое и компоновочное совершенство. Маршевая скорость полета - 3,6 М. Потолок - 30 километров.

Сверхскоростные высотные роботы использовались в интересах ЦРУ для ведения стратегической разведки . Полет происходил по следующему сценарию: БПЛА отделялся от носителя (M-21 или B-52) и далее разгонялся твердотопливным ускорителем до скорости в 3000 км/ч, когда включался его маршевый ПВРД. Беспилотник вторгался в воздушное пространство противника, проводил аэрофотосъемку по выбранному маршруту, на обратном пути отстреливал над морем контейнер с пленкой и бросался в волны. Спускающийся на парашюте контейнер подхватывал уже в воздухе поисковый самолет JC-130. Работа сделана, следы отсутствуют.

9 ноября 1969 г. после съемки китайского ядерного полигона Лог-Нор беспилотник D-21B отказался лечь на обратный курс и продолжил полет в северо-западном направлении. После выработки топлива секретная машина совершила жесткую посадку в степях Казахстана.
 
[^]
BESTURUS
24.10.2014 - 10:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2869
За спиной у носителя (M-21 - на базе высотного разведчика A-12) виден БПЛА D-21

Чужой среди своих. Зарубежная авиатехника в СССР
 
[^]
BESTURUS
24.10.2014 - 10:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2869
Уязвленное конструкторское самолюбие не давало нашим специалистам покоя. На стол А.Н. Тупалеву немедленно легла записка "Уровень развития отечественной промышленности дает возможность воспроизвести беспилотный разведчик с аналогичными ЛТХ". Так родился проект "Ворон" - еще более "крутой", чем у американцев, беспилотник для ведения оптической и радиоэлектронной разведки над любым районом планеты.

Другие ЛА

Помимо вышеуказанных раритетов, в Советском Союзе побывало немало фрагментов зарубежных самолетов. Где-то в помещениях МАИ лежит фонарь от F-111 Aadvark. В ряде военных музеев хранятся обломки высотного разведчика U-2, сбитого над Свердловском в 1960 году. Настоящей кладезью артефактов стала Вьетнамская война. Отечественные специалисты смогли ознакомиться с полным спектром авиационных вооружений ВВС и ВМС США: от забавных "безделушек", в виде обломков крыльев "Фантомов" до секретных образцов, таких как новейшие инерциальные системы навигации и неразорвавшиеся бомбы с лазерными головками наведения.


Добавлено в 10:07
Последней громкой удачей стало уничтожение F-117 над Белградом в 1999 году. После окончания войны отечественные специалисты получили полный доступ к обломкам сверхсекретного "невидимки".

Автор с таким спокойствием описывает факты скрупулезного изучения американской авиатехники, с последующими приёмами промышленного шпионажа и копирования самых интересных систем в интересах отечественных ВВС, так как знает, что за океаном наблюдалась в целом похожая ситуация. Янки с не ,меньшим пристрастием "ковырялись" в отечественных "Милях" и "Мигах" и продолжают это делать по сегодняшний день. Притом они не стесняются использовать русскую авиатехнику даже в строевых подразделениях своих ВВС!

Впрочем, это уже тема для следующей статьи.


Чужой среди своих. Зарубежная авиатехника в СССР
 
[^]
BESTURUS
24.10.2014 - 10:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2869
Так бы выглядел трофейный F-22 в окраске отечественных ВВС

PS У меня все!!!

Чужой среди своих. Зарубежная авиатехника в СССР
 
[^]
Vennyy
24.10.2014 - 10:12
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.04.14
Сообщений: 11
Хороший пост.Гут. однозначно зеленка .
 
[^]
Liger74
24.10.2014 - 10:12
8
Статус: Offline


ГОСТ 826-54

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 2273
Ну не всё же им наши МиГ-25 изучать. Опытом делиться надо.
 
[^]
Одинец
24.10.2014 - 10:15
13
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
А в Великую Отечественную у нас подразделения ВОЕВАЛИ на самоходках СУ-76и (на базе немецкого танка Т-III) да и на "Пантерах" было.
И с немецкой техники немало важного переняли...
История повторяется.

Самое сложное - не сама мелочь фактом своего существования, а КАК привязать её к нашим технологиям производства. Да и к культуре производства. чего греха таить...
 
[^]
kokodril
24.10.2014 - 10:16
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.11.12
Сообщений: 586
..по аналогии неплохо было бы озвучить темы разработки наших
гражданских воздушных судов....зачастую также "позаимствованных"
 
[^]
manager2
24.10.2014 - 10:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.05
Сообщений: 24494
Врага надо знать в лицо. © И. Сталин
 
[^]
R0mari0
24.10.2014 - 10:23
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.13
Сообщений: 1823
Такой вот "обмен опытом" gigi.gif
Интересный материал. Даже жалко что так мало написано..
Спасибо ТС!
 
[^]
Одинец
24.10.2014 - 10:35
5
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
R0mari0
Да, обмен опытом иногда интересный бывает...
Поинтересуйся, что было лучшей противотанковой пушкой Вермахта в 1941 году (вот тебе и отсталая советская промышленность! Грабин все маты на генералов из ГАУ склал, когда узнал - на захваченных орудиях немцы сделали те доработки, какие не дали сделать ему...)
 
[^]
SESHOK
24.10.2014 - 10:48
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325005
Практический вся история техник, в том числе и авиации - это мягко так скажем, "заимствования" у конкурентов и союзников... Разведка всегда работала и была на высоте...
 
[^]
Одинец
24.10.2014 - 11:12
2
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Цитата (SESHOK @ 24.10.2014 - 10:48)
Практический вся история техник, в том числе и авиации - это мягко так скажем, "заимствования" у конкурентов и союзников... Разведка всегда работала и была на высоте...

У кого заимствовали РДС-2?

Ладно, немецкая А-4 = советская Р-1.
А с кого передрали Р-2?
 
[^]
Madmatew
24.10.2014 - 11:35
6
Статус: Offline


ShnapsPanzerFlugzeug

Регистрация: 17.06.13
Сообщений: 4894
Цитата (BESTURUS @ 24.10.2014 - 11:02)
История о трех B-29 "Стратофортресс", что обрели новую жизнь в виде стратегических бомбардировщиков Ту-4,


Б-29 это Суперфортресс. Стратофортресс это Б-52. dont.gif
 
[^]
Grayven
24.10.2014 - 12:00
0
Статус: Offline


Техник Большого Минска

Регистрация: 3.07.14
Сообщений: 1015
A-10 забыли. В нём наши тоже хорошо поковырялись.
 
[^]
TonyCapushon
24.10.2014 - 12:03
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.02.13
Сообщений: 372
интересно в деньгах это сколько получается?
сколько было потрачено на разработку, отладку, постройку, скрытие информации и т.п.
Т.С. про ракету упомянул. так там забавный случай произошел. ракета попала в миг и застряла в обшивке не взорвавшись. миг так и приземлился с ней. выколупали её и изучили.
 
[^]
Allexptsk
24.10.2014 - 12:05
10
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 22.01.13
Сообщений: 506
Цитата
в конструкции "Дрэгонфлая" обнаружился удивительный элемент - броня!


Че за бред? почему это бронирование штурмовика вдруг стало откровением для советских конструкторов? ИЛ-2 во время войны типа нифига не бронированный был? 0_о
 
[^]
R0mari0
24.10.2014 - 12:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.13
Сообщений: 1823
Цитата (Одинец @ 23.10.2014 - 19:35)
R0mari0
Да, обмен опытом иногда интересный бывает...
Поинтересуйся, что было лучшей противотанковой пушкой Вермахта в 1941 году (вот тебе и отсталая советская промышленность! Грабин все маты на генералов из ГАУ склал, когда узнал - на захваченных орудиях немцы сделали те доработки, какие не дали сделать ему...)

Спасибо за наводку!
Очень интересно!
 
[^]
Одинец
24.10.2014 - 12:11
5
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Allexptsk
Дело в том, что после ИЛ-10 (СИЛЬНО улучшенный, но ИЛ-2) штурмовиков в СССР не было как класса. И на бронирование кабины лОжили. И вдруг - опа, у американцев-то вдруг есть! Ага, значит надо сделать и нам. Технологии не забыли.

Кстати: "F-111 Аардварк" здорово повлиял на создание СУ-24, именно повлиял, а не тупо передирали. Тот ещё собирались оснастить третьим двигателем - для вертикального взлёта! И первые модификации "сушек" таскали в фюзеляже балласт (или как он правильно в авиации зовётся?), потом это место задействовали.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42192
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх