Самый невероятный поршневой мотор, 5ТДФ

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gelonava
24.07.2014 - 19:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 1011
383
Допустим, сын спросит вас: «Папа, а какой самый-самый удивительный мотор на свете»? Что вы ему ответите? 1000-сильный агрегат от Bugatti Veyron? Или новый турбодвигатель AMG? Или мотор Volkswagen с двойным наддувом?

В последнее время появилось немало крутых изобретений, и все эти наддувы-впрыски кажутся удивительными… если не знать историю. Ибо самый удивительный мотор, о котором я знаю, был сделан в Советском Союзе и, как вы догадались, не для «Лады», а для танка Т-64. Он назывался 5ТДФ, и вот несколько удивительных фактов.

Он был пятицилиндровым, что само по себе необычно. У него было 10 поршней, десять шатунов и два коленчатых вала. Поршни двигались в цилиндрах в противоположных направлениях: сначала навстречу друг другу, потом обратно, снова навстречу и так далее. Отбор мощности осуществялся с обоих коленчатых валов, чтобы было удобно для танка.

Самый невероятный поршневой мотор
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gelonava
24.07.2014 - 19:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 1011
Двигатель работал по двухтактному циклу, и поршни играли роль золотников, открывавших впускные и выпускные окна: то есть никаких клапанов и распредвалов у него не было. Конструкция была гениальной и эффективной – двухтактный цикл обеспечивал максимальную литровую мощность, а прямоточная продувка – высокое качество наполнение цилиндров.

Ко всему прочему 5ТДФ был дизелем с непосредственным впрыском, где топливо подавалось в пространство между поршнями незадолго до момента, когда они достигали максимального сближения. Причем, впрыск осуществлялся четырьмя форсунками по хитрой траектории, чтобы обеспечить мгновенное смесеобразование.

Но и этого мало. Двигатель имел турбокомпрессор с изюминкой – огромных размеров турбина и компрессор размещались на валу и имели механическую связь с одним из коленчатых валов. Гениально - на режиме разгона компрессор подкручивался от коленчатого вала, что исключало турбояму, а когда поток выхлопных газов как следует раскручивал турбину, мощность от нее передавалась на коленчатый вал, повышая экономичность мотора (такая турбина называется силовой).

Ко всему прочему мотор был многотопливным, то есть мог работать на дизтопливе, керосине, авиационном топливе, бензине или любой их смеси.

Плюс к этому еще полсотни необычных решений, вроде составных поршней со вставками из жаропрочной стали и системы смазки с сухим картером, как у гоночных автомобилей.

Все ухищрения преследовали две цели: сделать мотор максимально компактным, экономичным и мощным. Для танка важны все три параметра: первый облегчает компоновку, второй улучшает автономность, третий – маневренность.

И результат получился впечатляющим: при рабочем объеме 13,6 литра в самой форсированной версии мотор развивал более 1000 л.с. Для дизеля 60-х годов это был великолепный результат. По удельной литровой и габаритной мощностям мотор превосходил аналоги других армий в несколько раз. Я видел его вживую, и компоновка действительно поражает воображение – прозвище «Чемодан» ему очень идет. Я бы даже сказал «плотно набитый чемодан».

Он не прижился из-за чрезмерной сложности и дороговизны. На фоне 5ТДФ любой автомобильный мотор – даже от Bugatti Veyron – кажется каким-то до нельзя банальным. И чем черт не шутит, техника может сделать виток и снова вернуться к решениям, когда-то использованным на 5ТДФ: двухтактному дизельному циклу, силовым турбинам, многофорсуночному впрыску.

Началось же массовое возвращение к турбомоторам, которые одно время считались слишком сложными для неспортивных машин…

Первоисточник http://krasnov74.ru/
 
[^]
Гербицид
24.07.2014 - 19:08
50
Статус: Offline


завсегдатай

Регистрация: 10.11.09
Сообщений: 464
тссс. харьковчанам не говори ничего.. rulez.gif
"Дизельный 2-х тактный 6-ти цилиндровый двигатель Jumo 204 (1928 г.)

Двигатель Fo4 - дальнейшее развитие двигателя Fo3, разработанного в 1928 году. 2-х тактный Fo4 имел 6 вертикальных цилиндров вместо 5-ти, 12 поршней и 2 коленчатых вала.Характерным для этого двигателя является наличие 12-ти поршней при 6 цилиндрах. Т.е. на каждый цилиндр приходилось по 2 поршня сообщавшихся с двумя коленчатыми валами"

Это сообщение отредактировал Гербицид - 24.07.2014 - 19:09
 
[^]
perfumery
24.07.2014 - 19:09
16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 0
Цитата
Ко всему прочему мотор был многотопливным, то есть мог работать на дизтопливе, керосине, авиационном топливе, бензине или любой их смеси.


Вот это уже интересно.. Дизель зажигает смесь от сжатия, степень сжатия 18-22 , бензиновый зажигает смесь свечами, степень сжатия 11-13..
Теперь поясните, как этот движок мог работать на ЛЮБОМ топливе? Там же принципиально разные схемы воспламенения, разные такты..
 
[^]
dovolos
24.07.2014 - 19:09
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 35
Афигеть! 2 поршня в одном цилиндре - никогда бы не подумал что такое может быть. Там наверное КПД было как у тролейбуса
 
[^]
Виноградов
24.07.2014 - 19:11
2
Статус: Offline


Язвительный романтик

Регистрация: 19.02.13
Сообщений: 1035
Очень интересно.
 
[^]
dovolos
24.07.2014 - 19:13
46
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 35
Цитата (perfumery @ 24.07.2014 - 20:09)
Цитата
Ко всему прочему мотор был многотопливным, то есть мог работать на дизтопливе, керосине, авиационном топливе, бензине или любой их смеси.


Вот это уже интересно.. Дизель зажигает смесь от сжатия, степень сжатия 18-22 , бензиновый зажигает смесь свечами, степень сжатия 11-13..
Теперь поясните, как этот движок мог работать на ЛЮБОМ топливе? Там же принципиально разные схемы воспламенения, разные такты..

бензин от сжатия тоже может воспламениться - просто в карбюраторных до этого не доводят, в этом движке при переходе с одного топлива на другое менялась насыщенность топливно-воздушной смеси. Бензин, как мне кажется, при сжатии даже раньше соляры должен рвануть
 
[^]
stavilini
24.07.2014 - 19:16
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.09.11
Сообщений: 39
потрясающе!
 
[^]
ЧертенокN13
24.07.2014 - 19:16
34
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 0
На тепловозах такие ставили.

Самый невероятный поршневой мотор
 
[^]
Shabalok
24.07.2014 - 19:18
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1536
Цитата (perfumery @ 24.07.2014 - 20:09)
Цитата
Ко всему прочему мотор был многотопливным, то есть мог работать на дизтопливе, керосине, авиационном топливе, бензине или любой их смеси.


Вот это уже интересно.. Дизель зажигает смесь от сжатия, степень сжатия 18-22 , бензиновый зажигает смесь свечами, степень сжатия 11-13..
Теперь поясните, как этот движок мог работать на ЛЮБОМ топливе? Там же принципиально разные схемы воспламенения, разные такты..

Так у бензинки свеча воспламеняет смесь, а со стетенью сжатия дизеля, бензин воспламенится, не говоря про керосин! dont.gif
 
[^]
perfumery
24.07.2014 - 19:21
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 0
Цитата (dovolos @ 24.07.2014 - 20:13)
Цитата (perfumery @ 24.07.2014 - 20:09)
Цитата
Ко всему прочему мотор был многотопливным, то есть мог работать на дизтопливе, керосине, авиационном топливе, бензине или любой их смеси.


Вот это уже интересно.. Дизель зажигает смесь от сжатия, степень сжатия 18-22 , бензиновый зажигает смесь свечами, степень сжатия 11-13..
Теперь поясните, как этот движок мог работать на ЛЮБОМ топливе? Там же принципиально разные схемы воспламенения, разные такты..

бензин от сжатия тоже может воспламениться - просто в карбюраторных до этого не доводят, в этом движке при переходе с одного топлива на другое менялась насыщенность топливно-воздушной смеси. Бензин, как мне кажется, при сжатии даже раньше соляры должен рвануть

Соляра раньше должна вроде.. Надо почитать)
 
[^]
ATuin
24.07.2014 - 19:23 [ показать ]
-63
Olexxx
24.07.2014 - 19:23
32
Статус: Offline


Смешняга

Регистрация: 13.02.12
Сообщений: 1878
Добавлю
 
[^]
zqwj
24.07.2014 - 19:27 [ показать ]
-27
chuwak
24.07.2014 - 19:27
2
Статус: Offline


Отвяз

Регистрация: 13.07.09
Сообщений: 181
2х тактные дизеля стоят на паровозах в наши дни
 
[^]
admiral7870
24.07.2014 - 19:28
54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.13
Сообщений: 5149
Цитата (dovolos @ 24.07.2014 - 20:09)
Афигеть! 2 поршня в одном цилиндре - никогда бы не подумал что такое может быть. Там наверное КПД было как у тролейбуса

На тепловозах такая фигня.. А мне вот на таком пришлось поработать) 20тыш л/с

Это сообщение отредактировал admiral7870 - 24.07.2014 - 19:32

Самый невероятный поршневой мотор
 
[^]
KarekMako
24.07.2014 - 19:30
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.06.14
Сообщений: 1
А почему автор пишет про этот двигатель в прошедшем времени? Они до сих пор работают на танках Т-64, которые тут на ЯПе можно практически каждый день наблюдать в роликах с Украины (как у ВСУ, так и у ополченцев)...
 
[^]
Shabalok
24.07.2014 - 19:31
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1536
У двухтактных дизелей основной недостаток, жрут много.
 
[^]
Evgeny64
24.07.2014 - 19:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 3587
Цитата (perfumery @ 25.07.2014 - 00:09)
Цитата
Ко всему прочему мотор был многотопливным, то есть мог работать на дизтопливе, керосине, авиационном топливе, бензине или любой их смеси.


Вот это уже интересно.. Дизель зажигает смесь от сжатия, степень сжатия 18-22 , бензиновый зажигает смесь свечами, степень сжатия 11-13..
Теперь поясните, как этот движок мог работать на ЛЮБОМ топливе? Там же принципиально разные схемы воспламенения, разные такты..

Наверное также, как сейчас работают многотопливные дизеля для танков России smile.gif В частности на Т-90 двигатель В-92.
Такой, к примеру:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Р’-92 gentel.gif
 
[^]
ATuin
24.07.2014 - 19:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 1677
Цитата (Shabalok @ 24.07.2014 - 20:31)
У двухтактных дизелей основной недостаток, жрут много.

А еще нормы по экологии на них не выполнить ...
 
[^]
Артемий13
24.07.2014 - 19:33
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.13
Сообщений: 10858
На древних аэропланах ротативные движки бывали, тоже приколные.
 
[^]
ATuin
24.07.2014 - 19:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 1677
Цитата (Evgeny64 @ 24.07.2014 - 20:31)
Цитата (perfumery @ 25.07.2014 - 00:09)
Цитата
Ко всему прочему мотор был многотопливным, то есть мог работать на дизтопливе, керосине, авиационном топливе, бензине или любой их смеси.


Вот это уже интересно.. Дизель зажигает смесь от сжатия, степень сжатия 18-22 , бензиновый зажигает смесь свечами, степень сжатия 11-13..
Теперь поясните, как этот движок мог работать на ЛЮБОМ топливе? Там же принципиально разные схемы воспламенения, разные такты..

Наверное также, как сейчас работают многотопливные дизеля для танков России smile.gif В частности на Т-90 двигатель В-92.
Такой, к примеру:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Р’-92 gentel.gif

Даже ЯМЗ-238, есть в многотопливном варианте
 
[^]
Helicopter12
24.07.2014 - 19:35
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.12
Сообщений: 1136
Несколько лет назад продумывал конструкцию пружинно-поршневой пневматической винтовки со встречно двигающимися цилиндрами. Потом нашёл в интернете сообщение про американца, уже воплотившего такую схему в железо.
 
[^]
chuwak
24.07.2014 - 19:36
1
Статус: Offline


Отвяз

Регистрация: 13.07.09
Сообщений: 181
Цитата (Shabalok @ 24.07.2014 - 20:31)
У двухтактных дизелей основной недостаток, жрут много.

Схерали он много жрет, если у него впрыск дизеля, это тебе не 2х тактный бензин
 
[^]
Артур1
24.07.2014 - 19:36
23
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.01.14
Сообщений: 117
По моему еще аналогов и не придумали, СССР ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА!!!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 87516
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх