Хроники июня. Сочи. Грозы.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
wertolet73
15.06.2014 - 21:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
459
Рейсы бывают разными. Простыми и сложными, длинными и короткими. Привычными и новыми.

Безусловно, каждый требует высокой самоотдачи, однако, большинство (в своем обилии) стирается из памяти, но есть и такие, которые будут вспоминаться, наверное, и на пенсии.

Рейс в Сочи был одним из таких.

88 фото.
©denokan

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
Последние годы погода в Москве зачастила ставить рекорды. Вот и эта весна, плавно перешедшая в мае в лето, не стала исключением. Было очень жарко. Каждое утро синоптики обещали побить рекорды столетней давности и каждый вечер гордо об этом отчитывались.

Кто-то уже успел открыть купальный сезон, дачники успешно посадили картошку.

Лично мне такая жара не очень комфортна. Да, это здорово, когда на улице светит солнце и небо синее. Это просто замечательно! Но только не в душном городе, пусть даже он не такой большой, как Домодедово.

В жару надо не работать, а наслаждаться природой, солнцем и синим небом. И желательно поближе к водоему, и обязательно - в хорошей компании.

Так что новость о том, что на московскую область надвигается похолодание я воспринял с оптимизмом. Более того, убедившись с вечера в том, что синоптики не врут (днем шли ливни и, действительно, похолодало), даже на рейс поехал в пиджаке, а не просто форменной рубашке.

Разве только не подумал о том, как это отразиться на, собственно, работе.

--==(о)==--

- Добрый день! Глобус, Сочи, Окань.

Традиционная кодовая фраза на проходной. Тетенька шарит по столу, находит распечатку с рейсами нашей авиакомпании, находит меня, сравнивает фамилию с тем, что написали мне на ID-карте.

- Здравствуйте.. угу... проходите.

Прохожу.

Далее - медконтроль. Как обычно, пришел я достаточно заранее, чтобы спокойно, не торопясь, готовиться к рейсу. До вылета еще 2.10 минут. Сажусь около двери медицинского кабинета, готовлюсь ждать. Но добрая медсестра предложила пройти в кабинет, несмотря на то, что еще рановато. Засим большое спасибо! Нет, на самом деле, иногда бывает другое - приходишь за 2.05, просишься пройти осмотр, так тебе говорят: "Ждите, еще рано!" Ага, через пять минут будет в самый раз, как будто что-то изменится.

Формально, конечно же, они правы. Поэтому я в таких случаях никогда не ругаюсь, просто спокойно жду положенных "двух часов".

Спускаюсь в брифинг, навстречу мне выходит Павел, мой сегодняшний второй пилот. Очень молодой парень, появлявшийся, к слову уже в моих рассказах. Перспективный пилот, на хорошем месте в моем личном "Табели о рангах". Здороваемся.

--==(о)==--

Вообще, сегодня у меня аж два вторых пилота. Павел летит рабочим, а "куроедом" записан Кирилл, очень добродушный парень.

Оказывается, у Паши был длинный перерыв, более 90 дней. Интересуюсь, что случилось:

- Да вот, палец сломал...

- Кому?

Шутка.

Так что сегодня наш рейс является завершающим в его программе допуска к полетам после перерыва.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
Анализируем полетную документацию. CFP (навигационный расчет полета) предлагает нам заправку в обе стороны, и даже масса в Сочи на посадке обещает быть не предельной. Прогноз погоды обещает быть летным, хотя, конечно же, работники сочинского аэропорта запихнули в него традиционный порывистый ветер с моря, который чаще всего не оправдывается. Но вот такой стиль создания прогнозов - сочинить порыв, как бы все пройдет, но пилот пусть понервничает. Зато у них все "на мази" если ВДРУГ прогноз оправдается.

- Какие будут предложения по заправке?

Паша предлагает взять "немного побольше". По маршруту обещают грозы: "Чтобы там не заправляться". Очень распространенный аргумент. Будешь обходить грозы, значит, израсходуешь керосина больше, чем рассчитано на спокойный полет. В расчете на обратный путь, который включен, повторюсь, в заправку в Москве, есть экстра, на 20 минут, как раз для таких случаев. Правда, тратить ее на полет "туда" всегда очень некомфортно, т.к. предстоит лететь в загруженную трафиком Москву. И, опять же, через грозы.

Поэтому, казалось бы, аргументация верная. Однако, у меня свой взгляд на эти вещи.

- Разве в Сочи нам запрещено заправляться, если что?

Подобный вопрос обычно ставит в тупик. В голове уже сложился образ, что топливо мы сегодня берем "туда-обратно" и заправке там места нет.

- Возьмем больше топлива, значит, масса будет больше, а там обещают попутный или попутно-боковой ветер. По маршруту грозы, больше масса - значит, ниже максимальный эшелон. Сложнее будет обходить. Опять же, 330 кг на руление мы не расходуем. Ни здесь, ни там. Это уже дает прибавку. А прилетим в Сочи - если надо будет заправиться, значит, заправимся. Идет?

Конечно, идет. Капитаном быть хорошо. Мало кто из вторых пилотов умеет отстаивать свою точку зрения, поэтому чаще всего даже и не пытаются. Я знаю таких, кто пытался аргументировать подобным образом своим капитанам и потерпели крах. Зато при подлете к Сочи удивлялись, чего у них прогнозируется масса выше максимально посадочной...

--==(о)==--

- В какую сторону хочешь лететь сегодня?

- Ну, вроде же в Сочи только командирам можно летать?.. Значит, обратно.

- Серьезно? В Сочи только командиры летают?

Откуда-то пошло такое поверье. Да, из Сочи сделали в свое время страшилку некоторые начальники, хотя с таким подходом можно любой аэродром вознести в категорию С. И даже ограничили опыт для "молодых" капитанов, мол, не раньше, чем через 300 часов самостоятельных полетов!

Ага, а вот в Гонконг можно хоть на следующий день после проверки лететь. Один полет с инструктором, а дальше - самостоятельно. При том, что Гонконг-то всяко посложнее будет.

Интересно, как я летал в Сочи в свой первый самостоятельный полет в качестве Капитана, при том, что на сам ввод в Капитаны тогда отводилось всего пять рейсов?..

- Нет, Паш. Такого ограничения нет. Хочешь, лети в Сочи.

- Хорошо, тогда я полечу туда.

Вот на самом деле - аэродром с достаточно стандартными схемами захода, с нормальным заходом по ИЛС, с обычным наклоном глиссады, с двумя отличными ВПП. Какая, собственно, разница капитану - где, если что, забирать управление у второго пилота - в Сочи или в Москве?

Да, есть там определенные нюансы, которые могут возникать при сильном юго-восточном ветре при заходе на ВПП 02. У самой земли самолет начинает колбасить, да так, что приходится попотеть, чтобы пролететь эти оставшиеся сто метров высоты. Мне доводилось это испытывать - опять же, в одном из рейсов, которые не забываются.

Но подобные "нюансы" у каждого аэропорта есть. В том же Домодедово по осени болтает на протяжении всего захода, и случается это очень часто. Что, и тут надо второго пилота заранее отстранить от управления?

А в Томске, с его горбатой убитой полосой и, опять же, не всегда спокойной атмосферой? А в Красноярске, опять же, славящимся своей орографической болтанкой при южном ветре?

Эх, капитаны...
--==(о)==--


Зашел на метео, чтобы посмотреть радар. Картинка не очень радостная.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
Наш аэродром - в центре. Вылетать нам на юг. Пока что по этому маршруту грозы не отметились, они в сторонке, но женщина-метеоролог "обрадовала", что интенсивность растет. Москва как раз в эпицентре грозовых фронтов.

Будем надеяться на лучшее.

--==(о)==--

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
5.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
В последнее время KW стал часто встречаться мне в рейсах. Вот и сегодня мы летим именно на нем.

Пришли на самолет еще даже раньше, чем проводники. Не теряю времени, обхожу самолет традиционным кругом почета. Заодно присматриваюсь к погоде.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
А погода не очень радостная. На небе явно не мирные облачка. Более того, стихия только зарождается, чтобы через пару часов показать всю свою мощь.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
8.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
Место для засовывания рук.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
Ямал торопится обмануть погоду.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
11.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
12.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
13.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
14.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
15.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
16.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
Возвращаюсь в кабину. Серьезный Павел заканчивает ввод данных в FMC.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
Прежде чем сесть в кресло, проверяю все, что могу проверить, чем Паша занимался, пока я ходил вокруг самолета. Все ли АЗС воткнуты? Все ли переключатели в нужном положении? Все ли закреплено? Собственно, капитану это делать необязательно, эти действия уже должен был выполнить второй пилот. Но я и не выполняю - я лишь проверяю то, что могу проверить. У нас много времени до вылета - почему бы не обеспечить взаимный контроль?

--==(о)==--

Однако, придется нам сегодня задержаться с вылетом. Практически всегда, когда вокруг аэродрома стоит грозовая деятельность, Служба Движения вводит интервал на вылет, обычно пятиминутный. Это помогает им снизить напряженность в зоне подхода - напомню, что бортов много, все-таки, столичное небо. Грозы нельзя не уважать, их надо облетать, да еще и на достаточном удалении от очагов. Снижается пространство для маневра, увеличивается количество радиообмена в эфире, в общем, грозы это проблема не только для пилотов, но и диспетчеров тоже. Одно дело, когда все выстроены по схемам выхода и захода, а другое - когда начинается мешанина из свободно летающих самолетов.

Все пассажиры уже на борту, я приветствую их и предупреждаю о возможной задержке. Объясняю ситуацию.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
19.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
Аэрбасу "с крылышками" хорошо - он уже прилетел. А мы еще даже не начинали, и более того, похоже, скоро будет самый пик.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
21.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
Аэродром начал темнеть - медленно ползущие тучи плотным слоем изолировали его от лучей солнца. Хорошо видно, как прилегающие к ВПП 32Л поля поливает дождь. Значит, скоро и нас накроет.

Паша провел брифинг. Захотел включить автопилот попозже... Однако, вот именно в этом полете я попросил это сделать наоборот, пораньше. В таких условиях мне тоже не помешает разгрузить себя, поэтому договорились, что он включит автоматику после уборки механизации.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
Накрыло.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
24.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
wertolet73
15.06.2014 - 21:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 16125
Прямо на глазах уровень воды на бетоне стремительно вырос. Полезли в сборник, пересчитали взлетные характеристики уже с учетом мокрой ВПП. Прослушиваю новую информацию о погоде.. хе.. а она уверяет, что "ВПП сухая". Там на два пальца воды, а она "сухая" Причем, это гласит свежая информация, которая только-только обновилась, уже тогда, когда дождь лил. И минут пятнадцать, надо сказать, вещала, пока не сменилась на правдивую. Куда смотрят синоптики, непонятно.

Глядя на всю эту небесную катавасию, мне невольно вспомнился полет в Омск, семилетней давности. Тоже там были жуткие грозы, которые мы успешно на заходе обошли. Не успели зарулить, как аэродром накрыло - даже не сбегать в АДП, принять решение на вылет (как это тогда требовалось). Лило минут пятнадцать, затем стихло, я сбегал в АДП, вернулся обратно, пытаясь успеть до второй очереди, уже зачернившей небо.. .Успел. И пассажиров привезти успели. И как только полил дождь, давай их сажать в самолет. А они, бедняги, так и идут из автобуса, в самый ливень - боятся, видимо, что самолет без них улетит... Ох и ругался я тогда с наземными службами... Еще час стояли, т.к. гроза бушевала, вонзая молнии по близлежащим полям.

--==(о)==--
А у нас стихия отыграла и сошла на убыль.

Хроники июня. Сочи. Грозы.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43685
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх