Что надо знать о турбинах на "проходных" моторах, и когда их не надо бояться

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ddm2003
9.06.2014 - 11:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
170
Ни для кого не секрет, что сделало двигатели 1.5 dCi, 1.4 TSI, 1.4 TDI, 1.4 HDI, 1.3 CDTI и им подобные настоящими героями нашего времени и почему автомобили, оснащенные такими моторами, получили название "проходных".

Но как эти двигатели показали себя в условиях эксплуатации, чем успели "порадовать" владельцев, известно лишь специалистам, которым приходится заниматься ремонтом указанных моторов.

11 фото.

Что надо знать о турбинах на "проходных" моторах
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ddm2003
9.06.2014 - 11:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Чтобы узнать, в чем заключаются проблемы, которые в малолитражных двигателях создает система турбонаддува, каковы их причины, что должен знать и делать владелец, чтобы турбокомпрессор на "проходном" двигателе прослужил как можно дольше

Что надо знать о турбинах на "проходных" моторах
 
[^]
ddm2003
9.06.2014 - 11:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
- Рабочий объем до полутора литров, но внушительная по старым меркам мощность - отличительная особенность "проходных" моторов. Как это отражается на турбине?

- Отражается на очень строгих допусках, какой параметр ни возьми, будь то размеры или требования к качеству масла и регламенту обслуживания двигателя. Из-за высоких оборотов ротора турбина нуждается в качественной смазке, пожалуй, как ни один другой узел двигателя. Но если турбине мотора классического объема 2-2,5 литра нарушение регламента по замене масла, например, по забывчивости владельца на 2-3 тысячи километров, как правило, ничем страшным не грозит, то для двигателя малого объема это критично. Узкие размерные допуски - это раз. Малая турбина более высокооборотистая - это два. Пошел износ от тех включений, которые с грязным маслом попали в турбину, - увеличились люфты и появился дисбаланс.

Что надо знать о турбинах на "проходных" моторах
 
[^]
ddm2003
9.06.2014 - 11:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Далее начинается биение вала, разбиваются втулки, уплотнительные колечки. Появляется вой, течь масла, пропадает тяга…

Что надо знать о турбинах на "проходных" моторах
 
[^]
ddm2003
9.06.2014 - 11:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Наконец, компрессорные и турбинные колеса начинают задевать за корпус. Из-за этого малые турбины очень быстро выходят из строя. Причем если большую турбину еще можно успеть вовремя снять и обойтись частичной заменой каких-то деталей, малых объемов это не касается - тут турбины практически всегда разлетаются вдрызг.

- То есть самое главное, что должен учитывать владелец автомобиля с малолитражным турбированным двигателе,м - что турбины в этих моторах крайне требовательны к состоянию масла?

- Да. Главный бич - несвоевременная замена расходных материалов. Производителями и их официальными дилерами из каких-то своих соображений сейчас устанавливаются удлиненные интервалы между обслуживаниями. Многие наши владельцы этим пользуются - а почему нет, если производитель разрешает? При этом не учитывается, что эти рекомендации относятся к машинам новым, а мы ведь не о них речь ведем. У нас покупаются подержанные машины в лучшем случае с пробегом 100-150 тысяч километров. Во-вторых, под обслуживание с интервалом 30 или сколько-то там тысяч используются оригинальные расходные материалы, а какое масло и фильтры покупают у нас? В-третьих, эти машины в большинстве своем гарантийные. Если на них что-то с турбиной случится, это вообще не проблема владельца. Это проблема того, кто установил удлиненный интервал и по гарантии должен поменять турбину. У нас же, учитывая, что машины подержанные, что они не на гарантии, должно быть так: замена масла через 10-12 тысяч, масло - "синтетика" обязательно с необходимыми допусками. Экономить не нужно, иначе эта экономия выйдет боком. Когда разбираешь турбину, это все видно.

Что надо знать о турбинах на "проходных" моторах
 
[^]
ddm2003
9.06.2014 - 11:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Вот, к примеру, ротор в сборе. Видите, какие риски на втулках? Их не должно быть вообще. Это от грязи - от тех частиц, стружки, продуктов износа, что попали в масло.

Что надо знать о турбинах на "проходных" моторах
 
[^]
ddm2003
9.06.2014 - 11:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
А здесь риски и выработка на самом валу. Как раз там, где стояли подшипники скольжения. Почему не появиться биению? Вот что значит несвоевременная замена масла и масляного фильтра.

- Но не маслом же единым? Что-то еще оказывает влияние на срок службы турбины в рассматриваемых моторах?

Что надо знать о турбинах на "проходных" моторах
 
[^]
ddm2003
9.06.2014 - 11:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
- FAP- и DPF-фильтры или катализатор. Особенно сажевый фильтр, который сейчас есть фактически на всех "проходных" дизелях. Когда эти узлы забиваются сажей и нагаром, выхлопные газы не уходят туда, куда должны, а идут обратно в турбину. Они оказывают на турбинное колесо давление, в этом случае появляется продольный люфт. Обратите внимание на колесо справа: полоски на его тыльной стороне как раз указывают, что на колесо давили выхлопные газы. Слева пример того, как должно выглядеть колесо, если FAP-фильтр или катализатор не были забиты. Поскольку мы говорим только о "проходных" моторах, неисправности по причине неправильного обслуживания и из-за FAP-фильтра в наибольшей степени характерны именно для их турбин.

- Влияет ли на срок службы турбины "пенсионерский" стиль езды?

- Думаю, влияет, но косвенно. При езде с небольшими оборотами больше образуется сажи, значит, быстрее засоряется FAP-фильтр. Опять же, чтобы его прожечь, точно надо ехать поэнергичнее. Как сказывается забитый сажевый фильтр на турбине, я говорил. Бензиновых моторов это касается меньше, хотя, конечно, катализатор тоже может зарасти нагаром, но у бензиновых другая беда.

Что надо знать о турбинах на "проходных" моторах
 
[^]
ddm2003
9.06.2014 - 11:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Турбированный бензиновый двигатель сам по себе горячий. А каналы подачи масла в турбину узенькие и из-за высокой температуры имеют свойство закоксовываться. Поступление масла уменьшается и от этого турбина обязательно пострадает. Когда разбираем турбину и видим, что поверхность ротора посиневшая, значит, было масляное голодание. Ротор перегрет. Вообще есть много разных причин для досрочного выхода турбины из строя.

- Например?

- Например, топливная система не в порядке - выхлоп становится грязным, температура отработавших газов увеличивается, а страдает от этого турбина. Я бы посоветовал узнавать там, где турбину ремонтировали, в чем была истинная причина неисправности. Хороший специалист по тому, что он увидел при разборке турбины, должен подсказать, в какую сторону "копать". Не устраните первопричину - имеете шанс вскоре снова "попасть" на ремонт турбины.

- А что вы посоветуете делать при покупке автомобиля с "проходным" двигателем?

- Лучше всего показать машину профессионалам. Правда, не всегда это возможно. Тогда надо послушать, как турбина работает. На то, что с ней что-то не так, укажет вой или резкий неприятный звук. Обязательно надо проверить уровень масла, сделать поездку не меньше чем на 10 километров и снова проверить масло. Если уровень упал - это только турбина, вряд ли двигатель за 10 километров столько "съест". Дымность выхлопа, запах горелого масла тоже показатели. Но человек должен иметь понятие, что такое вой, а что такое нормальный свист турбины, как выглядит дым, когда горит масло, а как - когда с подачей топлива в двигатель проблемы. То же самое с тягой. Надо представлять, как едет такой же автомобиль с исправной турбиной, чтобы было с чем сравнивать тот, который покупается, а для этого нужно заранее на подобной машине поездить. Можно снять патрубок, который идет к турбине от воздушного фильтра, и проверить люфт ротора. Но люфт есть во всех турбинах, новых и не новых. И он разный на разных моделях турбин, поэтому опять же человек должен знать, какой люфт для конкретной модели нормальный, а какой - нет. Больше ничего при покупке без снятия турбины не сделаешь. Так что либо покупатель должен быть специалистом, либо нужно пригласить на осмотр знающего человека.

- Турбина вышла из строя, принимается решение купить "бэушную" на "разборках". Что скажете по этому поводу?

Что надо знать о турбинах на "проходных" моторах
 
[^]
ddm2003
9.06.2014 - 11:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
- Что тут скажешь? Это кот в мешке. Что эту турбину сняли с машины, которая проехала 15-20 тысяч и попала в аварию, что хозяйкой была бабушка, которая только в церковь ездила, и так далее - из области сказок. Если смотреть на вещи трезво, если знаешь, какие машины разбираются на запчасти, такая покупка - самый нежелательный вариант решения вопроса.

- Напоследок спрошу: надо бояться малых объемов или не надо?

- Бояться не надо. Если двигатель исправен, если его правильно и своевременно обслуживать, если давление масла в норме, если мощность искусственно не увеличили чип-тюнингом, турбина будет работать и отработает столько, сколько ей отмерил производитель. Плохо, что отмерили турбинам на "проходных" моторах и самим этим моторам 200-250 тысяч километров, но, сами понимаете, это совсем другая история.

Что надо знать о турбинах на "проходных" моторах
 
[^]
ddm2003
9.06.2014 - 11:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
источник

Это сообщение отредактировал ddm2003 - 9.06.2014 - 11:11

Что надо знать о турбинах на "проходных" моторах
 
[^]
denis3110
9.06.2014 - 11:18
26
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 84
Еще желательно турбине давать остыть после поездки
 
[^]
Narkozzz
9.06.2014 - 11:19
8
Статус: Offline


Гойдофоб

Регистрация: 8.06.10
Сообщений: 26896
ddm2003
Цитата
Ни для кого не секрет, что сделало двигатели 1.5 dCi, 1.4 TSI, 1.4 TDI, 1.4 HDI, 1.3 CDTI и им подобные настоящими героями нашего времени


Думаю это секрет для любого, кто покупает новые автомобили и не работает в такси. Я вот нихера не понимаю, в чем героизм этих малолитражных движков? Чем 1.4 TSI более герой, чем 1.8 TSI?

Добавлено в 11:20
denis3110
Цитата
Еще желательно турбине давать остыть после поездки


На многих авто встроен механизм докручивания турбины после остановки, оно само все нормально остановит.
 
[^]
feliks27
9.06.2014 - 11:20
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.14
Сообщений: 115
вопрос как специалисту
двигатель 2,4 т дизель, в задней части под днищем стоит бачек с какой то жидкостью, как понял из него она периодически впрыскивалась в сажевый фильтр для выжигания сажи, а/м в этот момент прилично дымил, повредил бачек и из него долго капала какая то смола, видимо вылилась вся, можно дальше кататься без нее
 
[^]
vistador
9.06.2014 - 11:21
5
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6623
Цитата (denis3110 @ 9.06.2014 - 11:18)
Еще желательно турбине давать остыть после поездки

для этого устанавливают турботаймер( или на сигналках с автозапуском используют функцию турботаймера)
если выключаешь мотор после долгой поездки- то он сам еще работает мирут5 на холостых. остывает турбина

пс заебали норвежские автолюбители- норовят купить все машину с турбиной и помощней... При этом все города пронизаны зонами ограничения скорости в 30 км... Где они долбоебы собираются гонять на мощных моторах? не понимаю...
ясное дело, что турбины дохнут от кокса часто...

Это сообщение отредактировал vistador - 9.06.2014 - 11:24
 
[^]
CapNemo
9.06.2014 - 11:21
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.05.12
Сообщений: 787
Конечно на первый взгляд лукавство со стороны автопроизводителей и вселенское зло для потребителя. Но в деталях, с учетом европейских реалий, таких, как, ТО, вполне себе оправданная мера там, где налоги платят с объема двигателей
 
[^]
Narkozzz
9.06.2014 - 11:23 [ показать ]
-21
Les1920
9.06.2014 - 11:25
6
Статус: Offline


Демон в коре

Регистрация: 5.08.13
Сообщений: 3048
Narkozzz
Цитата
На многих авто встроен механизм докручивания турбины после остановки, оно само все нормально остановит.

Турботаймер называется. Ключ вынул, а он от зависимости температуры движка сам считает сколько надо молотить на ХХ.

НЕкоторые нефига не прописные истины для турбин.
Завелись дайте поработать минуту две на хх, а только потом трогайтесь.
Если нет турботаймера, перед тем как заглушить аналогично минуту две на хх.
На некоторых машинах есть рубашка охлаждения турбины.
Следите за маслом и меняйте его регулярно(а не как мой сосед долбодятел который ездил почти 60 тыс не меняя). Если масло начнет уходить через турбину двигатель может пойти в разнос, касается дизелей только.
Так шта всем удачи на дороге
 
[^]
DanSmir
9.06.2014 - 11:26
2
Статус: Offline


(⊙.⊙(☉_☉)⊙.⊙)

Регистрация: 10.06.11
Сообщений: 3262
Сам на пассате 1.8 tsi езжу, жрет масла как дурной. Все проверяли, на VW запрос писали, ответ прост. Ваш двигатель должен потреблять до 350 грам масла на каждыйе 1500 км... Вот и доливаю.

ТС, за тему жырный плюсег!
 
[^]
vistador
9.06.2014 - 11:26
4
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6623
Цитата (Narkozzz @ 9.06.2014 - 11:23)
vistador
Цитата
если выключаешь мотор после долгой поездки- то он сам еще работает мирут5 на холостых. остывает турбина


Там не мотор работает, а вроде как маленький электродвигатель, мотор без зажигания крутиться не будет.

нет.. если на сигналке режим турботаймера- то зажигание включенным удерживает свое реле внутри сигналки...
именно мотор работает 5 минут.
я как бы пишу про то, что устанавливал сам и не раз.
а Вы прочитайте предыдущее цитируемому предложение.

Это сообщение отредактировал vistador - 9.06.2014 - 11:29
 
[^]
kistanov
9.06.2014 - 11:27
27
Статус: Offline


оптихуист

Регистрация: 11.09.08
Сообщений: 6761
и мне, темному, поясните что же такое "проходной" двигатель?!
куда или с кем он проходит??
 
[^]
vistador
9.06.2014 - 11:27
11
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6623
Цитата (kistanov @ 9.06.2014 - 11:27)
и мне, темному, поясните что же такое "проходной" двигатель?!
куда или с кем он проходит??

я тоже так и не понял....
 
[^]
Fabys
9.06.2014 - 11:28
13
Статус: Offline


На Дубровку!

Регистрация: 30.08.07
Сообщений: 1915
Цитата (ddm2003 @ 9.06.2014 - 12:08)
..и почему автомобили, оснащенные такими моторами, получили название "проходных"..

Или я невнимателен крайне (если так - каюсь), или в статье ни слова по данному вопросу так и не сказано.

"Проходной" дрыгатель, ИМХО, тот который по пошлинам попадает на ставку 1.7 евро за кубик (а это в аккурат ставка для автомобилей с объемом до 1500 см3 включительно) плюc ЕВРО5 с недавних пор и возраст машины 3-5 лет оптимально. В прошлом году взял Лагуну 1.5 dCi, хотел изначально фокус на фокус поменять. Но таможка фокуса с объемом 1.6 = 160 000 рублей, против 103 000 таможка лагуны дизельной с полторалитровым движком. Разница в 100 кубов и 60 000 рублей.

Вон "куркулятор". Посчитайте разные объемы, почувствуйте разницу.

Это сообщение отредактировал Fabys - 9.06.2014 - 11:41
 
[^]
AnalCarnival
9.06.2014 - 11:29
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.08.13
Сообщений: 179
у меня 2х литровый турбодизель BMW, N47, езжу и молюсь, но не о турбине, а о цепи грм)
 
[^]
nicolight
9.06.2014 - 11:30
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.08.10
Сообщений: 19
Цитата (feliks27 @ 9.06.2014 - 12:20)
вопрос как специалисту
двигатель 2,4 т дизель, в задней части под днищем стоит бачек с какой то жидкостью, как понял из него она периодически впрыскивалась в сажевый фильтр для выжигания сажи, а/м в этот момент прилично дымил, повредил бачек и из него долго капала какая то смола, видимо вылилась вся, можно дальше кататься без нее

Эт случаем не мочевина? (AdBlue) обычно на движках евро5 и выше есть. Впрыскивается в выхлоп, дожигает сажу и всё такое.

Это сообщение отредактировал nicolight - 9.06.2014 - 11:31
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 61970
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх