Напомним, что правительство Беларуси с 1 мая ввело лицензирование импорта пива из-за пределов таможенной территории Таможенного союза. Выдавать лицензии должно Министерство торговли по согласованию с концерном "Белгоспищепром". Согласовывать заявления о выдаче лицензии "Белгоспищепром" будет при наличии заключенного между ним и производителем пива соглашения об условиях поставок в Беларусь пива, устанавливающего минимальные цены на него.
Но не успели импортеры украинских и европейских брендов возмутиться, как 7 мая с высоких трибун рознице спустили требование продавать только пиво, произведенное в Беларуси.
Вечером 7 мая во многих крупных магазинах Минска работники заполняли полки отечественными напитками и прятали от глаз подальше импорт, в том числе из России. "Из головного офиса пришел приказ оставить только белорусское пиво на полках. Точнее только то, что варят у нас в стране", - сказали в супермаркете "Алми" в Масюковщине. В рядом расположенном магазине "Виталюр" вечером также спешили избавиться от импорта. Фирменная секция "Хайнекен" пустовала, а холодильник "Балтики" был затарен "Оливарией". "Приказали импортное пиво убрать куда подальше", - сказала сотрудница магазина.
Создавшейся ситуацией особенно возмущены импортеры пива. Они поражены, что в чью-то светлую голову пришла идея во время чемпионата мира, когда приедет много иностранных болельщиков, выставить на показ страну таким образом. "Только белорусское пиво и отсутствие мировых брендов – о какой открытости и развитости рынка страны можно говорить?" - задаются вопросом торговцы зарубежным пивом.
Импортеры уверены, что разработчиками данного решения "не были учтены и особенности иностранных хоккейных болельщиков". "Белорусские марки ни о чем им не скажут и не смогут явиться показателем качества при знакомстве с городом или заведением. Но когда они зайдут в паб, где рядом с мировыми брендами есть и белорусские сорта – они, конечно же, после бокала своего любимого захотят попробовать и белорусской "экзотики", чтобы просто оценить, а если оно им понравится, то запомнить и купить в следующий раз", - полагают они.
"Конечно, можно возразить, что если другого пива не будет, то гостю не останется ничего другого как заказать то, что есть в наличии. Но впечатление о стране и ее возможностях будет испорчено. Тем более есть много людей, которые не будут пить незнакомые им напитки, а это снижение среднего чека, а соответственно выручки и уплаченных налогов в бюджет", - аргументируют импортеры ошибочность ограничения продаж зарубежного пива.
Они считают, что "одной из основополагающих стратегий страны, стремящейся привлечь современных туристов и сделать въездной туризм отраслью, а не хобби, является умелое и грамотное сочетание двух тенденций: глобализации (наличие известных/глобальных брендов) и национальной идентичности/самобытности (искусство, локальные продукты, другие особенности)". "Только эта комбинация и ни в коем случае только один из факторов будет залогом успеха в продвижении туризма, особенно европейской страны", - уверены любители глобальных брендов.
Как это было. Хроника 7 мая
Копия письма Борисовского райисполкома с отметкой "Весьма важно!" появилась в интернете. В документе сообщают о запрете на реализацию пива импортного производства с 8 по 25 мая, а также просят обеспечить соответствующий запас пива отечественного.
отсюда Это сообщение отредактировал ole4ka27 - 8.05.2014 - 10:28