7 фактов о Су-24

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
WhiteReX54
15.04.2014 - 13:44
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 83
142
Первый борт фронтового бомбардировщика Су-24 поднялся в воздух зимой 1970 года. Историю его создания и летных испытаний нельзя назвать безоблачной, но на выходе получилась машина, которой Россия гордится и сегодня.

7 фото.

7 фактов о Су-24
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
WhiteReX54
15.04.2014 - 13:44
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 83
1. ПЕРВЫЙ
Создание Су-24 - история инноваций. Впервые в истории советской авиации разрабатывался не самолет, а авиационный комплекс – заново проектировалась машина, двигатели для нее и вооружение. Бортовое оборудование также создавалось как комплекс. Новый Су разрабатывался вокруг первой комплексной системы авиационного электронного оборудования Советского Союза с бомбоприцелом, системой управления вооружением и навигационным комплексом, связанными с помощью компьютера. Су-24 являлся также первым советским самолетом, оснащенным катапультируемым при нулевой скорости и нулевой высоте креслом К-36Д, он имел командную систему катапультирования, которая могла быть приведена в действие любым членом экипажа.



Это сообщение отредактировал WhiteReX54 - 15.04.2014 - 13:45

7 фактов о Су-24
 
[^]
WhiteReX54
15.04.2014 - 13:46
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 83
2. АВАРИИ
Создание инновационной машины не могло быть безаварийным. В случае с Су-24 аварии преследовали проект одна за одной. Это было связано с применением новых материалов и технологий. Так, при сдаче одного из первых серийных самолетов из-за того, что лопатки компрессора вытянулись под действием нагрузок и чиркнули по корпусу возник титановый пожар. В месте касания температура мгновенно подскочила и в условиях избытка кислорода металл вспыхнул. При горении титана температура достигает 3000 градусов по Цельсию, это и привело к быстрому разрушению самолета. Экипаж покинул машину, но штурман при этом погиб. Су-24 считается сложной для пилотирования машиной. Уже при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5-6 аварий и катастроф. По свидетельству заместителя главнокомандующего ВВС РФ Виктора Кота, на 1998 год самолёт Су-24 был наиболее аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации

Это сообщение отредактировал WhiteReX54 - 15.04.2014 - 13:46

7 фактов о Су-24
 
[^]
WhiteReX54
15.04.2014 - 13:46
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 83
3. БЕЗОПАСНОСТЬ
Высокая аварийность Су-24 предполагала создание новых систем безопасности, которые опять же были инновационными. Так, впервые в отечественной практике для двухместных самолетов такого класса, на Су-24 была применена схема расположения экипажа «рядом» и новые унифицированные катапультные кресла типа К-36Д, обеспечивающие спасение во все диапазоне высот и скоростей полета, включая взлетно-посадочные режимы.

7 фактов о Су-24
 
[^]
WhiteReX54
15.04.2014 - 13:47
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 83
4. СЕКРЕТНОСТЬ
Су-24 создавался в условиях повышенной секретности. Первое официальное заявление о существовании в СССР нового ударного самолета было сделано председателем комитета начальников штабов вооруженных сил США адмиралом Томасом Мурером только в начале 1974 года. Первые публикации о Су-24 в зарубежной печати появились в 1976 году, но это были догадки и теоретические рассуждения о возможностях самолета, которому было присвоено кодовое обозначение НАТО "Fencer" (фехтовальщик), отталкивающиеся от информации о западных аналогах (F-111 и "Торнадо"). До середины 80-х годов ни одна фотография Су-24 не попадала на страницы открытой печати. Рассекречивание самолета связано с участием машин в Афганской войне.

7 фактов о Су-24
 
[^]
WhiteReX54
15.04.2014 - 13:47
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 83
5. УНИКАЛЬНОСТЬ
Су-24МР не имеет среди зарубежных фронтовых разведчиков аналогов по комплексности получаемой развединформации. Например, на самолетах RF-4C, составляющих основу тактической разведывательной авиации ВВС США, используются ИК станция AN/AAS-18, РЛС бокового обзора AN/APQ-102, несколько АФА для плановой и перспективной съемки с больших и малых высот. Для радиотехнической разведки используются подвесные системы AIL AN/ALQ-61 или Литтон AN/ALQ-125, но отсутствуют средства лазерной и радиационной разведки. Американский разведчик, более легкий и с крылом фиксированной стреловидности, существенно уступает Су-24МР в дальности полета и скорости на малых высотах.

7 фактов о Су-24
 
[^]
WhiteReX54
15.04.2014 - 13:48
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 83
6. БОЕВОЕ КРЕЩЕНИЕ
Весной 1984 года Су-24 получил боевое крещение в Афганистане. "Чистые" Су-24 из 149-го Гвардейского Краснознаменного и Су-24М из 149-го бомбардировочных авиаполков приняли участие в апрельском ударе по "логову" Панжшерского Льва Ахмад-Шаха Масуда. Су-24 оказался единственной машиной фронтовой бомбардировочной авиации, способной нести особо мощные "фугаски" калибра 1500 кг. Афганская операция 1984-го года подтвердила очевидные преимущества суховского бомбардировщика - возможность работы по удаленным целям с тыловых баз и высокую всепогодность.

7 фактов о Су-24
 
[^]
WhiteReX54
15.04.2014 - 13:48
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 83
7. НА ПОСТУ
Суммарный серийный выпуск самолетов типа Су-24 составил около 1400 самолетов. К настоящему моменту времени самолеты Су-24/Су-24М, являясь единственным современным отечественным типом фронтового бомбардировщика, составляют основу ударной составляющей фронтовой авиации ВВС РФ и Украины.

7 фактов о Су-24
 
[^]
Жекачан
15.04.2014 - 13:51
22
Статус: Online


Злобный хохотун

Регистрация: 21.06.12
Сообщений: 1036
Красавец.

7 фактов о Су-24
 
[^]
СТАЛИНЕЦ
15.04.2014 - 13:52
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.03.13
Сообщений: 103
 
[^]
madcat82
15.04.2014 - 13:53
8
Статус: Online


.

Регистрация: 28.12.11
Сообщений: 661
Цитата (WhiteReX54 @ 15.04.2014 - 14:46)
новые унифицированные катапультные кресла типа К-36Д, обеспечивающие спасение во все диапазоне высот и скоростей полета, включая взлетно-посадочные режимы

Добавлю еще один интересный факт из истории Су-24 и этих кресел.
Цитата
Необходимо отметить, что установленная на Су-24 система аварийного покидания с креслами К-36Д, разработанная под руководством Генерального конструктора Г.И.Северина, проявила очень высокую надежность и не раз спасала жизнь испытателям в самых критических ситуациях. Су-24 стал первым самолетом Военно-воздушных сил, на котором применялась система катапультирования, обеспечивавшая спасение экипажа практически на всех режимах полета, включая этапы нахождения на земле. По нормативным документам система аварийного покидания самолета с креслами К-36Д гарантирует безопасное катапультирование на всех высотах полета и скоростях более 70 км/ч. Высокую надежность системы подтвердил любопытный случай, происшедший 11 ноября 1975 года в 63-ем бап, осваивавшем эксплуатацию нового самолета. Произошло следующее: экипаж Су-24 находился в кабине самолета и готовился к выполнению полета. Была дана команда на запуск двигателей. По мере раскрутки ротора двигателя давление в гидросистеме самолета стало увеличиваться, и ручки управления самолётом, находившиеся до этого на заднем упоре, пошли вперед в нейтральное положение. При этом правая РУС зацепила держки системы катапультирования и выдернула чеку, что привело к срабатыванию стреляющего механизма правого кресла. Ничего не подозревавший штурман В.М.Османов оказался в воздухе. По штатной программе раскрылся парашют, и Османов благополучно приземлился неподалеку от самолета. Система спасения безукоризненно сработала на нулевой скорости и высоте (режим "0 - 0"), чего еще не случалось в практике отечественной авиации.

Причиной происшедшего инцидента был ряд особенностей конструкции системы управления самолета Су-24. Ввиду того, что центр тяжести горизонтального оперения находится впереди оси вращения, при отсутствии давления в гидросистеме консоли стабилизатора под собственным весом отклоняются вниз (на кабрирование), что приводит к перемещению ручек управления самолетом назад, как говорят летчики, "на себя". Для повышения боевой живучести управление на Су-24 дублировано. Это позволяет штурману в случае потери летчиком работоспособности (например, при ранении) производить ограниченное маневрирование самолета. А так как ручка управления у штурмана короче, чем у пилота (ручка обычной длины устанавливалась только при снятом тубусе индикатора радиолокатора "Орион" и ЭОВ "Чайка" для учебно-тренировочных полетов), стало возможным ее зацепление за держки катапультного кресла, что и произошло в описанном выше случае.

После непреднамеренного катапультирования Османова рекомендовано было на стоянке применять специальный фиксатор (капроновый фал с двумя пенопластовыми цилиндрами красного цвета на концах), удерживающий горизонтальное оперение в нейтральном положении при сбросе давления в гидросистеме. За такое своеобразное испытание самолета экипаж был награжден Генеральным конструктором П.О.Сухим золотыми именными часами, а главным конструктором катапультного кресла Г.И.Севериным - именными защитными шлемами ЗШ-5.

Из впечатлений участников:

Летчик: "Сел в кресло, пристегнулся, запустил двигатели, вдруг справа оранжевое пламя. Посмотрел направо - штурмана нет, посмотрел вверх - он опускается на парашюте".

Штурман: "Сел в кресло, пристегнулся, летчик запустил двигатели, вдруг меня притянуло к креслу и выбросило из самолета. Не успел опомниться опускаюсь на парашюте".

Это сообщение отредактировал madcat82 - 15.04.2014 - 13:58
 
[^]
СТАЛИНЕЦ
15.04.2014 - 13:54
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.03.13
Сообщений: 103
А вот, кстати еще и видео
 
[^]
Serjio161
15.04.2014 - 13:54
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.12.12
Сообщений: 99
Добавлю

Единственной модификацией Су-24, судьба которой сложилась удачно, стал фронтовой разведчик Су-24МР. Его предэскизное проектирование началось еще в августе 1965 года, но в практическую плоскость дело перешло лишь в начале семидесятых, когда первый Т-6 вышел на испытания и силы проектных бригад освободились. Первый эскизный проект самолета значился под шифром Т-58МР. Он был закончен в 1970 году (к тому времени обозначение было изменено на Т-6Р). Прогресс в создании средств разведки, основанных на новейших лазерных, тепловых и радиолокационных технологиях, привел к дальнейшему накоплению изменений в составе оборудования самолета и интеграции его в единый комплекс.
Главной нагрузкой самолета Т-6Р, не несущего ударного вооружения, стал базовый комплекс разведки БКР-1. Головной организацией для его разработки был выбран НИИ "Вега".
Несмотря на большое влияние, которое оказало изучение образцов трофейной американской аппаратуры, полученной из Вьетнама и Ближнего Востока, он базировался в основном на отечественном опыте. К тому времени было закончено создание комплекса разведки для самолета МиГ-25Р, включавшего весьма совершенные аэрофотоаппараты нового поколения, станцию радиоразведки и РЛС бокового обзора. Но этот комплекс предназначался для действий на больших высотах и скоростях, что автоматически обеспечивало большой угол захвата и возможность резкого увеличения эффективности работы РЛС бокового обзора за счет высокой скорости полета. А Су-24 должен был производить съем информации с предельно малых высот и на "дозвуке" (рабочий режим). Кроме того, была поставлен задача создать принципиально новые разведывательные системы - лазерные и тепловые.
Первое поколение строчных тепловизоров для боевых самолетов в СССР было создано уже в середине шестидесятых годов. Оно было довольно многочисленным - на конкурсные испытания было представлено четыре типа систем: "Весна", "Градус", "Темп" и "Тепло". Они формировали на фотопленке тепловую карту местности, на которой могли четко дешифроваться самые разнообразные объекты. По качеству изображения эти приборы не уступали имевшимся тогда в распоряжении советских специалистов западным образцам аналогичной техники. Однако весили они в несколько раз больше, и разработчики утверждали, что пев состоянии снизить массу своих изделий.
Тогда по инициативе ЛИИ им. Громова был объявлен конкурс на создание ИК-станции с массой не более 150 кг. Победителем стал проект Всесоюзного энергетического института им. Ленина "Зима" (главный конструктор станции ИЛ Лобанев), обошедший конкурирующую систему "Осень" по ряду параметров. Эта станция с чувствительностью 0,3 градуса обеспечивала заданное качество изображения при массе 70 кг. После успешного завершения испытаний она была принята па вооружение в том числе для самолета Су-24МР.
В 1967-1968 годах в ЛИИ прошла летные испытания и первая советская лазерная система с линейным сканированием "Марс-Н". Эта работа заложила основы для проектирования установленной на Су-24 серийной станции "Шпиль".
В конце концов в состав БКР-1 вошел ряд подсистем. В результате он превратился в удачный конгломерат уже освоенного на МиГ-25РБ оборудования и принципиально новых образцов. На месте РЛС "Орион" была установлена РЛС БО М-101 "Штык", вместо станции "Кайра" смонтирован панорамный АФА АП-402П с разрешающей способностью 0,3 м и телекамера "Аист-М", способная выделять объекты размером более 0,5 м. Они установлены на качающихся креплениях и могут работать через несколько окон, что расширяет угол обзора. На месте ФКП под левым воздухозаборником установлен еще один фотоаппарат - А-100. Отснятую пленку можно сбросить в заданном месте в контейнере "Кадр", а добытую радиоинформацию передать на КМ но радиолинии "Посредник". За ними, ближе к хвосту, находится станция инфракрасной разведки "Зима".
 
[^]
kipariss
15.04.2014 - 13:57
4
Статус: Offline


хахатун-бабах

Регистрация: 7.10.13
Сообщений: 41
Цитата (СТАЛИНЕЦ @ 15.04.2014 - 14:52)
Недавняя новость об эффекте этой птички: "Российский Су-24 сымитировал бомбардировку "Дональда Кука" и обеспокоил Пентагон"

уже раз 50 прочитал - Дональда Дака.... rulez.gif rulez.gif rulez.gif
 
[^]
Deim0nAx
15.04.2014 - 14:00
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.08
Сообщений: 3959
Цитата
К настоящему моменту времени самолеты Су-24/Су-24М, являясь единственным современным отечественным типом фронтового бомбардировщика, составляют основу ударной составляющей фронтовой авиации ВВС РФ и Украины.

Простите, есть Су-34. Су-24 планово заменяется на 34. Текст устарел.
 
[^]
Металлика
15.04.2014 - 14:04
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 452
Самолетам - зеленую улицу smile.gif
 
[^]
ALkAlO1D
15.04.2014 - 14:07
-2
Статус: Offline


2 дм2 в кубе

Регистрация: 3.04.14
Сообщений: 808
Познавательно.СПС!Пиндосы вон обо**ались уже ! gigi.gif
Цитата
мощные "фугаски" калибра 1500 кг.

ТС исправь калибр на вес.
 
[^]
AlexMSQ
15.04.2014 - 14:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 1243
Уже не единственный. Су-34 уже поступает в войска.
 
[^]
busl
15.04.2014 - 14:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.12.11
Сообщений: 1829
Был 2 года назад на военном аэродроме в Ростовской области. СУ-24 было штук 60, из них летало штук 15, для остальных не было запчастей. Еще поразил один модуль, который до сих пор используется. Это был модуль памяти размером с книгу и объемом несколько десятков байт, в который записывались в двоичном коде некие данные. Каждый элемент, принимающий значения 0 и 1, был размером с ноготь. Так и летают до сих пор.

Это сообщение отредактировал busl - 15.04.2014 - 14:14
 
[^]
Deim0nAx
15.04.2014 - 14:13
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.08
Сообщений: 3959
ALkAlO1D
Цитата
ТС исправь калибр на вес.

Таки это калибр. У авиабомб калибр в килограммах меряется.


Добавлено в 14:14
busl
Цитата
Каждый элемент принимающий значения 0 и 1 был размером с ноготь. Так и летают до сих пор.

Зато надежность.
 
[^]
IoanL
15.04.2014 - 14:14
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.12.13
Сообщений: 78
Цитата (Deim0nAx @ 15.04.2014 - 15:00)
Цитата
К настоящему моменту времени самолеты Су-24/Су-24М, являясь единственным современным отечественным типом фронтового бомбардировщика, составляют основу ударной составляющей фронтовой авиации ВВС РФ и Украины.

Простите, есть Су-34. Су-24 планово заменяется на 34. Текст устарел.

Даже больше скажу, в 2013 в войска поступило 32 Су-34, до 2015 года должны поставить еще 92 машины
В 2008 два Су-34 уничтожили всю ПВО Грузии, которое кстати было нашего производства (Хохлы им продали)
 
[^]
BlackWildHog
15.04.2014 - 14:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.12
Сообщений: 1287
Цитата (WhiteReX54 @ 15.04.2014 - 14:46)
2. АВАРИИ
Создание инновационной машины не могло быть безаварийным. В случае с Су-24 аварии преследовали проект одна за одной. Это было связано с применением новых материалов и технологий. Так, при сдаче одного из первых серийных самолетов из-за того, что лопатки компрессора вытянулись под действием нагрузок и чиркнули по корпусу возник титановый пожар. В месте касания температура мгновенно подскочила и в условиях избытка кислорода металл вспыхнул. При горении титана температура достигает 3000 градусов по Цельсию, это и привело к быстрому разрушению самолета. Экипаж покинул машину, но штурман при этом погиб. Су-24 считается сложной для пилотирования машиной. Уже при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5-6 аварий и катастроф. По свидетельству заместителя главнокомандующего ВВС РФ Виктора Кота, на 1998 год самолёт Су-24 был наиболее аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации

Не думаю, что этот аппарат аварийнее Ту-22 (не путать с Ту-22М3)
У которого высокая посадочная, катапультирование вниз и "реверс управления тягой" на заходе за счет того, что ось двигателей выше оси самолета
 
[^]
ALkAlO1D
15.04.2014 - 14:22
2
Статус: Offline


2 дм2 в кубе

Регистрация: 3.04.14
Сообщений: 808
Цитата
Таки это калибр. У авиабомб калибр в килограммах меряется.
Не знал.Извиняюсь.
 
[^]
gres2009
15.04.2014 - 15:28
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.11.09
Сообщений: 206
Хорошая техника..Если только своим видом заставляет врагов класть в штаны...))
 
[^]
Lavrenster
15.04.2014 - 15:41
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.04.12
Сообщений: 957
Красавец самолёт! За авиацию зелень всегда. А белорусы вывели из состава ВВС 24-ки. ((( Денег нет на обслуживание/модернизацию...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36217
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх