Техника – молодежи! Часть вторая., Пост грамотной популяризации вертолетов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Chapleen
20.03.2014 - 20:47
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
151
Итак господа, благодарю за положительные отзывы с первого ликбеза!

Эпиграф. «..американские специалисты вынесли вердикт: Ми-24 вертолётом не является. Хотя внешне Ми-24 похож на вертолет и применяется, как вертолет, с технической точки зрения – это гибрид. Он не может взлетать с «пятачка» и зависать в воздухе. Его визуально непропорционально большие пилоны являются на самом деле крыльями.»…
psycho83


Продолжим наш рассказ. Начало здесь.

«Крылья, ноги и хвосты»

Если мы с хвостами разобрались в предыдущей части, то сегодня нам остались «крылья и ноги».
Сегодня мы рассмотрим следующие, казалось бы не связанные между собой вопросы: почему у вертолетов бывают разные типы шасси, какие лучше, ну и самый главный вопрос зачем вертолету крылья? Надеюсь в конце нашего ликбеза вы поймете, почему эти все вопросы взаимосвязаны. Рассматривать будем на примере классических вертолетов, никаких «гибридов»)).

10 фото + видео.

Техника – молодежи!  Часть вторая.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Chapleen
20.03.2014 - 20:48
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
И начнем по традиции из-за угла).
Для начала следует узнать какие виды взлетов разрешены на вертолете (на примере Ми-8, потому что на него легче всего найти иллюстрации).
Руководство по летной эксплуатации Ми-8 разрешает следующие:
- вертикальный взлет, т.е. вертикальный набор высоты без поступательной скорости;
- взлет по-вертолетному без использования влияния 'воздушной подушки' т.е. вертикальный набор высоты, превышающей не менее чем на 10 м высоту препятствий, и разгон до необходимой поступательной скорости вне зоны влияния 'воздушной подушки';
- взлет по-вертолетному с использованием влияния "воздушной подушки", при котором после зависания разгон или часть (начало) разгона выполняется в зоне влияния "воздушной подушки" на высоте не менее 1,0-1,5 м от земли до колес шасси;
- взлет с коротким разбегом, т.е. разбег (разгон) вертолета по взлетно -посадочной полосе до скорости, не превышающей 40 км/ч, отделение вертолета от земли и дальнейший разгон с одновременным набором высоты.
Я думаю здесь все четко и понятно расписано, но возникает вопрос: а зачем столько видов?
Дело в том, что все зависит от внешних и не только факторов.
Первые два вида взлета используют, когда взлетная масса и другие условия позволяют это сделать или если на площадке есть препятствия и выполнение взлета другим способом невозможно.




Добавлено в 20:49
Третий вид взлета, используют когда взлетный вес довольно таки ощутим, и требуется дополнительная сила, которую и создает «воздушная подушка» .
Т.е. мощность, необходимая для висения вертолета у поверхности земли, оказывается несколько меньше мощности, потребной для висения на высоте, вследствие влияния земли, или, как иногда говорят, вследствие «воздушной подушки». Влияние «воздушной подушки» тем больше, чем ближе несущий винт к поверхности земли. Практически можно считать, что при висении вертолета у земли, когда расстояние от несущего винта до поверхности земли равно его диаметру, влияние «воздушной подушки» настолько мало, что им можно пренебречь. При расстоянии же от несущего винта до земли, равном его радиусу, прирост подъемной силы при неизменной мощности двигателя составит около 10–15% .


Добавлено в 20:50
Ну и четвертый вид взлет с коротким разбегом, или взлет по самолетному. Выполняется при максимальных загрузках вертолета.


Это сообщение отредактировал Chapleen - 20.03.2014 - 21:34
 
[^]
Chapleen
20.03.2014 - 20:51
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
Как вы догадались такое разнообразие взлетов возможно только при колесном шасси у вертолета.
А зачем же у других вертолетов стоят полозья? Все просто, запас мощности позволяет этим вертолетам производить взлет с предельным весом. Как правило такое шасси используют на легких вертолетах. Кроме того такое шасси дешевле и нуждается в меньшем техобслуживании, что тоже имеет значение.


Техника – молодежи!  Часть вторая.
 
[^]
Chapleen
20.03.2014 - 20:51
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
Есть еще более редкие варианты шасси – поплавки

Техника – молодежи!  Часть вторая.
 
[^]
Chapleen
20.03.2014 - 20:51
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
или непосредственно сам фюзеляж вертолета ( если в данном случае вообще возможно употребить термин – шасси), в нашем случае пример - гидровертолет Ми-14.

Это сообщение отредактировал Chapleen - 20.03.2014 - 21:36

Техника – молодежи!  Часть вторая.
 
[^]
Chapleen
20.03.2014 - 20:52
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
Переходим к другому щекотливому вопросу – крылья вертолета.

Техника – молодежи!  Часть вторая.
 
[^]
Chapleen
20.03.2014 - 20:52
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
Как ни странно крыло вертолету нужно всего в двух случаях. Это создание подъемной силы в полете и использование крыла в качестве пилона, т.е. места куда можно разместить навесное оборудование. И все!!!

Техника – молодежи!  Часть вторая.
 
[^]
Chapleen
20.03.2014 - 20:53
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
Наличие крыла не лишает вертолет его свойств и не превращает вертолет в самолет. В некоторых случаях (в момент взлета по вертолетному) крыло мешает взлету, т.к. создает дополнительное сопротивление потоку от несущего винта. При работе на месте и на малых скоростях полета вертолета крыло находится в струе от НВ и обтекается индуктивным потоком от несущего винта сверху, т. е. находится под отрицательными углами атаки. Возникающая при этом на крыле (а также и на фюзеляже) сила сопротивления представляет собой отрицательную подъемную силу. Для одновинтового вертолета на режиме висения эта сила составляет 2—2,5% силы тяжести вертолета.
Максимальное значение коэффициента подъемной силы крыла у одновинтовых вертолетов достигает 1,1-1,15, а критический угол атаки — 20-22°. Крыло существенно улучшает аэродинамическое качество вертолета.
Крыло на вертолетах устанавливается обычно под углом 13-15° и более к продольной оси вертолета . Этим обеспечивается работа крыла на крейсерских скоростях полета при наиболее подходящих углах атаки, близких к наивыгоднейшим.
По мере увеличения скорости полета V крыло постепенно выходит из струи НВ, при некотором значений скорости полета угол атаки и подъемная сила крыла становятся положительными. Далее подъемная сила растет пропорционально скоростному напору (если не учитывать уменьшения угла атаки крыла из-за увеличения наклона вертолета вперед). На больших скоростях полета крыло существенно разгружает несущий винт, давая до 25% его тяги на скорости 300км/ч.
Вот такая она скучная, серая, сермяжная правда).

Это сообщение отредактировал Chapleen - 20.03.2014 - 21:11

Техника – молодежи!  Часть вторая.
 
[^]
Chapleen
20.03.2014 - 20:54
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
Ну а использование его в качестве пилона - посмотрите на картинку, представляете, где это все расположить на вертолете…

Техника – молодежи!  Часть вторая.
 
[^]
Chapleen
20.03.2014 - 20:54
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
И еще яростным сторонникам крылатых самолетовертолетов. Вы в курсе, что на крыльях вертолетов нет закрылок и прочей механизации? А большой ли аэродинамический эффект создаст крыло если на него навесить весь арсенал? Задумайтесь господа, задумайтесь…

Техника – молодежи!  Часть вторая.
 
[^]
ЯРГЕН90RUS
20.03.2014 - 21:02
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.12
Сообщений: 2899
Автор Сызрань заканчивал? В каком году ?)))))
 
[^]
pescadero
20.03.2014 - 21:04
15
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.05.11
Сообщений: 583
Напиши лучше про автомат перекоса, тема довольно глубокая, и для многих непонятная, каким образом вертолет может набирать / менять высоту и так далее.
 
[^]
Дисбаланс
20.03.2014 - 21:05
1
Статус: Offline


Маньяк напильник

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 352
Цитата
Ну и четвертый вид взлет с коротким разбегом, или взлет по самолетному. Выполняется при максимальных загрузках вертолета.

Если мне память не изменяет этот взлет называют "самолетным".
 
[^]
Chapleen
20.03.2014 - 21:06
15
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
Цитата (ЯРГЕН90RUS @ 20.03.2014 - 21:02)
Автор Сызрань  заканчивал? В каком году ?)))))

Кременчугское ордена Дружбы Народов летное училище в 1984 г. и потом еще переучивался в Запорожском военном училище летчиков. Крайняя летная должность: летчик-инструктор moderator.gif )

Добавлено в 21:07
Цитата (pescadero @ 20.03.2014 - 21:04)
Напиши лучше про автомат перекоса, тема довольно глубокая, и для многих непонятная, каким образом вертолет может набирать / менять высоту и так далее.

Это действительно очень сложная тема. Многим будет непонятна. Для желающих, в инете полно материала по автоматам перекоса.

Это сообщение отредактировал Chapleen - 20.03.2014 - 21:08
 
[^]
yarnedrya
20.03.2014 - 21:08
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.03.11
Сообщений: 200
Цитата (Chapleen @ 20.03.2014 - 20:51)
Есть еще более редкие варианты шасси – поплавки

почти на всех вертолетах с полозьями, на которых я летал стояли аварийные надувные гондолы для аварийного приводнения
 
[^]
babatu
20.03.2014 - 21:10
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.03.12
Сообщений: 12
Цитата
Эпиграф. «..американские специалисты вынесли вердикт: Ми-24 вертолётом не является. Хотя внешне Ми-24 похож на вертолет и применяется, как вертолет, с технической точки зрения – это гибрид. Он не может взлетать с «пятачка» и зависать в воздухе. Его визуально непропорционально большие пилоны являются на самом деле крыльями.»…


И взлетает и висит, и стреляет с висения очень даже хорошо. Проверено лично.
Автору спасибо огромное, освежил свои познания. На Ми-6 тож летал. Висение на нем довольно интересное, особенно с грузом на внешней подвески. И таки да, основной вид взлета-посадки по-самолетному

Это сообщение отредактировал babatu - 20.03.2014 - 21:13
 
[^]
yarnedrya
20.03.2014 - 21:14
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.03.11
Сообщений: 200
вот, нашел свое фото с аварийными поплавками

Техника – молодежи!  Часть вторая.
 
[^]
Chapleen
20.03.2014 - 21:15
3
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
Цитата (yarnedrya @ 20.03.2014 - 21:14)
вот, нашел свое фото с аварийными поплавками

А зачем они на суше? Или это они еще в неразвернутом состоянии? Не знал про это, честно признаюсь. Вражеская техника))

Это сообщение отредактировал Chapleen - 20.03.2014 - 21:16
 
[^]
aircopter
20.03.2014 - 21:16
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
Ну тогда ТС, запили отдельный пост про Шайен, раз фото кинул. Я бы рад, сам инженер-испытатель вертолётов. Только постить совершенно не умею)) А аппарат весьма и весьма интересный.
 
[^]
letzten
20.03.2014 - 21:18
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.05.13
Сообщений: 598
Цитата (Chapleen @ 20.03.2014 - 21:53)
Вот такая она скучная, серая,  сермяжная правда).

Поною немного, мне так и не удалось самостоятельно посадить МИ-2 по-самолетному, набегающая трава явно отталкивала курсанта переменного звена)))
Что касается взлета по-самолетному - мой инструктор учил меня при достижении определенной горизонтальной скорости резко "подрывать" ШГ с последующей отдачей ручки от себя. Получалось честно говоря хреново. Шатало во все стороны.
Когда я сдуру задал вопрос проверяющему (замком. звена) - "правильно ли я буду выполнять это упражнение так - ......" он пришел в ужас, и начал "на ходу" меня переучивать, рассказывать о плавности управления и косвенно проверять знания КУЛПа)

Это сообщение отредактировал letzten - 20.03.2014 - 21:19
 
[^]
Chapleen
20.03.2014 - 21:19
1
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
Цитата (aircopter @ 20.03.2014 - 21:16)
Ну тогда ТС, запили отдельный пост про Шайен, раз фото кинул. Я бы рад, сам инженер-испытатель вертолётов. Только постить совершенно не умею)) А аппарат весьма и весьма интересный.

Ага..1450 сообщений и не умеешь постить))
 
[^]
aircopter
20.03.2014 - 21:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
Chapleen
Самостоятельный пост. Вечно херня выходит)))
 
[^]
yarnedrya
20.03.2014 - 21:22
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.03.11
Сообщений: 200
Цитата (Chapleen @ 20.03.2014 - 21:15)
Цитата (yarnedrya @ 20.03.2014 - 21:14)
вот, нашел свое фото с аварийными поплавками

А зачем они на суше? Или это они еще в неразвернутом состоянии? Не знал про это, честно признаюсь. Вражеская техника))

безопасность. если много озер итд, а полеты проходят на высотах 100-200 метров, и двигатель один -- многие их ставят.

Это они в неразвернутом состоянии. Там принцип - как подушка безопасности

нашел пример
http://helico-russia.ru/additional_equipme...r_Robinson_R44/

Это сообщение отредактировал yarnedrya - 20.03.2014 - 21:39

Техника – молодежи!  Часть вторая.
 
[^]
LeSabre
20.03.2014 - 21:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Спасибо за продолжение!
И, эта, к просьбе присоединяюсь: айда про Шайен!

Добавлено в 21:41
Цитата (Chapleen @ 20.03.2014 - 21:51)
Как вы догадались такое разнообразие взлетов возможно только при колесном шасси у вертолета.
А зачем же у других вертолетов стоят полозья? Все просто, запас мощности позволяет этим вертолетам производить взлет с предельным весом. Как правило такое шасси используют на легких вертолетах. Кроме того такое шасси дешевле и нуждается в меньшем техобслуживании, что тоже имеет значение.

Два вопроса/момента
1) А вы можете назвать вертолет, который НЕ может взлететь с предельным весом вертикально? Что-то мне подсказывает, что эта характеристика подразумевает возможность взлета)
2) Был уверен, что лыжное шасси используется в первую очередь из-за простоты и надежности.

Техника – молодежи!  Часть вторая.
 
[^]
Chev
20.03.2014 - 22:05
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.01.11
Сообщений: 116
Спасибо Chapleen . Напомнил молодость. КЛУГА 97.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35689
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх