И начнем по традиции из-за угла).
Для начала следует узнать какие виды взлетов разрешены на вертолете (на примере Ми-8, потому что на него легче всего найти иллюстрации).
Руководство по летной эксплуатации Ми-8 разрешает следующие:
- вертикальный взлет, т.е. вертикальный набор высоты без поступательной скорости;
- взлет по-вертолетному без использования влияния 'воздушной подушки' т.е. вертикальный набор высоты, превышающей не менее чем на 10 м высоту препятствий, и разгон до необходимой поступательной скорости вне зоны влияния 'воздушной подушки';
- взлет по-вертолетному с использованием влияния "воздушной подушки", при котором после зависания разгон или часть (начало) разгона выполняется в зоне влияния "воздушной подушки" на высоте не менее 1,0-1,5 м от земли до колес шасси;
- взлет с коротким разбегом, т.е. разбег (разгон) вертолета по взлетно -посадочной полосе до скорости, не превышающей 40 км/ч, отделение вертолета от земли и дальнейший разгон с одновременным набором высоты.
Я думаю здесь все четко и понятно расписано, но возникает вопрос: а зачем столько видов?
Дело в том, что все зависит от внешних и не только факторов.
Первые два вида взлета используют, когда взлетная масса и другие условия позволяют это сделать или если на площадке есть препятствия и выполнение взлета другим способом невозможно.
Добавлено в 20:49 Третий вид взлета, используют когда взлетный вес довольно таки ощутим, и требуется дополнительная сила, которую и создает «воздушная подушка» .
Т.е. мощность, необходимая для висения вертолета у поверхности земли, оказывается несколько меньше мощности, потребной для висения на высоте, вследствие влияния земли, или, как иногда говорят, вследствие «воздушной подушки». Влияние «воздушной подушки» тем больше, чем ближе несущий винт к поверхности земли. Практически можно считать, что при висении вертолета у земли, когда расстояние от несущего винта до поверхности земли равно его диаметру, влияние «воздушной подушки» настолько мало, что им можно пренебречь. При расстоянии же от несущего винта до земли, равном его радиусу, прирост подъемной силы при неизменной мощности двигателя составит около 10–15% .
Добавлено в 20:50 Ну и четвертый вид взлет с коротким разбегом, или взлет по самолетному. Выполняется при максимальных загрузках вертолета.
Это сообщение отредактировал Chapleen - 20.03.2014 - 21:34