Развенчиваем самые популярные мифы о самолётах

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
26.09.2013 - 08:33
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373391
201
Полёт на самолёте – опыт необычный, почти мистический. Сидеть внутри такой сложной машины, в огромном воздушном океане… Не удивительно, что вокруг авиапутешествий сложилось множество мифов:
10 мифов via mixstuff

1. Открывать дверь самолёта во время полёта смертельно опасно

На самом деле нет.

Опытный пилот и блоггер Патрик Смит объяснил, что после взлёта двери самолёта оказываются под большим давлением. То есть, чтобы открыть такую дверь, потребуется сила супермена. Ни одному человеку, даже чемпиону мира по поднятию тяжестей это задача не под силу.

Так что если вы боитесь, что какому-нибудь подвыпившему пассажиру во время полёта взбрендит открыть дверь и пассажиры начнут вылетать за борт, вам не о чём беспокоиться. Это совершенно исключено.

Этот миф тесно связан со следующим:

Развенчиваем самые популярные мифы о самолётах
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
26.09.2013 - 08:33
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373391
2. Если в обшивке самолёта образуется небольшая щель, то через неё всех пассажиров может “высосать” за борт



По заверениям Патрика Смита, стремительную декомпрессию и последующую катастрофу может вызвать взрыв бомбы или существенное разрушение конструкции. Небольшая дырка в фюзеляже – совсем другой случай.

В 2006 году, когда в обшивке кабины самолёта MD-80 Аляскинских авиалиний образовалась брешь, Смиту пришлось совершить вынужденную посадку. Давление действительно стало понижаться, но, поскольку утечка равномерно распространялась на весь самолёт, ничего критичного не произошло и мы прекрасно дотянули до ближайшего аэропорта.

Развенчиваем самые популярные мифы о самолётах
 
[^]
Jus
26.09.2013 - 08:33
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373391
3. На большой высоте человек быстрее пьянеет



Этот миф опровергли “Разрушители легенд”. Уровень алкоголя в крови на земле и в самолёте при прочих равных одинаков. Однако поскольку в воздухе на борту кислорода обычно меньше, человек действительно может почувствовать себя нетрезвым, даже если не притрагивался к спиртному.

Развенчиваем самые популярные мифы о самолётах
 
[^]
Jus
26.09.2013 - 08:33
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373391
4. Во время полёта фекалии выбрасываются в воздух



Истории об упавших с неба прямо на голову экскрементах – чистый вымысел. Пилот не может открыть бак с нечистотами во время полёта. Если кому-то на голову упала подозрительная субстанция, то винить в этом, скорее всего, нужно пролетевшую мимо птицу.

Развенчиваем самые популярные мифы о самолётах
 
[^]
Jus
26.09.2013 - 08:34
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373391
5. Если вы нажмёте на слив, сидя на унитазе в самолёте, то можете застрять



Вы можете застрять только в том случае, если ваше тело образует идеально герметичную пробку. Это довольно затруднительно. “Разрушитель легенд” Адам Сэвидж пытался проделать этот трюк, но ничего у него не вышло. Но всё равно смывать лучше стоя.

Развенчиваем самые популярные мифы о самолётах
 
[^]
Jus
26.09.2013 - 08:34
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373391
6. Постоянная циркуляция в самолёте одой и той же порции воздуха приводит к распространению заболеваний



Этот миф кажется особенно правдоподобным. Но Патрик Смит объяснил, что он тоже ошибочен:

Воздух движется по кругу, пока не попадает в нижний отсек, где примерно половина выветривается за борт. Оставшаяся половина проходит через фильтры, смешивается с порцией свежего воздуха и этот микс совершает новый оборот.

Производители Боинга уверяют, что благодаря этой системе и фильтрам от 94 до 99 процентов всех находящихся в воздухе бактерий обезвреживается, и что обновление воздуха происходит раз в две-три минуты – намного чаще, чем в зданиях.

Опасность подхватить какую-нибудь заразу, скорее, может исходить от таких поверхностей, как откидные столики. Так что есть смысл захватить в полёт дезинфицирующие салфетки.

Развенчиваем самые популярные мифы о самолётах
 
[^]
Jus
26.09.2013 - 08:34
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373391
7. Ремень безопасности может снизить ваши шансы на выживание в случае катастрофы



Здесь всё обстоит примерно так же, как и с ремнём безопасности в автомобиле. Вполне возможно представить себе ситуацию, когда застрявшее крепление помешает быстро выбраться из самолёта, если вдруг что случиться. Но в целом, пользы от него гораздо больше чем вреда.

Сотрудник некоммерческого Фонда безопасности полётов Кевин Хиатт рассказал нам о катастрофе при посадке Боинга 777, которая произошла в аэропорту Сан-Франциско 6 июля этого года:

В подобных ситуациях человека может выбросить из кресла, ударить о корпус или отбросить на другого пассажира. Так что лучше потратить пару секунд на то, чтобы отстегнуться, чем беспомощно болтаться в воздухе.

Развенчиваем самые популярные мифы о самолётах
 
[^]
Jus
26.09.2013 - 08:34
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373391
8. Пилоты могут контролировать воздушный поток, чтобы держать пассажиров в сонном состоянии и сэкономить на горючем.



Патрик Смит назвал эту идею глупостью. Уровень кислорода определяется давлением воздуха.

Развенчиваем самые популярные мифы о самолётах
 
[^]
Jus
26.09.2013 - 08:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373391
9. Кислородные маски – это муляжи, предназначенные только для успокоения пассажиров



На самом деле, в случае декомпрессии и экипаж и пассажиры будут вынуждены довольствоваться воздухом за бортом, где содержание кислорода совершенно недостаточно. И пока самолёт не опустится достаточно низко, хотя бы до трёх тысяч метров, без кислородных масок будет не обойтись.

Развенчиваем самые популярные мифы о самолётах
 
[^]
Jus
26.09.2013 - 08:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373391
10. Шансы выжить в авиакатастрофе практически равны нулю



Во время катастрофы того же Боинга 777 в Сан-Франциско, спаслись 304 из 307 пассажиров. Кроме того, по данным Национального совета США по безопасности транспорта во время инцидентов во время пассажирских перелётов с 1983 по2000 год выжили 95 процентов пассажиров этих рейсов. Под “инцидентами” подразумеваются все случаи, которые приводили к крупным повреждениям воздушного судна, смерти или увечьям пассажиров.

Развенчиваем самые популярные мифы о самолётах
 
[^]
Rezistance
26.09.2013 - 08:38
99
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.07
Сообщений: 1782
Цитата (Jus @ 26.09.2013 - 09:33)
Если кому-то на голову упала подозрительная субстанция, то винить в этом, скорее всего, нужно пролетевшую мимо птицу.

...или супермена, который развенчал первый миф.
 
[^]
KOLJAMBA
26.09.2013 - 08:40
30
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.04
Сообщений: 126
Цитата (Jus @ 26.09.2013 - 07:33)
2. Если в обшивке самолёта образуется небольшая щель, то через неё всех пассажиров может “высосать” за борт 



По заверениям Патрика Смита, стремительную декомпрессию и последующую катастрофу может вызвать взрыв бомбы или существенное разрушение конструкции. Небольшая дырка в фюзеляже – совсем другой случай.

В 2006 году, когда в обшивке кабины самолёта MD-80 Аляскинских авиалиний образовалась брешь, Смиту пришлось совершить вынужденную посадку. Давление действительно стало понижаться, но, поскольку утечка равномерно распространялась на весь самолёт, ничего критичного не произошло и мы прекрасно дотянули до ближайшего аэропорта.

Вы это им скажите:

Цитата
Необычная авиакатастрофа произошла 28 апреля 1988 года с Боинг-737-200 .N73711 гавайской авиакомпании Aloha Airlines выполнял очередной короткий смычок между Хило и Гонолулу. N73711 был незаурядным самолетом - с 1969 по 1988год он успел напрыгать по гавайским островам почти 90 тысяч циклов взлет-посадка — абсолютный на то время рекорд для машин этого типа. Годы таких взлёт-посадок основательно подточили здоровье самолета, а солёный морской воздух ускорил процесс коррозии. На высоте 7200 метров, в потолке салона первого класса, прямо над переборкой переднего вестибюля, появилась трещина. Давлением изнутри, самолёт стал раскрываться как консервная банка, и пятиметровую верхнюю секцию фюзеляжа унесло вместе со всей проводкой, панелями теплоизоляции и багажными полками. Стюардесса Кларабел Ленсинг как раз разносила напитки в переднем салоне...
Мощным потоком воздуха её высосало из самолёта, и её так и не нашли, она стала единственной жертвой этого происшествия. Тем временем, в салоне бушевал ураган. Надев кислородные маски, экипаж передал в эфир сигнал бедствия и начал экстренное снижение. Лайнер управлялся вяло, постоянно валился то на одно, то на другое крыло. Экипажу состоявшему из капитана Роберта Шорнстаймера и второго пилота Маделин "Мими" Томпкинс удалось выровнять машину и развернуть ее на привод ближайшего аэропорта Кахулу на острове Мауи.


Это сообщение отредактировал KOLJAMBA - 26.09.2013 - 08:42

Развенчиваем самые популярные мифы о самолётах
 
[^]
Cortes
26.09.2013 - 08:41
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.08
Сообщений: 1372
Цитата (Jus @ 26.09.2013 - 08:35)
10. Шансы выжить в авиакатастрофе практически равны нулю



Под “инцидентами” подразумеваются все случаи, которые приводили к крупным повреждениям воздушного судна, смерти или увечьям пассажиров.

статистика, такая статистика

при посадке на пузо без шасси (или при потере шасси при посадке) вероятность выжить высока а такие инциденты в общем самые рапространенные, кроме того нужно понимать что запас прочности у самолетов будь здоров поэтому серьезные повреждения не означают что он не может штатно сесть.

а сколько % выжило при падении с эшелона?
 
[^]
onL1me
26.09.2013 - 08:42
43
Статус: Offline


AngryAdmins

Регистрация: 17.10.11
Сообщений: 197
А правда ли что любой металист может посадить самолет если ему объяснят как это делать по телефону ?)
 
[^]
StripedSnake
26.09.2013 - 08:42
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.13
Сообщений: 155
Все равно летать боюсь zombie.gif
После стакана-двух - меньше alk.gif smile.gif
 
[^]
Cortes
26.09.2013 - 08:43
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.08
Сообщений: 1372
KOLJAMBA как-бы трещина в обшивке и отсутствие половины фюзеляжа есть незначительная разница gigi.gif

onL1me смотря какой и в каком аэропорту, Боинг в штатах в принципе без металиста можно посадить, ТУ-154 на грунтовую полосу (теоретически возможно кстати у него из-за этого такое расположение двигателей) не всякий пилот посадит.

Это сообщение отредактировал Cortes - 26.09.2013 - 08:47
 
[^]
priorit
26.09.2013 - 08:44
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.06.13
Сообщений: 656
Я вот все равно бухаю при перелете!!! alik.gif

Это сообщение отредактировал priorit - 26.09.2013 - 08:45
 
[^]
KOLJAMBA
26.09.2013 - 08:45
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.04
Сообщений: 126
Цитата (Cortes @ 26.09.2013 - 07:43)
KOLJAMBA как-бы трещина в обшивке и отсутствие половины фюзеляжа есть незначительная разница gigi.gif

Какбе трещину раздербанило до такого вот вида. о чём и речь выше.
 
[^]
Бокин
26.09.2013 - 08:46
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (StripedSnake @ 26.09.2013 - 09:42)
Все равно летать боюсь zombie.gif
После стакана-двух  - меньше alk.gif  smile.gif

да почти все пилоты тоже!!


летать трезвым интересно, но страшно (не моё)

Это сообщение отредактировал Бокин - 26.09.2013 - 08:47
 
[^]
atarin
26.09.2013 - 08:47
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.09
Сообщений: 2905
Цитата
Ремень безопасности

Цитата
Так что лучше потратить пару секунд на то, чтобы отстегнуться, чем беспомощно болтаться в воздухе.

а ещё вы сэкономите уйму времени полиции,которые опознавать вас будут по номеру места есличо.. gigi.gif
 
[^]
konopushkin
26.09.2013 - 08:49
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.12
Сообщений: 1228
Цитата (Jus @ 26.09.2013 - 09:35)
10. Шансы выжить в авиакатастрофе практически равны нулю

Во время катастрофы того же Боинга 777 в Сан-Франциско, спаслись 304 из 307 пассажиров. Кроме того, по данным Национального совета США по безопасности транспорта во время инцидентов во время пассажирских перелётов с 1983 по2000 год выжили 95 процентов пассажиров этих рейсов. Под “инцидентами” подразумеваются все случаи, которые приводили к крупным повреждениям воздушного судна, смерти или увечьям пассажиров.

Посмотрел эту катастрофу. Вот Значение выражения "ЭТО СУДЬБА":
"На месте катастрофы погибли две 16-летние китайские школьницы. Обе они направлялись в составе группы в летний религиозный лагерь в США. Одна из погибших умерла от наезда специализированного пожарного автомобиля для тушения летательных аппаратов, который во время борьбы с пожаром переехал её, когда она, покрытая пожарной пеной, лежала возле крыла самолета"
 
[^]
Cortes
26.09.2013 - 08:49
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.08
Сообщений: 1372
KOLJAMBA а еще там написано что самолет на то момент был рекордсменом по количеству взлетов и посадок, т.е. фактически человеческий фактор - дефектоскопы тогда уже вполне приличные были.
 
[^]
evgenyk
26.09.2013 - 08:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 2328
Цитата (Jus @ 26.09.2013 - 09:33)
1. Открывать дверь самолёта во время полёта смертельно опасно

На самом деле нет.

Опытный пилот и блоггер Патрик Смит объяснил, что после взлёта двери самолёта оказываются под большим давлением. То есть, чтобы открыть такую дверь, потребуется сила супермена. Ни одному человеку, даже чемпиону мира по поднятию тяжестей это задача не под силу.

Разве не чем выше, тем давление атмосферы ниже?
 
[^]
Бокин
26.09.2013 - 08:56
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (evgenyk @ 26.09.2013 - 09:50)
Цитата (Jus @ 26.09.2013 - 09:33)
1. Открывать дверь самолёта во время полёта смертельно опасно

На самом деле нет.

Опытный пилот и блоггер Патрик Смит объяснил, что после взлёта двери самолёта оказываются под большим давлением. То есть, чтобы открыть такую дверь, потребуется сила супермена. Ни одному человеку, даже чемпиону мира по поднятию тяжестей это задача не под силу.

Разве не чем выше, тем давление атмосферы ниже?

здесь важно как дверь открывается - внутрь или наружу, если внутрь - дверь прижимается к раме в наборе высоты, наружу - дверь наоборот - отжимает
 
[^]
AgeNT097
26.09.2013 - 08:57
18
Статус: Offline


---

Регистрация: 28.06.12
Сообщений: 343
Цитата
Разве не чем выше, тем давление атмосферы ниже?



Дверь открывается на себя, а давление в салоне на высоте намного больше, чем давление за бортом.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 87313
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх