Транспортная система Японии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Amoled
15.09.2013 - 06:21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
413
Однажды остыла Земля, вымерли динозавры, и одним чудным летним днем я решил съездить в Японию. О транспортной системе этой страны я и хотел бы вам, уважаемые читатели ЯПа, сегодня рассказать.

В Японии система общественного транспорта развита как нигде в мире. Причиной тому служили и высокая плотность заселения в городах, когда содержать личный автомобиль становится слишком дорого для большей части горожан, и большая площадь страны (например, больше Великобритании на треть) и её протяженность с севера на юг. Но, обо всем по порядку.
© Amoled

Будет больше 40 фотографий.

Транспортная система Японии
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Amoled
15.09.2013 - 06:29
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
Начнем с токийского метро.
На фото вход на станцию Suehirocho токийского метро. Примерно так выглядит вход на любую станцию, кроме крупных узловых. Метро в Токио - не глубокой закладки, субъективно не глубже 10-15 метров.

Транспортная система Японии
 
[^]
Amoled
15.09.2013 - 06:34
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
А вот и первая сложность, с которой сталкивается любой турист в Токио, и она же - первое проявление прогресса. Дело в том, что все самые популярные системы общественного транспорта в Японии - полностью автоматизированные. Здесь нет кондукторов и кассиров. Покупка билета производится самостоятельно в таком автомате. Нужно выбрать нужное число на экране, закидать монеток и автомат выдаст билет.

Транспортная система Японии
 
[^]
Yazaya
15.09.2013 - 06:35 [ показать ]
-178
Amoled
15.09.2013 - 06:38
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
Сложность состоит же в том, какую стоимость билета выбрать.
В данном случае у нас над головой есть карта, нужно только найти пункт назначения. Только вот на мелких станциях такая карта не имеет названий станций на английском, и начинается веселая головоломка :)

Цены на карте - в йенах. Разделите на 3, чтобы узнать примерную стоимость в рублях. На данной линии минимальная стоимость билета - 170 йен, т.е. ~56 рублей.

Транспортная система Японии
 
[^]
Amoled
15.09.2013 - 06:40
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
Приобрели билетик за 260 йен. Билетик бумажный,

Добавлено в 06:43
Для выхода на платформу нужно пройти турникет, вставив билет в считыватель (на фото он в салатовой рамке). При входе в билет отмечается как использованный, но без него со станции назначения выйти нельзя - придется покупать новый. Потому на станциях чисто. При выходе же из метро турникет съест билет и отправит его на переработку и повторное использование.

У японцев как правило многоразовые проездные в виде бесконтактных карт (голубой считыватель на фото).

Транспортная система Японии
 
[^]
Amoled
15.09.2013 - 06:44
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
Турникеты

Транспортная система Японии
 
[^]
Amoled
15.09.2013 - 06:45
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
Турникеты пройдены. Сверху вы видите указатели куда идти. О них мы поговорит подробнее позже, сейчас замечу лишь одно - многие станции огромны, и местные сами не знают их целиком, потому абсолютно все пользуются этими указателями.

Транспортная система Японии
 
[^]
Simmm
15.09.2013 - 06:48 [ показать ]
-118
Amoled
15.09.2013 - 06:49
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
По указателям дошли до нужной платформы, нашли наш поезд с бордовой красной полосой. Такие автоматические ограничители, чтобы люди не падали на рельсы, есть только на некоторых линиях.

Поезда в Японии, как всем известно, ходят точно по расписанию. Каждые 2-3 минуты. 90% времени в поездах просторно и есть сидячие места. В час пик народу много, но не под завязку.

Транспортная система Японии
 
[^]
Amoled
15.09.2013 - 06:52
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
Абсолютно во всех поездах есть подобного рода табло. Однако, это не пик японского прогресса, в половине поездов вместо такого скудного информационного табло полноценная схема линии, с текущей станцией, информацией о следующей, данными по возможности пересадки на другую и т.д. Все на английском и русском (причем, по всей стране)

Транспортная система Японии
 
[^]
Amoled
15.09.2013 - 06:54
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
Во всем общественном транспорте в Японии запрещено говорить по сотовым телефонам.
Если это правило нарушает турист - японцы поймут и виду не подадут. Однако, если это делает местный, то ему обязательно будет сделано замечание. На моей памяти за 2 недели пребывания в этой стране только один раз японец говорил по телефону, причем делал это очень тихо и прикрывал рот рукой, чтобы не дай бог не потревожить других.

Транспортная система Японии
 
[^]
Amoled
15.09.2013 - 06:56
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
Прибыли в пункт назначения. Далее по указателям, и только по ним.

Транспортная система Японии
 
[^]
Amoled
15.09.2013 - 06:58
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
Как я уже говорил, многие станции - интегрированные транспортные узлы. Не выходя из здания имеем доступ ко всем видам общественного транспорта в данном месте (кроме такси и автобусов, конечно).

Видим на указателе JR Line - идем согласно указателям на японскую электричку (обратите внимание сколько указателей висит дальше)

Транспортная система Японии
 
[^]
Amoled
15.09.2013 - 07:02
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
JR - Japan Rail. Что-то вроде нашего РЖД, только японский. Ведает почти всеми наземными поездами в Японии, кроме частных, конечно.

Выход на платформу - на эскалаторе. Японцы считают, что нужно беречь здоровье, потому везде эскалаторы/лифты. Да и когда на улице 35 градусов в тени, начинаешь понимать, почему они так говорят. Все помещения в Японии, кстати, кондиционируются (абсолютно все - поезда, метро, автобусы, кафе - везде прохладно).

Транспортная система Японии
 
[^]
Amoled
15.09.2013 - 07:05
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
Японская электричка. Они очень похожи на поезда метро,потому фоток внутри и описаний нет, т.к. все в общем-то стандартизировано. Проходная система - точно такая же, даже билетики одинаковые.

Транспортная система Японии
 
[^]
Amoled
15.09.2013 - 07:07
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
Переходим к скоростным поездам.

Как я говорил, станции в Японии стараются делать интегрированными транспортными узлами. Потому с ряда крупных станций вы можете сразу сесть на Синкансен. Синкансен - это скоростные поезда дальнего следования, связывающие всю страну. Интервал следования на каждую линию - 10-20 минут.

Транспортная система Японии
 
[^]
Amoled
15.09.2013 - 07:12
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
Единственное, что стоит отметить - билет на Синкансен стоит покупать все таки заранее, если поездка важная и имеет четкие сроки.

Стоимость проезда в этих поездах достаточно высока. Например, путь из Токио в Киото обошелся мне 7 тысяч йен (~2 300 рублей). Поезд ехал порядка 2:30, сделал около 10 остановок и прошел 500 км пути. Таким образом не сложно вычислить, что средняя скорость с учетом разгонов и остановок составила 200 км/ч. На прямых участках данной линии он разгонялся до 400. Если честно - не чувствовалось скорости.

Транспортная система Японии
 
[^]
Amoled
15.09.2013 - 07:15
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
Фото сделано уже в Киото, в кадре справа два Синкансена, один (от нас) поехал дальше в Осаку, которая совсем рядом, другой в Токио.

Многие скажут, зачем скоростные поезда, когда есть самолет. Объясняю - на самолете надо регистрироваться, сдавать багаж, ждать посадки. В поезде - сел и поехал. В принципе, можно даже билеты заранее не покупать, и ездить по все стране свободно.

Транспортная система Японии
 
[^]
Amoled
15.09.2013 - 07:18
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
Попав в Киото, понимаем, что в этой части города метро и электричек нет. Шагаем на автобус! Обратите внимание на значок "для инвалидов" рядом с номером автобуса.

Правда, так же подумали и все остальные пассажиры Синкансена, потому у автобуса собралась очередь. И "рассосалась" за 5-7 минут. В автобус никто не лез "вперед батьки", не толкался - все встали в очередь и цивилизованно ожидали.

Транспортная система Японии
 
[^]
Amoled
15.09.2013 - 07:23
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
Немного о Киото.

Это милый, спокойный и преимущественно двух-трех этажный город. Здесь, по сравнению с Токио, жизнь спокойна и размеренна. Малоэтажность его связана с тем, что ранее Киото был столицей Японии и здесь жил император и здесь же находился императорский дворец. Однако, со временем развлечения Токио его стали привлекать больше, и он переехал туда на совсем. Запрет на строительство высоких зданий сняли не так давно, но оно никому особо тут и не нужно, и по прежнему самым высоким зданием в городе является Киотская телебашня (131 метр).

По большей части Киото как на фото. Классно, правда?

Это сообщение отредактировал Amoled - 15.09.2013 - 07:24

Транспортная система Японии
 
[^]
Amoled
15.09.2013 - 07:28
56
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
Вернемся к транспорту. И инвалидам, о чем я говорил ранее.

Если говорить в двух словах, инвалиды в Японии дома не сидят. Все станции метро, электричек, автобусы и прочее - везде есть оборудование для колясочников. Дорожки для слепых так же повсеместно абсолютно везде.

Такую картину наблюдал на остановке. Подъехала девушка в коляске, водитель как увидел - бросил руль и выбежал помогать заехать. Она ему сказал, что не её маршрут, и автобус уехал. Подъехал следующий, и ситуация повторилась. У водителя не сразу вышло закатить девушку в автобус - помог пассажир, вышедший из салона. Коляску закрепили на специальной платформе в автобусе - можно ехать.

P.s.: Снимок сделан издалека, дабы не смутить не дай бог девушку-инвалида. Просто не мог ни сделать его, думаю, это важно.

Это сообщение отредактировал Amoled - 15.09.2013 - 07:29

Транспортная система Японии
 
[^]
Amoled
15.09.2013 - 07:32
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
Автобусы оборудованы автоматами для оплаты. Увы, времени не было сделать снимок, т.к. люди сзади и так ждали, расскажу так.

Суешь мелочь по сумме проезда, если надо, автомат даст сдачу. Если мелочи нет - автоматический разменнник крупных купюр рядом. Разменял, кунил оплату в автомат, ушел. Оплата при выходе. Двери открывают и задние, и передние - никто не боится, что пассажир сбежит без оплаты.

Плавно перейдем к автомобилям. В Японии левосторонее движение.

Транспортная система Японии
 
[^]
Amoled
15.09.2013 - 07:35
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
Говоря про автомобили, конечно, первое, что интересует нас - качество дорог. Оно просто шикарно. Сам не ездил за рулем там, но много катался по Японии на автобусах (причем не только в столице и в Киото) - асфальт идеален. Ни единой ямы.

Транспортная система Японии
 
[^]
Amoled
15.09.2013 - 07:37
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 334
Примерно так выглядят обычные улицы в спальном районе. Данный снимок сделан по дороге к популярному храму, однако, никакой разницы нет. Как видите - специальные зеркала, переходы, все чистенько и ... узко. Но это историческое место, расширить просто так не выйдет.

Добавлено в 07:39
Пробок я в Японии не видел. Конечно, в основном потому, что машин там мало. Владеть машиной в крупных городах, как я говорил ранее, дорого. Однако, иногда бывает и так.

Опять же это узкая улочка из популярного у туристов храма - потому одни такси, и потому такой затор. Скорее исключение, чем правило.

Транспортная система Японии
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 52740
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх