Один день с «Боингом 737», Беларусь.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ddm2003
4.04.2013 - 11:17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
178
Наш главный герой, «Боинг 737», работает круглосуточно и не задерживается в аэропорту дольше пары часов. Поэтому «одним днем» будем считать перелет до точки назначения и обратно.

Мы приезжаем в Национальный аэропорт около 7 утра, вылет в 9. Самолет уже на перроне, перед вылетом его осматривают техники, заправляют, очищают от снега и обливают специальным составом – жидкостью, препятствующей обледенению и коррозии.

«Боинг 737» – один из самых массово производимых пассажирских самолетов. В воздухе в любой момент находится около 1200 таких самолетов.
54 фото

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
02

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Мы тем временем идем в комнату отдыха бортпроводников. За полтора часа до полета проводится брифинг: «бригадир» бортпроводников проверяет готовность всех к вылету, проводит блиц-опрос, проверяет документы на полет, которые должен будет передать пилоту.

Марина, бортпроводник №1: «Я – первый номер, это значит бригадир, отвечаю за все во время полета. Всего на борту четыре проводника, у каждого свой номер и свои обязанности. Мы все четко знаем, кто за что отвечает, в экстренной ситуации и просто во время работы. Постоянно посещаем занятия, ездим на тренинги, семинары. Брифинг закончится – вызовем автобус и поедем к самолету. Мы сами решаем, вызывать автобус или нет. Если самолет стоит далеко – можем подъехать, если близко – просто дойдем пешком».

Чтобы полететь куда-то, кроме России, бортпроводники должны проходить пограничный и таможенный контроль вместе с пассажирами. Но мы полетим в Москву, поэтому можно обойтись без него.

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
04

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Одновременно с проводницами свой брифинг проводят и пилоты – пилот-инструктор первой авиаэскадрильи Виктор Броновицкий и второй пилот Михаил Гончарик. Для них главное – обсудить план полета и посмотреть погоду. Кстати, все пилоты носят с собой на работу сборники с подробной аэронавигационной информацией, картами полетов, схемами захода на посадку и взлета. В каждом аэропорту есть всего несколько схем захода на посадку, пилоты знают их все, даже сдают зачеты по новым маршрутам. А конкретную схему посадки задает диспетчер. Сборники сильно напоминают «Библию», весят очень много. Для полета до Москвы берут с собой три сборника, в Амстердам их нужно семь.

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
06

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:18
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
«Было бы, конечно, хорошо, если бы нам выдали планшеты, некоторыми пользуются пилоты, это невероятно удобно, – говорит Михаил. – Гораздо проще открыть нужную схему в планшете, чем искать страницу в толстенной книге».

А вот, кстати, как выглядит схема Национального аэропорта.

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:18
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
После брифинга отправляемся в метеобюро: пилоты должны забрать самые свежие погодные данные. На мониторе хорошо видно, откуда на нас сыплет снежок, а вот красные цифры Виктора не смущают.

«Есть полетные нормы, и погодные условия бывают не очень хорошими, но все равно в рамках нормы, – рассказывает он. – Это как раз сейчас. Когда был Хавьер, мониторы выглядели совсем по-другому. Но однозначно лететь нельзя, пожалуй, только если камни с неба падают. Между прочим, я беру сводку погоды сейчас, но слушаю более свежие данные прямо в кабине и тогда принимаю окончательное решение о вылете. Если условия совершенно нелетные, имею право отказаться от полета».

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:18
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
09

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:18
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
10

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:18
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
«Для полета важно знать, например, ветра, – продолжает Виктор. – Так мы корректируем план полета. Может быть быстрее и проще идти ниже, но по ветру, чем выше, но против ветра. На расход топлива это тоже влияет. На полет до Москвы нужно около 3 тонн топлива, мы заправили 9, чтобы хватило и на обратную дорогу, с запасом. Все-таки у нас топливо дешевле».

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:18
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
12

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:19
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Пора к самолету. Его последний раз осматривают техники, проверяют готовность к вылету. Пассажиры поднимаются на борт. Кстати, выключайте телефоны, когда садитесь в самолет. Так делают даже пилоты. Гаджеты-таки могут давать наводку на устройства самолета, если работают на сопредельных частотах.

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:19
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
14

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:19
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
15

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:19
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Пилоты получают у диспетчера разрешение на взлет, последний раз слушают погоду, принимают решение лететь. Все переговоры с диспетчером и почти все между собой идут на английском: так привычнее. Общаются в основном емкими фразами: «Pins on board?» – «Сhecked!»

«Года два как связь с диспетчерами ведется на английском, – улыбается Михаил. – Хотя мы можем и по-французски, например, если летим в Париж и общаемся с местными диспетчерами. А в Москве, если очень большая загруженность аэропорта, диспетчер иногда просит перейти на русский – для ускорения общения».

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:19
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
17

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:20
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
18

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:20
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
«У нас есть карта контрольных проверок, несколько раз за полет мы берем эту распечатку и по пунктам проходимся, проверяем, все ли находится в нужном положении, выключаем то, что забыли выключить, и включаем невключенное, – продолжает Михаил. – Человек ведь не машина, может что-то забыть, вот и придумана эта карта».

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:20
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Пилоты не только управляют самолетом, но и заполняют огромное количество бумажек. Нужно фиксировать параметры двигателя, отмечать погодные условия и многое другое.

«Не успеваешь ручки менять, у меня был Parker – не выдержал нагрузок, – жалуется второй пилот. – Очень уж много документов. Но зато сейчас я фиксирую параметры двигателя, потом их проверяет технический персонал, и принимается решение о дальнейшей эксплуатации самолета. Старый двигатель или не старый, если он летит – значит, допущен, прошел все проверки. Неисправный самолет не полетит».

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:20
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
21

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:20
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
22

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:21
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Зарплата пилота – это не только оклад, она складывается из сложности перелетов и времени полета. Есть три группы сложности, еще учитывается, дневной перелет или ночной. Премию платят и за общение с диспетчером по-английски.

«Я что-то получаю как инструктор, за то, что обучаю других пилотов, – рассказывает Виктор. – Есть небольшая несправедливость в понимании дня и ночи. Раньше было от заката до восхода, а сейчас – с 22.00 до 06.00 ночь. Иногда летишь в 19.00 из той же Москвы – и совершенно темно, а по документам еще день».

Заходим на посадку, делаем несколько кругов над аэропортом. Если самолет долго не садится, это еще не значит, что что-то не в порядке. Просто образовалась очередь.

Михаил: «Нам не сказали, какие мы на посадку, просто ждем, когда диспетчер даст добро. Но, вообще, в Москве мы можем быть пятнадцатыми или семнадцатыми. Тут каждую минуту садится или взлетает самолет. А в Лондоне или Париже – каждые 15 секунд».

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:21
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
24

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
ddm2003
4.04.2013 - 11:21
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
25

Один день с «Боингом 737»
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32694
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх