Фак... Чертовски верные слова.
Помню как часами пропадал в тёмной ванной с красным фонарём. Помню как пересвеченные кадры выправлял контрастной бумагой. Как делал пометки на бутылках с проявителем и фиксажем. По количеству проявок высчитывалось ослабление реагентов, и корректировалось время проявки и фиксации. Как осветлял передержанные по ошибке в проявителе негативы.
Больше всего мне нравилась Свема 125 единиц. На неё было сравнительно удобно фоткать сцены от яркоосвещённых до затенённых, почти сумеречных даже на простенький Смена-8м. И зерно у неё было не крупное, но заметное, что мне нравилось.
Наш руководитель фото-кружка говорил: если ты можешь из 35 кадров нормально отснять, без всяких там технических приблуд глазом оценить баланс выдержки и диафрагмы, хотя бы 7-10 кадров, то ты хоть чему-нибудь научился.