История и развитие Киевского метро

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:41
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
82
Доброго времени суток дорогие ЯПовцы. Вдохновившись соседней темой об истории Минского метро (тут), решил также поделится с Вами историей создания Киевского метро.

Будет 28 фотографий. Огромная просьба не ломать подборку.

История и развитие Киевского метро
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:42
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
01. История киевского метро начинается в 1949 году. именно тогда была начата первая работа по созданию этого транспортного гиганта.

Спустя более 10 лет путейцы заканчивают последние работы на трассе первого участка Киевского метрополитена. В двух туннелях уложено 12 километров рельсов. На нем располагаются 5 станций: "Вокзальная", "Университет", "Крещатик", "Арсенальная" и "Днепр".

НА ФОТО: бригада Петра Рассадина, которая работала на сооружении Московского и Ленинградского метро, сейчас укладывает последнюю стрелку на участке Вокзал — Днепр. Фото В. Королева. Середина 1960 г. Из газеты «Вечерний Киев».

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:42
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
03. Первые поезда начали колесить по киевскому метро 6 ноября 1960 г.

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:42
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
04. Первыми машинистами киевского метрополитена стали москвичи, ведь в Киеве еще не было опытных специалистов. Лишь в 1962 году, здав экзамены, киевские машинисты приступили к ответственной работе. В то время «экипаж» поезда составлял 2 человека. Первый поезд по Киевским путям повел машинист И. А. Виноградов.

Короткая биография:
Виноградов Иван Андреевич, машинист первого поезда киевского метро
Виноградов И.А работал машинистом электропоездов моторвагонного депо "Киев-Пассажирский" и оттуда в 1960 году его направили на курсы машинистов метрополитена в Московскую техническую школу. После её окончания, он получил удостоверение машиниста Киевского метрополитена первого класса №1 от 22 августа 1960 года. И. А. Виноградов — один из первых машинистов-инструкторов Киевского метрополитена, машинист поездной бригады, которая вела первый поезд с пассажирами 6 ноября 1960 года.
Работая машинистом-инструктором, без отрыва от производства в 1967 году закончил Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта.
С 1976 года занимал должность главного инженера электродепо "Дарница", а с 1982 по 1986 — должность начальника службы подвижного состава. После выхода на пенсию работал мастером производственного обучения.
И. А. Виноградов — ветеран метрополитена и Великой Отечественной Войны. Имеет награды: знак "Почётный железнодорожник", знак "Почётный работник метрополитена", получил звание "Заслуженный работник транспорта Украины".

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:43
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
05. В то время вагоны обслуживались во временном депо «Днепр», а сама станция имела весьма необычную конструкцию.

Цветная вклейка в книге «Киевский метрополитен» (1962 г.).
На фото в нижнем углу видна часть лифтового механизма.

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:43
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
06. На следующих фотография макет уникального лифта для вагонов который имел поворотно-подъемную систему.

Прибытие поезда на станцию. (макет)

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:44
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
07. Спуск вагона на нижние пути для отправки в депо. (макет)

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:44
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
08. Общая панорама станции "Днепр" и ремонтного депо. (макет)

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:44
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
09. Спустя 2 года, в составе второй пусковой очереди, был сдан в эксплуатацию западный участок пока еще единственной ветки киевского метро.

На нем располагались станции: "Политехнический институт", "Шулявская" ранее "Большевик"

На фото наземный вестибюль станции "Политехнический институт". Наземный вестибюль находится в здании администрации Киевского метро.


История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:45
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
10. На фото станция "Большевик" за день до открытия — 4 ноября 1963 г.

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:45
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
11. Наземный вестибюль станции "Большевик". 1969 год. Сверху располагалось кольцевидное кафе.

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:45
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
12. Следующим этапом развития метрополитена стала 3 пусковая очередь. А именно станция "Гидропарк". Открытие которой состоялось 6 ноября 1965 года.
Главной сложностью этой станции была переправа через днепр, и необходимость строительства моста.

Далее несколько фотографий строительства моста Метро.

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:46
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
13. Начало строительства моста:

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:46
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
14. На готовых арках (полуарках) моста собирались автодорожные уровни:

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:46
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
15. Затем монтировался верхний ярус:

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:47
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
16. По мере сборки, начавшейся от берегов, обе половинки моста постепенно приближались навстречу друг другу.

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:47
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
17. Отдельные блоки арок монтировались как консоли на подпорках или подвесах до тех пор, пока не соединялись в цельную арку. В процессе сборки арок также выполнялась натяжка арматуры внутри них.

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:47
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
18. Панорама строительства моста:

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:47
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
19.

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:48
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
20. Свежепостроенный мост Метро:

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:48
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
21. До девяностых годов метро развивалось стремительными темпами, открывались новые станции, запускались новые линии и т.д.

На фото строители станции "Ленинская" (ныне Театральная), обратите внимание на плакат.

Это сообщение отредактировал masterofpoem - 6.11.2012 - 15:48

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:49
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
22. Станция в первые годы работы. На балкончиках перехода свет не горит - "Золотые ворота" еще не открыты.

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:51
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
23. Интересна так-же схема "врезки" станции "Ленинская"

Вначале был самый обычный перегон между "Крещатиком" и "Университетом", открытый в 1960 г. Жил он себе спокойно своей жизнью, пока не решили строить "Театральную".

Южнее действующего перегона была построена станция и тоннели, к ней примыкающие.

На завершающем этапе строительства (в 1987 г.) была выполнена врезка новых тоннелей в старую трассу. С 1 апреля по 1 октября движение по перегону было закрыто и линия оказалась разорванной на две части. Поезда ходили от "Лесной" до "Крещатика" и от "Святошина" до "Вокзальной". Также от "Вокзальной" до "Университета" по 2-му пути ходил челнок. Чтобы компенсировать разрыв в движении поездов метро, на этот период было открыто 4 новых автобусных и 3 троллейбусным маршрута; на 5-ти автобусных и 2-х трамвайных было увеличено количество подвижного состава; 4 троллейбусных маршрута временно изменили свою трассу. Спустя месяц после завершения врезки открылась "Театральная".

Наконец, спустя два года была открыта Сырецко-Печерская линия с пересадкой на "Золотые ворота". Ее строительство, конечно, было более растянуто во времени и целый ряд выработок появился одновременно со строительством "Театральной", но нам сейчас для схемы это не сильно важно. Старые тоннели перегона "Крещатик"-"Университет" в местах врезки забутованы и действующий тоннель внешне ничем не отличается от любого другого тоннеля в метро. Основная же часть старых тоннелей между врезками существует в прежнем виде, хотя оборудование и рельсошпальная решетка были частично демонтированы. Сейчас старые тоннели используются как часть вентиляционной системы действующих тоннелей. При строительстве "Золотых ворот" их, кстати, пришлось слегка "подрезать" снизу сводом центрального зала станции.

user posted image

Это сообщение отредактировал masterofpoem - 6.11.2012 - 15:59
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:56
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
24. В 90-х годах метрополитен естественно испытывал дикую нехватку финансирования. Несмотря на это развитие метро продолжалось. За 10 лет с 1990 по 2000 год открылись много новых станций.

На фото станция "Печерская".

История и развитие Киевского метро
 
[^]
masterofpoem
6.11.2012 - 15:56
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 164
25. Начиная с 90-х годов метрополитен в стреднем развивается на одну станцию в 2 года.

На фото станция метро Академгородок открытая в 2003 году.

История и развитие Киевского метро
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18996
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх