1. Я трачу здоровье, зарабатывая деньги. Возможно мне придётся их тратить поправляя здоровье.
НО: Я же трачу их уже сейчас, в том числе на то, чтобы как можно меньше тратила здоровья на зарабатывание денег моя женщина. Чтобы мои дети наслаждались жизню сейчас, а не тогда когда они станут достаточно взрослыми чтобы гробить своё здровье зарабатывая себе на жизнь. Чтобы мои родители как можно дольше радовались жизни.
Праздностью и филосовствованием этого не достичь.
2. Я действительно беспокоюсь о будущем и часто забываю о настоящем в заботах о будущем.
НО: Зато настоящее есть у моей семьи. Что такое настоящее? Секунда? День? Месяц? Будущее по крайней мере наступит и в моих силах что-то для меня будущего сделать. Потерять настоящее - не высокая цена за то, чтобы не кусать себе локти виня себя прошлого за то что не заботился о будущем. Ведь прошлое то уже прошло и его не изменить.
Умирая я буду знать, что жил не зря, пусть даже и не для себя. Это мой выбор.
Вывод: Далай-лама популист, занимающийся дешёвым софизмом. Однако он мудр, раз может себе позволить заботиться о будущем (читай, зарабатывать деньги) лишь раздавая другим советы о том, как надо жить.
Однако это путь не для всех. Если все будут давать советы, не останется тех, кто должен будет им следовать. А главное, не останется тех, кто будет кормить советчиков...
Это сообщение отредактировал йош - 25.04.2012 - 14:22