Пошла работа. Экипаж разбегается по службам – штурманская, метео, служба организации перевозок (СОП), бортпроводники принимают самолет и получают питание. Я иду в СОП, узнаю количество пассажиров и даю все данные на полет – общая заправка, количество экипажа, расход топлива и т.д. После того, как комп посчитает мне данные, я получаю на руки т.н. loadsheet и, не забыв перекурить, поднимаюсь на борт нашего лайнера.
В кабине идет подготовка к полету, выполняются стандартные проверки систем и оборудования. Каждый член экипажа занят своим кусочком работы, но большая часть перепадает штурману, который сейчас сидит на моем месте (потому что удобней с него дотягиваться до панелей). Мое дело – документы, документы, документы и правое кресло пилота. Сегодня я «пилот летящий», а командир на контроле, то есть выполнение всего полета на мне. С ценными указаниями в процессе и помощью, где нужно, естественно. Летчик учится каждый день и всю свою летную карьеру.
8.