Аэропорт Быково, Яркая жизнь и нелепая смерть...

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
shik
23.01.2011 - 22:11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.02.09
Сообщений: 427
76
Вступление.
Живу я, камрады, недалеко от Быковского аэропорта. До недавнего времени жил и наслаждался умопомрачительной красотой низко пролетающих на посадку в этот аэропорт больших и малых крылатых красавцев. Летали редко, пару раз в день, но летали. И вот спустя некоторое время я заметил, что этой красоты не стало. И задумался. Что же случилось на самом деле? Кто у меня отнял один из немногих источников удовольствия в этой Рассейской коррумпированной разваливающейся жизни??? Возникло адское желание разобраться в произошедшей ситуации, тем более, что радужно-розовые экраны наших зомбоящиков вещали с улыбками на лицах о непреломимом прогрессе по фсем фронтам, достигнутым нашим наимудрейшим руководством страны и не менее горячо любимой партии ЕдРо.
В частности по поводу аэропорта последнее время в народ вбрасывалась информация о смене его руководства, переход в собственность МО и как следствие сказочные перспективы. "В планах Московской области — до 2012 года создать на основе существующего аэропорта Быково современный международный аэропорт с обслуживанием 500 тыс. человек в год, с формированием сопутствующей инфраструктуры в виде автомобильных трасс и железной дороги."
Вопрос: ГДЕ ЭТО ВСЕ???!!!

(Большая просьба - не ломайте пост, окончание полета мысли обозначу)

Аэропорт Быково
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
shik
23.01.2011 - 22:13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.02.09
Сообщений: 427
Заглянем в историю.
На рубеже 1920–1930-х годов СССР переживал промышленный подъем. Значительный рост темпов выпуска самолетов требовал и новых аэродромов. Таким стал аэропорт гражданской авиации – в Быково.
Выбор места для аэропорта Быково был неслучаен, поскольку рядом проходила московская железная дорога, да и расстояние до столицы, около 30 км, считалось небольшим.
13 сентября 1936 года из аэропорта Быково начались регулярные авиарейсы по центральному расписанию. Эту дату можно считать днем рождения аэропорта.
В истории аэропорта много славных страниц, связанных с важными вехами в развитии отечественного воздушного транспорта, освоением новых типов самолетов.
С самого начала Великой Отечественной войны Быково интенсивно работал в интересах фронта. Все четыре года, даже в ходе эвакуации промышленности Москвы, аэропорт функционировал на пределе своих возможностей.
В первые послевоенные годы в стране особенно велика была потребность в воздушных перевозках. Аэропорт Быково приступил к мирному труду. На летном поле появились грузовые С-47 и их советский вариант ТС-62 с двигателями АШ-62, а с 1948 года и отечественные пассажирские Ли-2, чуть позже – первые отечественные послевоенные авиалайнеры Ил-12, затем знаменитые Ил-14.
В середине 1950-х Быковская авиагруппа вошла в состав Московского Управления транспортной авиации. На территории аэропорта построили единый командно-диспетчерский пункт и установили обзорный радиолокатор. Затем построили бетонированную взлетно-посадочную полосу длиной 1400 м, позволившую круглый год эксплуатировать не только самолеты типа Ил-14, но и пришедшие им на смену турбовинтовые Ан-24.
С созданием на базе авиагруппы в 1963 году Быковского объединенного авиаотряда (ОАО), с переводом его в Управление Гражданской авиации Центральных районов и Арктики, самолеты Быковского ОАО выполняли работы по проводке морских судов в северных широтах. Летали на Новую Землю и о. Шпицберген.
В 1968 году Быковскому объединенному авиаотряду поручили ответственное задание – проведение эксплуатационных испытаний первого в мире реактивного пассажирского самолета для местных авиалиний Як-40. Свой первый рейс по маршруту Быково – Кострома – Быково Як-40 совершил 30 августа этого же года, открыв новую страницу в «биографии» аэропорта.
Внедрение новой техники позволило быковцам преодолеть в 1970-м своеобразный рубеж – в том году аэропорт обслужил миллион пассажиров.
30 апреля 1975 года произошло еще одно значительное событие – вошел в строй новый аэровокзал с пропускной способностью 400 пассажиров в час.
В 1979 году удлинили до 2200 метров взлетно-посадочную полосу. Одновременно обновили светосигнальное оборудование с применением светосигнальных огней высокой интенсивности. Тогда же установили новейшее радионавигационное и связное оборудование, которое по своим возможностям не уступало имеющемуся в более крупных аэропортах Московского аэроузла. Это позволило эксплуатировать самолеты третьего поколения.
В 1980 году Быковскому авиапредприятию поручили освоение и внедрение на трассы Аэрофлота самолета третьего поколения – 120-местного Як-42.
В 1981 году в аэропорту ввели в эксплуатацию автоматизированную систему управления воздушным движением «Теркас», объединившую все московские аэропорты. К тому времени коллектив освоил эксплуатацию и обслуживание самолетов Ан-24, Ан-26, Як-40 и Як-42.
Аэропорт работал в напряженном режиме, перевозя более 1 500 000 пассажиров в год. Авиалинии идущие из Быково связывали столицу с Украиной, северным Казахстаном, Молдавией, Белоруссией, центральными и южными районами России. В разгар его деятельности за сутки выполнялось до 550 рейсов!

Аэропорт Быково
 
[^]
shik
23.01.2011 - 22:16
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.02.09
Сообщений: 427
Реальность…
Все круто изменилось в период, когда в стране начался период передела имущества, получившего лирическое название «приватизация».
Работники аэропорта и летно-технический состав, объединившись еще в 1994 году, провели приватизацию. Делить акции старались честно: коллективу 49%, родному государству 51%. И в мыслях не было сохранять контрольный пакет за собой: аэропорт должен оставаться государственным. Образовалось ОАО «Быково-авиа». Вкалывали, как только могли, и получали результат: аэропорт вошел в 13% предприятий России, кормящих сами себя. В течение четырех лет «Быково-авиа» постоянно выплачивал как налоги государству, так и зарплату работникам без задержек и в нужных количествах и был одним из самых крупных налогоплательщиков Раменского района. Ни кредитов, ни дотаций аэропорт у государства никогда не выпрашивал. Более того, были сохранены и кадры, и вся социальная сфера. Аэропорт если не процветал, то уж на плаву держался, а его гендиректор Г. Сытник был даже включен в «Золотую книгу Московского предпринимательства» 1997 года.
Все так возможно и продолжалось бы, да вот беда, загребущие ручки не могли упустить столь лакомый кусочек собственности по ряду очевидных причин.
Во-первых, огромный кусок земельной собственности, государственного имущества, приносящего немалую прибыль.
Во-вторых, возможность совершать таможенные операции, которые при умелой постановке дела давали колоссальные прибыли без особой заморочки с процессом ремонта никому не нужных самолетов.
«Там где начинается авиация, там кончается порядок», — гласит народная мудрость, но то что произошло дальше, иначе как вмешательством потусторонних сил или чемоданчиков набитых хрустящими купюрами объяснить трудно, хотя сегодня этому есть вполне четкое определение, зафиксированное в уголовном кодексе. События, развернувшиеся вокруг «Быково-авиа» — это тема если не детективного сериала, то для многотомного прокурорского дела. За 4 дня до собрания акционеров ФАС России в приказном тоне рекомендует избрать на пост гендиректора этой компании директора БАРЗа (Быковский авиационно-ремонтный завод) г. Черняева. Безусловно, поднимается скандал, который, впрочем, берется разрулить сам ФАС в лице заместителя начальника Федеральной авиационной службы. Дальше все происходит с молниеносной быстротой.

25 января 1997 года проходит собрание на котором из, по некоторым сообщениям, якобы из 1640 акционеров присутствовало 18! И естественно, директором предприятия избирается господин Черняев, который был объявлен победителем конкурса по выводу ОАО «Быково-авиа» из кризиса. Чисто по русски — не справился человек с районом — дать ему губернию!

А дальше все шло по отработанной схеме: суды, прокуроры, митинги, омоновцы, взрывы, убийства. Классическая схема рейдерства с использованием всех доступных инструментов. В конечном счете, в устав ОАО «Быково» на котором присутствовало едва ли половина акционеров, вносятся изменения. Отныне генеральный директор избирается не общим собранием, а советом директоров, в котором сидят нужные лица.
Ну, вот например господин Грицаев:
1998—1999 ОАО «Интеррос» Ведущий специалист в отделе по работе с задолженностью
1999—2001 ОАО «Интеррос» Ведущий специалист в отделе взаимодействия с Управляющими компаниями Управления развития предприятий
2001—2001 ОАО «Аэропорт БЫКОВО» Первый заместитель Генерального директора
2001 — наст. время НП «АТ-Альянс» Заместитель Генерального директора

Или госпожа Климова
1998—2000 ОАО «Быковский авиаремонтный завод» Секретарь-референт в отделе управления делами
2000—2000 ОАО «А/К «ЦЕНТР-АВИА» Ведущий специалист Управления делами
2000 — наст. время НП «АТ-Альянс» Менеджер в отделе корпоративных отношений

Что эти люди могли понимать в работе авиации? Остается загадкой до настоящего времени.
В 2000 году аэропорт был обанкрочен, специалистам по недвижимости это не составило особого труда. Документы сожгли, хотя истины ради, нужно сказать, что в те годы, в близлежащих лесах горело много костров, дым которых унес не поддающееся учету количество интересных для следственных органов фактов из жизни современных предпринимателей и чиновников. Наверное, и этим можно объяснить тот факт, что неоднократно возбуждавшиеся уголовные дела по фактам преднамеренного банкротства аэропорта так и не дошли до суда. С 2000 г. эксплуатантом аэропорта становится учрежденное «Центром-Авиа» ОАО «Аэропорт Быково». В 2003 г., по данным справочника «Москва в цифрах и фактах», в строке напротив аэропорта Быково фигурирует показатель — 17 тыс. пассажиров и всего 550 т грузов. Количество перевезенных пассажиров и грузов в 2008 году не поддается официальной статистике. Но знающие люди утверждают, что аэропорт Быково не перевозит пассажиров уже с 2005 года!


Аэропорт Быково
 
[^]
shik
23.01.2011 - 22:17
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.02.09
Сообщений: 427
Зачем шумиха?

Тогда зачем было объявлять в прессе поход на взлетную полосу аэродрома? А ларчик открывается просто. 11 июля 2008 года в Уфе состоялось расширенное заседание Коллегии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Вот что говорится в итоговом документе:
«Росавиации продолжить работу с субъектами Российской Федерации с целью ускорения принятия ими решения о передаче аэродромов и аэропортов из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации, предусмотрев качественную проработку технико-экономических обоснований и инвестиционных проектов, с привлечением заемных средств и средств институциональных инвесторов, привлекая во всех возможных случаях частные инвестиции, в том числе с применением схем государственно-частного партнерства.
Передачу аэропортов (аэродромов) в собственность субъектов Российской Федерации проводить с учетом необходимости обеспечения бесперебойности функционирования стратегически важных объектов аэродромной инфраструктуры, обеспечивающих территориальную безопасность и обороноспособность страны. Обратить особое внимание на исключение мероприятий, направленных на перепрофилирование аэродромного имущества, включая их применение в процессе смены собственника.

Обратиться к руководителям субъектов Российской Федерации о целесообразности снижения или установления нулевой ставки налога на имущество аэропортов (аэродромов), понимая значимость воздушного транспорта для населения и экономик регионов и страны в целом, необходимости создания в гражданской авиации привлекательных условий для инвесторов».
И кто в трезвом уме и здравой памяти пройдет мимо столь привлекательных условий для развития любого бизнеса, под маркой спасения старейшего аэродрома, особенно в части снижения налогов?

На фотографии коридор идущий к залу ожидания

Это сообщение отредактировал shik - 23.01.2011 - 22:48

Аэропорт Быково
 
[^]
shik
23.01.2011 - 22:19
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.02.09
Сообщений: 427
Сегодняшние реалии.

В планах Московской области было до 2012 года создать на основе аэропорта Быково современный международный аэропорт с обслуживанием 500 тыс. человек в год, с формированием сопутствующей инфраструктуры в виде автомобильных трасс и железной дороги.

Всё так и оказалось: здание разваливается, из него вывозится весь металлолом, батареи спилены, напряженно работают бригады «друзей из азии», демонтирующие все, что только можно… Большинство самолётов, ранее находившихся здесь, исчезли. Як-42 вообще оттащены к дальнему забору... Здание превращается в печальный монумент былой мощи... Вместо ранее привычных турбовинтовых звуков "Ан"-ов слышен лишь шум ветра, поднимающего столбы снега на пустой заброшенной взлётно-посадочной полосе... Картина весьма грустная... Сейчас мы наблюдаем гибель целой эпохи в авиационной жизни нашей некогда могучей Родины…

P.S.: В январе 2011 года глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что российские власти не планируют развития перевозок гражданской авиации в Быково.

Таков финиш пикирующего аэродрома…

Внутреннее состояние здания просто ужасное. Все срочно демонтируется...

Это сообщение отредактировал shik - 23.01.2011 - 22:50

Аэропорт Быково
 
[^]
shik
23.01.2011 - 22:20
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.02.09
Сообщений: 427
Перед входом в здание валяются горы металлолома - от труб отопления до неведомых мне приборов

Это сообщение отредактировал shik - 23.01.2011 - 22:48

Аэропорт Быково
 
[^]
shik
23.01.2011 - 22:20
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.02.09
Сообщений: 427
Недалеко от здания стоит гордая птица с оторванными крыльями...

Это сообщение отредактировал shik - 23.01.2011 - 23:07

Аэропорт Быково
 
[^]
shik
23.01.2011 - 22:21
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.02.09
Сообщений: 427
Со второго этажа аэропорта открывается картина на летное поле, на самолеты, которые уже никогда не взлетят...

Это сообщение отредактировал shik - 23.01.2011 - 23:08

Аэропорт Быково
 
[^]
shik
23.01.2011 - 22:22
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.02.09
Сообщений: 427
Вот это самое оборудование, которое еще не так давно обеспечивало жизнедеятельность всей системы, сейчас никому не нужное...

Это сообщение отредактировал shik - 23.01.2011 - 22:52

Аэропорт Быково
 
[^]
shik
23.01.2011 - 22:23
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.02.09
Сообщений: 427
Гордый символ Советской авиации - как укор всему происходящему, смотрится очень печально на фоне происходящего...

Это сообщение отредактировал shik - 23.01.2011 - 22:53

Аэропорт Быково
 
[^]
shik
23.01.2011 - 22:23
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.02.09
Сообщений: 427
...

Аэропорт Быково
 
[^]
shik
23.01.2011 - 22:24
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.02.09
Сообщений: 427
Ил-14 перед зданием аэропорта на постаменте

Это сообщение отредактировал shik - 23.01.2011 - 22:54

Аэропорт Быково
 
[^]
shik
23.01.2011 - 22:25
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.02.09
Сообщений: 427
Атмосфера в здании пропитана истерической безысходностью трагичного финала, в недавнем времени вполне здорового монстра...

Это сообщение отредактировал shik - 23.01.2011 - 22:57

Аэропорт Быково
 
[^]
shik
23.01.2011 - 22:28
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.02.09
Сообщений: 427
Пожалуй все, больше отснять фотографий мне не удалось... Очень извиняюсь за качество фотографий. Помог материал отсюда и отсюда. Если получится раздобыть свежие кадры, то обязательно выложу.

Ребята, небольшая просьба, загляните сюда

Это сообщение отредактировал shik - 23.01.2011 - 22:42

Аэропорт Быково
 
[^]
retell
23.01.2011 - 22:30
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.02.08
Сообщений: 240
Печально... Могли бы, на худой конец, сделать из него какой-нибудь резервный аэродром.
 
[^]
esata
23.01.2011 - 22:37
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.01.11
Сообщений: 8
эх...жаль
 
[^]
клавиатура
23.01.2011 - 22:40
5
Статус: Offline


блять, ща я пайду за вадой

Регистрация: 13.05.09
Сообщений: 3524
rolleyes.gif я тоже живу рядом..
и даже не знаю, толи печалица, толи радоваца..

как представлю, что к летним пятничным пробищам прибавяца ещё и пассажиры,

зимой, када выпадает снег.. - сразу новость о том, что этого там не будет - радует cool.gif

а ваще вот построют развязку Чулково-Жуковский rulez.gif очень нужную.. сделают нам ещё и международный аэропорт cheer.gif
 
[^]
Barmalley
23.01.2011 - 22:41
2
Статус: Offline


Бармалеезавр

Регистрация: 21.04.09
Сообщений: 1295
shik, хорошо постарался, но...

... - совершенно непонятный комментарий к фотографиям. Что за самолёт? Что за коридоры? В общем, недостаточно информативно... sad.gif
 
[^]
shik
23.01.2011 - 22:45
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.02.09
Сообщений: 427
Цитата (Barmalley @ 23.01.2011 - 22:41)
shik, хорошо постарался, но...

... - совершенно непонятный комментарий к фотографиям. Что за самолёт? Что за коридоры? В общем, недостаточно информативно... sad.gif

Да... Не совсем правильно оформил информацию...
Эти фотографии я сделал когда удалось недавно пройти в здание аэропорта. Все делалось в спешке, поэтому ни количества, ни качества.
 
[^]
vest
23.01.2011 - 22:47
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.05.10
Сообщений: 404
блеать,ломать-не строить!
 
[^]
Efender
23.01.2011 - 22:54
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.07.10
Сообщений: 434
Всюду в России разруха, куда ни кинь взгляд. а медвепутам всё мало, не до конца ещё обескровили матушку Россию
 
[^]
АлХав
23.01.2011 - 22:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 2611
щас скажу.
на забитой и без того трассе сооружение из колхозного аэродрома нормального аэропорта потребует огромнейших затрат. оно надо???
кукурузники садить на нем?
зачем он нужен?
по дороге (автодороге) заипешься ехать. вроде и рядом, а как? пробка сплошная.
нормальные рейсы там не принять. только межгород. и автобусом можно докатить. с ценой на такие авиа перелеты не рентабельно кататься. закрыли - и прально сделали.
ИМХО, ясно дело. убыточный аирадром.
кому охота в минус работать?
 
[^]
gonzaga
23.01.2011 - 23:04
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.10
Сообщений: 415
Дааа..Сколько раз приходилось летать с Быково и из Быково.Точно говорят,в стране наступил период плановой разрухи.Скоро ,братцы на лапти перейдем,если лыка хватит.Ямские станции понастроят,станционных смотрителей обучат.Тфу..Б...

Добавлено в 23:10
Цитата
щас скажу.
на забитой и без того трассе сооружение из колхозного аэродрома нормального аэропорта потребует огромнейших затрат. оно надо???
кукурузники садить на нем?
зачем он нужен?
по дороге (автодороге) заипешься ехать. вроде и рядом, а как? пробка сплошная.
нормальные рейсы там не принять. только межгород. и автобусом можно докатить. с ценой на такие авиа перелеты не рентабельно кататься. закрыли - и прально сделали.
ИМХО, ясно дело. убыточный аирадром.
кому охота в минус работать?

Да все средне магистральные рейсы были оттуда,для них не нужен международный класс.
 
[^]
399525
24.01.2011 - 00:07
2
Статус: Offline


Пакет

Регистрация: 23.03.09
Сообщений: 2808
Эх. Не знал даже что такое с Быковским аэропортом сотворилиsad.gif
В детстве моём так красиво там было... автоматы игровые, пирожные в кафе.
Родителям в Москву позвонить можно было только из аэропорта, ибо в Быково больше неоткуда было.
А самолёт на постаменте весь облазан был мной. Там ещё правее отдел милиции был, помню. Первый, в котором я побывал в жизни cool.gif
 
[^]
BertBert
24.01.2011 - 00:15
1
Статус: Offline


Не ссы, прорвемся

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1679
Жалко.
Летал в Чернигов к деду из Быково.
Плюссэ за ностальгию.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37984
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх