Противообледенительная обработка самолётов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
27.12.2010 - 07:41
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
122
Зима в этом году началась сурово — сначала подморозило, а теперь заваливает снегом. Условия — в самый раз для того, чтобы посмотреть как происходит деайсинг.

22 фото via q-rex

Вот как происходит процедура деайсинга в аэропорту Домодедово:

1. Снегоочистительная техника работает круглосуточно. Жутковатые агрегаты с огромными ковшами и щётками сметают снег с рулёжных дорожек на лётном поле, а взлётные полосы поливаются реагентами

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:41
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
2. Если говорить техническим языком, то деайсинг (или, по-нашему, противообледенительная обработка воздушного судна) — это процедура очистки аэродинамических поверхностей от налипшего снега и образовавшегося инея и покрытие их защитным составом. Если по-простому — «поливают самолёт всякой гадостью».

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:42
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
3. О том, что бывает, если обработку не провести или провести неправильно ...

Попытаюсь объяснить популярно. Крылья и хвостовое оперение самолёта — особо сконструированные поверхности, форма которых идеально расчитана, чтобы обеспечивать полёт (за счёт разницы давления над и под поверхностью). Если образуется наледь или прилипает снег — форма меняется, аэродинамика ухудшается и самолёт уже не может «держаться за воздух» — появляется тенденция к сваливанию. Проще говоря, самолёт начинает падать.

Какие ещё неприятности могут случиться — попадание наледи с крыльев в двигатели, или, например, залепленные снегом датчики, считывающие скорость движения, которые в результате дают неверную/противоречивую информацию пилотам.

Всё это особо критично при взлёте и наборе высоты, поэтому основная часть сопутствующих лётных происшествий связана именно с этим этапом полёта.

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:42
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
4. Процедуру проводят, разумеется, не у самого трапа — там мало места, море аэродромной техники и люди ходят. Поэтому сначала производится посадка пассажиров на борт, и после этого начинается руление к открытой стоянке, где и будет проходить деайсинг.

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:42
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
5. Защитное покрытие действует около 15 минут, поэтому место выбирают так, чтобы после обработки не надо было далеко рулить до взлётки (например, если терминал в другом конце лётного поля).

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:42
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
6. Насколько я понял из своих наблюдений, иностранцы предпочитают поливать весь самолёт целиком, включая фюзеляж, а наши в основном ограничиваются аэродинамическими поверхностями.

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:42
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
7. Деайсинг — одна из самых зрелищных процедур в авиации, особенно если речь идёт о лайнере-гиганте вроде этого Боинга-777 Сингапурских авиалиний.

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:42
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
8. Многие (как и я) будут наверное удивлены, узнав, что жидкостей на самом деле две: первой под большим напором смывают снег и наледь, а потом уже второй наносят защитное покрытие.

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:42
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
9. Если очищающая жидкость имеет еле заметный розоватый оттенок, то защитная — явный бирюзовый цвет, который превращает белые самолёты в подобие «огурцов» S7.

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:43
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
10. Кстати, о них. Второй самолёт, на примере которого мы будем смотреть обработку — сибирский Аэробус А319. Посадка закончена, трап сложен и начинается руление к открытой площадке.

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:43
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
11. Приезжает машина с жидкостью, оператор садится в люльку и разворачивает шланг на телескопической «ноге».

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:43
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
12. Очищающая жидкость.

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:43
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
13. Защитная.

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:43
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
14. Потом машина объезжает самолёт и начинает обработку с другой стороны

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:43
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
15

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:43
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
16. Обработка закончена — можно лететь!

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:44
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
17

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:44
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
18. Следующий «клиент» — Боинг-737 Трансаэро.

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:44
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
19. Ещё одним откровением для меня стало то, что жидкости бывают разных категорий и существуют различные запатентованные составы. В зависимости от погодных условий используются составы разных концентраций. А вообще деайсинг проводят даже летом — если залить полные баки холодного топлива, уже может образоваться наледь.

Также выяснилось, что никакой вредной химии там нет — если на человека случайно попадёт, то ничего страшного. Хотя и в том, чтобы оказаться политым горячим мыльным раствором, приятного тоже мало.

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:44
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
20. Чтобы не повредить дорогой самолёт и не отправить его вместо рейса на починку, подвижные части машины оборудованы специальными «усами» — специальными датчиками, которые при касании останавливают движение (кто знает как работает габаритный вагон в метро — поймёт о чём речь).

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:44
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
21. Машина называется «Elephant» — слон.

Если я правильно понял, то одна такая стоит порядка 1 миллиона долларов. Есть конечно и более экономичный вариант — техник садится в люльку, берёт шланг и поливает самолёт сам. Но в Домодедово это не практикуется.

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
Jus
27.12.2010 - 07:44
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373431
22. Всем приятного полёта!

Противообледенительная обработка самолётов
 
[^]
dev
27.12.2010 - 08:07
-3
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 6.12.10
Сообщений: 0
Цитата (Jus @ 27.12.2010 - 07:42)
6. Насколько я понял из своих наблюдений, иностранцы предпочитают поливать весь самолёт целиком, включая фюзеляж, а наши в основном ограничиваются аэродинамическими поверхностями.

faceoff.gif
 
[^]
GanGsteR
27.12.2010 - 09:41
-1
Статус: Offline


комнатный сибиряк

Регистрация: 2.12.10
Сообщений: 168
Когда первый раз эту процедуру увидел из иллюминатора самолёта в домодедово - было жутковато
 
[^]
GarreTa
27.12.2010 - 11:15
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.07.10
Сообщений: 137
Первая мысль была, как его потом от самого средства очистить, там же такие температуры что любая незамерзайка заледенеет. Потом втыкнул что он при разгоне на взлет высыхает целиком и полностью.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20941
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх