Миноносец «Стерегущий». Погибший, но не сдавшийся наследник «Варяга»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
УрусШайтанъ
1.09.2020 - 23:03
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
99
10 марта 1904 года русские моряки приняли бой с шестикратно превосходящими их по мощности орудий японскими кораблями

7 фото + текст via

«Последний бой «Стерегущего». Картина художника-мариниста Валерия Шиляева, 2004 год

Миноносец «Стерегущий». Погибший, но не сдавшийся наследник «Варяга»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
УрусШайтанъ
1.09.2020 - 23:04
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Подвиг экипажа русского миноносца «Стерегущий» стал такой же легендой Русско-японской войны 1904-1905 годов, как и бой крейсера «Варяг». Но моряки «Стерегущего» заплатили за свое мужество еще более высокую цену. Из четверых офицеров и сорока восьми нижних чинов корабля, принявшего неравный бой с четырьмя японскими миноносцами 10 марта (26 февраля по ст. ст.) 1904 года, в живых остались лишь четверо матросов.

Миноносец «Стерегущий». Дореволюционная номерная открытка (№111) из серии «Русский флот», Товарищество Голикс и Вильборг, издание Николая Апостоли, 1904 год

Миноносец «Стерегущий». Погибший, но не сдавшийся наследник «Варяга»
 
[^]
УрусШайтанъ
1.09.2020 - 23:05
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
«Кулик», ставший «Стерегущим»

«Стерегущий» был одним из представителей очень удачного проекта русских миноносцев типа «Сокол». Корабль, который первоначально получил имя «Кулик», заложили на Невском заводе в Санкт-Петербурге, а потом для достройки несколькими частями отправили по железной дороге в Порт-Артур. Именно там в июне 1902 года он и был спущен на воду уже под именем «Стерегущий», которое всего через полтора года стало одним из самых знаменитых в русском флоте.

Начало Русско-японской войны «Стерегущий», вступивший в строй в августе 1903 года, встретил вместе с остальными кораблями эскадры Тихого океана в Порт-Артуре. Корабль участвовал в отражении первых атак японских миноносцев и брандеров, в патрулировании и других боевых службах. Первые выходы корабль совершил со своим первым же командиром — лейтенантом Борисом Кузьминым-Короваевым, а с 1 февраля (19 января по ст. ст.) 1904 года командовать им был назначен переведенный с Балтики лейтенант Александр Сергеев.

Новый командир сразу же настолько хорошо показал себя, что в очередную дальнюю разведку новый командующий флотом адмирал Степан Макаров назначил именно «Стерегущего», в паре с которым пошел другой миноносец того же проекта — «Решительный» (заложенный как «Кондор») под командованием капитана 2-го ранга Федор Боссе. Задача, которую получили командиры обоих кораблей, была непростой. Им предстояло предпринять очередную попытку обнаружить базу японских крейсеров и миноносцев, которые совершали регулярные рейды в Порт-Артур. Было понятно, что она расположена где-то неподалеку, но где именно, выяснить никак не удавалось. К вечеру 9 марта (25 февраля по ст. ст.) оба корабля закончили подготовку к походу и вышли в открытое море.

Второй вариант дореволюционной открытки с изображением миноносца «Стерегущий». Серия «Русский флот», №111, Товарищество Голикс и Вильборг, издание Николая Апостоли, 1904 год

Миноносец «Стерегущий». Погибший, но не сдавшийся наследник «Варяга»
 
[^]
УрусШайтанъ
1.09.2020 - 23:06
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Прорваться к своим

Разведывательный рейд «Решительного» и «Стерегущего» оказался результативным: в ночь на 10 марта они наткнулись на отряд японских кораблей. Согласно приказу адмирала Макарова, миноносцы увеличили ход, намереваясь нанести удар по противнику и тут же повернуть назад, чтобы сообщить о результатах разведки. Но в самый неудачный момент из труб «Решительного» стало вырываться пламя — нередкий случай при самом полном ходе. Это демаскировало русские корабли. Нанести внезапную атаку не удалось, и «Решительный» со «Стерегущим» вынуждены были ретироваться, укрывшись от преследователей в тени одного из островов. Лишь когда стало понятно, что японцы потеряли русские корабли из виду, миноносцы двинулись обратно к Порт-Артуру.

Лейтенант Александр Сергеев, командир миноносца «Стерегущий». Иллюстрация из журнала «Искра», №10 за 1904 год

Миноносец «Стерегущий». Погибший, но не сдавшийся наследник «Варяга»
 
[^]
УрусШайтанъ
1.09.2020 - 23:06
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
По злой иронии судьбы, уже на подходах к своей базе «Решительный» и «Стерегущий» наткнулись на четыре японских эсминца (их называли в то время истребителями миноносцев, контрминоносцами) — «Акэбоно», «Садзанами», «Синономэ» и «Усугумо». Эти корабли возвращались из очередного рейда к русской крепости на ту самую базу, местоположение которой выяснили русские моряки. Предназначенные для борьбы именно с миноносцами, японские истребители существенно превосходили русские миноносцы в вооружении, прежде всего артиллерийском: на каждом было по шесть орудий, в том числе одно 76-миллиметровое и пять 57-миллиметровых, тогда как русские моряки располагали всего лишь четырьмя — одним 75-миллиметровым и тремя 47-миллиметровыми.

Принимать бой в такой ситуации было не просто опасно, а самоубийственно. К тому же схватка, исход которой был вполне предсказуем, не позволила бы русским морякам сообщить командующему эскадрой Тихого океана о результатах своей разведки. И тогда старший командир, капитан 2-го ранга Федор Боссе принял решение отрываться от противника и любой ценой возвращаться на базу. Но решить это оказалось куда легче, чем выполнить. Японские контрминоносцы буквально вцепились в два русских корабля, не отпуская их от себя и все больше сокращая расстояние между ними, пока не прогремели первые выстрелы.

Гибель миноносца «Стерегущий». Рисунок художника Дениса Базуева, 2003 год

Миноносец «Стерегущий». Погибший, но не сдавшийся наследник «Варяга»
 
[^]
УрусШайтанъ
1.09.2020 - 23:07
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Разбитый в куски мостик

«Решительному», имевшему лучший ход и оказавшемуся чуть впереди преследующего японского отряда, несмотря на несколько попаданий, удалось в итоге уйти под прикрытие береговых батарей Порт-Артура. Они успели дать всего три выстрела, но этого хватило, чтобы преследовавший русский миноносец эсминец «Акэбоно» прекратил преследование. Но шедший вторым «Стерегущий» оказался под обстрелом сразу двух японских эсминцев, а как только его товарищу по оружию удалось уйти, огонь по нему повели все четыре корабля противника. Насколько неравными были силы, можно представить, если учесть, что против четырех русских орудий огонь вели двадцать четыре японских, подавляющее большинство которых имело больший калибр.

Несмотря на такое неравенство, команда «Стерегущего» до последней возможности продолжала отвечать своим огнем на огонь японцев. Но делать это было все труднее, а после того, как очередной снаряд разорвался в машинном отделении, корабль начал быстро терять ход и превращаться в неподвижную мишень. Когда близкий разрыв убил командира корабля лейтенанта Сергеева, командование принял лейтенант Николай Головизин, которого затем сменил вахтенный начальник мичман Константин Кудревич. Когда же и он погиб (как потом отмечал в рапорте один из японских моряков, обследовавший изуродованный русский миноносец, мостик корабля был «разбит в куски»), руководство боем принял на себя судовой механик, младший инженер-механик Владимир Анастасов, которого вскоре взрывной волной сбросило в воду.

После часового боя в строю оставался едва ли десяток русских моряков, которые тем не менее продолжали вести огонь по врагу из уцелевшего 47-миллиметрового орудия. Но в 7 часов утра 10 марта 1904 года замолчало и оно. Японские моряки решили высадить на останки русского миноносца, каким-то чудом еще державшегося на воде, призовую команду. Ее глазам предстало катастрофическое зрелище: небольшая палуба «Стерегущего» была буквально усеяна телами его защитников, причем многие из них были буквально разорваны на куски. Орудие главного калибра было повреждено попаданием снаряда, другое было вообще сорвано со станины, а из пятидесяти двух членов экипажа «Стерегущего» к этому времени в живых осталось всего четверо: исполнявший обязанности боцмана минно-машинный квартирмейстер Федор Юрьев, трюмный машинист 2-й статьи Василий Новиков и кочегары Алексей Осинин и Иван Хиринский.

«Положение миноносца настолько ужасное, что не поддается описанию», — отметил в своем рапорте возглавлявший призовую команду мичман Хирата Ямазаки. Тем не менее японцы сумели завести на «Стерегущий» буксирный конец и попытались увести его с собой. Но смертельно раненный корабль не сдался: очень скоро поступавшая через многочисленные пробоины вода переполнила его настолько, что буксирный трос оборвался. К этому времени к месту боя подошли русские крейсеры «Баян» и «Новик», и японцы, заметно потрепанные в схватке со «Стерегущим», предпочли ретироваться, забрав с собой в качестве пленников четверых оставшихся в живых его моряков. На глазах у адмирала Макарова, державшего флаг на «Новике», сопротивлявшийся до последнего русский миноносец в 9 часов утра 10 марта затонул в двух десятках миль от родной базы…

Открытие памятника миноносцу «Стерегущий», Санкт-Петербург, 23 (10 ст.ст.) мая 1911 года

Миноносец «Стерегущий». Погибший, но не сдавшийся наследник «Варяга»
 
[^]
УрусШайтанъ
1.09.2020 - 23:07
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Памятник легенде

Подвиг моряков «Стерегущего» был оценен по достоинству: оставшиеся в живых моряки получили Георгиевские кресты IV степени, а погибшим в 1911 году в Санкт-Петербурге воздвигли памятник, на открытии которого присутствовал сам император Николай II. Правда, с этим памятником произошла невероятная история. В России о неравной схватке на подступах к Порт-Артуру узнали сначала из иностранных газет, в которых рассказывалось о «мужестве двух неизвестных матросов, отказавшихся сдаться в плен и сумевших на глазах у японцев открыть кингстоны и затопить свой корабль». И хотя расследование, проведенное Морским главным штабом, полностью опровергло историю про «двух неизвестных матросов», эта легенда, перекликавшаяся с историей о мужестве моряков крейсера «Варяг», в России прижилась и стала широко известной.

Первоначально именно этим двум матросам и был посвящен памятник работы скульптора Константина Изенберга. Он запечатлел в своем монументе двух раненых моряков, которых заливает вода, текущая в открытый иллюминатор. В конечном итоге принимать решение о том, ставить ли такой памятник, и если да, то, как именно его назвать, пришлось принимать Николаю II. Он повелел «считать, что памятник сооружен в память о героической гибели в бою миноносца «Стерегущий», и именно в таком качестве монумент был открыт 23 (10 по ст. ст.) апреля 1911 года. Увидеть его можно и сегодня: памятник по сей день стоит в Александровском парке в Санкт-Петербурге, его венчает лаконичная надпись «Стерегущей», а с тыльной стороны укреплена плита с именами всех погибших моряков миноносца.

Многоцелевой корвет «Стерегущий» (головной корабль проекта 20380) — четвертый отечественный корабль, названный в честь легендарного миноносца. Санкт-Петербург, 2010 год

Миноносец «Стерегущий». Погибший, но не сдавшийся наследник «Варяга»
 
[^]
УрусШайтанъ
1.09.2020 - 23:07
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Но у флотских приняты свои правила. В память о мужестве и стойкости офицеров и матросов «Стерегущего» уже 20 (7 по ст. ст.) августа 1904 года на Балтике был заложен минный крейсер. Новый «Стерегущий» по русской флотской традиции унаследовал имя героического корабля. Он стал первым из четырех наследников знаменитого миноносца, чье имя сегодня носит корвет «Стерегущий» Ленинградской базы Балтфлота. А еще на Дальнем Востоке до начала 1920-х годов служили эсминцы «Александр Сергеев» и «Инженер-механик Анастасов», названные в честь погибших в неравной схватке командира «Стерегущего» и последнего из его офицеров, командовавшего боем.

Конец
 
[^]
УрусШайтанъ
1.09.2020 - 23:08
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
И еще видео в ленту про "Стерегущий"

 
[^]
mrAper
1.09.2020 - 23:11 [ показать ]
-66
Миттеран
1.09.2020 - 23:16
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.16
Сообщений: 6869
Один из немногих боев русского флота, где нет места сомнениям и инотолкованиям. Героическое поведение. Нахватаю минусов, но про Варяг зря упомянул, больно там все шито белыми нитками.
 
[^]
MaxxOltt
1.09.2020 - 23:17
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
ЕМНИП на Цусимских форумах, за подобного рода посылку миноносцев Макарова критиковали - смысл в том что практически каждая вылазка наших дестроейров заканчивалась стычками с японскими на подходах к Артуру.
В общем посыл критики был в том, что не было организовано прикрытие и встреча наших кораблей, а был бы в случае "Стерегущего" "Новик" или "Аскольд" относительно рядом - все могло бы быть по другому, учитывая что оба крейсера фактически не уязвимы ни для миноносцев, ни для "Асам".
Понятно что "с дивана - виднее", но тем не менее. Особенно учитывая что через 3 недели, 30 марта история повторилась, только на этот раз со "Страшным"
 
[^]
УрусШайтанъ
1.09.2020 - 23:19
19
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Цитата (mrAper @ 1.09.2020 - 23:11)
Там экипаж 600 человек...

faceoff.gif
Цитата
Из четверых офицеров и сорока восьми нижних чинов корабля
 
[^]
sm9
1.09.2020 - 23:21
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 13365
По сути Стерегущему крайне не повезло в завязке боя, потерял ход и Боссе его бросил одного. Очень некрасиво вышло.
Русско-японская война вообще полна примеров как беспримерной храбрости, так и бесхребетной трусости.
 
[^]
yaphunter
1.09.2020 - 23:28
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.13
Сообщений: 8941
Цитата (mrAper @ 2.09.2020 - 00:11)
русские моряки, русские моряки... Там экипаж 600 человек, ТС, ты уверен, что там прям все русские были?

Ну ищи своих... нерусских.
Цитата
Командир – лейтенант Александр Семенович Сергеев 2-й (род. 18.09.1863)

Минный офицер – лейтенант Николай Семенович Головизнин 2-й (1877).
Вахтенный начальник – мичман Константин Владимирович Кудревич (1882).
Судовой механик – младший инженер-механик Владимир Спиридонович Анастасов (1879).

Комендор Филипп Васильевич Васильев (Смоленской губ., Бельского уезда),
Комендор Кузьма Артемьевич Майоров (Уфимской губ., Мензелинского уезда),
Комендор Кузьма Иванович Астахов (Рязанской губ., Сапожковского уезда),
Комендор Селивестр Лкузин,
Старший минер Тимофей Ливыцкий,
Минер Константин Евстафьевич Степанов (Подольской губ., Кам. – Подольского уезда),
Минер Федор Степанович Черемухин (Тамбовской губ., Шатского уезда),
Минер Иннокентий Алексеевич Денежкин (Вологодской губ., Никольского уезда),
Рулевой Михаил Шимаров,
Сигнальщик Василий Яковлевич Кружко (Новгородской губ., Старорусского уезда),
Сигнальщик Леонтий Иванов,
Матрос 1-й ст. Лука Антипович Петухов (Новгородской губ., Старорусского уезда),
Матрос 1-й ст. Иван Артемьевич Гаврилов (Киевской губ., Сквирского уезда),
Матрос 1-й ст. Афонасий Иванович Карпухин (Тульской губ., Ефремовского уезда),
Матрос 1-й ст. Николай Осипович Бондарь (Подольской губ., Проскуровского уезда),
Матрос 1-й ст. Тихон Порфирьевич Максименко (Тульской губ., Новосильского уезда),
Матрос 1-й ст. Михаил Васильевич Повалихин (Пензенской губ., Городищенского уезда),
Матрос 1-й ст. Константин Михайлович Красников (Орзоровской губ., Кромского уезда),
Матрос 2-й ст. Платон Николаевич Николаев (Новгородской губ., Старорусского уезда),
Матрос 2-й ст. Марк Григорьевич Лемешко (Полтавской губ. и уезда),
Машинный содержатель 2-й ст. Иван Семенович Алексеев (Иркутской губ., Иркутского округа),
Машинный квартирмейстер 1-й ст. Михаил Федорович Бабкин (Вятской губ., Сарапульского уезда),
Машинный квартирмейстер 1-й ст. Иван Михайлович Бухарев (Казанской губ., Чистопольского уезда),
Машинный квартирмейстер 2-й ст. Борис Логинович Аксененко (написано - Аксiоненко) (Енисейской губ., Ачинского уезда),
Машинный квартирмейстер 2-й ст. Александр Денисович Артамонов (Томской губ. и уезда),
Машинный квартирмейстер 2-й ст. Иван Васильевич Харламов (Рязанской губ., Зарайского уезда),
Машинный квартирмейстер 2-й ст. Сергей Иванович Зимин (Рязанской губ., Зарайского уезда),
Машинист 2-й ст. Василий Николаевич Новиков (Томской губ. и уезда),
Хозяин трюмного отсека 2-й ст. Алексей Иванович Булдаков (Томской губ., Каинского уезда),
Кочегар квартирмейстер 2-й ст. Павел Васильевич Рагулин (Саратовской губ., Камышинского уезда),
Кочегар 1-й ст. Александр Васильевич Пономарев (Казанской губ., Козьмодемьянского уезда),
Кочегар 1-й ст. Андрей Ипполитович Кобель (Минской губ., Слуцкого уезда),
Кочегар 1-й ст. Петр Михайлович Хасанов (Псковской губ., Холмского уезда),
Кочегар 1-й ст. Федор Антонович Апришко (Полтавской губ., Гадячского уезда),
Кочегар 2-й ст. Кузьма Захарович Игнатов (Уфимской губ. и уезда),
Кочегар 2-й ст. Тимофей Иванович Зацепилин (Пензенской губ., Керенского уезда),
Кочегар 2-й ст. Павел Петрович Ботманов (Уфимской губ., Белибеевского уезда),
Кочегар 2-й ст. Валентин Филиппович Комаров (Рязанской губ., Зарайского уезда),
Кочегар 2-й ст. Кирилл Павлович Коростин (Полтавской губ., Гадячского уезда),
Кочегар 2-й ст. Игнатий Игнатов,
Минный машинист Федор Иванович Тонкий (Архангельской губ., Минежского уезда),
Минный машинист Тимофей Григорьевич Сапожников (Вятской губ., Малмыжского уезда).

Циркуляр главного морского штаба 9-го апреля 1904 года № 93

Взяты японцами в плен при гибели миноносца «Стерегущий»:
Минный квартирмейстер Илиодор Юрьев,
Машинный квартирмейстер Василий Николаевич Новиков,
Кочегары:Алексей Александрович Осинин
и Иван Панкратьевич Ширинский.
 
[^]
IdiotwithGun
1.09.2020 - 23:29
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.02.19
Сообщений: 331
Цитата (sm9 @ 1.09.2020 - 23:21)
По сути Стерегущему крайне не повезло в завязке боя, потерял ход и Боссе его бросил одного. Очень некрасиво вышло.
Русско-японская война вообще полна примеров как беспримерной храбрости, так и бесхребетной трусости.

Адмирал Макаров полностью оправдал поступок Боссе, сам же Боссе был ранен в том бою и ушел в Артур не просто так, а как раз за помощью

Это сообщение отредактировал IdiotwithGun - 1.09.2020 - 23:31
 
[^]
sm9
1.09.2020 - 23:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 13365
Цитата (IdiotwithGun @ 1.09.2020 - 23:29)
Цитата (sm9 @ 1.09.2020 - 23:21)
По сути Стерегущему крайне не повезло в завязке боя, потерял ход и Боссе его бросил одного. Очень некрасиво вышло.
Русско-японская война вообще полна примеров как беспримерной храбрости, так и бесхребетной трусости.

Адмирал Макаров полностью оправдал поступок Боссе, сам же Боссе был ранен в том бою и ушел в Артур не просто так, а как раз за помощью

Макаров сам накосячил в организации этой разведки. Имея в распоряжении Новика не отправил его заранее на прикрытие возвращения миноносцев. Так что оправдывая Боссе он и свой косяк скрыл.
 
[^]
MaxxOltt
1.09.2020 - 23:40
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
По сути Стерегущему крайне не повезло в завязке боя, потерял ход и Боссе его бросил одного. Очень некрасиво вышло.

Вышло ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО. "Сам погибай, а товарища выручай" - это красивые слова, увы.
6 октября 1943 года, прекрасный пример что случается, когда пытаются спасать.
Я про эпопею с "Харьковом" и буксировкой поврежденного эсминца с черепашьей скоростью, днем, в радиусе действия "штук".
Не ушел бы Боссэ -было бы минус 2 миноносца. У японцев огневой мощи хватило бы.
Увы, но "Сокол" - хороший проект для 1896 года, но далее он был испорчен российским исполнением.
Японцы были больше, быстрее и сильнее. Вот если бы вместо "невок" были бы "французы" или желательно "немцы" - шанс может быть был, да и то как показал пример "Внимательного"(????), который как раз француз - это не факт.
-------------------
З.Ы встречал утверждение что японцы на своих дестройерах уже к марту 1904 года начали заменять ютовую 57-мм на 76 мм. Правда или не правда - хз. Пруфа у мнея нет.

З.Ы№2
1 августа при Уэльсане, Иессен также был вынужден оставить "Рюрик" и уходить "Россией" и "Громобоем" ибо шансов увы, уже не было.
Кстати, подобная практика частично объясняет ту легкость с какой союзники добивали поврежденные транспорты в конвоях, что многих наших возмущало.
Поврежденный корабль в бою обуза и угроза - так что "спасаться по-способности".
C'est la vie

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 1.09.2020 - 23:49
 
[^]
IdiotwithGun
1.09.2020 - 23:45
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.02.19
Сообщений: 331
Цитата (sm9 @ 1.09.2020 - 23:37)
Макаров сам накосячил в организации этой разведки. Имея в распоряжении Новика не отправил его заранее на прикрытие возвращения миноносцев. Так что оправдывая Боссе он и свой косяк скрыл.

Заранее это куда? к какому времени? В какую точку? Или "Новик" должен был там болтаться все время, пока корабли были в поиске? Миноносцы наткнулись на японцев случайно и могли бы уйти, благо машины позволяли, но превратности войны никуда не деваются.

Это сообщение отредактировал IdiotwithGun - 1.09.2020 - 23:46
 
[^]
brewmen
1.09.2020 - 23:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.17
Сообщений: 8471
а чего с варягом то было героического?
напомните легенду
 
[^]
mrAper
1.09.2020 - 23:54
-5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.08.20
Сообщений: 372
[quote=УрусШайтанъ,01.09.2020 - 23:19][/quote]
И 550 матросов и унтер-офицеров.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MaxxOltt
1.09.2020 - 23:55
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Заранее это куда? к какому времени? В какую точку? Или "Новик" должен был там болтаться все время, пока корабли были в поиске? Миноносцы наткнулись на японцев случайно и могли бы уйти, благо машины позволяли, но превратности войны никуда не деваются.

Это не самый простой вопрос на не спецфоруме. Дилетантский вариант - на внешнем рейде Артура, с разведенными парами. Или в зоне действия береговых батарей. Это кстати помогло бы и против минных постановок - вот еще минус Макарову. Напомню, что минную банку япы поставили в 2,5 милях от берега - т.е фактически под носом.
А учитывая что минных рельс и мин с тележками тогда не было, ставили мины долго и нудно. И скорость "Корю-Мару" - 11 узлов.
Так что проёб в охранении базы имеется.

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 1.09.2020 - 23:58
 
[^]
mrAper
1.09.2020 - 23:58 [ показать ]
-27
smetar
2.09.2020 - 00:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.11
Сообщений: 1410
А что случилось потом с пленными моряками?
 
[^]
MaxxOltt
2.09.2020 - 00:03
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
А вообще красивые кораблики, мне конечно "немцы", типа "Бдительного" больше нравятся - ибо, как мы все знаем фирма "Шихау" веники не вяжет и говна не делает... cool.gif

Миноносец «Стерегущий». Погибший, но не сдавшийся наследник «Варяга»
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11344
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх