«Технически невозможно»: Японское оружие, которое прохлопали американцы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Beard74
3.04.2020 - 16:07
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11819
111
Что общего у суперлинкора «Ямато», истребителя «Зеро» и кислородной торпеды? Кроме того, что их создали в Японии, всё это — как и многое другое — доблестно прохлопала американская разведка.

Будет 13 картинок и текст via

«Технически невозможно»: Японское оружие, которое прохлопали американцы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Beard74
3.04.2020 - 16:07
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11819
Невидимые «длинные копья»

После Первой мировой фактическим стандартом для торпед надводных кораблей и подлодок во всём мире стал калибр 533 мм, то бишь 21 дюйм. Верные заветам дедушки Фрейда японские адмиралы сказали: «Маловато будет!» — и в 1920 году завели для своих будущих линкоров торпеды калибром 610 мм. С линкорами, правда, вышел облом, но разве это повод отказываться от таких замечательных игрушек — самых мощных на планете торпед?

Недолго думая, японцы начали вооружать ими все строящиеся крейсеры и эсминцы. И самоё смешное — в течение 20 лет никто на свете этого в упор не замечал! А между тем японские конструкторы не стояли на месте и «с помощью лома и какой-то матери» смогли сделать то, на чём обломались их «белые» коллеги — осилили торпедный двигатель, который в качестве окислителя мог использовать не сжатый воздух, а гораздо более эффективный чистый кислород.

Лёгкий крейсер «Нагара» был первым японским кораблём, вооружённым 610-мм торпедами. Ещё в 1923 году



«Технически невозможно»: Японское оружие, которое прохлопали американцы
 
[^]
Beard74
3.04.2020 - 16:08
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11819
Так появились знаменитые «длинные копья», 61-см кислородные торпеды обр. 93, как бык овцу крывшие все зарубежные аналоги не только по мощности боевой части, но ещё и по скорости и дальности. С 1936 года все строившиеся японские крейсеры и эсминцы вооружали этими торпедами сразу, а уже построенные по мере сил на них перевооружали.

И опять все разведки мира это доблестно прохлопали…

Хотя тут их трудно винить — что-что, а секретить всё и вся в Японии умели и любили. И в данном случае оторвались по полной: даже в секретных инструкциях по эксплуатации новых торпед отсутствовало само слово «кислород», он там изящно именовался «дай-ни куки» — «воздух № 2».



«Технически невозможно»: Японское оружие, которое прохлопали американцы
 
[^]
Beard74
3.04.2020 - 16:09
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11819
Лишь в самом конце 1930-х годов в германских справочниках появились наконец осторожные предположения, что четыре японских крейсера и пара десятков эсминцев последних серий «возможно, вооружены 609-мм торпедами». Хотя к тому времени японцы успели наштамповать уже 38 крейсеров и более 80 эсминцев, нёсших торпеды «для больших мальчиков» — как обычные, так и кислородные, про которые всё ещё никто ничего не знал.

Весной 1940 года у военно-морского атташе посольства США в Токио капитана 2-го ранга Генри Смит-Хаттона появился шанс проверить эти слухи — его информатору удалось побывать на новейшем японском «суперэсминце». Он не только подтвердил, что калибр торпед на глаз «ближе к 25 дюймам», но ещё и пересказал хвастливые слова проводившего экскурсию офицера о самых крутых на свете кислородных торпедах.

Бесценная информация немедленно ушла в Вашингтон, где… благополучно легла «под сукно».


Американские специалисты просто не поверили, что «отсталые азиаты» смогли реализовать то, что оказалось не под силу конструкторам из «цивилизованных стран». И не они одни…

Полтонны тротил-гексогена боевой части «длинного копья» — очень неприятная штука. Эти внезапно ставшие курносыми тяжёлые крейсеры «Новый Орлеан» и «Миннеаполис» не дадут соврать. А ведь им ещё повезло



«Технически невозможно»: Японское оружие, которое прохлопали американцы
 
[^]
Beard74
3.04.2020 - 16:10
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11819
Между тем началась война, и только за первый её год при активном участии «длинных копий» на дно отправились десять крейсеров и семь эсминцев союзников, а ещё шесть крейсеров получили тяжёлые повреждения. Доходило до курьёзов — когда американские корабли начинали судорожно искать несуществующие подлодки. Им и в голову не приходило, что торпедный залп мог прилететь с японских кораблей, маячивших далеко на горизонте.

И только 20 апреля 1943 года в сводке разведуправления ВМС США впервые упомянули: «часть японских эсминцев, возможно, вооружены 24-дюймовыми торпедами», но никаких сведений о кислородных двигателях американцы так и не нарыли. С момента «первого звоночка» от Генри Смит-Хаттона к тому времени прошло уже ровно три года.

Страница из «Руководства по опознаванию 41-42», вышедшего весной 1943 года. Все крейсеры и эсминцы Императорского флота в этом справочнике вооружены 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами



«Технически невозможно»: Японское оружие, которое прохлопали американцы
 
[^]
Beard74
3.04.2020 - 16:10
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11819
Неуловимые «Зеро»

Японцы очень хотели новый крутой истребитель, но использовать американское ноу-хау «с хорошим движком и табуретка запорхает» они не могли. Так что пришлось заняться извращениями для бедных — вылизывать аэродинамику, осваивать новые высокопрочные сплавы и запредельно облегчать конструкцию. Результатом стал принятый на вооружение в 1940 году самый известный японский самолёт всех времён — легендарный «Зеро».

Выдающиеся характеристики «Зеро» были во многом достигнуты за счёт облегчения его силового набора



«Технически невозможно»: Японское оружие, которое прохлопали американцы
 
[^]
Beard74
3.04.2020 - 16:11
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11819
Истребитель практически сразу же пошёл в бой в Китае, так что привычно секретить его особого смысла не было. Однако помощник военно-морского атташе США в Токио капитан-лейтенант Стивен Джерика слегка охренел, обнаружив в январе 1941 года эту машину открыто выставленной на всеобщее обозрение на ежегодном военном празднике, в ходе которых японские армия и флот традиционно мерились длинной своих стволов и прочего.

«А ведь мы предупреждали!», — могли бы сказать военно-морской атташе посольства США в Японии Генри Смит-Хаттон и его помощник по авиации Стивен Джерика



«Технически невозможно»: Японское оружие, которое прохлопали американцы
 
[^]
Beard74
3.04.2020 - 16:12
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11819
Дипломат с пилотскими «крылышками» на кителе добросовестно переписал лётно-технические характеристики самолёта с выставочной таблички, внимательно осмотрел саму машину и даже понаблюдал учебный бой «Зеро» с армейским истребителем. После чего отправил подробный отчёт в разведуправление ВМС США.

Все уже догадались, что случилось с этой информацией?


А вот и не угадали! В первый и последний раз за всё время службы Стивена Джерика в Японии он получил ответ из Вашингтона. Все тамошние эксперты сошлись на том, что самолёта с таким сочетанием характеристик просто не может существовать в природе. И уж тем более его не могли создать какие-то узкоглазые — ведь всем известно, что они умеют только неудачно копировать устаревшие западные образцы!

«Япония НЕ является авиационной державой» — типичный заголовок статьи о японской авиации в американских специализированных изданиях межвоенного периода



«Технически невозможно»: Японское оружие, которое прохлопали американцы
 
[^]
Beard74
3.04.2020 - 16:13
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11819
Так что раздражённое начальство настоятельно рекомендовало капитан-лейтенанту более не присылать подобного пропагандистского бреда и дезинформации. И не отвлекать их от действительно важных дел типа написания аналитических отчётов об отсталости японской авиапромышленности.

Прошёл год, и «несуществующий» истребитель превратился во вполне реальный кошмар для авиации союзников. С его помощью японцы фактически зачистили небо на тихоокеанском ТВД. И каждый раз скоростные и манёвренные характеристики «Зеро» становились полной неожиданностью для тех, кому не повезло с ним столкнуться. А те немногие, кто это пережил, живописали «истребитель „Ноль“» в восторженно-панических рапортах.

Восстановленный «Зеро», захваченный на о. Акутан. Уже в камуфляже и с опознавательными знаками морской авиации США — дабы не вводить в искушение зенитчиков



«Технически невозможно»: Японское оружие, которое прохлопали американцы
 
[^]
Beard74
3.04.2020 - 16:14
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11819
Лишь осенью 1942 года, после испытаний захваченного на Алеутских островах образца, американцы наконец выяснили, что данные, полученные из Токио почти двумя годами ранее, действительно соответствовали реальности.

Слона-то я и не приметил…

Перед войной военно-морские атташе всех посольств в Токио были в курсе, что Императорский флот втихаря строит два, а то и три новых линкора. Хотя секретили их по полной программе — даже финансирование шло за счёт липовых эсминцев и подлодок. «Дипломаты в погонах» — включая и американских — не сомневались, что японцы, конечно, не станут ограничивать себя «вашингтонскими» нормами, но дальше 45 тысяч тонн и 410-мм орудий их фантазия не шла.

Бессмысленный и беспощадный, как Великая китайская стена, — самый здоровый линкор всех времён и народов «Ямато» на момент постройки: 72 000 тонн, 9×460-мм орудий главного калибра и 12×155-мм — вспомогательного



«Технически невозможно»: Японское оружие, которое прохлопали американцы
 
[^]
Beard74
3.04.2020 - 16:14
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11819
Началась война, и «Ямато», а затем и «Мусаси» вступили в строй. В свой первый боевой поход «Ямато» вышел в июне 1942 года в ходе сражения при Мидуэе. Но там американцам хватило ума и везения не нарваться на «главные силы» японского флота, что могло стать для них крайне неприятным сюрпризом.

И, хотя эти корабли старались лишний раз не светить, они трижды попадались американским подлодкам и даже словили по торпеде — но подводники ничего необычного в них не заметили.

Разведка перехватывала радиограммы о доставке снарядов для суперлинкоров, но поскольку японцы коварно именовали их «40-см специальные», то на эти сообщения тоже не обращали внимания.

А вот так представляли себе «Ямато» американцы летом 1944 года. Очень близко к реальной исходной конфигурации, но к тому момент корабль давно выглядел заметно иначе



«Технически невозможно»: Японское оружие, которое прохлопали американцы
 
[^]
Beard74
3.04.2020 - 16:15
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11819
Первые подозрения появились лишь в феврале 1944 года, когда в уголке аэрофотоснимка с островов Трук заметили что-то непонятное. Разведуправление ВМС США созвало по этому поводу консилиум из ведущих инженеров-кораблестроителей. Посовещавшись, гуру вынесли вердикт, что можно, конечно, забабахать линкор в 60 тысяч тонн с 457-мм орудиями, но это вызовет столько технических проблем… В общем — «нецелесообразно и маловероятно».

А выглядел он уже так: две бортовые 155-мм башни были заменены на шесть спаренных 127-мм «универсалок» и кучу дополнительных зенитных автоматов. Аэрофотоснимок во время сражения в заливе Лейте, 24 октября 1944 года



«Технически невозможно»: Японское оружие, которое прохлопали американцы
 
[^]
Beard74
3.04.2020 - 16:16
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11819
Летом 1944 года японские суперлинкоры уже в полный рост засветились в сражении в Филиппинском море, а затем и в заливе Лейте, где их наконец всерьёз отфотографировали. Таким образом, лишь осенью 1944 года американцы выяснили, что эти корабли действительно крупней, чем считалось. А их реальные характеристики они узнали только после капитуляции Японии — когда оба линкора уже давно лежали на дне.

Подобных примеров можно привести ещё очень много. И каждый раз они были связаны не только — а часто и не столько — с недостатком данных, но ещё и с банальным расизмом и спесью «белых людей», что вело к серьёзной недооценке возможностей противника.

 
[^]
bobkill
3.04.2020 - 16:21
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.08.14
Сообщений: 247
ну а хули, хитрые эти япошки делали свое дело.

Это сообщение отредактировал bobkill - 3.04.2020 - 16:22
 
[^]
Sav4er
3.04.2020 - 16:21
4
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 322
Цитата (Beard74 @ 3.04.2020 - 16:12)


«Япония НЕ является авиационной державой» — типичный заголовок статьи о японской авиации в американских специализированных изданиях межвоенного периода

Как бы правильный заголовок. Ибо уже с 1942 года "Зеро" начали безбожно пиздить американские истребители (ну, не "безбожно", но пиздить), а "косорылые ублюдки" так и не смогли создать никакого противовеса пиндосской технической мысли.

Просто надо провести параллели между "Битвой за Британию", развитием ВВС СССР и той вакханалией, которая творилась в небе над Тихим океаном и сразу станет ясно "кто из ху."
 
[^]
Островский
3.04.2020 - 16:26
19
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 6768
Насчёт линкора "Ямато" американцы таки были правы - нецелесообразно, пустая членометрия. Военного проку от них не было. И при Мидуэе это им повезло, что американская авиация их не нашла, а не американцам. Артиллерийские дуэли, для которых "Ямато" строился, стали к этому времени скорее исключением, чем правилом.

Что до торпеды, то да, тут японцы всем нос утёрли, всему миру разом.
По-моему, у кислородных торпед не было и демаскирующего пузырькового следа.
Что до прочего, то конечно, скорость и дальность были гораздо важнее веса носимой взрывчатки, чем так восхищается автор.

Это сообщение отредактировал Островский - 3.04.2020 - 16:29
 
[^]
Pretty123
3.04.2020 - 16:28
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.12.18
Сообщений: 131
Цитата (Sav4er @ 3.04.2020 - 16:21)
Цитата (Beard74 @ 3.04.2020 - 16:12)


«Япония НЕ является авиационной державой» — типичный заголовок статьи о японской авиации в американских специализированных изданиях межвоенного периода

Как бы правильный заголовок. Ибо уже с 1942 года "Зеро" начали безбожно пиздить американские истребители (ну, не "безбожно", но пиздить), а "косорылые ублюдки" так и не смогли создать никакого противовеса пиндосской технической мысли.

Просто надо провести параллели между "Битвой за Британию", развитием ВВС СССР и той вакханалией, которая творилась в небе над Тихим океаном и сразу станет ясно "кто из ху."

вроде зеро по прямой неплохую скорость имел а тот же дуглас на виражах от него съебывался обладая способностью чуть ле не вокруг столба развернуться,читал когда то про воздушные бои над окинавой
 
[^]
3LO
3.04.2020 - 16:29
11
Статус: Offline


Гений, миллиардер, плейбой, пиздобол..

Регистрация: 30.12.15
Сообщений: 2140
Спасибо ТС, познавательно. Очень печальна судьба линкоров, что немецких, что японских. Забили их, как люди мамонтов.
Слава богам, что япошки поперлись с американцами бодаться, а не с нами - было бы очень туго.
И это: "Начинайте восхождение на гору Ниитаке."
 
[^]
dron36
3.04.2020 - 16:33
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.17
Сообщений: 1450
Вот американцы и пустили этот после WWII этот « узкоглазый азиатский гений» в мирное русло. И получили в конце 60-х годов отличные автомобили, Электронику, Бытовую технику , промышленное оборудование и прочее , прочее по вполне себе низким ценам и до фига.
 
[^]
Sav4er
3.04.2020 - 16:38
1
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 322
Цитата (Pretty123 @ 3.04.2020 - 16:28)
Цитата (Sav4er @ 3.04.2020 - 16:21)
Цитата (Beard74 @ 3.04.2020 - 16:12)


«Япония НЕ является авиационной державой» — типичный заголовок статьи о японской авиации в американских специализированных изданиях межвоенного периода

Как бы правильный заголовок. Ибо уже с 1942 года "Зеро" начали безбожно пиздить американские истребители (ну, не "безбожно", но пиздить), а "косорылые ублюдки" так и не смогли создать никакого противовеса пиндосской технической мысли.

Просто надо провести параллели между "Битвой за Британию", развитием ВВС СССР и той вакханалией, которая творилась в небе над Тихим океаном и сразу станет ясно "кто из ху."

вроде зеро по прямой неплохую скорость имел а тот же дуглас на виражах от него съебывался обладая способностью чуть ле не вокруг столба развернуться,читал когда то про воздушные бои над окинавой

Их "Лайтинги" начали крошить, а потом и остальные подтянулись.
 
[^]
gogindra
3.04.2020 - 16:45
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 3218
Цитата (Sav4er @ 3.04.2020 - 16:21)
Цитата (Beard74 @ 3.04.2020 - 16:12)


«Япония НЕ является авиационной державой» — типичный заголовок статьи о японской авиации в американских специализированных изданиях межвоенного периода

Как бы правильный заголовок. Ибо уже с 1942 года "Зеро" начали безбожно пиздить американские истребители (ну, не "безбожно", но пиздить), а "косорылые ублюдки" так и не смогли создать никакого противовеса пиндосской технической мысли.

Просто надо провести параллели между "Битвой за Британию", развитием ВВС СССР и той вакханалией, которая творилась в небе над Тихим океаном и сразу станет ясно "кто из ху."


Просто надо провести параллели между "Битвой за Британию", развитием ВВС СССР и той вакханалией, которая творилась в небе над Тихим океаном и сразу станет ясно "кто из ху."

Ты это так веско написал, что я сразу пошёл проводить параллели.
Потом - меридианы... sm_biggrin.gif Не помогло!

А сам то можешь провести те самые...?
 
[^]
Ptizo
3.04.2020 - 16:49
5
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
Цитата (3LO @ 3.04.2020 - 16:29)
Спасибо ТС, познавательно. Очень печальна судьба линкоров, что немецких, что японских. Забили их, как люди мамонтов.
Слава богам, что япошки поперлись с американцами бодаться, а не с нами - было бы очень туго.
И это: "Начинайте восхождение на гору Ниитаке."

Чтоб с нами бодаться, надо было бы армию развивать в ущерб флоту. Флот позволял грабить акваторию ЮВА, где ресурсов не только много, но они ещё и легкодоступные. А чтобы что-то вывезти из закромов Сибири с нулевой инфраструктурой... в общем, овчина выделки не стоила.
 
[^]
steslia
3.04.2020 - 16:50
7
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1720
В "тихом" омуте - черти водятся.
Поражаюсь Японии. Земли нет, ископаемых нет... а машины лучшие в мире делают.
Да разве только машины? Электроника чего стоит?? Купил пару лет назад колонки JVC SK-600II. Те, который Victor Company of Japan.
Они фактически из 80-х годов. Сказать что я охренел от их звука - ничего не сказать. Какие там S-90... это просто пыль.
 
[^]
BattlePorQ
3.04.2020 - 16:55
17
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57221
Цитата (dron36 @ 3.04.2020 - 16:33)
И получили в конце 60-х годов отличные автомобили, Электронику, Бытовую технику

В конце 60-х японские автомобили и прочую электронику можно было только в цЫрке показывать )
 
[^]
токарь279
3.04.2020 - 16:57
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 676
Саое смешное она без наведения на 20 км не попадет даже в огромное стоячее корыто не говоря о линкорах .
На хера такая дальность без самонаведения, это все равно как Яповские 45 мощно а куда совать?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10531
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх