Кажется мы идем ко дну... Да, сэр, вы правы! Cамая известная катастрофа Британского ВМФ

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
10.03.2020 - 20:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26666
114
В пятницу 23 июня 1893 года первый лорд британского адмиралтейства граф Спенсер, выступая в палате лордов с внеочередным сообщением, огласил телеграмму контр-адмирала Маркхема, младшего флагмана Средиземноморской эскадры: «22 июня. С сожалением доношу, что сегодня после полудня во время маневрирования около Триполи столкнулись корабли Ее величества «Виктория» и «Кемпердоун», — говорилось в ней. — «Виктория» затонула через 15 мин на глубине 30 саженей, предварительно опрокинувшись вверх дном». А потом и вся Англия узнала о катастрофе, стоившей жизни 321 моряку королевского флота(Спаслось 357 членов экипажа). И все это произошло в спокойный, солнечный день всего в 5 милях от берега.

22 июня 1893 года близ Триполи маневрировала английская Средиземноморская эскадра. Вел ее двух­трубный броненосец «Виктория» (заложенный на стапеле под названием «Ринаун», он был переименован в честь правившей тогда королевы), флагманский корабль вице-адмирала Джорджа Трайона. Эскадра совершала обычный поход, занимаясь боевой подготовкой, в частности отрабатывая совместные действия отдельных кораблей и соединений.

Кажется мы идем ко дну... Да, сэр, вы правы! Cамая известная катастрофа Британского ВМФ
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
10.03.2020 - 20:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26666
Тогда завершался переломный период в истории военных флотов мира, сравнительно недавно распростившихся с испытанными веками парусами, чтобы «принять на вооружение» паровые машины. Новая тех­ника породила невиданные доселе классы боевых кораблей — броненосцы, крейсера, миноносцы, и теперь морякам предстояло выработать элементы новой тактики. Поэтому многие флотоводцы вынуждены были превратиться в экспериментаторов. К числу их относился и Трайон, пользовавшийся в королевском флоте репутацией человека знающего, волевого, но ...нелегкого. Подчиненные далеко не сразу привыкли к его манере никому не доверять подробностей предстоящих учений и по-бульдожьи держаться единожды принятого решения. Но в конце концов офицеры свыклись и, завидев на ходовом мостике фигуру командующего, были готовы беспрекословно выполнить самый неожиданный приказ.

на фото-Схема Броненосца "Виктория".

Кажется мы идем ко дну... Да, сэр, вы правы! Cамая известная катастрофа Британского ВМФ
 
[^]
BigCap
10.03.2020 - 20:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26666
В Триполи эскадра отдала якорь, и командир «Виктории» Бурк вместе с флаг-штурманом Хокинс-Смитом спустился в адмиральский салон. На сей раз Трайон довольно подробно объяснил офицерам суть предстоящих учений. Выйдя в море, эскадра построится в две кильва­терные колонны, дистанция между которыми составит 6 кабельтовых (1 кабельтов равен 185 м). Затем обе колонны повернут на 16 румбов (180°) навстречу друг другу, с тем чтобы вновь оказаться в строю двух колонн. Маневр не очень сложный, только Бурка и Хокинс-Смита смущала дистанция между колоннами, и командир флагманского броненосца тактично напомнил командующему, что диаметр циркуляции и «Виктории», и флагмана второй дивизии «Кемпердоуна» составляет 4 кабельтовых. Выходит, что одновременный поворот навстречу друг другу с дистанции 6 кабельтовых может привести к опасной ситуации. Поразмыслив, Трайон согласился увеличить дистанцию между колоннами, по крайней мере, до 8 кабельтовых.

Во второй половине дня эскадра вышла в море и к 14.20 оказалась примерно в 4 милях северо-восточнее Триполи. Правую колонну вела «Виктория», левую возглавлял «Кемпердоун», на мостике которого рядом с командиром броненосца Джонстоном стоял младший флагман эскадры, контр-адмирал Маркхем. Оба внимательно вглядывались в силуэт «Виктории», четко рисовавшийся в 6 кабельтовых.


Кажется мы идем ко дну... Да, сэр, вы правы! Cамая известная катастрофа Британского ВМФ
 
[^]
BigCap
10.03.2020 - 20:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26666
Именно это обстоятельство встревожило Хокинс-Смита, и он отправил к адмиралу флаг-офицера Джилфорда, попросив того осторожно на­помнить Трайону о недавнем разговоре. Однако, выслушав Джилфорда, командующий буркнул: «Оставить 6 кабельтовых!» — и поднялся на кормовой мостик (оттуда были лучше видны следующие в кильватер корабли эскадры).

В 15.28 на мачте флагмана развернулись флажки семафора — начать маневр. Маркхем был поражен. Ведь расстояние между колоннами составляло всего 6 кабельтовых, а значит, отданный приказ грозит обернуться большими неприятностями. Повернувшись к Джонстону, контр-адмирал недоуменно произнес:

— Но это же невыполнимо! — И, предположив, что сигнальщики флагманского броненосца что-то напутали, тут же велел поднять ответный сигнал до половины мачты. Это означало, что приказ Трайона нуждается в уточнении.
Броненосец "Кемпердоун" на фото

Кажется мы идем ко дну... Да, сэр, вы правы! Cамая известная катастрофа Британского ВМФ
 
[^]
BigCap
10.03.2020 - 20:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26666
Трайон к этому времени перешел на носовой мостик и приказал передать Маркхему: «Чего вы ждете?» О согласии увеличить дистанцию между колоннами до 8 кабельтовых он и не вспомнил.

- Нам не хватит двух кабельтовых, чтобы избежать столкновения! — тихо произнес Бурк, всматриваясь в разворачивающийся «Кемпердоун». На мостике стало необычно тихо, только изредка слышался голос лейтенанта Ланиона, отсчитывавшего дистанцию.

Возможно, они собираются обогнуть нас с внешней стороны строя, оставив по правому борту, — промолвил Маркхем. К сожалению, он мог только догадываться о намерениях флагмана.

Адмирал Джордж Трайон на фото

Кажется мы идем ко дну... Да, сэр, вы правы! Cамая известная катастрофа Британского ВМФ
 
[^]
BigCap
10.03.2020 - 20:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26666
А тот спокойно стоял перед штурманской рубкой, поглядывая на корабли, идущие за «Викторией». Наконец Бурк не выдержал:

— Мы рискуем оказаться слишком близко от «Виктории», сэр. Не пора ли нам предпринять что-нибудь? — Трайон молчал. Через некоторое время командир «Виктории» вновь обратился к адмиралу — он просил разрешения дать левой машине ход назад, а потом отработать «полный назад» обеими машинами — только так теперь можно было смягчить ставший уже неизбежным удар. Трижды пришлось Бурку повторять просьбы, пока адмирал, помедлив, не дал согласия. Так было потеряно еще несколько драгоценных минут. И лишь за считанные секунды до столкновения Бурк приказал срочно задраить двери в водонепроницаемых переборках, межпалубные люки и вынести пластырь для заделки пробоины.

"Кемпердоун" таранит "Викторию"-Рисунок катастрофы в французском журнале.

Кажется мы идем ко дну... Да, сэр, вы правы! Cамая известная катастрофа Британского ВМФ
 
[^]
BigCap
10.03.2020 - 20:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26666
Ровно в 15.41 все 10 600 т «Кемпердоуна» на скорости 6 узлов ударили в правый борт «Виктории». Острый таран на 3 м пронизал небронированный участок корпуса флагманского броненосца впереди носовой башни главного калибра. Один из унтер-офицеров, отдыхавший в своей каюте, был насмерть перепуган, увидя над своей головой осыпанный угольной пылью нос чужого корабля.

Примерно с минуту броненосцы стояли, сцепившись друг с другом. Потом машины «Кемпердоуна» зара­ботали «полный назад», вздымая под кормой горы пены, и стальной таран со скрежетом вышел из пробоины куда тотчас же с ревом хлынула вода.



Кажется мы идем ко дну... Да, сэр, вы правы! Cамая известная катастрофа Британского ВМФ
 
[^]
BigCap
10.03.2020 - 20:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26666
Капитан Бурк попытался отвести свой поврежденный броненосец к берегу, чтобы посадить его на отмель, но это привело лишь к тому, что напор воды, хлещущей внутрь «Виктории», усилился. Броненосец так скоро садился носом, что матросов, пытавшихся по пояс в воде завести на пробоину пластырь, пришлось отозвать с полубака.

А что же Трайон? Внешне спокойный, адмирал осведомился у старше­го офицера, сколько еще «Виктория» продержится на поверхности, и, получив обнадеживающий ответ, передал командирам «Дредноута» и других кораблей не торопиться со спуском шлюпок.


Кажется мы идем ко дну... Да, сэр, вы правы! Cамая известная катастрофа Британского ВМФ
 
[^]
BigCap
10.03.2020 - 20:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26666
Спустившись вниз и проходя по слабо освещенным коридорам, капитан Бурк видел, как матросы торопливо задраивали двери в переборках. Заглянул в котельное и машинное отделения — там все оставались на местах. Да и на других постах моряки несли службу, будто ничего не случилось. Почти всем им через несколько минут довелось разделить участь своего корабля...

Поднявшись наверх, Бурк увидел на верхней палубе моряков и солдат морокой пехоты. Выстроившись по левому борту, они терпеливо ждали команды спускать шлюпки, но Трайон безмолвствовал, хотя броненосец все больше кренился. Наконец, когда на палубе стало уже трудно стоять, Трайон обратился к Хокинс-Смиту:

- Кажется, мы идем ко дну...

- Да, сэр, вы правы! — ответил флаг-штурман и тут же услышал, как командующий негромко, как бы самому себе, сказал: «Это я во всем виноват» — и сразу же крикнул одному из мичманов, цеплявшемуся за поручни мостика: — Не стойте здесь, молодой человек, идите к шлюпкам!

Поврежденный нос "Кемпердоуна" на фото

Кажется мы идем ко дну... Да, сэр, вы правы! Cамая известная катастрофа Британского ВМФ
 
[^]
BigCap
10.03.2020 - 20:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26666
Поздно! «Виктория» резко повалилась на борт, с грохотом легла на воду, перевернулась, придавив барахтавшихся людей, задрала корму с вращающимися винтами и скрылась под водой. Через несколько секунд из пучины донесся протяжный гул — это взорвались котлы броненосца. Море взбурлило, выбросив на поверхность обломки, перевернутые шлюпки...

Вся Англия была потрясена тем, что в мирное время, в отличную погоду рядом с десятком кораблей в течение какой-то четверти часа погиб новый, слывший непотопляемым броненосец. Ужасало и число жертв катастрофы. Правда, позднее выяснилось, что большинство моряков «Виктории» не умело плавать.


Кажется мы идем ко дну... Да, сэр, вы правы! Cамая известная катастрофа Британского ВМФ
 
[^]
BigCap
10.03.2020 - 20:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26666
Члены парламента, газетчики не переставали задавать один и тот же вопрос: «Кто повинен в катастрофе?» Ответить на него адмиралтейство поручило членам военно-морского суда, который заседал осенью 1893 года на старом паруснике «Хиберния», стоявшем на Мальте.

Заслушав показания офицеров Средиземноморской эскадры и экспертов, судья — а в его роли выступал преемник Трайона, адмирал Кульм-Сеймур — пришел к выводу, что трагедия произошла вследствие приказа, «отданного бывшим тогда начальником эскадры, покойным вице-адмиралом, сэром Трайоном». Виновный был назван.

"Виктория" тонет-на фото

Кажется мы идем ко дну... Да, сэр, вы правы! Cамая известная катастрофа Британского ВМФ
 
[^]
BigCap
10.03.2020 - 20:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26666
Контр-адмиралу Маркхему было указано, что ему следовало действовать более решительно и, усомнившись в правильности распоряжений командующего, не начинать маневра без дополнительных разъяснений. Капитаны Бурк и Джонстон, как и прочие офицеры Средиземноморской эскадры, от обвинений были освобождены, поскольку они выполняли приказ прямого начальника. Главный строитель британского флота В. Уайт, кстати, проектировавший «Викторию», категорически отверг все сомнения, касающиеся конструкции броненосца. На этом и закончилось официальное разбирательство причин катастрофы.

Кажется мы идем ко дну... Да, сэр, вы правы! Cамая известная катастрофа Британского ВМФ
 
[^]
BigCap
10.03.2020 - 20:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26666
"Виктория" была найдена 22 августа 2004 года на глубине около 150 метров. Останки корабля находятся в вертикальном положении, нос корабля на 30 метров ушел в ил. Такое необычное положение объясняется тем, что масса единственной на корабле носовой башни главного калибра , создала большой диферент на нос и корабль вертикально ушел вниз.

Кажется мы идем ко дну... Да, сэр, вы правы! Cамая известная катастрофа Британского ВМФ
 
[^]
BigCap
10.03.2020 - 21:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26666
 
[^]
netrolto
10.03.2020 - 21:03
33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 2058
Что-то совсем уже с головой. Читаю интересную статью о событиях более чем столетней давности, а впечатление, что перед глазами злободневный фельетон по текущей ситуации в стране. Надо перезагрузиться чуток )))

Это сообщение отредактировал netrolto - 10.03.2020 - 21:03
 
[^]
ShadoWRunneR
10.03.2020 - 21:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.18
Сообщений: 1438
наверно сложно было раньше без надувных плотов
 
[^]
Островский
10.03.2020 - 21:04
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 6800
Прекрасный материал, спасибо!
 
[^]
XEPOMAHT
10.03.2020 - 21:05
0
Статус: Offline


Поджигаю пуканы кремлеботам

Регистрация: 10.02.13
Сообщений: 461
так кто-нибудь выжил, или нет? написано 321 погибший, а ни хуя не написано, сколько всего людей было на корабле

UPD 21:11: ТС добавил информацию

Это сообщение отредактировал XEPOMAHT - 10.03.2020 - 21:11
 
[^]
BigCap
10.03.2020 - 21:06
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26666
Цитата
перед глазами злободневный фельетон по текущей ситуации в стране.

давайте хотя бы здесь без этого....
 
[^]
ЯРГЕН90RUS
10.03.2020 - 21:06
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.12
Сообщений: 2899
Цитата (netrolto @ 10.03.2020 - 21:03)
Что-то совсем уже с головой. Читаю интересную статью о событиях более чем столетней давности, а впечатление, что перед глазами злободневный фельетон по текущей ситуации в стране. Надо перезагрузиться чуток )))

Такая же хуйня сэр даже Вове новое погоняло придумал блядь
 
[^]
BigCap
10.03.2020 - 21:07
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26666
Цитата (XEPOMAHT @ 10.03.2020 - 21:05)
так кто-нибудь выжил, или нет? написано 321 погибший, а ни хуя не написано, сколько всего людей было на корабле

Спаслось 357 членов экипажа cool.gif
 
[^]
GeniusG
10.03.2020 - 21:07
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.18
Сообщений: 1587

Долбоебы, увы, были во все времена. Но не всем удалось потопить свой же боевой корабль тупостью своей же.
 
[^]
XEPOMAHT
10.03.2020 - 21:09
1
Статус: Offline


Поджигаю пуканы кремлеботам

Регистрация: 10.02.13
Сообщений: 461
Цитата
Спаслось 357 членов экипажа

ну, это еще неплохо, а текст такой, будто все на дно ушли

Это сообщение отредактировал XEPOMAHT - 10.03.2020 - 21:10
 
[^]
BigCap
10.03.2020 - 21:09
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26666
Цитата
а ни хуя не написано, сколько всего людей было на корабле

исправил...
 
[^]
ШефВиггам
10.03.2020 - 21:10
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 2469
В Британском флоте вешали адмиралов и за более мелкие проступки. Этому настоящему британцу повезло утонуть.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15040
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх