Гибель у причала 11 января 1962 года в Екатериненской гавани военного порта Полярный.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
23.08.2018 - 22:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
90
около 15 фото...

В Екатерининской гавани пункта базирования Полярный 11 января 1962 г. взорвалась и затонула дизель-электрическая подлодка Б-37. ПЛ С-350, стоявшая борт о борт с ней, также получила значительные повреждения. В результате ЧП погибло 78 человек. Материалы расследования, а также военного трибунала над выжившим Анатолием Бегебой, капитаном второго ранга, командиром Б-37, были на долгие годы засекречены (как недавно выяснилось, далеко не по соображениям хранения военной тайны).

Гибель у причала 11 января 1962 года в Екатериненской гавани военного порта Полярный.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
23.08.2018 - 22:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
В начале 70-х годов тогда уже капитан первого ранга Анатолий Бегеба преподавал в Каспийском высшем военно-морском училище тактику, рассказал о случившемся. Анатолий Степанович являлся смелым человеком и рассказывал курсантам об обстоятельствах гибели подлодки Б-37. В фондах городского краеведческого музея также находятся рассекреченные документы, которые позволяют пролить свет на обстоятельства трагедии.

Подлодка Б-37 была построена и отправилась на базу в Северодвинск для прохождения испытаний в 1959 году. После этого дизель-электрическая субмарина, относящаяся к проекту 641, вошла в состав тридцать третьей дивизии подводных лодок Северного флота. А «прописали» ее в пункте базирования в военном порту Полярный. В 1960 году Б-37 приняла участие в учениях «Метеор», проходивших в Атлантическом океане.


Гибель у причала 11 января 1962 года в Екатериненской гавани военного порта Полярный.
 
[^]
BigCap
23.08.2018 - 22:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Воспоминания Бегебы

- Я незадолго до трагедии возвратился из отпуска. На подлодку накануне приняли торпедный боезапас. В его погрузке я принять участие еще не успел. Утром 11 января 1962 г. после подъема Военно-морского флага я отдал приказ начать проворачивание лодочных механизмов и машин, которое проводится каждое утро. Я еще некоторое время находился на верхней палубе корабля, как вдруг черный дым повалил из верхнего рубочного люка. Дым был сильный, как из паровозной трубы. Первая мысль — произошло замыкание, и горят кабельные трассы. Незадолго до этого такое было на другой лодке. В тот раз чтобы загасить пламя пришлось тащить баллоны с углекислотой и открывать концевые люки. Я бросился к телефону на причал. Доложил о возгорании контр-адмиралу Юдину, тогдашнему начальнику штаба и сразу вернулся на лодку.
На палубе находились рулевые, следившие за проворачиванием рулей глубины. Радисты и метристы мельтешили в ограждении рубки. Они до этого проверяли выдвижные антенны. Задымленность была такой, что лезть через входную шахту в центральный пост, нечего было даже думать. Радистам я приказал прыгать на палубу, иначе они отравились бы ядовитыми газами. Сам при этом побежал в корму к аварийно-спасательному люку. Через него можно было попасть в седьмой отсек. Однако до него я не добежал всего шагов десять — чудовищной силы взрыв швырнул меня в воду. Ледяного холода я даже не почувствовал. Контуженный, я выбрался на привальный брус и с ужасом увидел, что случилось с подлодкой. Развороченный нос уходил в дымящуюся воду.

Гибель у причала 11 января 1962 года в Екатериненской гавани военного порта Полярный.
 
[^]
BigCap
23.08.2018 - 22:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Меня сразу же подобрали и отправили в госпиталь. В госпиталь через некоторое время прибыл сам Сергей Горшков, адмирал Флота Советского Союза, главнокомандующий ВМФ СССР. Он был назначен председателем государственной комиссии по расследованию. Горшков лично расспрашивал о произошедшем. Позднее состоялось заседание ЦК КПСС, на котором Малиновский, министр обороны, доложил Хрущеву о ЧП. Я не знаю, какой была реакция первого секретаря, но от Малиновского поступило распоряжение отдать меня под трибунал. Вероятно, причиной такого решения был Акта госкомиссии по расследованию. Однако акт был составлен за пять дней до поднятия лодки и детального осмотра. В нем небыли учтены многие важные нюансы.

Бегеба защищался на заседаниях трибунала сам, так как ему была выделена молодая женщина-адвокат, ничего не понимающая в службе. Судебные заседания проходили с 18 по 22 июня.

Гибель у причала 11 января 1962 года в Екатериненской гавани военного порта Полярный.
 
[^]
BigCap
23.08.2018 - 22:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Сам Бегеба о нем вспоминал следующее:

- Обвинитель спрашивает: почему воздушные баллоны торпед были просрочены с проверкой на 24 месяца?
Отвечаю: торпеды принимались на борт в мое отсутствие. Я в это время был в отпуске. Видел лишь дубликаты их формуляров. Сроки проверки в них не записываются. Они заносятся в подлинники, хранящиеся в арсенале.

Вопрос: почему аварийная тревога не была объявлена, ваши люди в панике бросились в корму?
Отвечаю: расположение тел в отсеках показывает, что каждый погибший находился там, где его обязывала быть аварийная тревога. Доказательством является акт осмотра судна водолазами.

Вопрос: почему вы, являясь командиром корабля, бежали в корму в противоположную сторону от пожара? (В вопросе слышалось — «вы почему струсили?»).
Отвечаю: без помощи изнутри люк в носовой отсек невозможно открыть. Кормовой — аварийный люк — мне бы удалось открыть самому. Попасть в подлодку в тот момент удалось бы только через него... (На одной из подлодок проверили данное заявление — все точно).

Гибель у причала 11 января 1962 года в Екатериненской гавани военного порта Полярный.
 
[^]
BigCap
23.08.2018 - 22:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Государственной комиссией было выдвинуто около двадцати различных версий гибели лодки. Среди них была и такая: в ходе погрузки одну торпеду поцарапали или слегка помяли о причальные стойки. Потом ее «подмарафечивали» при помощи паяльника, что и привело к ее взрыву. Меня об этом также спросили. Мой ответ был приблизительно таким. После прибытия из отпуска на лодку минер мне доложил: «Товарищ командир, нами принят не боезапас, а один мусор!». Начал разбираться, в чем же дело. Оказалось, все лучшее было погружено на лодки, ушедшие в Атлантику к Кубе, где начинался Карибский кризис.
Нам — второму эшелону — было сброшено просроченное торпедное старье, все то, что смогли наскрести в арсеналах. И это несмотря на то что мы стояли на боевом дежурстве. Стеллажные торпеды на подлодках как правило содержатся с половинным давлением в баллонах. Нам же приказали довести давление до полного — двести атмосфер. Это сделать я отказался. Однако флагманский минер настаивал, сославшись на напряженную мировую обстановку. Мол, в любой момент может начаться война. Я согласился, однако поставил условие, что приказание будет исполнено только под запись командира бригады в вахтенном журнале. Комбригом было записано: «Иметь давление 200 атмосфер». Его запись, к чести комбрига, была им подтверждена в трибунале, хотя вахтенный журнал так и не был обнаружен.

Гибель у причала 11 января 1962 года в Екатериненской гавани военного порта Полярный.
 
[^]
BigCap
23.08.2018 - 22:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Так вот все дело, на мой взгляд, именно в полном давлении в воздушных резервуарах стеллажных торпед. Вероятнее всего у старого баллона выбило донышко. Перед пожаром я слышал хлопок! Обшивку торпеды взрезала воздушная струя. Ее тело было в смазке. Банки с «кислородными консервами» — пластинами регенерации – хранились под стеллажами. Масло в кислороде самовоспламеняется. Мичман Семенов, старшина команды торпедистов, только успел доложить о возгорании и погиб от удушья. Потом взрыв. Все двенадцать торпед сдетонировали. Кстати, после данного происшествия банки с «регенерацией» запретили хранить в торпедных отсеках. Все выдвигаемые версии, в том числе и о том, что в носу велись огневые работы, на зарядном отделении паяли вмятину — полный бред.

Гибель у причала 11 января 1962 года в Екатериненской гавани военного порта Полярный.
 
[^]
BigCap
23.08.2018 - 22:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
То, что дальше произошло в зале суда, даже по сегодняшним меркам, кроме как подвигом состава военного трибунала назвать нельзя. Выслушав обвинение и свидетелей обеих сторон, суд удалился на совещание. Все присутствующие были уверены в обвинительном приговоре, ведь ЦК КПСС, министр обороны, госкомиссия, командующий Северным флотом, все определили стрелочника, а суду оставалось лишь назвать меру наказания.
Однако военный трибунал в составе Титова, полковника юстиции, народных заседателей Шкодина, капитана первого ранга, и Савельева, капитана второго ранга, неожиданно для всех вынесли оправдательный приговор. Вероятно, этот «бунт» со стороны военных судей является одной из основных причин засекречивания дела о происшествии на Б-37. Здесь необходимо привести воспоминания Федора Титова, ставшего впоследствии генерал-майором юстиции: «Посмотрел в зал. Присутствующие в полнейшем оцепенении.

Все молча стоят. Полного оправдания подсудимого никто не ожидал! В себя первым пришел военный прокурор, полковник юстиции Титков просто выскочил из зала. Несмотря на поздний час, он смог организовать катер и незамедлительно убыл в Североморск. Как выяснилось позже, он отправился доложить об оправдательном приговоре Бегебе адмиралу Касатонову.

Гибель у причала 11 января 1962 года в Екатериненской гавани военного порта Полярный.
 
[^]
BigCap
23.08.2018 - 22:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
К командующему флотом меня вызвали на следующий день. Тот, стучал кулаком по столу и упрекал меня: «Вы решили учить Политбюро ЦК партии! Вами был выбит у меня из рук рычаг, при помощи которого я хотел укрепить дисциплину и повернуть работу командиров по искоренению значительных недостатков в службе! Вы решили, что умнее членов государственной комиссии разбиравшейся в происшествии, или прокуратуры флота, которая четыре месяца проводила следствие по данному делу?!.

Эту тирада командующего закончилась заявлением, что такой приговор действительности не соответствует и будет отменен по протесту военной прокуратуры флота, при этом Бегеба будет осужден. Тогда я немного вспылил: «Почему вы кричите на меня? Я ведь вам не подчинен в своей работе! Я подчиняюсь только советскому правосудию!»

Гибель у причала 11 января 1962 года в Екатериненской гавани военного порта Полярный.
 
[^]
BigCap
23.08.2018 - 22:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Мне на следующий день позвонили из Москвы. Генерал-лейтенант Борисоглебский, председатель Военной коллегии Верховного Суда СССР, сообщил, что поступил протест от военной прокуратуры. Через три-четыре дня позвонили из ЦК КПСС. Звонок был сделан по поручению Хрущева, первого секретаря ЦК КПСС. Меня не оказалось на месте, поэтому мой зам, полковник юстиции Маслов, зачитал, по просьбе звонившего, текст приговора. На другом конце провода это вызвало недоумение: «Обстоятельства оправдания Бегебы в документе, который поступил от Генерального прокурора в ЦК, изложены несколько иначе. Вышлите в Москву копию приговора».

В скором времени я получил телеграмму из военной коллегии Верховного суда: «ОПРАВДАТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР ОСТАВЛЕН СИЛЕ ТЧК РАДЫ ЗА ПРАВОСУДИЕ ТЧК ПОЗДРАВЛЯЕМ ТЧК».


Гибель у причала 11 января 1962 года в Екатериненской гавани военного порта Полярный.
 
[^]
BigCap
23.08.2018 - 22:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Неожиданно для всех 23 февраля 1963 г., мне присвоили очередное воинское звание — генерал-майор юстиции. Через пол года подписали приказ о моем назначении на должность начальника организационно-инспекторского отдела Военной коллегии Верховного суда СССР. Во время того как я пришел попрощаться с Владимиром Афанасьевичем Касатоновым, командующим Северным флотом, он тепло поблагодарил меня за службу а также сообщил, что Военным советом принято решение организовать прощальный ужин в мою честь. После того как произнесли первые тосты и встреча стала более неформальной, мой сосед за столом Семен Михайлович Лобов, заместитель командующего флотом, наклонившись ко мне, сказал полушепотом: «Федя, ты хороший парень, но вот зря только Бегебу оправдал». Эту фразу краем уха уловил адмирал Касатонов, встал из-за стола (естественно мы все тоже поднялись), наполнил бокал и произнес: «Должен всем сказать, что оправдательный приговор обсуждался в самых высоких инстанциях страны. Его признали правильным и обоснованным. Не случайно верховный суд его утвердил и отклонил протест военной прокуратуры».

Это сообщение отредактировал BigCap - 23.08.2018 - 22:38

Гибель у причала 11 января 1962 года в Екатериненской гавани военного порта Полярный.
 
[^]
BigCap
23.08.2018 - 22:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Как оказалось, копия приговора, которая была отправлена в ЦК КПСС, там была изучена, и позиция, выработанная по ней, повлияла на все: на решение Военной коллегии, на присвоение мне нового звания, на назначение на должность. Таким образом, завершились пересуды и споры по поводу оправдательного приговора по делу командира подводной лодки Б-37 211-й бригады 4-й эскадры подводных лодок капитана 2-го ранга Анатолия Степановича Бегебы».

Гибель у причала 11 января 1962 года в Екатериненской гавани военного порта Полярный.
 
[^]
BigCap
23.08.2018 - 22:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Официально причины взрыва на подводной лодке Б-37 до настоящего времени не названы. Погибших торжественно захоронили на гарнизонном кладбище в Полярном, и поставили в память о них серый бетонный обелиск, имеющий надпись «Морякам-подводникам, павшим при исполнении воинского долга 11 января 1962 года». Их фамилии недавно были увековечены на памятной доске в часовне Никольского собора в Полярном.

Стараниями Бегебы, капитана первого ранга в отставке, и Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников в Морском соборе на Крюковом канале была установлена памятная доска со списком имен погибших при роковом взрыве моряков Четвертой эскадры. Анатолий Степанович Бегеба в декабре 2002 г. скончался в Санкт-Петербурге. Его прах погребен на Серафимовском кладбище.

Гибель у причала 11 января 1962 года в Екатериненской гавани военного порта Полярный.
 
[^]
BigCap
23.08.2018 - 22:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Расследование причин катастрофы
Из заключительного акта государственной комиссии: «В связи с большими разрушениями корпуса подводной лодки Б-37 и гибелью большей части ее личного состава установить с полной достоверностью причины взрыва и конкретных виновников не представляется возможным....
Однако на основе тщательного изучения обстоятельств и последствий взрыва, осмотра подводной лодки на месте катастрофы и после ее подъема, медицинского освидетельствования погибшего личного состава, специальной экспертизы и экспериментальной проверки по отдельным вопросам можно считать установленным, что непосредственной причиной катастрофы является взрыв одного или нескольких боевых зарядных отделений и воздушных резервуаров 12 запасных торпед, хранившихся на стеллажах 1-го отсека лодки.
Взрыву предшествовал внезапно возникший в носовой части подводной лодки интенсивный, скоротечный (3-5 мин) пожар, сопровождавшийся начальным толчком, сильной вибрацией корпуса лодки, нарастающим гулом, выходом дыма и пламени из рубки. Скоротечность пожара и внешние его признаки свидетельствуют о том, что имели место возгорание и кратковременное интенсивное горение одного или нескольких боевых зарядных отделений торпед, в результате чего большая часть личного состава носовых отсеков и центрального поста лодки была выведена из строя еще до взрыва. ....

Гибель у причала 11 января 1962 года в Екатериненской гавани военного порта Полярный.
 
[^]
BigCap
23.08.2018 - 22:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Заключение
Комиссия по расследованию причин катастрофы не определила истинную причину и лишь выдвинула наиболее вероятные версии: 1. Разрыв воздушного резервуара, 2.Прострел БЗО торпеды из стрелкового оружия, 3. Диверсия.
Из неофициальных версий которые муссируются до сих пор можно привести версию пайки БЗО торпеды поврежденное (помятое) при погрузки торпеды в лодку, паяльной лампой.
Подробности расследования здесь...

https://flot.com/blog/katastrofa/8778.php

текст взят здесь
https://svpressa.ru/society/article/51635/

Гибель у причала 11 января 1962 года в Екатериненской гавани военного порта Полярный.
 
[^]
BigCap
23.08.2018 - 22:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
ознакомиться с текстом Определения на кассационный протест военного прокурора Северно­го флота по ссылке
https://flot.com/blog/KlubpodvodnikovIgorKurdin/5298.php

Это сообщение отредактировал BigCap - 23.08.2018 - 22:43
 
[^]
DasKochet
23.08.2018 - 22:47
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 8886
Спасибо! Не знал. Морякам , вечная память!
И побольше нам таких Офицеров! dont.gif
И честь отстоят и правду!

Это сообщение отредактировал DasKochet - 23.08.2018 - 22:47
 
[^]
PrikolistЪъ
23.08.2018 - 22:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 8531
Настоящий Офицер и Герой...
 
[^]
vitya02112003
23.08.2018 - 22:51 [ показать ]
-13
BigCap
23.08.2018 - 22:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Цитата (DasKochet @ 23.08.2018 - 22:47)
Спасибо! Не знал. Морякам , вечная память!
И побольше нам таких Офицеров! dont.gif
И честь отстоят и правду!

а кстати, чем это история не сюжет для фильма...хотя о чём это я cool.gif
 
[^]
BigCap
23.08.2018 - 22:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Цитата (vitya02112003 @ 23.08.2018 - 22:51)
«Ничего, бабы еще нарожают» © пока у нас командование такой позиции придерживается, такие случаи не прекратятся

спасибо, ваше авторитетное мнение очень важно для нас.... cool.gif
 
[^]
ДолБилл
23.08.2018 - 22:55
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.11.17
Сообщений: 556
Почему в России при любом раскладе должен быть крайний?
Тогда подводника чуть не закрыли,теперь кемеровского пожарного хотят закрыть.
Хрень непонятная.
 
[^]
Солониковед
23.08.2018 - 22:55
-9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 1385
В связи с большими разрушениями корпуса подводной лодки Б-37 и гибелью большей части ее личного состава установить с полной достоверностью причины взрыва и конкретных виновников не представляется возможным....

Обычная диверсия, которую и расследовать то, особенно не собирались, да что там... белого лебедя взорвали пяток лет назад, тоже тишина.

Твори что хочешь, выдумывай, пробуй... если разрушения будут большими, конкретных виновных не будет.
 
[^]
BigCap
23.08.2018 - 22:58
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Цитата (BigCap @ 23.08.2018 - 22:36)
Мне на следующий день позвонили из Москвы. Генерал-лейтенант Борисоглебский, председатель Военной коллегии Верховного Суда СССР, сообщил, что поступил протест от военной прокуратуры. Через три-четыре дня позвонили из ЦК КПСС. Звонок был сделан по поручению Хрущева, первого секретаря ЦК КПСС. Меня не оказалось на месте, поэтому мой зам, полковник юстиции Маслов, зачитал, по просьбе звонившего, текст приговора. На другом конце провода это вызвало недоумение: «Обстоятельства оправдания Бегебы в документе, который поступил от Генерального прокурора в ЦК, изложены несколько иначе. Вышлите в Москву копию приговора».

В скором времени я получил телеграмму из военной коллегии Верховного суда: «ОПРАВДАТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР ОСТАВЛЕН СИЛЕ ТЧК РАДЫ ЗА ПРАВОСУДИЕ ТЧК ПОЗДРАВЛЯЕМ ТЧК».

добавлю красок....

Подготовка к процессу, сам процесс, а особенно нервозная обстановка, сложившаяся после оглаше­ния оправдательного приговора, изрядно измотали меня, и совпали со сроками моего очередного отпус­ка. А тут как раз подоспели две путевки в санаторий Кисловодска. Позвонил в Москву и получил "добро" в начале августа использовать сове право на отдых.

Правда, генерал Борисоглебский предложил выехать дня на два раньше, чтобы можно было встретиться и обсудить дело Бегебы, поскольку командованием Северного флота поднята большая шумиха.

В Москве я сразу же поспешил в кабинет Виктора Валерьяновича. От него узнал какой переполох под­нял оправдательный приговор не только в Генераль­ной прокуратуре, но и среди всей юридической об­щественности столицы. В головах многих не уклады­валось, как военный трибунал флота осмелился при­нять решение об оправдании командира подводной лодки "Б-37", несмотря на выводы государственной комиссии, решение высшего партийного органа и Министра обороны.

- До ознакомления с материалами шеститомного уголовного дела, - ответил я, - у меня не было осно­ваний сомневаться по поводу решений этих автори­тетных органов, но после тщательного изучения всех собранных материалов возникли сомнения в винов­ности Бегебы. Отдаю себе отчет, что в случае отмены приговора вышестоящим судом, могу быть исключен­ным из партии, разжалован в воинском звании и уво­лен с военной службы.

Под конец нашей беседы генерал Борисоглебс­кий спросил, есть ли у меня какие-либо просьбы в связи с поступившим в Военную коллегию протес­том военной прокуратуры Северного флота. Выска­зал два пожелания. Первое, рассмотреть протест под его личным председательством. Второе, в составе суда желательно участие постоянных членов Военной кол­легии, а не запасных, периодически привлекаемых из военных трибуналов округов, флотов, групп войск. Впоследствии все мои просьбы были учтены. На про­щание Виктор Валерьянович крепко пожал мне руку, пожелал хорошего отдыха, порекомендовал не думать об этом деле и заверил, что все будет рассмотрено по закону и по совести.

Находясь в санатории, я как ни старался не мог отвлечься от тревожных размышлений. В голову по­стоянно лезли мысли о том, как надлежит устраивать свою дальнейшую жизнь, если под сильным давле­нием власть предержащих оправдательный приговор в отношении Бегебы будет отменен. Единственное, что вносило определенное успокоение, так это эпи­зод, случившийся в последний рабочий день нака­нуне отъезда из Североморска. Когда я уже передал все дела своему заместителю полковнику В.П. Мас­лову и собирался пойти попрощаться со своими со­служивцами, в кабинет вошла секретарь и попросила принять трех капитанов 1 ранга. Хотел переадресо­вать их Василию Павловичу, но мне сообщили, что посетители настаивают на персональной встрече и много времени не займут. Вошедшие немолодые офицеры, как по команде, опускаются передо мной на колени, низко кланяются и один из них говорит:

- Мы пришли к Вам, товарищ полковник, чтобы от­дать дань уважения суду, выразить свою признательность по поводу принятого справедливого решения в отноше­нии командира подводной лодки и заявить: благодаря Вам мы убедились, что есть еще справедливое правосудие. Спасибо Вам за это и низкий земной поклон. Надо ли говорить, что после постоянной нервот­репки и мощного давления со стороны всех вышесто­ящих инстанций, подобная сцена произвела на меня сильное впечатление, на глаза навернулись слезы, я еле-еле выдавил из себя слова благодарности, пожал каждому руку, и моряки вышли из кабинета. Позже я очень сожалел, да и сейчас сожалею, что, растеряв­шись и расстроившись, не поинтересовался их фами­лиями и занимаемыми должностями...

Отпуск подходил к концу, и, несмотря на отличное питание, я потерял в весе несколько килограммов.

Накануне отъезда сижу на лавочке у спального кор­пуса и пытаюсь дочитать библиотечную книгу. Подхо­дит сотрудница санатория, протягивает уже распечатан­ную телеграмму. Читаю, а по щекам невольно катятся слезы. Заметив мое состояние, женщина спрашивает:

- Вас судили что ли?

И я каким-то сдавленным голосом, превозмогая комок в горле, отвечаю:

- Нет. Судил я.
©
 
[^]
BigCap
23.08.2018 - 23:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Солониковед
Цитата
Обычная диверсия, которую и расследовать то, особенно не собирались, да что там... белого лебедя взорвали пяток лет назад, тоже тишина.

и тебе здрастье...

этот диверсант должен был похожим на самоубийцу, сам то веришь в это?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6868
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх