Помню, как я удивился сложности снимаемой сцены. Мы попали на 4 или 5-й дубль, судя по тому, сколько раз до этого поезд ходил туда-сюда по пересыпской насыпи. А внизу рабочие в это время крепили очередной большой транспарант. Вот всё готово, режиссёр даёт команду и все актёры начинают действовать. Вверху мчится поезд, по сигналу по насыпи по зараннее проторенной дорожке начинает катиться каскадёр, внизу едут велосипедисты. Как только они доезжают до угла, первый каскадёр вкатывается за плоскость транспаранта и прячется в ямке, а второй (главный герой, Ежи Штур) головой пробивает в условленном месте ватман рисунка. От неожиданности велосипедисты падают. Стоп! Совпали? Нет! И снова всё с начала.
Поезд гонят назад, каскадёр лезет вверх, а велосипедисты занимают начальную точку.
При мне этот эпизод сняли ещё два раза.
Как же я был разочарован, когда увидел в готовом фильме, что все эти сложности уместились всего в нескольких секундах. И даже стихи на транспаранте толком никто не разберёт. "Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй!" А мы тогда вдоволь насмотрелись на всё это. Даже название фильма узнали - "Виза 48 часов". Это, как оказалось, было рабочее название, но и оно вошло в историю. На одном кадре, видно как таможенник в паспорте пробивает штамп, на печати написано "Виза - 48 часов".