Винтокрыл рекордсмен КА-22

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
2.05.2018 - 22:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
100
Винтокрыл Ка-22 был разработан ОКБ им. Камова в начале 60-х годов ХХ века. В НАТО получил кодовое название «Обруч». В конструкции вертолета применены два несущих винта и два турбовинтовых двигателя, выдающих суммарную мощность в 5900 л.с., взлетная масса винтокрыла составляла 37 тонн.

20 фото

Винтокрыл рекордсмен КА-22
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 22:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
о время холодной войны Вооруженные Силы СССР требовали пополнить свой арсенал летательным аппаратом, способным быстро перемещать оперативно-тактические баллистические ракеты и пусковые установки в местность, недоступную для посадки самолетов.

Руководство Союза поручило начать проектирование таких летательных аппаратов сразу двум конструкторским бюро: КБ им. Миля и КБ им. Камова. Милевское бюро разрабатывало вертолет Ми-6 на базе одновинтовой схемы с одним несущим центральным винтом и одним хвостовым. КБ имени Николая Камова решилось спроектировать совершенно новый тип летательных устройств с фюзеляжем самолета Ли-2 и несущими винтами, которые размещались на крыльях. Одобрение этого проекта от правительства СССР было получено в 1954 году. Уточнение летно-технических характеристик состоялось в 1956 году. В частности, новый винтокрыл должен был транспортировать груз массой до 5000 кг на дальность полета около 700 км, 4000 кг – около 1500 км и при этом иметь максимальную скорость в пределах 350-400 км/час.


Винтокрыл рекордсмен КА-22
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 22:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
Статические испытания Ка-22 начались в ЦАГИ в начале 1957 года. Первый экземпляр для летных испытаний собрали на авиазаводе № 938 и направили на летно-испытательную площадку ОКБ им. Камова в 1958 году. Прежде чем поднять винтокрыл в воздух, пришлось существенно его дорабатывать, поэтому первый полет пришлось на некоторое время отложить. Первые испытания в свободном висении начались в начале лета 1959 года.


Винтокрыл рекордсмен КА-22
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 22:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
Полноценный первый полет винтокрыла Ка-22, в котором приняли участие пилоты Д. К. Ефремов и В. М. Евдокимов, бортмеханик Е. И. Филатов, ведущий инженер В. Б. Альперович и экспериментатор Ю.И. Емельянов, состоялся 20.04.1961. Этот полет отметился аварийной ситуацией: из-за флаттера несущих винтов от левого винта оторвался полутораметровый кусок лопасти. Благодаря профессиональным действиям экипажа Ка-22 с трудом удалось посадить в режиме аварийной посадки.


Винтокрыл рекордсмен КА-22
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 22:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
Во время испытаний выходили наружу мелкие огрехи: постоянно приходилось делать замену двигателей и редукторов, менять положение лопастей несущих винтов. Первый полет со скоростью 200 км/час на высоте 1000 м был совершен летчиком-испытателем Гарнаевым Ю. А. 23.09.1961.


Винтокрыл рекордсмен КА-22
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 22:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
24.10.1961 – на винтокрыле Ка-22 установили мировой рекорд по грузоподъемности. Груз массой 16,485 т поднят на высоту 2557 м.


Винтокрыл рекордсмен КА-22
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 22:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
28.08.1962 – проводя промежуточную посадку на аэродроме Джусалы, перегоняя винтокрыл из Ташкента в столицу СССР, Ка-22 (номер 01-01) потерпел крушение. Экипаж в числе семи человек погиб на месте. Это были те же самые люди, что впервые подняли этот винтокрыл в воздух. Как выяснила следственная комиссия, катастрофу вызвал разрыв троса в конструкции системы управления.


Винтокрыл рекордсмен КА-22
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 22:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
Спустя 2 года, 16.07.1964, во время проведения летных испытаний в авиакатастрофу попал еще один экземпляр Ка-22 (номер 01-03). Выполняя разворот в правую сторону, летательный аппарат вошел в крутое пике. Экипаж всеми силами пытался выровнять винтокрыл, но их попытки не закончились успехом. Во время падения у 01-03 оторвалась правая мотогондола, после чего винтокрыл в воздухе стал рассыпаться на части. Погибли 2 человека: техник А.П. Рогов и пилот С. Г. Бровцев.


Винтокрыл рекордсмен КА-22
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 23:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
Неустойчивость во время полета, большой риск возникновения аварийных ситуаций, сложность и иногда непредсказуемость в управлении – суммарно эти факторы не позволили серийно производить Ка-22. В итоге конструкторскую дуэль на госзаказ выиграл милевский вертолет. Из четырех произведенных машин на данный момент не уцелела ни одна: две сгорели в авиакатастрофах, две направлены на утилизацию. Последний экземпляр винтокрыла Ка-22 порезали на Ташкентском авиазаводе в конце 90-х.


Винтокрыл рекордсмен КА-22
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 23:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
Главными недостатками Ка-22 были большие потери мощности на привод тянущих винтов и большие потери тяги от обдувки крыла потоком несущих винтов. Кроме этого, желая получить серьезное улучшение характеристик (например, скорости) нельзя обойтись без адекватного улучшения характеристик входящих в конструкцию элементов и прежде всего двигателей. Прогресс летательных аппаратов всегда происходил под мощным влиянием прогресса в двигателестроении.

Винтокрыл рекордсмен КА-22
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 23:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
В состав несущей системы входят крылья с двумя несущими винтами на их концах. Полет на малой скорости и вертолетная вертикальная посадка обеспечивались работой несущих винтов, которые производили необходимую тягу. Закрылки Ка-22 во время медленного полета и посадки поворачиваются вертикально на 90° с целью минимизации потери тяги в результате обдувки крыльев винтами. Чем выше скорость летательного аппарата, тем больше нагрузки в производстве подъемной силы ложится на крылья. Так, на максимальных скоростях за счет крыльев вырабатывается около 90 % подъемной силы винтокрыла.


Винтокрыл рекордсмен КА-22
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 23:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
Именно за счет такой особенности Ка-22 и подобные ему по конструкции летательные аппараты, по сравнению с вертолетами, могут развивать скорость больше в абсолютном значении. Ка-22 достиг предела скорости на испытаниях в 370 км/час. На больших скоростях выполняется разгрузка работы несущих винтов, что тоже выводит винтокрылы вперед своих соперников.


Винтокрыл рекордсмен КА-22
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 23:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
В системе управления можно найти как самолетные, так и вертолетные элементы. Циклическое изменение угла установки лопастей винтов и отклонение самолетного руля высоты характеризует продольное управление. Поперечное управление обеспечивается отклонением элеронов, изменением общего шага несущих винтов. Путевое управление – за счет отклонения рычага управления и дифференциального изменения шага правого и левого несущих винтов.

Также на винтокрыле присутствует система управления (СУ) режимами работы двигателей, СУ общим шагом винтов, автоматическая гидравлическая СУ шагом тяговых винтов, за счет которой происходит переход мощности с несущих винтов на тяговые с увеличением скорости полета.
В кабине экипажа присутствуют такие органы управления: штурвал, педали, сектор газа и рычаг общего газа. Рычаги системой жесткой проводки соединены с золотниками гидроусилителей, которые воздействуют на органы управления Ка-22. Можно с уверенностью сказать, что пилотировать винтокрыл тяжелее, чем самолет или вертолет.


Винтокрыл рекордсмен КА-22
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 23:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
ЛТХ:

Модификация: Ка-22
Размах крыла, м: 23,80
Диаметр главного винта, м: 22,50
Диаметр хвостового винта, м: —
Длина,м: 26,97
Высота ,м: 10,04
Площадь крыла, м2: 105,00
Масса, кг
-пустого: 25840
-нормальная взлетная: 37500
-максимальная взлетная: 42500
Масса топлива, кг: 6000
Тип двигателя: 2 х ГТД Д-25ВК
-мощность, кВт: 2 х 4101
Максимальная скорость, км/ч: 356
Крейсерская скорость, км/ч: 270
Практическая дальность, км: 1100
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м: 4250
Статический потолок, м: 3500
Максимальный перевозимый груз, кг: 16500
Нормальный десантный груз, кг: 5000
Экипаж, чел: 5.

Винтокрыл рекордсмен КА-22
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 23:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
Ка-22 стал базовой моделью для разработки тяжелых грузовых винтокрылов:

• Ка-34 − имеет поперечную схему конструкции и 4 газотурбинных двигателя, работающих с соосными несущими винтами;

• Ка-35 – имеет подъемные несущие винты и маршевые турбореактивные двигатели.

всё...
http://avia.pro/blog/ka-22

Винтокрыл рекордсмен КА-22
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 23:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
Винтокрыл Ка-22
 
[^]
ZmeyUA
2.05.2018 - 23:16
5
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
Ми-12 по такой же схеме был сделан

Винтокрыл рекордсмен КА-22
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 23:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
Цитата (ZmeyUA @ 2.05.2018 - 23:16)
Ми-12 по такой же схеме был сделан

только позже....
 
[^]
Костер
2.05.2018 - 23:21 [ показать ]
-26
BigCap
2.05.2018 - 23:27
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
Цитата (Костер @ 2.05.2018 - 23:21)
Столько людей угробили на испытаниях...

американский конвертоплан Bell V-22 Osprey - 16 катастроф....
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 23:29
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
Цитата (BigCap @ 2.05.2018 - 23:27)
Цитата (Костер @ 2.05.2018 - 23:21)
Столько людей угробили на испытаниях...

американский конвертоплан Bell V-22 Osprey - 16 катастроф....

погибло 40 человек...примерно.
 
[^]
Костер
2.05.2018 - 23:32 [ показать ]
-23
Pomeranec
2.05.2018 - 23:32
2
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
В конце 60-х в начале 70-х стоял такой в Томилено.
 
[^]
BigCap
2.05.2018 - 23:35
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
Цитата (Костер @ 2.05.2018 - 23:32)
Цитата (BigCap @ 2.05.2018 - 23:27)
Цитата (Костер @ 2.05.2018 - 23:21)
Столько людей угробили на испытаниях...

американский конвертоплан Bell V-22 Osprey - 16 катастроф....

не передергивайте, на испытаниях разбилось два прототипа и он пошел в серию. А этот так и остался тупиковой ветвью

да каждая техника такого рода оплачена кровью.

Это сообщение отредактировал BigCap - 3.05.2018 - 00:13
 
[^]
Baylot
2.05.2018 - 23:37
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.07
Сообщений: 3112
Цитата (ZmeyUA @ 2.05.2018 - 23:16)
Ми-12 по такой же схеме был сделан

у него тянущих винтов нет. и скорость поменьше.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19103
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх