ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:09
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
66
Предыдущий пост

Ил-2 — советский штурмовик времён Второй Мировой войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук.

Пост с реальными фотографиями самолета, людей его создававших и летчиков, защищавших на нём нашу Родину в самой кровопролитной войне в мировой истории

ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:10
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
1. Звено штурмовиков Ил-2 из состава 6-го гвардейского штурмового авиаполка во время боевого вылета.


ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:10
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
2. Сергей Владимирович Ильюшин (1894—1977)


Сергей Владимирович Ильюшин (1894—1977) — выдающийся советский авиаконструктор, разработчик самого массового боевого самолёта в истории — штурмовика Ил-2. Трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974). Единственный лауреат семи Сталинских премий, генерал-полковник инженерно-технической службы (1967; с 1971 года — генерал-полковник-инженер), академик АН СССР (1968).


ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:11
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
3. Производство штурмовиков Ил-2 в цехах авиационного завода № 18 имени К.Е. Ворошилова в Куйбышеве (Самара). Время съемки: 1942.

Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком». Пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 «бетонным самолётом» (Betonflugzeug). По утверждению некоторых советских авторов, солдаты вермахта называли его «чумой» (Schwarzer Tod, дословно: «чёрная смерть»).

Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. В феврале 1941 года началось серийное производство (приказ А. И. Шахурина № 739 от 14.12.1940).

Первые серийные Ил-2 изготовлены в феврале 1941 года в Воронеже на заводе № 18 (в ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев). Ил-2 серийно производился также на авиационных заводах № 1 и № 18 в Куйбышеве, на авиационном заводе № 30 в Москве. Из общего количества Ил-2 (36 183 шт.) 74 % произведено в Куйбышеве 26 888 шт.[6]. Некоторое время в течение 1941—1942 годов самолёт выпускался заводом № 381 в Ленинграде и Нижнем Тагиле.

Прототип — БШ-2 (заводское наименование ЦКБ-55) совершил первый полёт 2 октября 1939 года (лётчик-испытатель В. К. Коккинаки).


ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:12
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
4. Лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки и генеральный конструктор Сергей Владимирович Ильюшин (в центре) обсуждают рабочие моменты по конструкции штурмовика Ил-2.


ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:13
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
Конструкция

Одномоторный самолёт смешанной конструкции. Главная особенность — включение брони в силовую схему планера самолёта.

Броня корпуса заменила собой каркас и обшивку всей носовой и средней части фюзеляжа. Несущий броне-корпус — клёпаный из гомогенной стальной брони АБ-1 (АБ-2), закрывал двигатель, кабину пилота, радиаторы и некоторые агрегаты (на прототипе броне-корпус защищал также борт-стрелка). Прозрачная лобовая броня козырька кабины имела толщину 64 мм и выдерживала попадание 7,62 мм бронебойной пули с нулевой дистанции.

Самолёт изначально был сконструирован двухместным. Существует распространённое ошибочное мнение, что Ильюшин был вынужден переделать штурмовик в одноместный по указанию военного руководства страны. Как известно, с отсутствием оборонительного вооружения Ил-2 были связаны неоправданно большие потери этих самолётов в первый год Великой Отечественной войны

В действительности самолёт был заказан именно двухместным, а его одноместный вариант — инициатива самого Ильюшина, поскольку на испытаниях БШ-2 показал неудовлетворительные лётные качества — его скорость, скороподъёмность и дальность были ниже требований, заявленных ВВС.

В то же самое время над бронированным штурмовиком работали и другие советские конструкторы. Чтобы спасти свой штурмовик в условиях конкуренции с другими конструкторскими бюро, Ильюшин в инициативном порядке создал его одноместную версию. Борт-стрелок был удалён, что существенно сократило объём броне-корпуса; на место стрелка был установлен дополнительный топливный бак и дополнительное бронирование задней центровки по массе, что также вызывало нарекания — она ухудшала управляемость. Сэкономленная масса позволила штурмовику удовлетворять предъявляемым к нему требованиям по скорости, а дополнительный бак повысил дальность полёта.
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:14
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
Столкнувшись с большими потерями Ил-2, не имевших в задней полусфере оборонительного вооружения, ВВС потребовали от Ильюшина вновь сделать самолёт двухместным, что и было реализовано к концу 1942 года. Однако изменить броне-корпус уже не было возможности, поэтому борт-стрелок находился вне броне-корпуса и был защищён лишь 6-мм листом брони со стороны хвоста. При этом защита пилота со стороны задней полусферы осуществлялась поперечной бронёй марки «ХД», толщиной 12 мм (+6 мм броне-спинка), входившей в схему броне-корпуса.

В 1942 году появилась в чертежах модификация броне-корпуса, закрывающая борт-стрелка. Для сохранения центровки консоли крыла имели стреловидную форму, а центроплан был сдвинут назад так, что передний лонжерон находился под обрезом козырька кабины пилота. Однако существовал жёсткий указ не снижать темпы производства штурмовиков, к чему, безусловно, привело бы внедрение в серию новой модификации. В итоге броне-корпус, защищающий обоих членов экипажа, получила лишь позднейшая модификация самолёта — Ил-10, выпуск которой был начат в 1944.



5. Штурмовики Ил-2 во дворе авиационного завода №18 имени Ворошилова.


ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:15
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
6. Производство бронекорпусов штурмовиков ИЛ-2 на авиазаводе № 30 в Москве. Время съемки: 1943.


ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:15
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
Двигатель - АМ-38 — поршневой, 12-цилиндровый с 60° V-образным развалом цилиндров жидкостного охлаждения, мощностью в различных вариантах от 1620 до 1720 л. с., разработан в ОКБ Микулина.

Вооружение:

- Две пушки в консолях крыла (первоначально — 20 мм ШВАК, в основной серии — 23 мм ВЯ, в противотанковом варианте — 37 мм), испытывался образец с пушками 45 мм.
- Два пулемёта ШКАС (крыльевые)
- Авиабомбы, контейнеры ПТАБ
- Реактивные снаряды РС-82 или РС-132

- В качестве оборонительного вооружения на двухместных вариантах устанавливался пулемёт УБТ калибром 12,7 мм
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:16
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
7. Заправка советского штурмовика Ил-2 на Северо-Западном фронте. Предположительно, самолет 33-го гвардейского штурмового авиаполка 243-й ШАД. Время съемки: 1943.


ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:18
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
Тактика:

Атака с:

- малых высот (400—1000 м) на пологом пикировании

- бреющего полёта на высотах 15-50 м, малая высота, высокая угловая скорость и складки местности должны были защищать самолёт от огня зенитных орудий, в то время как броня защищала его от стрелкового огня вражеской пехоты.

- После израсходования боезапаса бомб и ракет Ил-2 мог вести воздушный бой с вражескими самолётами. Иногда советские лётчики для атаки немецких бомбардировщиков Ju 87 («лаптёжников»), пользуясь внешним сходством машин, применяли тактический приём «обуть лапти», то есть выпустить шасси и пристроиться к строю немецких самолётов. При блокировании Демянского и Сталинградского котлов Ил-2 использовался для атаки на транспортные Ju-52 — его скоростных возможностей для этого вполне хватало, а мощная бронезащита позволяла игнорировать оборонительный огонь бортовых пулемётов.


8. Летчики 569-го штурмового авиаполка на аэродроме у самолета Ил-2. На фюзеляже штурмовика нанесена отметка, свидетельствующая о сбитом самолете противника. Время съемки: август 1944.


ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:18
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
«Кабина смерти»

В первые же дни войны выявилось, что одноместные штурмовики несут неоправданно большие потери от истребителей противника. По требованию лётчиков во всех штурмовых полках инженерно-технический состав с участием самих пилотов начал изыскивать пути защиты самолёта от нападения истребителей. В верхней части фюзеляжа прорезали отверстие для возможности разместить стрелка и смонтировать хотя бы примитивную установку пулемёта с минимальным боекомплектом. Первыми воздушными стрелками стали механики и мастера по вооружению. Нагрузка на вооруженцев резко возросла — надо было и на задание летать, и, возвратившись, успевать готовить вооружение к полёту. Летали они с большим желанием, хотя и называли между собой временную конструкцию позиции стрелка «кабиной смерти»


9. Штурмовики Ил-2 возвращаются с задания. На фюзеляже ближайшего самолета — надпись «Мститель». Время съемки: 1944.


ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:20
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
Самолет Ил-2 с бортовым номером 25 «Мститель» был построен на средства председателя колхоза им. Сталина села Авдалар Котайкского района Армянской ССР Григора Айрапетовича Тевосяна, у которого на войне погибли два брата. Он внес 100 000 рублей на приобретение боевого самолёта.

На этом Ил-2 летал Герой Советского Союза, тоже армянин Нельсон Георгиевич Степанян (1913—1944). Н.С. Степанян за время войны совершил 239 успешных боевых вылетов, уничтожил лично и в группе 53 судна противника. Погиб в бою 14 декабря 1944 года около г. Лиепая Латвийской ССР. Посмертно 6 марта 1945 года повторно удостоен звания Героя Советского Союза.


10. Штурмовики Ил-2 возвращаются с задания. На фюзеляже ближайшего самолета — надпись «Мститель». Время съемки: 1944. Автор: Марк Редькин.


ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:20
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
11. Штурмовики Ил-2 106-го штурмового авиаполка, прошедшие капитальный ремонт в 217-х стационарных авиационных мастерских, перед отправкой на фронт на аэродроме Гиссар в Таджикистане. Время съемки: 1943.


ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:22
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
История боевого применения

Данная боевая машина не выполняла поставленные перед ней цели. Боевое применение столь необычного самолёта, как Ил-2 столкнулось с массой проблем: технических, тактических, в подготовке пилотов и так далее. Первые результаты боёв были неудачными.

С учётом высокого риска применения Ил-2, звание Героя Советского Союза присваивалось уже за 10 боевых вылетов. По другим данным, до 1943 года звание Героя Советского Союза присваивалось за 30 боевых вылетов, а после 1943 года этот ценз увеличили до 80.

В соответствии с официальной статистикой Штаба ВВС Красной армии из примерно 1500 Ил-2 направленных в части до 31 декабря 1941 года было потеряно 1100. Тем не менее, Ил-2 имел достаточно хорошее бронирование и значительная часть от общего числа потерь составляли небоевые потери: аварии вследствие манёвров на слишком малой высоте при плохих погодных условиях.
Всего за 1941—1945 годы СССР потерял 23,6 тыс. штурмовиков, из них 12,4 тыс. составили боевые потери. Всего потеряли 7837 лётчиков-штурмовиков.

Подготовили 356 авиаполков. Формировали 140 авиаполков 1 раз, 103 авиаполка 2 раза, 61 авиаполк 3 раза, 31 авиаполк 4 раза и 21 авиаполк 5 раз.
К 10 мая 1945 г. в составе воздушных армий фронтов насчитывалось 3075 штурмовиков Ил-2 и Ил-2У, 214 Ил-2КР и 146 Ил-10. Кроме этого, в ВВС ВМФ имелось 197 Ил-2. Если к началу войны Ил-2 имелось менее 0,2 %, то к осени 1942 г. их удельный вес вырос до 31 % и в дальнейшем удерживался на уровне 29-32 % общего числа боевых самолётов фронтовой авиации.

Общая выживаемость Ил-2 за войну составила около 53 самолёто-вылетов на одну безвозвратную потерю. В течение всей войны выживаемость в штурмовой авиации была ниже чем в бомбардировочной и истребительной, несмотря на то, что Ил-2 превосходил по защищённости все советские самолёты. Причина этого — тактика применения, ИЛы большую часть времени висели над линией фронта на небольших высотах, притягивая к себе огонь всей вражеской зенитной артиллерии.

По данным анализа боевой работы штурмовых подразделений 3-й воздушной армии в Витебской, Полоцкой, Двинской, Бауской и Шяуляйской операциях, общий уровень боевых потерь Ил-2, характеризуемый безвозвратными потерями, составил 2,8 % от общего количества самолёто-вылетов. При этом боевые повреждения регистрировались в 50 % самолёто-вылетов. Отмечались случаи, когда самолёт самостоятельно возвращался с боевого задания, имея более 500 пробоин в крыле и фюзеляже. После восстановительного ремонта, проводимого силами полевых армейских мастерских, самолёт возвращался в строй. На 10 мая 1945 года в строю числилось 3289 Ил-2 и 146 Ил-10.


12. Звено штурмовиков Ил-2 140-го гвардейского штурмового авиационного полка в небе над Берлином.



ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:23
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
Проблема с Ил-2 была не только в высоком уровне потерь, но и в неверной тактике его применения, из-за чего результативность штурмовок в первые годы была очень низкая.

Обычно Ил-2 посылали на штурмовки переднего края обороны противника. Но солдаты переднего края были всегда начеку и всегда знали, где им прятаться в случае неожиданного обстрела или авиа налёта. Поразить в таких условиях живую силу противника можно было лишь при прямом попадании. Не случайно по статистике Ил-2 уничтожали только 1 % целей (хотя от них ожидали не менее 5 %).

Опять же тактика действия «выстроились в круг и пикируем по очереди» давала возможность противнику спрятаться от штурмовки, а высокий уровень потерь лётного состава мешал им накопить и передать новичкам новые тактические приёмы. Только в 1944 ряд подразделений штурмовиков перешли на тактику «все разом», когда группа Ил-2, неожиданно появившись над позициями противника, одновременно сбрасывала на него все бомбы и РС.

Ещё более эффективными были штурмовки колонн на марше, скоплений машин, переправ, позиций артиллерии и т. д. (но для этого не надо было упорно нацеливать Ил-2 на передний край).

В частности, во время операции «Багратион» Ил-2 были ориентированы в первую очередь на подавление позиций артиллерии, и эффективность их применения была достаточно высокой.

Ил-2 принял активное участие также и в борьбе с противником в составе ВВС Балтийского, Черноморского и Северного флотов. Наряду с традиционной «работой» по наземным объектам и целям (вражеские аэродромы, позиции войск и зенитной артиллерии, порты и береговые укрепления и др.), штурмовая авиация результативно атаковала и надводные цели, применяя топмачтовое бомбометание. К примеру, за время боёв в Заполярье на боевом счету 46-го ШАП ВВС СФ более 100 потопленных судов противника.


13. Инструктаж летного состава на аэродроме базирования советских штурмовиков Ил-2. Время съемки: 1944.


ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:25
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
Модификации

Выпускался в одноместном (лётчик) и двухместном вариантах (лётчик и воздушный стрелок). Различные технологические и конструктивные изменения вносились постоянно, например, в конце 1941 года была внедрена деревянная конструкция хвостовой части фюзеляжа, с внешними металлическими стрингерами. Менялось бронирование, вооружение.

- Ил-2 (одноместный) — серийная модификация штурмовика, не оборудованного кабиной для заднего стрелка. В связи с большими боевыми потерями одноместного варианта в некоторых авиационных частях предпринимались успешные попытки переоборудования одноместного Ил-2 в двухместный[8]. В ряде случаев даже ограничивались имитацией задней пушки, устанавливая в прорезь кабины направленный на хвост муляж, который с расстояния эффективно отпугивал пилотов немецких истребителей от захода такому штурмовику «в хвост» самим своим видом.

- Ил-2 (двухместный) — серийная модификация, оборудованная кабиной стрелка с фонарём и пулемётами ШКАС или УБТ, смонтированными на полутурельной установке. Начал широко использоваться в поздние периоды войны (на второй фотографии в начале статьи представлено звено таких самолётов Ил-2(Д))

- Ил-2 АМ-38Ф — штурмовик с форсированным двигателем АМ-38ф, имевший, по сравнению с АМ-38-м, большую взлётную мощность (на 100 л. с.). Первый одноместный серийный Ил-2 (зав. № 182412) с опытным двигателем АМ-38ф поступил для снятия лётных данных по программе приёмо-сдаточных испытаний серийных самолётов с дополнением по испытанию работы ВМГвЛИС 18-го авиазавода 31 июля 1942 года.

С января 1943 года двигатели АМ-38ф стали устанавливаться на все серийные штурмовики Ил-2, как одноместные, так и двухместные, на всех авиазаводах, выпускавших эти самолёты. К январю 43-го 24-му авиамоторному заводу удалось изготовить 377 двигателей АМ-38ф.

С января 1943 года двухместный Ил-2 с двигателем АМ-38ф пошёл в крупносерийное производство, а уже с 1 февраля все основные производители «ИЛов» — 1-й, 18-й и 30-й авиазаводы — полностью перешли на его выпуск.
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:25
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
14. Летчики и оружейники 7-го гвардейского штурмового авиаполка 230-й штурмовой авиационной дивизии у штурмовика Ил-2 командира третьей эскадрильи гвардии капитана Василия Борисовича Емельяненко (1912 — 2008). Время съемки: 1943.


ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:27
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
- Ил-2 КСС (крыло со «стрелкой») — серийная модификация Ил-2 АМ-38Ф с тем же двигателем АМ-38Ф, но форсированным до 1720 л. с., с некоторыми аэродинамическими и конструктивными улучшениями.

Вместо металлического бака устанавливались фибровые защищённые бензобаки, в которых большинство мелких пробоин через некоторое время затягивалось специальным составом-протектором, имеющим свойство загустевать на открытом воздухе. На испытаниях баки сохраняли герметичность даже с 17 пробоинами от пуль калибра 7,92 и 13 миллиметров, выпущенных из немецкого оружия.

С целью улучшения устойчивости Ил-2 в полёте и управления на самолёты Ил-2 АМ-38ф устанавливались амортизационные пружины и контрбалансир в системе управления рулём высоты, разработанными в ЛИИ НКАП М. Л. Милем (впоследствии Главный конструктор вертолётов).

Контрбалансир уравновешивал силы инерции, возникающие от весовой компенсации руля высоты при криволинейном полёте. Амортизационная пружина предназначалась для повышения запаса продольной динамической устойчивости штурмовика при полёте с брошенной ручкой управления — натяжение амортизационной пружины создавало постоянно действующую силу, возвращающую руль высоты в исходное положение при изменении режима полёта самолёта под действием внешних сил.

Для улучшения центровки самолёта Ил-2 концы консолей крыла поданы назад, что возвращает центровку самолёта до центровки одноместного самолёта Ил-2, то есть до 28,0 %. Вместо деревянного крыла произведена установка металлического крыла, которое повышало живучесть и улучшало ремонтно-эксплуатационные качества Ил-2. К концу 1944 года заводами № 18, 1 и 30 было отправлено в части ВВС КА 7377 модифицированных штурмовиков Ил-2 с металлическими крыльями стрельчатой конструкции, при этом авиазавод № 1 выпускал Ил-2 и с деревянным крылом.


- Ил-2 М-82 — опытный вариант штурмовика, оборудованный двигателем воздушного охлаждения М-82 с взлётной мощностью 1675 л. с. Эта разработка была начата после захвата Смоленска немцами 16 июля 1941 года, что привело к угрозе захвата Москвы и вынужденной эвакуации завода, производившего двигатели А. Микулина АМ-38 за Урал. Появился риск нехватки этих двигателей.

Однако, с мая 1942 года в Перми развернулось производство двигателя М-82 мощностью 1676 лс. Этот двигатель был доступен в количествах, достаточных для того, чтобы подвигнуть ОКБ Ильюшина к разработке варианта Ил-2 под новый двигатель. Двигатель М-82 устанавливался несколько ниже и без бронирования (так как он имел воздушное охлаждение) и, следовательно, был более уязвим для огня противника. Вместе с тем было бронировано место воздушного стрелка с пулемётом УБТ.

Самолёт имел новый винт с коническим коком и увеличенные до 724 литров топливные баки. По своим характеристикам Ил-4 незначительно уступал исходному Ил-2, но к тому времени стало ясно, что перебоев с двигателями АМ-38 не будет. Был также построен одноместный Ил-2 М-82ИР, который успешно прошёл заводские испытания к середине августа 1942 года (отчёт по испытаниям утверждён 18 августа 1942 года), однако на государственные испытания штурмовик не передавался и в дальнейшем все работы по установке двигателя воздушного охлаждения были прекращены. Обозначение Ил-4 перешло к дальнему бомбардировщику ДБ-3Ф.
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:28
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
15. Девушки-оружейницы заряжают пулемет УБТ штурмовика ИЛ-2 капитана В.Б. Емельяненко. Время съемки: 1943.

Девушки-оружейницы 7-го гвардейского штурмового авиаполка 230-й штурмовой авиационной дивизии заряжают 12,7-мм авиационный пулемет УБТ штурмовика ИЛ-2 командира третьей эскадрильи гвардии капитана В.Б. Емельяненко (1912 — 2008). Кадр из кинохроники — документального фильма «Крылья народа». Кинохроника запечатлела личный состав полка, в том числе играющих на балалайке и гитаре гвардии капитана В.Б. Емельяненко и гвардии младшего лейтенанта И.А. Чернеца (1920—1999).


Это сообщение отредактировал tubdoc62 - 2.05.2018 - 04:28

ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:29
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
- Ил-2 ШФК-37 — опытный одноместный вариант штурмовика с двигателем АМ-38, вооружённый, помимо двух крыльевых пулемётов ШКАС, двумя 37-мм авиационными пушками конструкции ОКБ-15 Б. Г. Шпитального ШФК-37 (Шпитальный, фюзеляжно-крыльевая, калибра 37 мм). 9 штурмовиков принимали участие в боевых действиях 688-го ШАП 228-й ЩАД 16-й ВА с 27 декабря 1942 года по 23 января 1943 года под Сталинградом при уничтожении немецкой окружённой группировки в полосе 65-й армии генерал-лейтенанта П. И. Батова. Боевые действия велись с полевых аэродромов с/х. «Пролетарий», затем станицы Качалинская. В серию не пошёл.

- Ил-2 НС-37 — серийная модификация двухместного Ил-2 АМ-38Ф, на который с целью повышения противотанковых свойств штурмовой авиации устанавливались две пушки калибра 37 мм 11П-37 ОКБ-16 с боекомплектом по 50 снарядов на пушку, без реактивных снарядов, с бомбовой нагрузкой 100 кг в нормальном варианте и 200 кг в перегрузочном.

- Ил-2 НС-45 — опытный образец самолёта Ил-2 АМ-38ф с двумя крыльевыми пушками НС-45. Полигонные испытания Ил-2 с НС-45 показали неудовлетворительную эффективность стрельбы из них в воздухе по малоразмерным целям. Главным образом из-за сильной отдачи пушек при стрельбе — максимальная сила отдачи авиапушки на наземном станке достигала 7000 кг. В серию не пошёл.

- Ил-2Т — по опубликованному свидетельству бывшего авиамеханика 23 ОШАП ЧФ, в одной из эскадрилий полка было звено самолётов Ил-2Т, совершавшее боевые вылеты в 1944 году. Модификация представляла собой Ил-2м3, в котором для экономии массы были демонтированы пушки ВЯ-23 и из стрелкового вооружения остались 3 пулемёта: 2 крыльевых и пулемёт заднего стрелка. Благодаря этому машина была способна поднять самую маленькую советскую торпеду 45-36АН. Однако до сих пор не обнаружены документы, подтверждающие существование данной модификации, хотя существуют многочисленные авиамодели и модификация используется в видеоиграх.
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:30
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
16. Фронтовая комсомольско-молодежная бригада Виктора Ермилова за сборкой штурмовика Ил-2 на заводе №30 в Куйбышеве. Слева направо: А. Вызарь, Н. Гаритовский, Ю. Гагаров, В. Ермилов.


ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:30
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
17. Бригада Кати Мясоновой в сборочном цеху штурмовиков Ил-2 завода №30 в Куйбышеве.


ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:31
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
18. Установка двигателя АМ-38 на штурмовик Ил-2 в сборочном цехе авиазавода № 18 им. Ворошилова. Время съемки: 1942.


ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны
 
[^]
tubdoc62
2.05.2018 - 04:32
Статус: Online


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30897
19. Бригада Елены Сухановой на сборке штурмовика Ил-2. Место съемки: Куйбышев, СССР.


ИЛ-2 - бронированный самолет штурмовой авиации Великой Отечественной войны
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11329
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх