Су-34 "Утёнок"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:00
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
355
via Solntsev73, 24 фото+текст

Су-34 "Утёнок" (изделие «Т-10В», по кодификации НАТО: Fullback — «Защитник») — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника за счёт уникальных боевых качеств и применения современных средств радиоэлектронной борьбы, поражения воздушных целей противника днём и ночью в простых и сложных метеорологических условиях.
Название "Утёнок" является неофициальным, однако активно используется среди лётчиков ВКС РФ и в СМИ.

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:01
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
2.

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:01
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
3. По своим боевым возможностям Су-34 относится к 4 поколению и позволяет осуществлять выполнение основных боевых задач без сопровождения истребителями прикрытия ввиду высоких боевых качеств, позволяющих вести самостоятельно манёвренный воздушный бой с любыми существующими истребителями противника на равных условиях.

Это сообщение отредактировал Lomamaisty - 4.02.2018 - 15:17

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:02
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
4. Самолёт создавался в качестве замены фронтовому бомбардировщику Су-24, успешно применяемому в вооружённых конфликтах последних лет.

Разработка самолёта велась на фоне существования у вероятного противника большого количества современных истребителей четвёртого поколения типа F-15 и F-16 и, соответственно, возникающей необходимости для разрабатываемого самолёта способности ведения оборонительного воздушного боя с равными возможностями для самолётов 4 поколения.

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:02
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
5. В качестве основы для разработки самолёта был положен опыт боевого применения всех типов самолётов, состоящих на вооружении Военно-воздушных сил СССР (России), а также зарубежный опыт применения авиации в локальных конфликтах.

При разработке самолёта конструкторами была применена аэродинамическая схема «Продольный триплан», позволяющая увеличить манёвренные возможности летательного аппарата по сравнению с обычной схемой, также по сравнению с самолётом Су-27 была увеличена бомбовая нагрузка и запас топлива.

Передняя часть самолёта приплюснутой формы, получившей прозвище "Утёнок", оборудована двухместной кабиной, в которой реализованы методы повышения комфортности для экипажа при длительной продолжительности полётов.

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:03
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
6. Разработка самолёта началась 19 июня 1986 года под кодовым названием Т-10В (Су-27ИБ «истребитель-бомбардировщик»).

В качестве основы для разработки самолёта была взята база проекта успешного истребителя Су-27. Первый полёт Т-10В-1 — прототипа Су-34, состоялся 13 апреля 1990 года.

Первый публичный показ самолёта под обозначением Су-32ФН состоялся весной 1995 года во Франции на международном авиасалоне в Ле Бурже.

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:03
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
7. Затем были произведены опытные самолёты в количестве 2 лётных и одного образца для стенда статических испытаний.
После них последовали предсерийные самолёты в количестве 6 лётных и ещё одного образца для стенда статических испытаний.

В последующем, шестой предсерийный самолёт доработан до серийного образца, который теперь базируется в 929-ый ГЛИЦ г. Ахтубинск.

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:04
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
8. Первый полёт серийного самолёта Су-34, построенного в рамках государственного заказа для ВВС России, состоялся 12 октября 2006 года с аэродрома OAO «НАПО им В. П. Чкалова».

Самолёт пилотировали лётчики-испытатели Евгений Рудакас и Рустем Асадуллин.

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:04
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
9. Государственная программа испытаний проходила с 30 октября 2006 года по 19 сентября 2011 года в несколько этапов одновременно с производством самолёта.

Су-34 принят на вооружение ВВС РФ 20 марта 2014 года.

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:05
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
10. Серийное производство самолёта налажено на Новосибирском авиационном заводе 20 апреля 2005 года.

В 2008 году подписан 5-летний контракт № 319/3/1-ЕОЗ от 10 ноября 2008 года стоимостью 33,6 млрд рублей на поставку 32 самолётов, работы начаты 2009 году.

1 марта 2012 года подписан госконтракт на поставку до 2020 года 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:05
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
11. Первые два серийных Су-34 по первому контракту были получены 18 декабря 2006 года.

Начиная с 2015 года планируется выпускать по 18-20 машин в год. Пока все мощности на заводах загружены, но на предприятии идёт масштабное переоборудование.
В перспективе ВКС РФ планируют получить 150—200 самолётов этого типа и к 2020 году полностью заменить ими Су-24.

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:06
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
12. Варианты окраски серийных Су-34

Двухцветная окраска (использовалась до конца 2013 года)

Камуфляжная окраска с тёмным обтекателем РЛС (использовалась на серийных машинах ранних выпусков)

Первые два Су-34 по второму контракту были переданы в Новосибирске ВВС России 24 декабря 2013 года, следующие 18 самолётов — в 2014 году, ещё 18 самолётов — в 2015 году, 16 самолётов — в 2016 году, 8 самолётов — в 2017 году (по состоянию на 18 октября 2017 г.). Осталось передать 30 самолётов.

По состоянию на 29 ноября 2015 года ВКС РФ получили 79 машин (из них 11 в 2015 году). Однако, по другим данным, уже к концу 2015 года ВКС РФ получили 18 самолётов, из них 2 внеплановых, таким образом общее число машин переданных в ВКС РФ составило 83 единицы.
"С передачей ВКС России указанных четырёх бомбардировщиков 16 октября 2017 года, общее количество Су-34, сданных по всем контрактам, включая семь опытных и предсерийных образцов, достигло 106 единиц".

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:07
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
13.

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:07
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
14. Вооружённый конфликт в Южной Осетии.

Впервые Су-34 в количестве двух единиц применялся в ходе войны в Южной Осетии в августе 2008 года. Самолёты использовались для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО, при помощи станции помех Хибины.

Для подавления РЭС Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех, также противорадиолокационной ракетой уничтожил ключевую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори.

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:09
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
15. Военная операция России в Сирии.

Су-34, бортовой номер «23 Красный», аэродром «Балтимор»

Во время военной операции России в Сирии 6 самолётов Су-34 в составе Авиационной группы ВКС России в Сирии применяются с 30 сентября 2015 года. Первые удары с высоты 5000 м были нанесены по объектам террористов в районе населённых пунктов Мадан-Джадид и Ракка. В результате командный пункт боевиков и инфраструктура для подготовки террористов были полностью уничтожены.

С 16 августа 2016 года по договорённости с правительством Ирана Авиационной группой стал использоваться аэродром Хамадан, на который были перебазированы Су-34 и Ту-22М3 из Южного военного округа.

По договорённости с правительствами Ирана и Ирака группа выполняет боевые вылеты с аэродрома Хамадан через территорию Ирака для нанесения ударов по объектам террористических группировок ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусра». Прикрытие самолётов группы выполняют истребители Су-30СМ и Су-35С с авиабазы Хмеймим в Сирии.

Это сообщение отредактировал Lomamaisty - 4.02.2018 - 15:18

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:10
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
16. Самолёты были задействованы весной 2016 года для бомбометания по ледовым заторам в Вологодской области.

Это сообщение отредактировал Lomamaisty - 4.02.2018 - 15:19

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:10
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
17. Для применения авиационных средств поражения самолёт оборудован прицельным комплексом, который позволяет производить поиск и поражение целей с помощью радиолокационной системы.

Одной из систем комплекса является оптическая система «Платан», с помощью которой происходит наведение на цель ракет «воздух-земля» типа Х-29Л, управляемых бомб КАБ-500-Л и КАБ-1500-Л с лазерными ГСН, требующими подсветки цели.
Версии ракеты Х-29Т и бомб КАБ-500Кр не требуют дальнейшего наведения комплексом Су-34 после получения начальных координат цели, наведение на цель далее происходит через распознавание ТВ-камерой в ГСН.

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:11
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
18. С целью повышения живучести самолёта и защищённости экипажа внешний корпус кабины самолёта выполнен из бронированной оболочки из титанового сплава. При её разработке учитывались недостатки, выявленные в ходе боевого применения самолётов Су-25. Толщина брони Су-34 — 17 мм. Масса бронирования Су-34 составляет 1480 кг, что почти в 1,5 раза больше, чем у Су-25.

Отличительной особенностью бронирования Су-34 от Су-25 является выполнение брони полностью из титанового сплава, без алюминиевых и стальных плит. Кабина имеет бронированное остекление.

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:11
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
19. Кабина самолёта оборудована двумя катапультными креслами К-36ДМ, позволяющие выполнять катапультирование во всём диапазоне высот и скоростей полёта, а также с земли (включая руление).
Вход в кабину выполнен через нижний люк по ступенькам.
Люк расположен вблизи передней стойки шасси.

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:12
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
20. Для обеспечения эффективной работы экипажа при полётах на максимальную дальность и продолжительность (с дополнительными подвесными топливными баками на дальность до 7000 км) Су-34 оборудован следующими системами обеспечивания жизнедеятельности, повышающими комфортность:

ассенизационное устройство — биотуалет;

откидывающееся спальное место, расположенное между креслами;

герметичная кабина с кислородной системой, обеспечивающей выполнение полётов без кислородных масок до высоты 10000 м;

система кондиционирования и отопления кабины;

кухонный отсек (мини-кухня), включающий микроволновую печь и термосы для хранения пайков и воды;

пространство, расположенное за креслами, позволяющее выпрямиться в полный рост;

система электромассажа, встроенная в кресла;

система проецирования показаний приборов на лобовое стекло, позволяющая выполнять наблюдение за параметрами полёта при нахождении вне кресла.

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:12
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
21. Двигатель и режим полёта «суперкруз».

Самолёт оборудован двумя двигателями ТРДДФ АЛ-31Ф-М1, имеющими 13 300 кгс тяги каждый и позволяющими развивать скорость до 1900 км/ч.

Проходящая постоянная модернизация самолёта предполагает оснащение самолёта новыми двигателями типа АЛ-41Ф, которые обеспечивают тягу на форсажных режимах до 14 000 кгс и 14 500 кгс в режиме «чрезвычайный форсаж» каждый, а также позволяют выполнять полёты на сверхзвуковой скорости в режиме «суперкруз»).
Данный режим обеспечивает несомненное преимущество перед самолётами, не имеющими данного режима, ввиду высокого расхода топлива на форсажных режимах, вынужденных поддерживать сверхзвуковую скорость полёта.

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:13
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
22. Для повышения живучести самолёт оборудован системой автоматического пожаротушения, а также средствами дублирования и экранирования всех систем.

Топливные баки защищены от пожара и взрыва за счёт заполнения пенополиуретаном с открытыми ячейками, технология применения которого базируется на изоляции топлива от воздуха за счёт эффекта «капсулирования», что препятствует образованию горючей паровоздушной смеси при повреждении топливных баков.

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:13
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
23. Технические характеристики

Экипаж: 2 человека

Длина: 23,3 м

Размах крыла: 14,7 м

Высота: 6,09 м

Площадь крыла: 62 м²

Угол стреловидности: 42°

Коэффициент удлинения крыла: 3,5

База шасси: 6,63

Колея шасси: 4,4 м

Масса:

снаряжённого (с заряженной пушкой и экипажем): 22 500 кг

нормальная взлётная: 39 000 кг

максимальная взлётная: 45 000 кг

топливо: 12 100 кг

максимальная нагрузка со 100 % топлива: 10 400 кг

нормальная нагрузка со 100 % топлива: 4 400 кг

максимально допустимая нагрузка: 12 500 кг

Двигатель: 2 × ТРДДФ АЛ-31Ф-М1

Тяга:

максимальная бесфорсажная: 2 × 8 250 кгс

на форсаже: 2 × 13 500

Степень двухконтурности: 0,571

Масса двигателя: 2 × 1520 кг

Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7G

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:14
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
24. Лётные характеристики

Максимальная скорость:

у земли: 1400 км/ч

на большой высоте: 2200 км/ч (1,8 М)

Перегоночная дальность: 4000 км (7000 км с ПТБ)

Скорость отрыва: н/д

Посадочная скорость: н/д

Боевой радиус: 1100 км

Практический потолок: 17 000 м

Тяговооружённость:

при нормальной взлётной массе: 0,71

при максимальной взлётной массе: 0,6

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Lomamaisty
4.02.2018 - 15:15
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17760
25. Вооружение

Пушечное вооружение: 1 × 30 мм пушка ГШ-30-1

Узлов подвески вооружения: 12

Наибольшая дальность применяемых боеприпасов — 250 км.

Максимальная боевая нагрузка: 9000 кг, 12 000 кг при боевом радиусе менее 1000 км (4000 кг при полной загрузке топлива).

На вооружении

ВКС России 109 серийных, 7 опытных и предсерийных, а также 2 единицы для статических испытаний, по состоянию на январь 2018 года.

47-й бомбардировочный авиационный полк 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Краснознамённой армии ВВС и ПВО (аэродром Балтимор, Воронежская область) — 24 единиц (2 эскадрильи);

277-й бомбардировочный авиационный полк 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознамённой армии ВВС и ПВО (аэродром Хурба, Хабаровский край) — 26 единицы (2 эскадрильи);

559-й бомбардировочный авиационный полк 1-й смешанная авиационной дивизии 4-й Краснознамённой армии ВВС и ПВО (аэродром Морозовск, Ростовская область) — 36 единиц (3 эскадрильи);

2-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа — 8 единиц (0,66 эскадрильи);

В центрах боевого применения и НИИ:

968-й отдельный смешанный авиационный полк Липецкого центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний имени В. П. Чкалова (аэродром Липецк-2, Липецкая область) — 12 единиц (1 эскадрилья);

Государственный лётно-испытательный центр имени В. П. Чкалова (Ахтубинск, Астраханская область) — 4 единицы.

Авиационная группа ВВС России в Сирии (аэродром Хмеймим, Латакия) 4 самолёта Су-34 из различных формирований ВКС России.

Один самолёт на восстановлении после аварии.


Всё.

Су-34 "Утёнок"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35755
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх