Не думал, что такое возможно в российской провинции

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (17) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:34
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
1125
На прошлой неделе был в Кирове. После постов про состояние российских больниц и поликлиник мне предложили поснимать, как в Кировской области сейчас реконструируют медучреждения. И не просто реконструируют, а собираются вообще развивать медицинский туризм! Чтобы жители соседних регионов ездили лечиться не в Москву, а в Киров. Если честно, я скептически отнесся к этой истории. Ну сделали ремонт в одной поликлинике, Путина пригласили — обычный предвыборный пиар. Но в итоге все оказалось не так просто. Не все так однозначно, как говорят в Крыму!

Первое, что меня удивило, это японские идеи. Казалось бы, где Япония, а где Минздрав? Когда главврач поликлиники №1 в Кирове несколько раз произнесла, что налаживать процессы им помогал Росатом по японской технологии, я думал, она либо оговорилась, либо шутит. Но нет!

Будет 53 фотокарточки, и немного текста

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:35
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
С чего все началось? Возможно вы слышали о японской идее «Бережливого производства», которая возникла в компании Toyota. Ее суть в том, что нужно проанализировать каждый процесс в компании и устранить те, которые не приносят пользу потребителю, но тратят ресурсы. Например, зачем приобретать излишки товаров, которые потом надо будет хранить, если можно на эти же деньги закупить другой, более ликвидный товар?

Некоторые российские компании давно перенимают эту систему, и Росатом — один из самых ярких примеров. На основе программы «Бережливое производство» они разработали свою систему, внедрили ее в корпорацию, и результатом первого года внедрения программы стала прибыль более 9 млрд рублей. Не уверен, что все это результат внедрения программы, но в данном случае это не очень важно.

Основные принципы программы:
– делать качественно;
– не производить брак;
– решать проблемы сразу;
– устранять потери: излишние запасы, время простоя, лишние перемещения.

Все кажется простым, но на деле только 32% российских компаний оптимизируют свое производство таким образом. А вот Росатом пошел дальше и вместе с Министерством здравоохранения помог адаптировать и внедрить эту систему в поликлиниках!

Проект начинался в Кировской области как пилотный с 4 поликлиник, но сейчас программу внедрили уже в 18 медицинских учреждениях города и области.

Перед вами обычная городская поликлиника в Кирове:

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:35
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
Сюда прикреплено 34 000 пациентов, но может прийти и любой житель Кирова. С 26 апреля по 31 августа здесь и в еще одной крупной поликлинике этого города проходила программа «Бережливого производства». Киров был первым городом, в котором запустили изменения во взрослых и детских отделениях параллельно.

Всего за 4 месяца здесь разграничили поток пациентов, собрали и структурировали все данные, сократили время и количество посещений и сделали пребывание комфортным.

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:35
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
А теперь подробнее, как этого добились.

Программа получилась объемной. Чтобы выявить лишние процессы, пришлось мыслить как пациент! Как именно он получает услуги, как перемещается по больнице, сколько совершает лишних действий, ожиданий и возвратов. Для этого сотрудники сопровождали пациентов от самой регистратуры. А еще засекали время и считали каждый шаг! Все эти данные переносили на листы, считали коэффициент эффективности и вычисляли болезненные места. Чтобы понять, где возникает сбой, составляли карту, на которой помечали треугольниками проблемы и устраняли их. Вот так выглядит изучение поведения пациентов:

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:35
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
Один из примеров: людям приходилось отдельно идти на ЭКГ — аппарат ЭКГ поставили прямо в кабинете терапевта, и лишнее действие сократилось!

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:36
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
Часть проблем была выявлена с помощью анкет: их раздавали пациентам и сотрудникам, чтобы они написали, что нужно изменить. Не все замечания были конструктивными: один пациент попросил поставить кофейный автомат, а другой попросил его убрать, из-за того, что от запаха начинала болеть голова. Но удалось выявить и полезное:

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:36
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
Сейчас такие листы с замечаниями висят на входе в каждую поликлинику и любой пациент может оставить комментарий.


Как устраняли выявленные проблемы:

Распределили поток пациентов. До программы пациенты приходили хаотично: все в одно время к одним специалистам — кто первый займет, тот будет меньше ждать.

Теперь потоки пациентов разграничили. Для этого внесли изменения в расписание: например, раньше на вакцинацию в один день приходили сразу по 40 человек, и все стояли у кабинета. Сейчас ее делают в течение всей недели, поэтому очередей нет.

Ввели электронную запись и электронную очередь.

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:36
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
Система сама распределяет нагрузку на специалистов, а пациент видит, сколько людей перед ним.

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:37
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
В итоге люди приходят к нужному времени и ждут своего приема по двое-трое у кабинета.

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:37
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
Но здесь программа столкнулась с проблемой в виде пожилых пациентов, которые не записываются через интернет, а в поликлиниках привыкли не только лечиться, но и общаться. И если в Москве пенсионерам пришлось перестроиться, потому что без электронной записи на прием не попасть, то здесь идут им на уступки и переучивают постепенно.

Разграничили зоны больных и здоровых пациентов. Раньше никакого разделения не было, и здоровые пациенты постоянно контактировали с больными. Сейчас для них предусмотрены совершенно разные зоны. Во взрослой поликлинике они могут пересечься только в тамбуре, а в детской больные и здоровые дети входят в разные двери и совершенно не пересекаются. В каждой зоне свои гардеробы, столы справок, электронные системы очереди.

Полностью поменяли регистратуры. Вы прекрасно можете представить, как они выглядели раньше:

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:37
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
Теперь это вот такие открытые зоны:

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:38
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
С электронной системой очереди.

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:38
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
А сотрудницы теперь не отвлекаются на звонки и вежливо помогают пациентам. Все потому, что для звонков теперь выделена горячая линия, а весь персонал прошел обучение по новой системе, в том числе у психологов и юристов.

Кстати, для справок предусмотрен отдельный стол — ради минутного вопроса не придется стоять в очереди.

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:38
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
Сделали цветовую навигацию. Это в разы упрощает ориентирование и экономит время пациентов.

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:39
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
К ней есть некоторые вопросы: например, здесь две синие ветки одинакового цвета. Но это легко решить.

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:39
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
Ведут они в разные кабинеты.

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:39
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
Но это в любом случае очень полезное, особенно для пожилых пациентов, обновление. Бабушки, кстати, по этим линиям ходят прямо как японские роботы

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:40
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
Стандартизировали все процессы. Раньше каждый сотрудник делал по-своему, а сейчас ввели одинаковые форматы спецодежды, медкарт, бейджиков. Даже уборочный инвентарь разделяют: для коридоров и для генеральной уборки. Ввели карты стандартов.

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:40
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
Теперь каждое действие врача — это четкая последовательность, расписанная по секундам, которую он обязан выполнять. Например, пункт «Взять и не задумываясь поставить на место» экономит много времени в перспективе. Инструменты при этом лежат в указанном в карте стандартов месте.

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:40
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
А еще эти карты стандартов упрощают обучение новых сотрудников.

Организовали систему хранения инструментов, медикаментов и документов. Раньше врачи брали любое количество инструментов, они терялись или копились про запас, хранились хаотично — все это лишние затраты. Так было до реконструкции:

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:40
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
Теперь их получают в определенном количестве на три дня и хранят в строгом порядке!

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:41
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
22

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:41
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
То же самое с документами. Раньше все хранилось как попало. Наверное, нет ни одного человека, у которого ни разу не терялась медицинская карточка!

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:41
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
А теперь папки с документами промаркированы линиями. Легко понять, куда поставить или заметить, если что-то потерялось.

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Nemiroff99
30.01.2018 - 17:42
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 463
Оптимизировали расположение кабинетов и даже их внутреннее устройство! Например, процедурный кабинет.

Не думал, что такое возможно в российской провинции
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 87853
0 Пользователей:
Страницы: (17) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх