Найти девушек-«винишко» довольно просто: они часто бывают «на вписках» — это когда куча незнакомых ранее друг с другом людей приходит выпить в гости домой к общим друзьям. Пьют, само собой, вино.
Естественно, каждая из «винишек» считает себя большой индивидуальностью, но почему-то не замечает, что вокруг появляется все больше таких же девушек и отличить одну от другой становится все труднее. Более того, к этой новой культуре постепенно примыкают мальчики, которых по аналогии с персонажами аниме называют винишко-кун.
Это неудивительно: в силу возраста девушкам нравится одновременно быть особенными, не «как все», но в то же время принадлежать к какой-нибудь социальной группе. Потому что в 15—20 лет страшно и трудно быть индивидуальностью, проявлять себя и не бояться критики.
Подобные субкультуры, вроде «винишек», появляются время от времени — это ново, свежо, оригинально! Но как только они набирают популярность и становятся массовыми — интерес к ним тут же пропадает. Потому что из «уникальных» их адепты быстренько превращаются в «обычных».
Казалось бы, чем бы дитя ни тешилось, ну пусть будет «винишкой», раз ей так хочется. Только вот на поверку оказывается, что Шопенгауэр и Ницше на самом деле не читаны, а только лежат в сумочке для антуража. Очки — чаще всего вообще без диоптрий, потому что они лишь аксессуар. А винишко... Ну какое там шардоне, совиньон или пиногриджио — денег-то нет. Поэтому в лучшем случае — сангрия в тетрапаке из ближайшего супермаркета за 150 рублей.
Ведь пока ты юна, неопытна и наивна, но боишься это показать миру, остается прикрываться такими вот образами.