История создания крылатых ракет.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:28
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
165
В ночь с 6-го на 7-е апреля 2017 года с двух эсминцев 6-го флота США по аэродрому Эш-Шайрат ВВС сирийских правительственных войск запустили 59 крылатых ракет «Томагавк». За пять лет,11 месяцев и 3 недели до «сирийской ночи», 18 марта 2011 года, произошла «ночь ливийская»: с кораблей, самолетов и подводных лодок США также бросали «Томагавки». Тогда запустили их в два раза больше, 116 единиц. Что это за оружие - «крылатые ракеты»? Почему их не называют «самолет-снаряд» или просто «ракета»?

20 фото и текст.

История создания крылатых ракет.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:28
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
Во время Второй мировой войны для действий против Великобритании непосредственно на ее территории, разрушения ее инфраструктуры и производства, т.е. в стратегической глубине обороны, немцы использовали самолет-снаряд ФАУ-1 с реактивным пульсирующим двигателем, и «чистую, бескрылую ракету» ФАУ-2.

История создания крылатых ракет.
 
[^]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:29
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
Оба изделия имели одинаковую дальность действия в 300 км, оба несли одинаковую боевую часть, весом в 1 тонну. Но ФАУ-2 поднимались на 90 км, развивали скорость в несколько скоростей звука, и потому были в полете неуязвимы, а ФАУ-1 летели со скоростью от 450 до 800 км/час на высоте только до 3-х километров. Поэтому их, если происходило своевременное оповещение о налете, достаточно спокойно перехватывали и уничтожали английские истребители. ФАУ-1 стоили раз в 20 дороже, чем ФАУ-2.

История создания крылатых ракет.
 
[^]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:30
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
Начало «флотским» крылатым ракетам положили «воздушные торпеды» - немецкие планирующая бомба «Фриц-Х», крылатые торпеды «Хеншель»НеS293 и НеS294, американская «Петрел», и советская «Щука».
Немцы трудились над этим с 1939 года. Сначала они разработали и «довели до ума» НеS 293 и «Фриц-Х». Эти «изделия» предназначались для действий против кораблей, и управлялись операторами по радиокомандам и проводам с самолетов-носителей, бомбардировщиков. Немцы называли «293-ю» «ракетной планирующей бомбой». В советской документации доставшиеся, как трофеи, «293-и» назывались «реактивными авиационными торпедами».
Их конструкция состояла из двух частей. Верхняя представляла собой самую настоящую бомбу длиной около 3 метров и диаметром до полуметра, с хвостовиком измененной формы и пристыкованными к середине корпуса крыльями. Снизу к «293-й» крепился бак с жидкостным реактивным двигателем, разгонявшим ее до 720 км/час, так, чтобы в течение всего полета, до самого момента поражения цели, ее все время видел оператор. Так как это «изделие», общим весом более 900 кг, не только планировало, но и разгонялось, да еще и жидкостным ракетным двигателем, то «Хеншель-293» вполне может считаться первой противокорабельной крылатой ракетой, получившей боевое применение.
Немцы здорово преуспели в создании систем управления этими ракетами. «Хе 293 тип А» управлялся по радио. «Тип Б» — по проводам. Здесь очень интересно отметить, что на «бомбах» размещалась катушка с 18-ю КИЛОМЕТРАМИ провода, на самолете — с 12-ю. Это в середине 40-х годов прошлого века! Что это были за провода, выдерживавшие такую длину при большом скоростном напоре воздуха?
А на «тип Д» вообще установили ТЕЛЕВИЗИОННУЮ систему наведения! И пусть эта крылатая ракета в боевых действиях не применялась, но сам факт такой установки показывает высочайший технический уровень немецких разработчиков. Впрочем, оно и понятно: на немцев работала вся завоеванная ими Европа...
Первая успешная атака крылатыми ракетами «Хеншель-293» морских целей произошла 27 августа 1943 года. Тогда немцы в Бискайском заливе потопили 1 корабль англичан, и еще один, эсминец, серьезно повредили. Число потопленных «293-ми Хеншелями» кораблей союзников исчислялось десятками, ибо таких «ракетных бомб» немцы израсходовали около 2300.


История создания крылатых ракет.
 
[^]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:30
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
Но самым успешным оказался «Фриц-Х». Двумя планирующими «Фрицами», пробив насквозь все его броневые палубы, общей толщиной около 25-ти сантиметров, немцы в 1943 году утопили итальянский линкор «Рома», водоизмещением около 40 тысяч тонн.
Развивая концепцию «крылатой воздушной торпеды», немцы разработали «изделие НеS 294». Оно отличалось от «293-го» прежде всего тем, что предназначалось для поражения кораблей в подводную часть. Для этого, при подлете к цели, от торпеды сначала отделялся бак с двигателем, затем крылья и хвостовое оперение. И, где-то за 30-40 метров до корабля, торпеда с небольшим уклоном погружалась под воду, опускаясь на несколько метров, после чего выравнивалась и, по инерции, двигалась вперед при скорости порядка 270 км/час, почти 100 метров в секунду, поражая корабль ниже той глубины, до которой обычно опускали листы броневых поясов. Времени на то, чтобы отвернуть, у атакованного корабля уже не оставалось.
По сравнению с «293-й», «294-я» была гораздо более совершенной в управлении, и в два раза больше и мощнее предыдущей. Для нее даже разработали телевизионную систему управления, с передачей изображения от ракеты в кабину самолета-носителя, оператору. Всего их произвели около 200 единиц, но боевого применения эта «крылатая торпеда» не нашла: к счастью для союзников, война закончилась...
Но труды немцев «не пропали даром». Часть их готовых ракет не была уничтожена, и досталась союзникам. В СССР их дальнейшей доработкой с 1947-го по 1948 год занималось Министерство... сельскохозяйственного машиностроения! Даже едва не запустили «немецкое чудо» в серийное производство. Но к началу 1950-х техника ушла вперед, да еще и из США поступила информация о создании там весьма интересного «изделия»...


История создания крылатых ракет.
 
[^]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:31
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
В 1944 году американская фирма «Фэрчайлд» выпустила свою «крылатую торпеду» «Petrel» (Буревестник), работы над которой велись с 1940 года. Американцы — люди экономные, практические и изобретательные. За основу своего «изделия» они взяли самонаводящуюся торпеду Мк21, к которой сзади «прилепили» небольшой турбореактивный двигатель, крылья и хвостовое оперение.
Эта первая американская «крылатая торпеда» запускалась с бомбардировщика и предназначалась для действий против надводных кораблей и подводных лодок на поверхности. В полете она управлялась «полуактивной» головкой самонаведения, принимавшей отраженный от цели сигнал передатчика, установленного на самолете. «Буревестник», имевший длину 7,31 метра, диаметр 0,61 м, вес 1700 кг, размах крыльев около 3 метров, поражал цели на дальности до 32 км, и оставался на вооружении до 1959 года.
Пожалуй, по концепции своего построения «Буревестник» значительно более всех вышеперечисленных «Хеншелей» приблизился к тем крылатым ракетам, которые запускались американцами через 60 лет и против Саддама Хусейна, и Каддафи, и против Асада.


История создания крылатых ракет.
 
[^]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:34
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
В СССР быстро узнали о «Буревестнике». Немецкие «крылатые изделия» в исходном виде на вооружение приняты не были, но их устройство, принципы действия и управления хорошо послужили советским конструкторам и инженерам.
Уже в апреле 1948 года было принято Постановление Совмина СССР «по реактивной авиационной морской торпеде РАМТ-1400 «Щука». По внешнему виду она... очень напоминала американский «Буревестник»! А вот принцип поражения корабля противника, именно в его подводную часть, а также боевая часть уже «советской морской воздушной торпеды» были взяты от немецких «изделий». От «американца» же «Щука» отличалась установкой в ней не более безопасного в обращении и экономичного турбореактивного двигателя, а опасного и прожорливого, но более простого, жидкостного ракетного двигателя.
Ракета имела длину 7,3 метра, размах крыльев 3,6 метра, диаметр круглого корпуса составлял 0,9 м, а вес всей системы — 3100 кг. Вес боевой части составлял у разных модификаций от 600 до 900 килограммов, из которых не менее 300 кг приходилось на взрывчатку. Понятно, что шутки со «Щукой» были плохи.
Первые испытания «Щук» начались в 1949 году. Они продолжались 6 лет. Для этого разрабатывались и испытывались различные системы наведения и схемы боевого применения. Испытания проводились с самолетов и кораблей. Для запуска с кораблей к корпусу «Щуки», снизу по бокам, установили стартовые ускорители на твердом топливе, которые после старта сбрасывались. В полете крылатая ракета набирала скорость до 1030 км/час. По сначала радиокомандной, а затем и системе самонаведения, «Щуки» неслись к целям.
Пуски производились с дальности порядка 40 километров, при высоте полета самолета от 2 до 10 км. Сначала ракета планировала под углом около 30 градусов к горизонту. На высоте 600 метров включался жидкостный двигатель, ракета разгонялась до 1030 км/час, продолжая свой полет на высоте уже только 60 метров. Примерно за 20 км до цели включалась головка самонаведения. Она наводила ракету в точку несколько впереди цели. На дальности до цели примерно 750 метров система управления начинала снижение «Щуки», которое заканчивалось ее приводнением примерно в 60 метрах от корабля. В момент соприкосновения с водой отстреливались крылья и хвостовое оперение, и ракета по инерции, со скоростью более 300 км/час, неслась к подводной части атакуемого корабля.
Под названием «П1 «Стрела» КСЩ», что означало «корабельный снаряд «Щука», первая советская крылатая противокорабельная ракета в середине 50-х годов прошлого века была принята на вооружение. Правда, авиаторы от нее отказались, но в ВМФ «П1 «Стрела» КСЩ» состояла на вооружении до 1977 года. Ею вооружили 4 эсминца «проекта 56», каждый из которых нес по восемь «Щук». Эти эсминцы стали первыми в мире «кораблями УРО» — с управляемым ракетным оружием на борту. При всех ее недостатках, «П1 «Стрела» КСЩ», а особенно — ее прямая наследница, крылатая ракета П-15 «Термит», несколько уравняла отставание советского ВМФ в огневой мощи перед флотами вероятных противников, имевших большое преимущество в крупных артиллерийских и авианосных кораблях, и дала толчок к разработке следующих поколений советских крылатых ракет.
Появилось в советском ВМФ много кораблей и катеров, вооруженных крылатыми ракетами. Некоторые, такие как ракетный катер «Комар», вооруженный 4-мя крылатыми ракетами П-15 «Термит», продавались и «друзьям» на экспорт. В частности, Египту и Сирии.
А на модификации «Комара», впервые для крылатых ракет, для уменьшения габаритов контейнера, в котором они хранились, и из которого запускались, стали применяться складывающиеся крылья. В общем, по части противокорабельных крылатых ракет с надводным стартом СССР к началу 1960-х обогнал и США, и страны НАТО.


История создания крылатых ракет.
 
[^]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:35
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
Американцы в 1950-е годы разработали стратегические самолеты-снаряды, дозвуковой «Снарк», и сверхзвуковой «Хаунд Дог». «Снарк», имевший длину 24,7 метра и вес 27 тонн, запускался с земли, достигал высоты до 20 км и, имея дальность до 5000 км, мог доставить к цели ядерную бомбу до 4 мегатонн.


История создания крылатых ракет.
 
[^]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:36
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
Значительно меньшая, «всего» в 12 метров и 4,2 тонны весом, «Хаунд Дог», названная в честь популярной песни, исполнявшейся Элвисом Пресли, запускалась с восьмимоторных стратегических бомбардировщиков В-52 и, развивая скорость более двух звуковых, могла нести боеголовки до 1 мт на дальность до 1000 км.

История создания крылатых ракет.
 
[^]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:36
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
Подобный самолет-снаряд, называвшийся «Буря», в те же годы создавался и в СССР. Но окружение Советского Союза американскими военными базами, что давало совершенствование системы раннего радиолокационного обнаружения, успехи в развитии ПВО, как СССР, так и США, создание у них межконтинентальных баллистических ракет, заставило бывших союзников отказаться от межконтинентальных «крылаток».

История создания крылатых ракет.
 
[^]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:38
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
Американцы все усилия приложили для развития системы вооружения «Поларис», и добились ошеломляющего успеха: их первый подводный ракетоносец «Джордж Вашингтон», вооруженный 16-ю баллистическими, стартующими из-под воды твердотопливными ракетами «Поларис-А1», имевшими дальность поражения в 2200 км, вышел на боевое дежурство 10 ноября 1960 года, обогнав подобные проекты СССР на целых десять лет.
Советские конструкторы, чтобы создать противовес «Поларисам», направили свои усилия, прежде всего, на разработку баллистических ракет наземного базирования. Но США обладали мощнейшими ВМС, бороться с которыми обычной артиллерией советский ВМФ не мог. Стрелять же по кораблям баллистическими ракетами, особенно без ядерных боеголовок, мог только абсолютный профан, типа Н.С. Хрущева, точность попадания при этом составляла километры от цели. А вот точность наведения на корабли крылатых ракет системы наведения, существовавшие в 1950-е годы, обещали получить вполне приемлемую.



История создания крылатых ракет.
 
[^]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:38
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
Американцы же, после принятия на вооружение системы баллистических ракет «Поларис» и развития советской системы ПВО, от идеи стратегического использования «воздушных торпед» по наземным целям и кораблям отказались. Они считали вполне эффективным применение палубной авиации, недостатка в которой не испытывали.
Но, по мере развития в СССР атомного подводного флота, перед американцами встал вопрос борьбы с ним. Быстро пришли к выводам, что наиболее эффективным средством борьбы с атомными субмаринами, имеющими глубины погружения до 400 и более метров, развивающими под водой, в любую погоду, скорость под 60 км/час, могут быть только специальные атомные подводные лодки. Причина проста: во время шторма надводные корабли такую скорость развивать не могут, а вот на субмарину, идущую на глубине, волнение на поверхности влияния не оказывает.


История создания крылатых ракет.
 
[^]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:39
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
Но далее встал вопрос о создании более дальнобойного, скоростного и глубоководного оружия, чем привычные торпеды. Ведь дальность обнаружения подводных целей непрерывно возрастала, достигнув к 1960-м годам 20-ти и более километров. Простой расчет подсказывает, что, запущенная с такой дистанции торпеда, пусть имеющая скорость даже 40 узлов (72 километра в час) на прохождение этого расстояния затратит около 15 минут. И, если атакуемая лодка вовремя засечет запущенную торпеду то, сделав отворот, субмарина сможет уйти за предельную дальность хода торпеды. Поэтому американцы решили совместить торпеду с ракетой. В начале 60-х годов на вооружение их атомных подводных лодок приняли «торпедо-ракету» САБРОК. Она представляла собой ракету на твердом топливе, к «голове» которой крепилась специальная противолодочная торпеда. Общая длина конструкции — почти 7 метров, максимальный диаметр всего 0,53 метра, вес — 1843 кг. Противолодочная торпеда была тоньше, всего 33 см, длиной почти 3 метра, но имела ядерный боезаряд и могла погружаться до 300 метров. На одной подводной лодке могли размещаться от 2-х до 8 САБРОКов.
Этот «подводный томагавк» выстреливается под водой из обычных торпедных аппаратов под углом 30-40 градусов к горизонту, и может поразить противника на дальности до 55 километров, причем со скоростью, которую не может обеспечить ни одна «традиционная» торпеда. Двигатель САБРОК запускался под водой через 1 секунду после выхода из торпедного аппарата и, после выхода из воды, разгонял систему до сверхзвуковой скорости. При подлете к месту нахождения субмарины противника торпеда отделялась и, после торможения от парашюта, приводнялась со скоростью до 365 м/сек. Включался двигатель торпеды, и она по спирали погружалась все глубже, доходя до глубины в 300 метров. Далее должна была «работать» ядерная боевая часть, обеспечивавшая уничтожение подводных лодок противника в радиусе до 2 километров.
Разработка ракето-торпед САБРОК и системы баллистических ракет «Поларис», запускавшихся из-под воды, сильно помогла американцам, когда им пришлось ликвидировать наметившееся отставание от СССР по крылатым противокорабельным ракетам.


История создания крылатых ракет.
 
[^]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:40
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
В октябре 1967 года телеграфные агентства разнесли по свету ошеломляющую новость: египетский ракетный катер потопил израильский эскадренный миноносец «Эйлат». Ну, потопил и потопил, чего в войне не бывает.Но все дело в том, что «Эйлат», водоизмещением в 2200 тонн, был потоплен с ракетного катера «Комар», водоизмещением всего в 80 тонн, советского производства, ракетой П-15 «Термит», которую в НАТО нарекли «Стикс».
До этого случая советские «Комары» американцы воспринимали, как удел флотов сирых и слабых. Ни мощный авианосный флот «Дяди Сэма», ни флоты других стран таких катеров не имели и не проектировали. Воевать западные моряки мыслили палубной авиацией, торпедами и пушками. И только в СССР «Комаров» настроили более сотни, и разлетелись они по всем его флотам, вызывая у адмиралов «вероятных друзей» недоумение: и какой толк от такого мальца русские могут получить, и зачем такое несчастье им нужно?
О боевых качествах советского ракетного катера с четырьмя крылатыми ракетами, располагавшимися парами, одна за другой, вдоль его бортов, представления у натовцев были смутные. Ну, торпедный катер — куда ни шло! Он же стреляет торпедой, которая под самое сердце корабля может доставить полтонны мошной взрывчатки. А что толку от комариных «Стиксов»? Не зря же и в советском ВМФ, словно для подстраховки, были точно такие же катера, но вооруженные торпедами, оружием мощным и неоднократно проверенным...



История создания крылатых ракет.
 
[^]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:41
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
В 1972 году под Мурманском капитан-лейтенант Северного флота рассказал мне интересную историю. Похожа она на шутку, но в каждой шутке, как известно... «После поражения арабов в июне 1967 года для прикрытия Египта от набегов израильского флота с моря СССР поставил Египту несколько катеров «Комар», вооруженных «Стиксами». Израильские моряки стали внимательно изучать новых обитателей. Куда египетские ракетные катера — туда и израильские корабли. Особенно усердствовал эсминец «Эйлат», 1944 года английской постройки, достаточно мощный и современный по тем меркам и для того района корабль. А катера поначалу ходили с присутствием на них наших советников, которые, во-первых, обучали египтян, а, во-вторых, наблюдали, «как бы чего не вышло»: мир на Ближнем Востоке тогда висел на волоске.
На одном из катеров был советником некий капитан-лейтенант (назовем офицера Николаем Ивановым). И надоел нашему каплею «Эйлат», как горький хрен! Как-то, во время ежедневной прокрутки машин и проверки функционирования вооружения каплей Иванов, делал вид, что работает с имитаторами, и говорит: «Та-а-к, приступим. Поиск цели. Включить поисковый локатор!». Включили. «Что вы видите на индикаторе, лейтенант Сабах?». «Вижу отметку от корабля!». «Корабль на запрос «свой-чужой» отвечает?». «Нет, господин Иванов!». «Дальность до цели?». «Пятнадцать миль!». «Командир катера! Ваше решение?». «Готовить к пуску две ракеты П-15!». «Правильно, готовить две». «Готово!». «Что дальше?». «Нажимаем кнопку пуск!». «Нажимайте...»
Когда в огне и со страшным грохотом к «Эйлату» стартовал «Стикс», «эффенди Николай» нарочито недоуменно спросил у египетского офицера, командира катера: «А вы что, забыли переключиться на имитаторы? Ай-яй-яй...»
От попавшей в него ракеты «Эйлат» получил тяжелые повреждения и затонул. Оправившись от такого позора, Израиль заявил, что «Комар» подло атаковал «Эйлат», находившийся в нейтральных водах. Но Николай Иванов об этом узнал уже в Советском Союзе, куда его срочно эвакуировали: израильская разведка не дремлет, не ровен час — похитит Колю, расхлебывай потом.
Советского офицера наградили орденом Красного Знамени, присвоили звание капитана 3-го ранга и... на время отстранили от службы, «до выяснения обстоятельств». Хотя даже ныне «инцидент с «Эйлатом» описывается неоднозначно, приводятся сведения, что эсминец был атакован то ли двумя, то ли четырьмя египетскими ракетными катерами, для американцев самого факта его потопления было достаточно, чтобы над ним задуматься.
«Это ж выходит, что один несчастный советский «Комар», с боекомплектом 4 ракеты с дальностью по 35 километров, 4 наших эсминца утопить может? А эсминцы те катерки из своих пушек и отогнать не смогут? А если «Комаров» будет штук 50? Они и авианосец на дно отправят... Так не пойдет!».


История создания крылатых ракет.
 
[^]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:42
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
Над своей крылатой противокорабельной ракетой «Гарпун» янки работали до 1975 года, в котором начались ее испытания. На вооружение «Гарпуны» стали поступать с 1977 года. Эта изящная «летающая палка», диаметром всего 34,3 см, длиной 4,62 метра, со складывающимися короткими крыльями и весом 681 килограмм, на дальность до 160-ти километров, со скоростью 900 км/час может доставить 227 кг взрывчатки. Запускать «Гарпуны» можно и с воздуха, и с корабля, и через обычный торпедный аппарат подводной лодки.
«Гарпун» для субмарины хранится в специальном герметичном контейнере. При выстреле из торпедного аппарата контейнер всплывает под углом 45 градусов, запускается компактный турбореактивный двигатель, ракета выстреливается из контейнера, раскрываются крылья, и начинается полет к заданной цели. Полет происходит над водой, на высоте от 15 до 2,5 метров от поверхности. Когда до цели остается порядка 10 километров, включается головка самонаведения, а когда остается около 2-х километров — «Гарпун» стремительно делает «горку», и атакует корабль в крутом пике.
На «Комара» одного «Гарпуна» хватит с лихвой! Два, как считают американцы, могут утопить эсминец. Четыре — ракетный крейсер. Пять — атомный крейсер «Петр Великий», водоизмещением 23000 тонн. Шесть — авианосец «Адмирал Кузнецов», водоизмещением в 3 раза больше. Конечно, если эти корабли, как в свое время бедный «Эйлат», не будут ожидать «нахальства в стиле Коли Иванова»...
«Гарпун» — ракета универсальная. Ей вооружены и специально разработанные катера «Пегас», и эсминцы, и ракетные крейсера, и самолеты противолодочной и патрульной авиации, и подводные лодки. Разработчик системы, фирма «Макдоннел-Дуглас», свое детище постоянно модернизировала, и «Гарпун» на вооружении до сих пор.


История создания крылатых ракет.
 
[^]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:42
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
С появлением в конце 1970-х малогабаритных персональных компьютеров с большим объемом памяти и высоким быстродействием появилась возможность создавать аппараты, летящие на низкой высоте с огибанием рельефа местности. В это же время был создан малогабаритный, всего в полметра диаметром, турбореактивный двигатель, развивавший тягу в одну пятую той, которую развивал куда больший по размеру и весу двигатель истребителя МиГ-15. По всему по этому, появилась возможность создать крылатые ракеты большой, стратегической дальности, с той же, или большей боевой нагрузкой, чем у «Гарпуна». Учитывая, что вес ядерных боеголовок к тому времени значительно снизился, такая крылатая ракета, скрытая от ПВО противника низкой высотой полета, при большей точности попадания в цель, чем баллистическая, могла бы иметь не меньшую, чем она, «убойную силу». При стоимости значительно меньшей!
В США к делу подключились компании «Боинг», «Дженерал Дайнэмикс», «Мартин-Мариетта». В 1976 году начались испытания крылатой ракеты воздушного базирования АГМ-86 фирмы «Боинг». Она была принята на вооружение в 1981 году, получила «кличку» «Круиз», и предназначалась для нанесения ядерных ударов мощностью до 200 килотонн по наземным целям на дальность 2500 километров. До 1986 года произвели около 1715 таких ракет, некоторые из которых модернизировали, доведя их «чисто тротиловую грузоподъемность» до 900 кг, при собственной массе около 2 тонн. Такие «крылатки» применялись в 1991 году в Ираке, и в 1999 году в Югославии.


История создания крылатых ракет.
 
[^]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:43
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
В 1980 году начались испытания крылатых ракет морского базирования БГМ-109, которые окрестили «Томагавками». Из торпедных аппаратов подводных лодок они запускаются по схеме, отработанной на «Гарпунах», а с надводных кораблей — из вертикальных шахт. В 1982 году на вооружение поступили варианты этих ракет воздушного и наземного запусков. «Круиз» и «Томагавк» имели примерно одинаковые размеры (длина 6,5, ширина — около 0,5 метра), и вес (около 2 тонн), складывающиеся крылья и хвостовое оперение. Но дальность «Томагавков» вдвое меньше, они предназначены для нанесения ударов «обычными» типами боевых частей, а корпус «Круизов», чтобы их можно было больше уложить в барабан пусковой установки револьверного типа, которая размещается в бомбоотсеках стратегических бомбардировщиков, имеет форму трапеции со скругленными углами. Корпус же «Томагавков» круглый, чтобы максимально использовать объемы торпедных аппаратов подводных лодок.
Дело было поставлено на широкую ногу, свои «круизные боевые топоры» янки стали точить тысячами. Один бомбардировщик В-52 может нести до 20 «Круизов», а одна атомная подлодка типа «Огайо» — до 144 «Томагавков». В новом оружии души не чаял, и во всю его рекламировал президент Рейган. Система наведения ракет—автономная, «запустил — и забыл». Правда, перед запуском надо ввести в бортовой компьютер цифровые данные о маршруте, расположении цели и рельефу местности, над которой пройдет полет «топора», но зато после запуска можно не беспокоиться: автоматика и счетно-решающая техника все сделают самостоятельно.
Полет проходит на высоте до 15 метров. В систему наведения входит еще телевизионная подсистема, самостоятельная (активная) головка самонаведения, и коррекция по GPS. После последних доработок, когда ввели телевизионную подсистему опознавания цели, с передачей изображения на пункт управления стрельбой, точность наведения доходит до 10 метров.



История создания крылатых ракет.
 
[^]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:45
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
операции «Буря в пустыне», с американских кораблей, подводных лодок и самолетов на Ирак устремились десятки неядерных «Круизов» и «Томагавков». Американцы считали, что эти ракеты, изначально предназначавшиеся для прорыва ПВО СССР, уж сквозь ПВО Ирака-то прорвутся в два счета, и раздолбают все командные пункты, аэродромы и ядерный исследовательский центр.
Однако иракцы в панику не впали, к нападению стали готовиться загодя. Тщательно изучив характеристики «Томагавков», они определили наиболее выгодные, с точки зрения американцев, направления нанесения ударов, и там сосредоточили мощные силы ПВО. В помощь своим радиолокаторам они создали целую армию наблюдателей за воздухом, создав из их постов три кольца оповещения, охватив по периметру всю территорию страны на триста километров вглубь. А свой ядерный центр у деревни Туваита, «проект 777», они обнесли еще и заграждением из стальных тросов, подняв его на 100-метровую высоту.
Первый «Томагавк» вторгся в воздушное пространство Ирака со стороны Саудовской Аравии 17 января 1991 года. «Вижу какую-то странную летящую палку!», — доложил в третьем часу ночи наблюдатель, несмотря на сильные помехи радиосвязи, созданные американцами. И началось...
«Палки» летели, как по часам. С таким же темпом их обстреливали иракцы из всех видов оружия. Особенно эффективными были счетверенные зенитные пушечные установки «Шилка», переносные ЗРК «Стрела» и «Игла». (Кстати, головки самонаведения для них делались и на заводе «Арсенал», в Киеве). За две недели американцы выпустили почти 3 сотни «Томагавков». Однако «чудо-оружие», столкнувшись с сопротивлением всего народа, сплоховало. Его эффективность в той войне оказалась лишь около 50%, вместо широко разрекламированных, специально для паникеров, 98%. Как говорилось в одном докладе Генеральной счетной палаты США, «...послевоенный анализ показал, что много ракет не достигло своих целей, либо достигло их лишь предположительно. Другие долетали до района цели, но взрывались на таком удалении от нее, что вреда не причиняли, а лишь оставляли глубокие воронки...»


История создания крылатых ракет.
 
[^]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:45
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
В СССР проектирование низколетящей стратегической крылатой ракеты началось в 1971 году, выйдя на завершающую стадию в 1976-м. Судя по срокам, «обмен творческими достижениями» с американцами «был на самом высоком уровне»...
В варианте, запускаемом с самолета, «русский Круиз», или, скромнее, Х-55, имел примерно те же размеры, что и «американский», ту же дальность, такую же по мощности ядерную боеголовку, только в два раза тяжелее.
Отличался он и по конструкции. Так, турбореактивный двигатель, хоть и был помещен внутрь корпуса ракеты, после старта выходил из него на специальной опоре наружу под корпусом, в хвостовой его части. Сам же корпус был гладким, в отличие от «американки» АГМ-86, у которой «на спине» был «горб» воздухозаборника. Но хвостовое оперение было точно таким же!
Стратегическая громадина, старый знакомый турбовинтовой самолет Ту-95МС, нес до 16 таких ракет. А сверхзвуковой «Белый лебедь» Ту-160 — только 12. Но все они размещались в бомбоотсеке, тогда как на «95-м» 10 ракет подвешивались под крыльями.
Ракету Х-55 модернизировали. Она приобрела индекс С-10 и имя «Гранат». Двигатель обрел свое постоянное место в корпусе ракеты, а для воздухозаборника в корпусе устроили широкую щель, как у свистка. Для более коротких дальностей действия Х-55 модернизировали в Х-65, на базе которой в 1990-е годы создали целое семейство ракет «Калибр», названное «Club». Вот этот «Клуб» и «гастролирует» теперь в Сирии, начиная с 7 октября 2015 года, когда из Каспийского моря был произведен первый запуск «Калибров» по Сирии.
Членом «Клуба крылатых ракетчиков» могла бы стать и Украина, внесшая существенный вклад в разработку крылатых ракет СССР. Но в 1999 году она, по договоренности с Россией, отправила ей 575 крылатых ракет Х-55. Что ж, значит—не судьба.


История создания крылатых ракет.
 
[^]
РванДюрекс
23.08.2017 - 10:46
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 594
Всё.
 
[^]
Rukozhop
23.08.2017 - 10:48
12
Статус: Offline


И так сойдет!

Регистрация: 23.12.13
Сообщений: 1091
В средствах уничтожения друг друга человечество достигло совершеннства...
 
[^]
Шмульке
23.08.2017 - 10:53
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.15
Сообщений: 2254
"ФАУ-1 стоили раз в 20 дороже, чем ФАУ-2. "
Исправьте. Наоборот, Фау-1 были дешевле.

Это сообщение отредактировал Шмульке - 23.08.2017 - 10:53
 
[^]
ZmeyUA
23.08.2017 - 10:56
10
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3678
Во время Индо-Пакистанского инцендента 1971 года индусы тоже очень эффективно применили ракетные катера советской постройки. С тех пор такие кораблики во всех флотах появились. Быстрые, малозаметные и достаточно мощные.
ТСу спасибо за материал

Вроде такие "Осы" у индусов были, хотя могу и ошибаться

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 23.08.2017 - 11:00

История создания крылатых ракет.
 
[^]
Топтыжка
23.08.2017 - 11:01
17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.03.17
Сообщений: 34
подкину немного. надеюсь подавляющему большинству знакома стелла "космос" на вднх? вроде памятник наш, а на конце реактивной струи мы видим не какую-нибудь из наших ракет, а ту самую фау2, о которой говорилось выше. с чего бы это? а ответ прост.... секретность и еще раз секретность.
сама форма ракет тогда, в далеком 1958 году, когда был объявлен конкурс на лучший проект, являлась государственной тайной. поэтому мы имеем то, что имеем.


История создания крылатых ракет.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32770
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх