Подъем линкора "Новороссийск"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Odisseus
8.08.2017 - 12:46
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.12
Сообщений: 140
139
В продолжение темы

Сразу же после гибели линкора встал вопрос о его подъеме, актуальность которого была обусловлена опасностью взрыва боезапаса (тротиловый эквивалент более 100 т) и экологической опасностью наличия на корабле разного рода органических веществ, а также необходимостью устранить помеху плаванию в Севастопольской бухте

13 фото

Подъем линкора "Новороссийск"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Odisseus
8.08.2017 - 12:47
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.12
Сообщений: 140
На основании предварительной проработки Совет Министров СССР постановил:
• линкор как боевой корабль не восстанавливать
• силами ВМФ линейный корабль поднять и отбуксировать в бухту Казачья на прибрежную отмель для разделки на металл
• работы закончить в четвертом квартале 1957 года.


Подъем линкора "Новороссийск"
 
[^]
Odisseus
8.08.2017 - 12:47
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.12
Сообщений: 140
...

Подъем линкора "Новороссийск"
 
[^]
Odisseus
8.08.2017 - 12:48
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.12
Сообщений: 140
Для выполнения работ была сформирована экспедиция особого назначения (ЭОН-35) во главе с крупнейшим специалистом судоподъема лауреатом Государственной премии инженер-капитаном I ранга (впоследствии контр-адмиралом) Н.П.Минером. ЭОП представляла собой мощную, хорошо оснащенную организацию, в Штате которой в разные периоды состояло от 400 до 700 человек, в том числе 50—60 офицеров, и имевшую до 40 различных судов, плавсредств и катеров.
Основные принципы, положенные в основу проекта подъема, были разработаны Н.П.Чикером в конце 1955 года. Было намечено корабль поднимать целиком, вместе с полуоторванной взрывом носовой оконечностью, вверх килем, и в том же положении перевести его в Казачью бухту. Проект был составлен в Ленинградском проектно-судо-подъемном бюро АСС ВМФ, а в дальнейшем откорректирован в Севастополе инженерами ЭОП.


Подъем линкора "Новороссийск"
 
[^]
Odisseus
8.08.2017 - 12:49
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.12
Сообщений: 140
...

Подъем линкора "Новороссийск"
 
[^]
Odisseus
8.08.2017 - 12:50
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.12
Сообщений: 140
Основную часть подъемных сил должна была обеспечить продувка корпуса в корму от 50 шпангоута. Вспомогательная роль отводилась судоподъемным понтонам (9 пар 400-тонных и 3 пары 200-тонных), которые должны были поддерживать непродуваемую, вследствие больших повреждений, носовую часть корабля, увеличивать его остойчивость и уменьшать осадку для перевода в Казачью бухту.
Обеспечение остойчивости линкора при его подъеме потребовало разделения по ширине продуваемой части корпуса с использованием кессонных работ.


Подъем линкора "Новороссийск"
 
[^]
Odisseus
8.08.2017 - 12:51
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.12
Сообщений: 140
Подготовка линкора к подъему началась в марте 1956 года с установки на днище семи шлюзовых шахт и эстакады для их обслуживания. Это потребовало огромного объема работ по подводной сварке и резке. Для обеспечения непроницаемости основной части корпуса были заварены 250 забортных отверстий и выполнена заделка железобетоном пробоины в переборке на 50 шп.
Кессонные работы выполнялись специальной группой, в состав которой кроме профессиональных водолазов входили бывшие члены экипажа затонувшего линкора, хорошо знавшие его устройство.


Подъем линкора "Новороссийск"
 
[^]
Odisseus
8.08.2017 - 12:52
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.12
Сообщений: 140
Кроме работ по обеспечению раздельной продувки групп отсеков были обследованы артиллерийские погреба, закреплен находящийся в них боезапас, а также выгружены все пороховые заряды ГК (около 96 т пороха). Из цистерн корабля откачали 1700—1800т мазута.
Исключительным по масштабам и сложности было удаление всех надпалубных (в опрокинутом положении надпалубных) конструкций для уменьшения осадки поднятого линкора. Наибольшую трудность представляло отделение бронированной башенно-подобной фокмачты, а также 2-й башни ГК. Задачу успешно выполнила группа водолазов-резчиков под руководством и при личном участии капитана 3 ранга А.И. Черкащенко. Наиболее активным и квалифицированным исполнителем всех других водолазных и кессонных работ был водолазный специалист капитан 2 ранга П.Н.Никольский, а техническим руководителем — инженер-подполковник Э.Е.Лейбович (впоследствии начальник АСС ЧФ).


Подъем линкора "Новороссийск"
 
[^]
Odisseus
8.08.2017 - 12:53
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.12
Сообщений: 140
Подготовка к подъему была полностью завершена к концу апреля 1957 года. Генеральную продувку начали с утра 4 мая и в тот же день завершили подъем. Весть о предстоящем всплытии линкора разнеслась по всему Севастополю, и. несмотря на сильный дождь, все берега бухты и близлежащие холмы были усеяны людьми.
Носовая оконечность медленно всплыла после начала генеральной продувки (частичная продувка осуществлялась уже с 30 апреля), а корма — ещe через час. Всплытие ее было бурным вследствие интенсификации продувки, вызванной желанием завершить подъем в присутствии командующего Черноморским флотом адмирала В.А.Касатонова. При продувке одновременно использовались 24 компрессора общей производительностью 120—150 м3 свободного воздуха в минуту). Днище поднялось над водой примерно на 4 м.


Подъем линкора "Новороссийск"
 
[^]
Odisseus
8.08.2017 - 12:55
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.12
Сообщений: 140
При стремительном всплытии кормы оказалась сорванной со стопоров 3-я башня ГК, что уменьшило осадку поднятого линкора и облегчило вывод его из Севастопольской бухты, исключив необходимость сколько-нибудь существенных дноуглубительных работ. Потребовалось лишь перестропить, опустив ниже, часть 400-тонных понтонов и удалить все конструкции, увеличивавшие осадку линкора сверх допустимых 16 м, что также было связано с большими трудностями и опасностью для водолазов.

Подъем линкора "Новороссийск"
 
[^]
Odisseus
8.08.2017 - 12:55
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.12
Сообщений: 140
...

Подъем линкора "Новороссийск"
 
[^]
Odisseus
8.08.2017 - 12:55
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.12
Сообщений: 140
Перевод протяженностью около 7 миль был осуществлен 28 мая 1957 года и. включая покладку на грунт, занял около 12 часов. При максимальной продувке отсеков и понтонов линкор был посажен с хода на заранее подготовленную землесосом площадку с осадкой около 15.5 м и средней высотой надводного борта 5 м. В дальнейшем осуществлялась выгрузка оставшегося на корабле боезапаса и разделка корпуса на металл.

Подъем линкора "Новороссийск"
 
[^]
Odisseus
8.08.2017 - 12:56
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.12
Сообщений: 140
Отдельную операцию составил подъем оставшихся в грунте 2-й и 3-й башен ГК, осуществленный группой под руководством П.Н.Никольского и инженера-подполковника Л.Б.Столпера. Башни были подняты понтонами и отбуксированы в Казачью бухту, где их вытянули гинями на берег. Вследствие огромного отрывного сопротивления (присоса) не удалось поднять отрезанную башенно-подобную фок-мачту, углубившуюся в грунт на 17—18 м. Она так и осталась «памятником» линкору «Новороссийск» на дне Севастопольской бухты.

http://www.navylib.su/ships/novorossiysk/11.htm


Подъем линкора "Новороссийск"
 
[^]
yujinspb
8.08.2017 - 13:05
1
Статус: Offline


Спецагент залупа

Регистрация: 2.06.12
Сообщений: 1651
Цитата
лауреатом Государственной премии инженер-капитаном I ранга (впоследствии контр-адмиралом) Н.П.Минером

Цитата
были разработаны Н.П.Чикером

Это опечатка или разные люди?
 
[^]
2cher
8.08.2017 - 13:17
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.12.16
Сообщений: 491
Цитата (Odisseus @ 8.08.2017 - 12:46)
В продолжение темы

Сразу же после гибели линкора встал вопрос о его подъеме, актуальность которого была обусловлена опасностью взрыва боезапаса (тротиловый эквивалент более 100 т) и экологической опасностью наличия на корабле разного рода органических веществ, а также необходимостью устранить помеху плаванию в Севастопольской бухте

13 фото

А почему на первом фото USS Arizona?
 
[^]
Odisseus
8.08.2017 - 13:26
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.12
Сообщений: 140
Цитата
Это опечатка или разные люди?

Виноват, проглядел, Косяк в источнике. Речь идет о Николае Петровиче Чикере


Цитата
А почему на первом фото USS Arizona?

Для зрелищности

Это сообщение отредактировал Odisseus - 8.08.2017 - 13:27
 
[^]
accente
8.08.2017 - 13:49
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.06.13
Сообщений: 683
Спасибо. Было крайне интересно. Люблю подобные чтива. Наша история. Ну и Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень. смекалка в нестандартной ситуации работает резво.
 
[^]
KakTyc22
8.08.2017 - 13:56
22
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.07.16
Сообщений: 98
На крайнем фото башня главного калибра линкора 
"МУЦУ "(Mutsu).

Это сообщение отредактировал KakTyc22 - 8.08.2017 - 13:58

Подъем линкора "Новороссийск"
 
[^]
Odisseus
8.08.2017 - 16:02
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.12
Сообщений: 140
Цитата
На крайнем фото башня главного калибра линкора 
"МУЦУ "(Mutsu)

Также для зрелищности. Фото поднятой башни по сабжу не смог найти

Это сообщение отредактировал Odisseus - 8.08.2017 - 16:03
 
[^]
KartmanE
8.08.2017 - 16:35
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.05.10
Сообщений: 438
Красавец был.

Подъем линкора "Новороссийск"
 
[^]
Fomax
8.08.2017 - 16:54
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 1705
Всё детство гонял нас,за мелкое садовое хулиганство,дед Митя. А когда хоронили его оказалось что награждён он был неоднократно за службу и чудом жив остался при гибели линкора. Вот так история(читал я про него,но читать это несколько абстрактно) неожиданно входит в нашу жизнь. Жаль расспросить не успел. Теме-зелень.
 
[^]
slavagru
8.08.2017 - 17:03
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.17
Сообщений: 1832
Интересно, но все портят левые картинки в начале и конце. Кстати почти там же взорвался и затонул линкор "Императрица Мария". Он тоже был поднят со дна

Это сообщение отредактировал slavagru - 8.08.2017 - 17:04
 
[^]
Bris2
8.08.2017 - 17:36
1
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5482
KartmanE
Цитата
Красавец был.
   

Ага. Только старый. 1913 г.р. В девичестве: "Джулио Чезаре". "Новороссийском" стал в 1948.
 
[^]
manager2
8.08.2017 - 17:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.05
Сообщений: 24574
вот бы еще в причинах взрывов (двух) разобраться
 
[^]
Bris2
8.08.2017 - 17:42
6
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5482
manager2
Цитата
вот бы еще в причинах взрывов (двух) разобраться
   
   
   

Думаю, итальянцы. Передачей "Джулио Чезаре" им неплохо плюнули в душу. А подводные бойцы, на тот момент, у них были лучшими.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30957
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх