Поле боя: Me.262 — самый грозный истребитель Второй мировой войны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
22.07.2017 - 19:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322777
111
11 фото via

18 апреля 1941 года в небо поднялся первый прототип немецкого турбореактивного истребителя Ме.262. Правда, на поршневых двигателях. Впоследствии этот самолет стал самым грозным истребителем Второй мировой, чей потенциал так и не был полностью раскрыт.

Поле боя: Me.262 — самый грозный истребитель Второй мировой войны
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
22.07.2017 - 19:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322777
Если верить рейхсминистру вооружений и военного производства Альберту Шпееру, уже в 1943 году был создан и испытан реактивный истребитель Ме.262. На тот момент это был самый совершенный самолет, который мог в воздухе уничтожить любого противника: максимальная скорость достигала 869 км/ч, а в качестве вооружения использовались четыре 30-мм пушки.

Немецкий реактивный истребитель мог легко расправляться с "летающими крепостями" союзников. Массовые налеты начались еще в 1942 году, когда в ночь с 30 на 31 мая более тысячи бомбардировщиков союзников совершили налет на Кельн. В дальнейшем удары только нарастали, но Ме.262 был прикован к земле приказом фюрера, который требовал превратить этот передовой на тот момент истребитель в бомбардировщик. В итоге Германия утратила свое превосходство в воздухе, а ее промышленность была уничтожена мощными воздушными ударами.

Поле боя: Me.262 — самый грозный истребитель Второй мировой войны
 
[^]
SESHOK
22.07.2017 - 19:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322777
Летные характеристики

На момент своего появления Ме.262 не имел себе равных в скорости – 869 км/ч (при этом летчик-испытатель фирмы "Мессершмитт" Л. Гофман на высоте 7000-7200 м достигал скорости 980 км/ч), превосходя на 200-300 км/ч самолеты союзников.

Да и скороподъемность нового истребителя была вне конкуренции - он мог вертикально набирать высоту, что было невозможно для самолетов союзников. Реактивный "мессер" дольше удерживал высокую скорость разворота, имел очень высокую скорость пикирования.


Поле боя: Me.262 — самый грозный истребитель Второй мировой войны
 
[^]
SESHOK
22.07.2017 - 19:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322777
Появись эти самолеты в больших количествах в 1943 году, воздушное пространство осталось бы за Германией. Против атак Ме.262 не мог устоять ни истребитель, ни тяжелый бомбардировщик противника. Даже такие монстры, как "летающие крепости" были беззащитны перед ним.


Поле боя: Me.262 — самый грозный истребитель Второй мировой войны
 
[^]
SESHOK
22.07.2017 - 19:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322777
Вот как описывает встречу с этими истребителями пилот американского четырехмоторного бомбардировщика "Б-24" "Либерейтор" Ч. Бэимэн:

"… мы находились глубоко в воздушном пространстве Германии, когда справа промелькнул быстроходный самолет. Мой второй пилот крикнул: "Что это было?". "Мессершмитт 262" — реактивный истребитель", — ответил я. В этот момент три "В-24", объятые пламенем, уже шли к земле. По-видимому, их экипажи ничего не смогли понять – такой быстрой была атака немецких истребителей. Стрелки сообщили, что видят Me.262, летающие вокруг нас. Где, к черту, наше истребительное прикрытие?

В этот момент бомбардировщик затрясся от пулеметной пальбы, и кабина заполнилась дымом горелого пороха. Один Me.262 пролетел над нашими головами; пулеметы бортовых стрелков палили, как бешеные. Me.262 атаковали нас дважды. При второй атаке мы потеряли еще два "В-24". Около пятидесяти наших летчиков тогда погибло".


Этот бой произошел 5 апреля 1945 года, до капитуляции Германии оставалось совсем немного времени.

Реактивные Me.262 доверяли только самым подготовленным и опытным летчикам, на них воевали такие асы, как Йоганнес Штейнхофф (176 сбитых самолетов, из них 6 — на Ме.262), Вальтер Новотны (248) и другие.

Сбитый пушечным огнем Ме.262 американский бомбардировщик B-17 "летающая крепость"

Поле боя: Me.262 — самый грозный истребитель Второй мировой войны
 
[^]
SESHOK
22.07.2017 - 19:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322777
Бронирование и вооружение

Кабина Me.262 была полностью герметичной и выдерживала перепад давления "1:2" (то есть на высоте 12000 м давление в кабине было эквивалентно 6000 м). Толщина лобового бронестекла доходила до 100 мм, также пилот защищался 15-мм бронированными перегородками впереди и сзади. Топливные баки были протектированными.

Поле боя: Me.262 — самый грозный истребитель Второй мировой войны
 
[^]
SESHOK
22.07.2017 - 19:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322777
Стандартное вооружение Me.262 – четыре 30-мм пушки МК 108 – оказалось не очень удачным: пушки обладали плохой баллистикой и частенько отказывали. Так, низкая скорость снаряда – всего 805 м/с – приводила к большому рассеиванию очереди, и эффективная дальность стрельбы составляла не больше 150–200 метров.

Модификация Me.262E была вооружена 50-мм пушкой ВК-5, одного снаряда которой было достаточно, чтобы сбить бомбардировщик.

Поле боя: Me.262 — самый грозный истребитель Второй мировой войны
 
[^]
SESHOK
22.07.2017 - 19:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322777
Кроме того, существовали Me.262A-1b, вооруженные 24 ракетами "R-4M" под крыльями. Начинки каждой ракеты – 500 г гексогена – хватало с избытком любому бомбардировщику, главное было попасть. Впрочем, одного залпа хватало, чтобы сбить несколько бомбардировщиков, которые после этого ломали строй.

Кстати, немецкая конструкция блока стабилизации этой ракеты оказалась настолько удачной, что до сих пор используется при создании неуправляемых ракет во многих странах.

Поле боя: Me.262 — самый грозный истребитель Второй мировой войны
 
[^]
SESHOK
22.07.2017 - 19:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322777
Нововведения и недостатки

Me.262 оснащался катапультируемым креслом, которое помогало спасти жизнь летчику на высоких скоростях. В истребителе присутствовало большое количество разнообразной электроники: радиолокатор, навигационные приборы и др. На Me.262 применялись авиационные бомбы, использование которых частично рассчитывалось бортовыми счетно-вычислительными приборами.

Поле боя: Me.262 — самый грозный истребитель Второй мировой войны
 
[^]
SESHOK
22.07.2017 - 19:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322777
В то же время самолет страдал от множества "детских болезней", главной бедой были двигатели. Из-за них произошло самое большое число потерь: при резком наборе мощности двигатели загорались, их ресурс был всего 25 часов, при слишком резком изменении подачи топлива происходил срыв пламени, что приводило к авиакатастрофе. Даже посадка с одним неработающим двигателем часто заканчивалась гибелью самолета. Кроме того, Me.262 требовал высококвалифицированного обслуживания, а также качественных и длинных взлетно-посадочных полос, что в условиях войны было неприемлемо.

Поле боя: Me.262 — самый грозный истребитель Второй мировой войны
 
[^]
SESHOK
22.07.2017 - 19:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322777
Завершающая


Кроме того, к концу войны у Германии были проблемы со снабжением, топлива не хватало катастрофически. Поэтому в боях участвовала всего 61 машина, в то время как темп выпуска достигал 36 самолетов в неделю. Тем не менее, даже это количество Me.262 смогло уничтожить 467 самолетов союзников, в том числе более 300 тяжелых бомбардировщиков.

Их сбивали

Несмотря на большое превосходство над истребителями союзников, Me.262 все же сбивали, исход боя решало мужество и мастерство, которых советским летчикам было не занимать. На свой счет на Восточном фронте реактивные мессершмитты записали Иван Кожедуб (на "Ла-7"), Николай Кузнецов (на "Як-9"), Гарри Марквеладзе (на "Як-9"), а также Лев Сивко, вступивший в бой против двух Me.262.

Один немецкий истребитель советский пилот сбил, но сам погиб в этом неравном бою. Союзникам тоже удалось записать на свой счет несколько реактивных истребителей. Например, один из лучших асов Люфтваффе Новотны был сбит пилотом "Мустанга", когда пытался довести подбитый (работал только один двигатель) Ме.262 до аэродрома.

Поле боя: Me.262 — самый грозный истребитель Второй мировой войны
 
[^]
vegur
22.07.2017 - 19:30
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.04.14
Сообщений: 319
Кожедуб такого завалил
 
[^]
Udel
22.07.2017 - 19:31
55
Статус: Offline


Питошенька

Регистрация: 14.01.16
Сообщений: 574
Это всё так. Вспомнил историю:

Как-то перед Днем Победы руководство решило пригласить в нашу контору ветерана - летчика-истребителя. В назначенное время ветеран прибыл. Им оказался невысокий сухощавый старичок, пиджак которого был густо увешан БОЕВЫМИ орденами. Однако перед аудиторией ветеран выступать стеснялся.

Тогда мы зазвали его к себе на кафедру и, грешным делом, налили ему 100 граммов. Старец неожиданно лихо употребил стакан, содрогнулся и заявил, что к встрече с народом готов.

Для встречи выбрали большую аудиторию амфитеатром человек на 150. В первом ряду расположился личный состав кафедры политической истории, в основном, дамы, достигшие пенсионного возраста еще тогда, когда их кафедра называлась "История КПСС".
Все пошло как по маслу. Ветерану задавали заранее подготовленные вопросы, он что-то отвечал, завкафедрой полит истории в полудреме привычно вежливо улыбалась, словом, "Дело уверенно шло на рационализацию" (бр. Стругацкие, "Сказка о тройке").
Вдруг кто-то задал внеплановый вопрос:
- Скажите, а "Мессершмит" трудно сбить?
Ветеран на секунду прикрыл глаза, как бы обращаясь в прошлое, затем оглядел орлиным взором аудиторию и отчеканил:
- Вот что я вам скажу, сынки. "Мессер" завалить - это все равно, что тигрицу в жопу выебать! А я их три сбил!!!


Прикладываю неболшое видео-воспоминание.




 
[^]
major1955
22.07.2017 - 19:33
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 4475
А вот не надо нам тут расказывать...
Пиндосовская 332-я истребительная группа состоящая исключительно из негров посбивала нах все мессеры... Даже фильм героический снят Эскадрилья Таксиги...

Поле боя: Me.262 — самый грозный истребитель Второй мировой войны
 
[^]
Udel
22.07.2017 - 19:37
12
Статус: Offline


Питошенька

Регистрация: 14.01.16
Сообщений: 574
Цитата (major1955 @ 22.07.2017 - 19:33)
А вот не надо нам тут расказывать...
Пиндосовская 332-я истребительная группа состоящая исключительно из негров посбивала нах все мессеры... Даже фильм героический снят Эскадрилья Таксиги...

Позвольте. Не все....
Три Ме-262 они сбили.
http://rjstech.com/gallery/facts/332-ya-is...aya-gruppa.html

Это сообщение отредактировал Udel - 22.07.2017 - 19:38
 
[^]
Fenya
22.07.2017 - 19:38
21
Статус: Offline


Гаф!

Регистрация: 9.10.13
Сообщений: 10081
Главной проблемой первого поколения реактивных истребителей были их двигатели, как не странно. Из за несовершенных компрессоров, реактивным двигателям не хватало воздуха на низких скоростях полета, они задыхались и падала тяга. В сравнении с поршневым двигателем, в маневренном бою такому двигателю не хватало динамики. В общем, вступление в маневренный бой для этого самолета было приговором. Разгонялись они до высоких скоростей, но медленно.

Это сообщение отредактировал Fenya - 22.07.2017 - 19:52
 
[^]
dunhill24
22.07.2017 - 19:40 [ показать ]
-26
sharipovraus
22.07.2017 - 19:45
20
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8497
Маэстро сказал "Горят за милую душу".
 
[^]
simva
22.07.2017 - 19:46
6
Статус: Offline


Дилетант широкого профиля

Регистрация: 13.06.11
Сообщений: 2615
Цитата (major1955 @ 22.07.2017 - 23:33)
А вот не надо нам тут расказывать...
Пиндосовская 332-я истребительная группа состоящая исключительно из негров посбивала нах все мессеры... Даже фильм героический снят Эскадрилья Таксиги...

Только не ТаКСиги, а ТаСКиги:
"Интересные факты:
На протяжении Второй мировой войны летная школа в Таскиги подготовила и выпустила 450 цветных пилотов, которые были награждены 850-ю орденами и медалями (в том числе 95-ю крестами за летные заслуги).
66 пилотов из Таскиги геройски погибли в боях с немецкими летчиками.
332-я летная группа из Таскиги сбила 261 вражеский самолет.
Считалось, что за всю войну 332-я группа Таскиги не потеряла ни одного сопровождаемого бомбардировщика. Но это оказалось неправдой. Группа потеряла 25 бомбардировщиков, что, тем не менее, тоже было очень хорошим результатом." вики
 
[^]
alxmcc
22.07.2017 - 19:46
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.12.16
Сообщений: 333
Денис Алдохин слышал звон, да не знает где он. dont.gif

Сам материал дикая помесь баек с реальными фактами. Фигня-с! cool.gif

ЗЫ. Интересно, что он сочинять будет, когда в Белоруссии доступ к Педивикии перекроют? gigi.gif

Это сообщение отредактировал alxmcc - 22.07.2017 - 19:48
 
[^]
DTrump
22.07.2017 - 19:49 [ показать ]
-28
vgelich
22.07.2017 - 19:50
9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.09.12
Сообщений: 978
Цитата (sharipovraus @ 22.07.2017 - 18:45)
Маэстро сказал "Горят за милую душу".

Вряд ли он говорил это про Ме.262. В 1943 году на фронте их не было.
 
[^]
thundercheef
22.07.2017 - 19:50
53
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
Такое лихое было начало статьи... Особенно про вертикальную скороподьёмность доставило....
Лихо всех сбивали из орудий, которые не попадали в упор...
Круто летали на двигателях, которые не работали....
За всю войну Ме-262 сбили около 150 самолётов противника при собственных потерях около 100 машин. И это при том, что большинство боев вели с неманевренными тихоходными целями.
Если бы они появились в 1943....
Если бы МиГ-29 появился в 1936?
Хуета какая-то....

Это сообщение отредактировал thundercheef - 22.07.2017 - 19:53
 
[^]
Андрей1956
22.07.2017 - 19:51
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.04.17
Сообщений: 6558
И в США и в Англии в 1943...1945 г разрабатывались реактивные самолеты, не уступающие МЕ-262. Но имея практически полное превосходство в воздухе они не спешили отправлять "сырые" самолеты на фронт. Но если бы немцы смогли массово использоват Ме-262, у союзников было бы чем ответить.
 
[^]
Halaban
22.07.2017 - 19:53
8
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21390
Цитата (Fenya @ 22.07.2017 - 19:38)
Главной проблемой  первого поколения реактивных истребителей были их двигатели, как не странно. Из за несовершенных компрессоров, реактивным двигателям не хватало воздуха на низких скоростях полета, они задыхались и падала тяга. В сравнении с поршневым двигателем, в маневренном бою такому двигателю не хватало динамики. В общем, вступление в маневренный бой для этого самолета было приговором.

Так двигатели и делают самолеты,какой бы ни был самолет-проблемы с движками-и самолетик сам-не очень.

Херово,когда сердечко херовое.У нас по началу реактивные движки тяжко шли-закупали у Rolls-Royce в 46,47-около трех десятков для проекта МиГ-15-так у нас РД-45 появился.
Потом Климов сделал ВК-1 для МиГ-15бис.
Трофейные движки Мессера нам как бы не очень в помощь.
К слову,списанные ВК-1 потом устанавливали на "Горыныче".

Это сообщение отредактировал Halaban - 22.07.2017 - 19:56
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38386
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх